1. Состав оборудования




Скачать 0.54 Mb.
страница 1/6
Дата 04.09.2016
Размер 0.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Содержание

Страница


1. Состав оборудования.

3

2. Для чего необходима новая диагностическая система?

4

3. Что означает понятие «самодиагностика»?

5

4. Что собой представляет система бортовой электроники современного автомобиля?

6

5. Принцип действия самодиагностики, как её следует проводить.

7

6. Описание сканера.

10

7. Как нужно обращаться со сканером.

11

7.1. Смена программной карты.

11

7.2. Подключение сканера:

12

7.2.1. С диагностическим шнуром V.A.G. 1551/1, включая проверку самого шнура.

12

7.2.2. С диагностическим шнуром V.A.G 1551/3, включая проверку самого шнура.

14

7.3. Режимы работы, которые доступны пользователю.

15

7.3.1. РЕЖИМ 1 – проверка различных систем бортовой электроники.

17

7.3.1.1. Описание функций РЕЖИМА 1:

20

7.3.1.1.1 01 – Запрос версии диагностируемого контроллера.

20

7.3.1.1.2 02 – Просмотр неисправностей, содержащихся в памяти диагностируемого контроллера.

20

7.3.1.1.3 03 – Проверка работоспособности исполнительных устройств бортовой автоматики.

21

7.3.1.1.4 04 – Перевод диагностируемого контроллера в режим сервисного обслуживания.

22

7.3.1.1.5 05 – Сброс сообщений о неисправностях, содержащихся в памяти диагностируемого контроллера.

23

7.3.1.1.6 06 – Завершение обмена данными между сканером и диагностируемым контроллером.

24

7.3.1.1.7 07 – Ввод / изменение кодировки в диагностируемом контроллере.

24

7.3.1.1.8 08 – Последовательный просмотр действительных значений параметров.

24

7.3.1.1.9 09 – Выборочный просмотр действительного значения одного из параметров.

26

7.3.1.1.10 10 – Подстройка значений параметров.

27

7.3.1.1.11 11 – Ввод пароля для доступа к системам бортовой электроники.

28

7.3.2. РЕЖИМ 3 – Запуск программы проверки работоспособности сканера.

30

7.3.3. РЕЖИМ 4 – Ввод кода, обозначающего принадлежность сканера к мастерской.

31

8. Особенности применения сканера на автомобилях ŠKODA, SEAT.

32

9. Технические характеристики.

33



Рис. 1: Сканер и диагностические шнуры.

1. Состав оборудования



1. Дисплей: служит для считывания информации, которую выдаёт через сканер диагностируемый контроллер бортовой электроники автомобиля.

2. Разъём для подключения диагностических шнуров к автомобилю.

3. Крышка отсека программной карты и компьютерного разъёма интерфейса RS-422.

4. Диагностические шнуры:

4a. V.A.G. 1551/3 для автомобилей с 16-штырьковым диагностическим разъёмом,

4b. V.A.G. 1551/1 для автомобилей с 2-штырьковым диагностическим разъёмом.

5. Клавиатура


09 Клавиши для ввода цифровых данных,

C Клавиша сброса, этой клавишей можно отменить ввод, выйти назад на предыдущий уровень программы или прервать выполнение запущенной подпрограммы.

Q Клавиша квитирования, служащая для подтверждения операций ввода.

 С помощью этой клавиши, можно запустить программу или пролистать текст на дисплее дальше.

 и С помощью этих клавиш возможно изменение параметров в функции 10 «Подстройка значений параметров» (Глава 7.3.1.1.10.) или пошаговый просмотр данных в функции 04 «Перевод диагностируемого контроллера в режим сервисного обслуживания» (Глава 7.3.1.1.4.) и в функции 08 «Последовательный просмотр действительных значений параметров» (Глава 7.3.1.1.8.).

HELP С помощью этой клавиши возможно вызвать на дисплей подсказки о работе и назначении режимов и функций сканера.

2. Для чего необходима новая диагностическая система?

Автомобильный концерн ФОЛЬКСВАГЕН АГ старается оправдать постоянно возрастающие ожидания своих клиентов, кроме того, продукция концерна соответствует действующиму законодательству по безопасности и защите окружающей среды. Всё это влечёт за собой постоянное совершенство выпускаемых автомобилей и добавление в системы управления новых функций. Соответственно, изходя из этого, необходим текущий контроль за работой всех бортовых ситем. Это возможно только с использованием диагностических систем. К таким системам относятся как индикаторы на панели приборов автомобиля, которые информируют водителя о возникших неисправностях, так и специальные диагностические приборы, как, например сканер V.A.G. 1552. Он может быть использован в процессе поиска и устранения неисправностей.

В отличие от предлагаемых концерном ФОЛЬКСВАГЕН АГ стационарных приборов или других носимых приборов, таких, как V.A.G 1551 или VAS 5051 (см. Таблицу 1), сканер V.A.G. 1552 имеет преимущество в том, что является наиболее компактным, носимым прибором в ударопрочном корпусе, может быть без проблем помещён в салон автомобиля. Благодаря этому сканер позволяет проводить диагностику на различных режимах работы автомобиля непосредственно при движении автомобиля. Конечно, для проведения диагностики в движении необходима помощь второго человека. Кроме того, это единственный прибор из всех диагностических приборов, на котором концерном ФОЛЬКСВАГЕН АГ была проведена специально для стран СНГ русификация диагностических программ.

Таблица 1: Краткие сведения об основных используемых сканерах для автомобилей ФОЛЬКСВАГЕН и АУДИ.


Название сканера

Какие особенности он имеет

Цена по сравнению с V.A.G. 1552

V.A.G. 1552

Имеет русифицированную диагностическую программу пользователя.



V.A.G. 1551

Имеет аналогичный с V.A.G. 1552 размер дисплея, кроме того, имеет ленточное печатающее устройство, программа пользователя не русифицирована (выпускаеися только с программой на английском или немецком языках).

В 2  2,5 раза дороже.
VAS 5051

Имеет устройсво аппаратной части, как IBM-совместимый компьютер, удобный пользовательский интерфейс, отображаемый на ЖКИ-экране. Программа пользователя не русифицирована. Содержит на жёстком диске кроме того программу MOTOR TESTER, позволяющую при приобретении дополнительных измерительных блоков делать электрические измерения на двигателе (использовать осциллограф, проверять свечи зажигания, проверять генератор и т.д.).

В 14  15 раз дороже.

Перед изучением рабочих функций сканера (Главы 4 – 6), необходимо ознакомиться с составными частями самого сканера.

3. Что означает понятие «самодиагностика»?


Обычные методы поиска неиспраностей в бортовом электрооборудавании автомобиля имеют большие затраты по времени. Например, при использовании обычного метода, необходимо разъединить многочисленные разъёмы, чтобы последовательно проверить цепи и электронные модули. Хотя при этой проверке устраняются неисправности, вызванные ослаблением или коррозией контактов, но исключить появление подобных неисправностей вновь в дальнейшем полностью нельзя. Кроме того, следствием частого разъединения разъёмов может явиться случайный изгиб контактов либо перелом кабелей, что в свою очередь вызовет дополнительные неисправности в электрооборудовании автомобиля.
В противоположность сказанному выше, автомобильные микропроцессорные системы с самодиагностикой имеют целый ряд преимуществ:


  • они непрерывно наблюдают и контролируют сигналы измерительных датчиков; исправность электронных компонентов, подключенных к контроллеру системы; работоспособность исполнительных усройств бортовой автоматики,

  • они выполняют защитные функции, которые, например, предотвращают повреждение двигателя,

  • они автоматически переключают управление двигателем в аварийный режим, чтобы автомобиль своим ходом смог доехать до сервисной мастерской (например, если какой-либо датчик вышел из строя).

Т.к. информация о возникших неисправностях сохраняется в памяти контроллера системы, то становится необходимым применение этой информации в ремонтной мастерской для поиска самой неисправности. Собственно для этого создан протокол обмена данными между контроллерами бортовой электроники автомобиля и сканером V.A.G. 1552. Обмен данными происходит в обоих направлениях, т.е. сканер V.A.G. 1552 не только принимает информацию, но и посылает информацию и команды на различные контроллеры бортовой электроники автомобиля.


Т.о. сканер V.A.G. 1552 окажет Вам существенную поддержку при проведении регламентных работ или ремонта, при поиске неисправности и её устранении. Осуществив при помощи сканера V.A.G. 1552 вход в программу самодиагностики бортовой электроники, которую содержит каждый контроллер автомобиля, Вы сможете быстро распознать неисправность, повысить надёжность ремонта и снизить затраты на его проведение.

4. Что представляет собой система бортовой электроники современного автомобиля?


В зависимости от комплектации автомобиля, на нём могут быть установлены различные электронные системы. К основным или стандартным относятся в настоящее время следующие:

  • система впрыска топлива,

  • антиблокировочная система тормозов ABS, (часто совместно с противобуксовочной системой EDS либо с противозаносной системой ESP),

  • электронная доска приборов,

  • иммобилайзер,

  • центральный замок.

Установка дополнительных систем либо определяется клиентом, делающим заказ на изготовление конкретного автомобиля, либо ограничивается существующей производственной программой завода-изготовителя для данной модели. То есть, чем выше класс автомобиля, тем большее количество электронных систем для него предлагает завод-изготовитель.

Рис. 2: Пример размещения контроллеров бортовых систем и разводки информационных кабелей в современном автомобиле представительского класса.


Электронные блоки установлены в различных местах кузова автомобиля (см. Рис. 2) и соеденины между собой сигнальными и информационными кабелями. Как правило, в зависимости от важности назначения электронные системы объединяются посредством обмена данными по цифровым шинам. Так цифровая шина данных CAN-B объединяет контроллеры, отвечающие за работу силового агрегата, трансмиссии, тормозной системы и имеет приоритет по обработке информации перед другими шинами данных. Шина данных CAN-C объединяет второстепенные системы бортовой электроники: климат-контроль, устройства комфортного использования в салоне автомобиля (подогрев и вентиляция сидений, электрические стеклоподъёмники, освещение и т.д.). Наконец, мультимедийная шина данных D2B, работающая по оптоволоконному каналу связи объединяет все информационные, видео- и звуковоспроизводящие устройства, которыми оборудован автомобиль.

5. Принцип действия самодиагностики, как её следует проводить


Все электронные системы бортовой электроники имеют одинаковое строение:

Подключенные к входам контроллера системы измерительные датчики посылают ему информацию о текущем режиме работы автомобиля. Контроллер обрабатывает эту информацию и выдаёт после этого сигналы управления на исполнительные устройства. По какому принципу контролируется исправность датчиков и исполнительных устройств?

Покажем это на примере работы датчика температуры охлаждающей жидкости G 62 в микропроцессорной системе.

Какие функции осуществляет датчик температуры охлаждающей жидкости G 62?

Абсолютно ясно, что двигатель должен работать ровно, без перебоев на всех режимах: на холостом ходу, после холодного запуска и т.д. Соответственно для этого необходимо оптимальное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Чтобы все вышеуказанные процессы происходили безупречно, контроллер системы управления должен иметь информацию о текущей температуре двигателя. Эта информация поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости G 62.


Рис. 3: Слева и посередине: датчики и органы управления, определяющие входные сигналы контроллера; справа – исполнительные электрические устройства.

Датчик температуры охлаждающей жидкости G 62 находится непосредственно в рубашке охлаждения блока цилиндров двигателя. Он измеряет температуру, которая соответствует температуре двигателя и передаёт значение этой температуры на контроллер двигателя. Исходя из полученного от датчика значения температуры двигателя, контроллер двигателя управляет опережением угла зажигания, временем впрыска топлива в цилиндры, стабилизацией оборотов холостого хода и исполнительными устройствами бортовой электроники.
Кроме того, следующие бортовые системы, зависящие от состояния датчика температуры охлаждающей жидкости G 62, подстраиваются под текущий режим работы двигателя:


  • система слежения за возникновением детонации в двигателе,

  • система подстройки расхода количества топлива на холостом ходу,

  • система контроля за отработавшими газами,

  • ситема вентиляции топливного бака.

Как работает датчик G 62? Измерительным элементом датчика является так называемый NTC-резистор. Т.е. терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Во время работы при увеличении температуры охлаждающей жидкости данный резистор уменьшает своё внутреннее сопротивление. Это означает, что падение напряжения на резисторе становится меньше. Т.о. контроллер двигателя автомобиля сопоставляет каждому значению сопротивления датчика G 62 значение температуры двигателя.

Каким образом обнаруживаются и сохраняются в памяти сообщения о возникших в бортовой электронике неисправностях?

Рис. 4: Принцип контроля и обнаружения неисправностей.

Диапазон измерений датчика разбит в программе контроллера двигателя автомобиля на диапазон температур от – 35°C до + 120°C. Если поступающее от датчика значение температуры лежит выше или ниже указанного диапазона, то контроллер двигателя определяет его, как ошибочный или хаотический сигнал. Соответственно код неисправности сохраняется в памяти контроллера двигателя.

Коды неисправностей структурированы в памяти контроллеров бортовых систем согласно местоположения, а также согласно причины возникновения неисправности в определённой системе бортовой электроники автомобиля. Данные о местоположении указывают на неисправный элемент. Данные о причине возникновения (насколько программное обеспечение контроллера системы позволяет об этом судить) характеризуют, из-за чего могла возникнуть данная неисправность.

Как только контроллер двигателя обнаружит, что сигнал температуры двигателя отсутствует, то для последующей работы двигателя он автоматически использует аварийный сигнал со значением, например + 80°C. Всё это особенно заметно по неровной работе двигателя, как при холодном запуске, так и на горячем двигателе, достигшим верхней границы допустимой рабочей температуры.

Если неисправность появляется кратковременно и сразу исчезает, то она определяется контроллерами систем, как случайная и обозначается (/SP). Если длительность присутствия неисправности в системе бортовой электроники превысит граничное значение, то данная неисправность классифицируется контроллером системы, как постоянная.

В памяти контроллера системы хранится не текстовое, а цифровое кодированное обозначение неисправности. Эти данные в свою очередь отсортированы контроллером системы по местоположению в системе бортовой электроники и причине возникновения неисправности. Сканер считывает информацию из памяти контроллера системы, переводит код неисправности в текстовое сообщение и показывает текстовое сообщение на дисплее пользователю. Например, на дисплее сканера показано следующее сообщение:



Датчик температуры охлаждающей жидкости – G62

Обрыв/Короткое замыкание на плюс


Что является причиной такого сообщения о неисправности?

Напряжение на одном из входов контроллера двигателя (к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости G 62) составляет 5 В. Что соответствует температуре охлаждающей жидкости менее – 35°C.

Эта неисправность может быть обусловлена двумя причинами:


  1. Обрыв провода (сраните Рис. 4, поз. 1). В этом случае, на входе контроллера двигателя (к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости G 62) из-за коммутации логических схем внутри контроллера двигателя приложено напряжение 5В.

  2. Короткое замыкание с плюсом бортовой сети питания (сравните Рис. 4, поз. 2). При замыкании с плюсом (например, в каком-либо разъёме) на вход центрального процессора (к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости G 62) приложено также напряжение не ниже 5В.

Контроллер двигателя не может определить разницу между этими двумя случаями и выдаёт одинаковое сообщение о неисправности.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – G62

Короткое замыкание на массу

Что является причиной такого сообщения о неисправности?

Напряжение на входе контроллера двигателя (к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости G 62) составляет 0В. Что соответствует температуре охлаждающей жидкости более +120°С.

Т.о. неисправность в работе температуры охлаждающей жидкости G 62 обусловлена коротким замыканием на массу (сравните Рис.4, поз. 3). При замыкании на массу, например при повреждении изоляции кабеля, на вход контроллера двигателя (к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости G 62) не поступает ни какого напряжения.

Учтите, что идентифицировать сообщение о неисправности нужно не только по сообщению на дисплее. Контроллер двигателя может получить неверный сигнал также, если неисправность обусловлена не только датчиком температуры охлаждающей жидкости G 62, но и находится в соединительных проводах и разъёмах, которые образуют электрическую цепь от датчика до входа на контроллер. Поэтому для поиска точной причины, необходимо полученные сканером данные проанализировать по схеме электрооборудования автомобиля.

6. Описание сканера
Сканер состоит из двух частей:

а) откидной верхней половины корпуса,

б) нижней половины корпуса.

В верхней половине а) находится двустрочный дисплей с подсветкой, каждая строка вмещает по 40 знаков. На дисплей выводится информация, которую сканер получает от системы бортовой электроники автомобиля.

При работе со сканером возможна фиксация его верхней половины корпуса в различных удобных для пользователя положениях.

В нижней половине б) находятся клавиши, с помощью которых пользователь управляет режимами диагностики.

В этой же половине находится отсек для программной карты (за крышкой 3 согласно Рис. 1). Программная карта хранит все запрограммированные функции сканера. Программная карта может быть заменена на другую. Это необходимо в том случае, если в последствии заводом в новые модели автомобилей будут добавлены дополнительные устройства бортовой электроники. Программные карты поставляются на различных языках.

Питание сканера от бортовой сети, а также обмен данными с ситемой бортовой электроники автомобиля осуществляется через разъём (Рис. 1, поз.2). Диагностический шнур (см. 4а, 4б) соединяет сканер с разъёмом в салоне автомобиля.

За крышкой 3 находится разъём интерфейса RS-422 для подключения к персональному компьютеру. Через этот интерфейс возможно также подключение сканера V.A.G. 1552 к интерфейсному коммутатору в сервисном автомобиле V.A.G. 1700 и таким образом применение V.A.G. 1552 вместо громоздкого предшественника V.A.G. 1551.

Следует также отметить, что ударопрочный корпус сканера, его клавиатура и дисплей выполнены из материалов, которые легко поддаются чистке. Что очень важно для постоянного использования прибора непосредственно в условиях ремонтной мастерской.

7. Как нужно обращаться со сканером.

Мы проинформируем Вас о трёх необходимых действиях:


  • о замене программной карты (Глава 7.1),

  • о подключении сканера (Глава 7.2),

  • о режимах работы, которые доступны пользователю (Глава 7.3).

7.1. Замена программной карты.

Все функции сканера обусловлены возможностями, содержащимися в программе. Программа находится в микросхеме памяти на плате программной карты.

Программные карты прибора V.А.G.1552 выпускаются на многих языках, в том числе и на русском. На программной карте указан номер версии, например версия «GUS/4» или же «GUS/3». Все без исключения версии программ считывают информацию об основных агрегатах и узлах автомобиля. Как только на рынке появляются новые модели автомобилей, снабженные новыми узлами и агрегатами, выпускается новая актуальная программная версия. В каждой новой актуальной версии содержатся все функции предыдущей версии. В дополнение, новая версия содержит, как правило, еще один или несколько программных блоков, позволяющие следить за новыми, модернизированными узлами и агрегатами.

Например:



Версия “GUS/4“ считывает информацию о воздушной подушке безопасности AIRBAG, установленной впереди перед водителем и пассажиром. Когда была написана версия 4, автомобили с боковыми AIRBAG, в средних стойках кузова, еще не выпускались. Поэтому, имея версию 4 нельзя проверить боковую AIRBAG. Новая же версия 5А, делает все тоже самое, что и версия 4. Но в дополнение к этому, она уже имеет возможность работать с боковыми воздушными подушками безопасности.

Все пользователи, имеющие более ранние программные версии, могут заменить их на актуальные, получить так называемый Software Update. Самой последней на сегодняшний день русифицированной версией программного обеспечения является версия “GUS/6.0“. Проверяйте обязательно номер версии при приобретении сканера!!!

Внимание! Производите смену программной карты только при выключенном питании сканера и отсоединённом диагностическом шнуре. Не прикасайтесь к контактам программной карты – возможен пробой электронных элементов статическим напряжением!

Производите смену программной карты следующим образом:

  1. Снимите крышку отсека с правой стороны прибора (Рис. 1, поз. 3). Для этого необходимо открутить винт.

  2. Вытащите плату карты за петельку.

  3. Вставьте новую карту до упора. Обратите внимание на маркировку направления вставки, имеющуюся на наклейке.

  4. Уберите монтажную петельку внутрь и прикрутите крышку отсека.

  5. Подсоедините шнур питания к сканеру.

  6. На дисплее загорятся все элементы (высветятся две полосы), затем в нижней строке на короткое время появится сообщение:




V.A.G 1552 -GUS/4.0- 1.08.1998

После чего прибор автоматически переходит в стационарный режим тестирования: при этом в верхней строке появляется сообщение

Быстрая передача данных



  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница