1. Современные А. Д и ее элементы




Скачать 460.22 Kb.
страница 1/8
Дата 08.09.2016
Размер 460.22 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

1.Современные А.Д и ее элементы

А.д.-комплекс инж. сооружений предн для обеспечения движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами.

Основные элементы а.д.:

-проезж часть

-укреплен полосы

-обочина


-ширин подошвы насыпи

-ось а.д.

-кромка проезж части

-кромка укреплен полосы

-бровка обочины.

Осн эл-ты инжен сооружений:

-зем. полотно

-дорожная одежда

-мосты, путепроводы

-ср-ва технич регулиров-я

-пункты сервиса

-проезжая часть

-обочины

-искусств.сооружения (трубы)

К современным а.д. транспорт предъявляет требования: экономность, безопасность, удобство пасажирских и грузовых перевозок, скорость.

2 .Классификация А.Д технические и по ведомственной принадлежности

А.д. РБ делят на:

-общего пользования (республиканские и местные)

- Ведомственные а/д-это дороги,которые расположены на территории хоз.предприятий.

Республиканские соединяют Минск с областными центрами, обл центров с р-нами, р-ных центров с между собой, связи при пересечении границы, г.Минск с крупными аэрапортами.

Местные (Н)– дор., кот обеспечивают связи сельск насел пунктов с райн-ми центрами(подъезд к садоводчиским товариществам).

При тех. классификации а.д. делят на категории.

Категория а.д. –хар-ка,опред-я ее тех. параметры в зависимости от принадлежности и соответствии классу и расчетной интенсивности движения.

А.д. имеют номер и название, Республиканские обазн буквой (Р), номером и названием, или важные А.Д. обазн буквой (М), номер и название.



Кл-я А.Д. общ польз-я:

по классам:

-автомагистрали(для интенсивн тр-ых потоков с долей транзита более50%, протяж >150км 1а категор.)

-скоростные а.д.(для инт дв-я местн тр-та 1б катег)

-обычные а.д.

-а.д. низши категор.

По категор:

-1а (интенс выше 8000авт/сут)

-1б (инт. Дв-я выше 10000авт/сут)

-1в(инт выше10000авт/сут)

Респ местн

2 10000-5000 более 7000

3 2000-3000 3000-7000

4 200-2000 400-3000

5 до200 до400

6а - 50-25

6б - до25

3. Основные х-стики движения транспортных потоков общ пользв-я.

Интенсивность движения- кол-во автомоб, котор проходит через попер сеч-е а.д.в едениц времени(час, сутки)

Категор а.д. назнач-ся на по интенсив. На перспективу 20 лет

Интенсивн:

-геометр прогрессия

-линейной

Скорость – различают скор отдельного авт., ср скор потока и расчетню для проектир-я а.д.

средн скор соотв 50%авт котор дв-ся с большей или меншей скор

расчетная скор- скор отдельн авт движущегося по сухому покрытию(коеф сцепления 0.6)

Уровень загрузки

N-интенсивн, P-пропускн способн. Z от 0 до 1



Пропускная способность – кол-во авт, котор может пройти через попер-е сечение а.д. или ее полосы в час

Уровень загрузки для ЕС – Z=0.65, РФ – Z=0,7, РБ –нету...



4 пропускная способность. Интенсивность движения

Пропускная способность полосы движения – это макс.кол-во транспортных средств .которое может пропустить данный участок а.д. в ед.времени, при обеспечении заданной скорости и безопасности движения.

Пропускная способность полосы движения зависит от факторов: дор. условий, ширины проезжей части, уклоны, состава транспортного потока, средств регулирования , психофизиологич. особенности водителя и т.д.

Сущ-ет теоретическая и практическая пропускная способности.

Теоретическая –пропуск. способ-ть, опред-я для гор. участка при постоянных интервалах между авто. транспорным потоком, состоящим только из легковых автомобилей

Практическая-это максимальное кол-во транспорных средств, которое может пройти по опред-му участку дороги за ед. времени, обеспечивая без-ть дор. движения.
Интенсивность движения- кол-во автомоб, котор проходит через попер сеч-е а.д.в едениц времени(час, сутки)

Категор а.д. назнач-ся на по интенсив. На перспективу 20 лет

Интенсивн:

-геометр прогрессия (для стран где прирост капитала вложений в дор-е стр-ве отстает от интенсивности)

-линейной (такой тенденции нет)

5. Коэф. загрузки дороги движением

Свободный транспортный поток – поток, в котором тр. средство не оказывает влияния на режим движения.

Частично связанный тр. Поток – тр. средства движутся группами, совершается много обгонов.

Связанный тр. поток – поток, в котором еще существуют большие интервалы между авто, но обгоны затруднены.

Плотный тр. поток – движение тр. средств происходит без обгона, с маленькой скоростью и периодическими остановками.

Для характеристики транспортных потоков используют показатели: 1.коэф. загрузки дор. движения, 2. коэф. скорости движения, 3.коэф. насыщения, 4.уровень удобства движения.

Условия дор. движения – реальная обстановка на дороге, в которой тр. средство находится в данный момент.

Коэф. загрузки дорожного движения. Z=N/P (от 0 до 1), где N– интенсивность движения, Р – пропускная способность данного участка дороги.

Пропускная способность – кол-во авт, котор может пройти через попер-е сечение а.д. или ее полосы в час

Интенсивность движения- кол-во автомоб, котор проходит через попер сеч-е а.д.в едениц времени(час, сутки)


  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница