1.Современные А.Д и ее элементы
А.д.-комплекс инж. сооружений предн для обеспечения движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами.
Основные элементы а.д.:
-проезж часть
-укреплен полосы
-обочина
-ширин подошвы насыпи
-ось а.д.
-кромка проезж части
-кромка укреплен полосы
-бровка обочины.
Осн эл-ты инжен сооружений:
-зем. полотно
-дорожная одежда
-мосты, путепроводы
-ср-ва технич регулиров-я
-пункты сервиса
-проезжая часть
-обочины
-искусств.сооружения (трубы)
К современным а.д. транспорт предъявляет требования: экономность, безопасность, удобство пасажирских и грузовых перевозок, скорость.
2 .Классификация А.Д технические и по ведомственной принадлежности
А.д. РБ делят на:
-общего пользования (республиканские и местные)
- Ведомственные а/д-это дороги,которые расположены на территории хоз.предприятий.
Республиканские соединяют Минск с областными центрами, обл центров с р-нами, р-ных центров с между собой, связи при пересечении границы, г.Минск с крупными аэрапортами.
Местные (Н)– дор., кот обеспечивают связи сельск насел пунктов с райн-ми центрами(подъезд к садоводчиским товариществам).
При тех. классификации а.д. делят на категории.
Категория а.д. –хар-ка,опред-я ее тех. параметры в зависимости от принадлежности и соответствии классу и расчетной интенсивности движения.
А.д. имеют номер и название, Республиканские обазн буквой (Р), номером и названием, или важные А.Д. обазн буквой (М), номер и название.
Кл-я А.Д. общ польз-я:
по классам:
-автомагистрали(для интенсивн тр-ых потоков с долей транзита более50%, протяж >150км 1а категор.)
-скоростные а.д.(для инт дв-я местн тр-та 1б катег)
-обычные а.д.
-а.д. низши категор.
По категор:
-1а (интенс выше 8000авт/сут)
-1б (инт. Дв-я выше 10000авт/сут)
-1в(инт выше10000авт/сут)
Респ местн
2 10000-5000 более 7000
3 2000-3000 3000-7000
4 200-2000 400-3000
5 до200 до400
6а - 50-25
6б - до25
3. Основные х-стики движения транспортных потоков общ пользв-я.
Интенсивность движения- кол-во автомоб, котор проходит через попер сеч-е а.д.в едениц времени(час, сутки)
Категор а.д. назнач-ся на по интенсив. На перспективу 20 лет
Интенсивн:
-геометр прогрессия
-линейной
Скорость – различают скор отдельного авт., ср скор потока и расчетню для проектир-я а.д.
средн скор соотв 50%авт котор дв-ся с большей или меншей скор
расчетная скор- скор отдельн авт движущегося по сухому покрытию(коеф сцепления 0.6)
Уровень загрузки
N-интенсивн, P-пропускн способн. Z от 0 до 1
Пропускная способность – кол-во авт, котор может пройти через попер-е сечение а.д. или ее полосы в час
Уровень загрузки для ЕС – Z=0.65, РФ – Z=0,7, РБ –нету...
4 пропускная способность. Интенсивность движения
Пропускная способность полосы движения – это макс.кол-во транспортных средств .которое может пропустить данный участок а.д. в ед.времени, при обеспечении заданной скорости и безопасности движения.
Пропускная способность полосы движения зависит от факторов: дор. условий, ширины проезжей части, уклоны, состава транспортного потока, средств регулирования , психофизиологич. особенности водителя и т.д.
Сущ-ет теоретическая и практическая пропускная способности.
Теоретическая –пропуск. способ-ть, опред-я для гор. участка при постоянных интервалах между авто. транспорным потоком, состоящим только из легковых автомобилей
Практическая-это максимальное кол-во транспорных средств, которое может пройти по опред-му участку дороги за ед. времени, обеспечивая без-ть дор. движения.
Интенсивность движения- кол-во автомоб, котор проходит через попер сеч-е а.д.в едениц времени(час, сутки)
Категор а.д. назнач-ся на по интенсив. На перспективу 20 лет
Интенсивн:
-геометр прогрессия (для стран где прирост капитала вложений в дор-е стр-ве отстает от интенсивности)
-линейной (такой тенденции нет)
5. Коэф. загрузки дороги движением
Свободный транспортный поток – поток, в котором тр. средство не оказывает влияния на режим движения.
Частично связанный тр. Поток – тр. средства движутся группами, совершается много обгонов.
Связанный тр. поток – поток, в котором еще существуют большие интервалы между авто, но обгоны затруднены.
Плотный тр. поток – движение тр. средств происходит без обгона, с маленькой скоростью и периодическими остановками.
Для характеристики транспортных потоков используют показатели: 1.коэф. загрузки дор. движения, 2. коэф. скорости движения, 3.коэф. насыщения, 4.уровень удобства движения.
Условия дор. движения – реальная обстановка на дороге, в которой тр. средство находится в данный момент.
Коэф. загрузки дорожного движения. Z=N/P (от 0 до 1), где N– интенсивность движения, Р – пропускная способность данного участка дороги.
Пропускная способность – кол-во авт, котор может пройти через попер-е сечение а.д. или ее полосы в час
Интенсивность движения- кол-во автомоб, котор проходит через попер сеч-е а.д.в едениц времени(час, сутки)
|