2. Цели и задачи методического кабинета




Скачать 81.98 Kb.
Дата22.09.2016
Размер81.98 Kb.
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка (2)\изображение.jpg


2. Цели и задачи методического кабинета

2.1.Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в Учреждении, создание единого информационного и методического пространства.

2.2. Задачи методического кабинета:

         создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

         создание условий для образования всех участников образовательного процесса , внедрение новых технологий обучения и воспитания;

         диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов

         развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

         распространение опыта работы лучших педагогов Учреждения.



3. Содержание и основные формы работы.

3.1.Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами Учреждения.

Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

  Научно-методическая деятельность:

Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников Учреждения по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.

- Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников Учреждения.

Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.

Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров Учреждения.

- Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров Учреждения.

- Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования Учреждения в режиме развития (разработка концепции, программы развития Учреждения).

- Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

- Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.

- Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы.

- Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.

Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Содействие повышению квалификации педагогических работников.

- Оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Формирование фонда аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.

Организация электронных каталогов учебных материалов и обеспечение доступа к ним.

Обеспечение фондов учебно-методической литературы.



Организационно-методическая деятельность:

Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.

Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников Учреждения.

- Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.

- Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.

Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников Учреждения,.

Диагностическая деятельность:

Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.

 Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.

Проведение педагогической диагностики на выявление степени готовности ребенка к школьному обучению.

Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников Учреждения, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в Учреждении.

3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:

основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

- годовой план, материалы педсоветов  основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

 список образовательных сайтов для работы в Интернет;

- методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности Учреждения;

материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

материалы публикаций педагогов;

материалы профессиональных конкурсов;

 материалы открытых занятий, мероприятий;

разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;

- разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;

- материалы методических бюллетеней;

 видеозаписи занятий и развлечений;

аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

материалы исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);

стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.

3.3.Методический кабинет работает по плану, принятому Педагогическим советом и утвержденному заведующим Учреждением..

4. Права и обязанности

4.1. Работники методического кабинета имеют право на:

разработку методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;

подготовку методических материалов для публикации ;

-   помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.

4.2. Методический кабинет (старший воспитатель) обязан:

обеспечить качество оказываемых методических услуг;

осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным годовым планом работы;

согласовывать с Педагогическим советом план работы и изменения в нем;

- обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Учреждения;

- регулярно анализировать свою деятельность.

5. Материальная база.

5.1.Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов Учреждения.

5.2.Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.

6. Порядок обеспечения пользования педагогами учебными и методическими пособиями, дидактическими играми, методическими разработками и информационно- коммуникационными сетями в Учреждении.

6.1.Методический кабинет формирует фонд учебной литературы, пособий материально-технические средства, информационные источники, видеотеки, осуществляет учет, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за них материальную ответственность.

6.2.Учет методических фондов осуществляется на основании следующих документов: «Журналы учета материальных ценностей», приказа заведующего Учреждением о назначении материально-ответственного лица за методический фонд. Учету подлежат все виды учебной и методической литературы, пособия и дидактические игры, включенные в методический фонд. «Журнал учета материальных ценностей» является документом финансовой отчетности и служит основанием для контроля за состоянием и движением методического фонда.

6.3. Механизм обеспечения методического фонда.

6.3.1.Учреждение в целях обеспечения методическим фондом взаимодействует с дошкольными учреждениями города, управлением образования администрации города Сарапула.

6.3.2. Учреждение:

Определяет выбор общеобразовательных программ и учебно-методических пособий для организации образовательного процесса в соответствии учебным планом и согласует сформированный комплект учебно-методической литературы, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

6.3.3. Информирует педагогов о перечне методического фонда.

6.3.4. Осуществляет контроль сохранности методических пособий, выданных педагогам на группы.

6.3.5.Анализирует состояние обеспеченности фонда учебной и программно-методической литературой.

6.3.6. Проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и программно-методической литературы.

6.3.7.Осуществляет контроль за соответствием фонда учебной и программно-методической литературы реализуемым программам.

6.4. Основные задачи методического фонда:

6.4.1.Обеспечение педагогическим работникам доступа к информации:

- идеям, культурным ценностям по средством использования методических, информационных ресурсов. Ресурсы хранятся на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);, магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски) игровой (дидактические игры и пособия); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

6.4.2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь; в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

6.4.3. Формирование навыков независимого методического пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

6.4.4. Совершенствование предоставляемых методкабинетом услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды при условии компьютеризации.



6.5 .Функции ответственного за методический фонд.

6.5.1. Разрабатывает рекомендательные методические пособия (списки, обзоры, указатели и т. п.);

6.5.2. Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

6.5.3. Осуществляет информационное обслуживание педагогов:

- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности;

- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их образовательной, самообразовательной и досуговой деятельности;

- удовлетворяет запросы педагогов в области педагогических инноваций и новых технологий;

- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий.

- поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т. п.);

- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.



6.6. О программном учебно-методическом обеспечении образовательного процесса (о целостности УМК).

6.6.1.Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса является обязательным приложением (дополнением) к ООП Учреждения.

6.6.2. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (далее – УМК) - документ, отражающий перечень программ, реализуемых Учреждением в текущем учебном году, и обеспеченность методическими пособиями.

6.6.3.УМК составляется старшим воспитателем, утверждается заведующим Учреждением.

6.6.4.Учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования РФ, которые входят в федеральный реестр программ и обеспеченные методическими пособиями и разработками.

6.7. Правила пользования методическим фондом.

6.7.1. Пользователи методического фонда обязаны:

- бережно относиться к учебнику (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования);

- педагоги обязаны возвращать методические пособия в опрятном виде, в установленные сроки;



- в случае порчи (потери) педагоги должны возместить его новым таким же пособием.

7. Прекращение действия.

7.1. Срок данного положения не ограничен, действует до принятия нового.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница