ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Развитие научно-технического прогресса предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки современного инженера. В высшей степени это относится к инженерам по специальности «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы», которая обладает в настоящее время наибольшим динамизмом и темпом нововведений. Современный инженер по электронике должен соответствовать следующим основным требованиям:
1. Иметь высокую профессиональную подготовку, позволяющую специалисту охватить широкий диапазон отдельных направлений в области микроэлектроники, решать проблемы, связанные с физикой процессов, технологией и схемотехникой СБИС, а также с вопросами экономики, управления, социологии и т.д.
2. Уметь использовать и разрабатывать средства машинного проектирования.
3. Обязан непрерывно совершенствовать профессиональное мастерство.
В значительной степени эти качества выпускники факультета электроники и компьютерных технологий МИЭТ приобретают в период прохождения производственной и преддипломной практики на предприятиях Научного Центра и кафедрах института.
Настоящие методические материалы составлены на основании результатов работы факультета ЭКТ по совершенствованию производственной практики, курсового дипломного проектирования.
Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студента в МИЭТ и преследует своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков выпускника, углубленное изучение им одного из разделов технологии, проектирования и конструирования полупроводниковых интегральных схем (в соответствии с темой дипломного проекта), развитие навыков студента по обоснованию полученных теоретических и экспериментальных результатов, овладение студентом навыками самостоятельного решения инженерных задач.
Факультет ЭКТ рассматривает реальное дипломное проектирование как одну из форм оказания научно-технической помощи промышленности.
К преддипломной практике и дипломному проектированию допускаются студенты 5-го курса, успешно завершившие теоретический курс обучения и производственную практику, не имеющие академических задолженностей к моменту получения задания на дипломный проект (работу).
К работе над дипломным проектом допускаются также студенты, приступившие к учебе после академического отпуска или после восстановления в ВУЗе в установленном порядке.
Студенты-дипломники во время прохождения преддипломной практики готовят материалы для выполнения дипломного проекта.
Дипломный проект – техническое предложение студента, содержащее один или несколько вариантов решения конкретного технического задания и представленное в виде документации, включающей расчетно-пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием и чертежи установленного содержания и объема. В отдельных случаях может выполняться дипломная работа.
Дипломная работа – теоретическое или техническое предложение студента исследовательско-поискового характера, содержащее теоретико-экспериментальную расчетно-пояснительную записку с необходимыми чертежами или иллюстрированными материалами.
Дипломник, выполняющий дипломный проект или работу, может представить также действующий образец прибора, устройства или установки.
Примечание:
-
Под действующим образцом подразумевается также отлаженная сложная программа для ЭВМ.
-
На факультете ЭКТ дипломную работу могут выполнять не более 1-2% студентов от общего контингента дипломников факультета. Тема дипломной работы по представлению выпускающей кафедры обсуждается и утверждается Ученым Советом факультета. Предложения о выполнении дипломных работ выпускающие кафедры направляют в Ученый Совет не позже, чем за 3-4 месяца до начала дипломного проектирования.
За принятые в дипломном проекте (работе) технические решения, за правильность теоретических выводов всех вычислений, экспериментальных результатов и рекомендаций, за качество выполнения, оформления и завершение проекта в установленный срок отвечает студент – автор дипломного проекта.
Дипломный проект (работа) является выпускной, самостоятельной работой студента, на основе которой Государственная Аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении студенту квалификации инженера. Студенту, защитившему дипломный проект (работу) на факультете ЭКТ решением ГАК присваивается квалификация инженера по специальности «микроэлектроника и полупроводниковые приборы».
Особенности дипломного проектирования.
Выпускающие кафедры ЭКТ-факультета при разработке тематики дипломных проектов опираются на передовые научно-технические достижения отечественной и зарубежной микроэлектроники. Темы дипломных проектов разрабатываются профессорами и доцентами выпускающих кафедр совместно с ведущими специалистами базовых предприятий НЦ. При этом особое внимание обращается на актуальность и реальность темы проектирования, а также на возможность внедрения результатов проекта в промышленность.
Дипломное проектирование существенно отличается от курсового, хорошо знакомого каждому студенту. К основным характеристикам дипломного проекта можно отнести:
-
высокие требования, предъявляемые к глубине разработки темы;
-
большое количество и разнородность одновременно решаемых вопросов;
-
самостоятельность в принятии решений и связанную с этим авторскую
ответственность за предлагаемые научно-технические идеи, выводы, рекомендации;
-
большой объем и трудоемкость экспериментальных, расчетных и
графических работ.
Выпускник, претендующий на квалификацию инженера по специальности 2002, своим дипломным проектом должен показать:
-
наличие глубоких знаний по теме проекта и смежным специальным дисциплинам;
-
способность грамотно ориентироваться в источниках патентной и научно-технической информации;
-
способность к самостоятельной творческой инженерной работе;
-
умение разработать, составить алгоритм для решения задачи на ЭВМ;
-
умение математически оценить точность и доказать достоверность полученных результатов;
-
умение оценить технико-экономическую эффективность найденных решений;
-
способность по разработке мер защиты окружающей среды и охраны труда;
-
умение оформлять необходимую конструкторскую и технологическую документацию в соответствии с существующими ГОСТами;
-
умение грамотно, логически и литературно-техническим языком изложить результаты своего труда.
|