25- летию вывода Советских войск из Афганистана посвящается проект Социальный проект «Есть раны на сердце России… Эхо Афганской войны»




Скачать 113.41 Kb.
Дата 13.09.2016
Размер 113.41 Kb.

25- летию вывода Советских войск из Афганистана

посвящается проект

Социальный проект

« Есть раны на сердце России…

Эхо Афганской войны»


Участники проекта: Учащиеся 9 класса МОУ «СОШ с.Сосновка»
Руководитель: Учитель русского языка и литературы Малофеева Е.В

2014-2015учебный год




Содержание работы
1.Введение(история вопроса, постановка целей, задач, обоснование актуальности ключевой проблемы научно-исследовательской работы)……………………………………………………2
2.Описание эксперимента………………………………………………………………………… 5
3.Рабочий план-график реализации научно-исследовательской работы……………………….5
4. Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………...6
5.Перспектива работы……………………………………………………………………………….6

6. Подведение итогов. Анализ результатов………………………………………………………...6

7. Личное отношение авторов к освещенному вопросу……………………………………………7
8. Список используемой литературы ……………………………………………………………….7

25- летию вывода Советских войск из Афганистана

посвящается научно- исследовательская работа
« Есть раны на сердце России…

Эхо Афганской войны»

1.Введение

Тема « Есть раны на сердце России…

Эхо Афганской войны»
Участники : члены кружка « Следопыт», учащиеся 9 класса МОУ « СОШ с. Сосновка»

Руководитель: Учитель русского языка и литературы, руководитель кружка Малофеева Е.В.

Объект исследования-односельчане, участвовавшие в афганской войне.

Тип работы:

- по числу учащихся – групповая

- по доминирующему методу – творческо-исследовательская, интегрированная

- по предметным областям – межпредметная (русский язык, история, литература, краеведение, проектная деятельность, информатика)



Цель:

  1. Формирование у учащихся патриотизма и глубокого уважения к истории нашей страны, на примере выполнения интернационального долга советскими солдатами и офицерами Демократической Республике Афганистан в 1979 – 1989 г.г.;

  2. Создание информационного пространства о земляках- участниках афганской войны для взаимодействия всех неравнодушных к теме войны в Афганистане.

Задачи:

  1. познакомиться с историей войны в Афганистане, используя информацию из дополнительных источников( интернет- портал "ArtOfWar , http://www.afgan.ru/ - "Афганская война 1979-1989 годов" был одним из первых www-серверов в Интернете, посвященных Афганской войне)

  2. сбор информации и исследование подвигов солдат-земляков;

  3. оформить проект к 25-летию вывода советских войск из Афганистана;

  4. выступить с проектом на школьной научно- практической конференции;

  5. выступить с работой на школьной НПК,разместить проект на краеведческом сообществе «Край родной-Сосновка».


Обоснование актуальности ключевой проблемы научно-исследовательской работы

Что же мы знаем об участии наших односельчан в афганской войне? Давно закончилась афганская война, и нет СССР. Кровопролитные локальные конфликты на территории нашей Родины заслонили собой ту далекую войну "за речкой". Но память о ней жива. Пройдут годы, и тех, кому посчастливилось вернуться живыми с той войны, тоже не станет. Необходимо помнить о них. На наш взгляд, ценны любые сведения, любые факты. Ведь долгое время все сведения о войне были засекречены. В каждой семье (а их три у нас в селе) бережно хранятся воспоминания, семейные фотографии и реликвии. Герои живут, пока живет память о них. Если мы помним войну, значит, они живут в нас, в нашей памяти. Нам необходимо, что потомки знали об этой войне, основываясь на реальные события, происходившие в Афганистане в прошлом, в связи с этим мы, учащиеся 9 класса, члены кружка « Следопыт» должны провести исследовательскую работу о тех, кто был участником той далекой войны в Афганистане.



Постановка проблемных вопросов

Знаем ли мы правду об истории афганской войны 1979-1989г.г.?

Каковы причины возникновения никому не объявленной, героической и трагической войны, оказавшейся в два раза длиннее, чем Великая Отечественная война?

С какой целью вводились советские войска в Афганистан?

Как афганская война отразилась на судьбах наших односельчан? Знаешь ли ты односельчан, участвовавших в афганской войне? Чему бы вы хотели научиться у них? Какие черты характера перенять?

Каковы потери советских солдат, выполнявших “интернациональный долг” в Афганистане?

Почему необходимо хранить память об этой войне?
Целевая аудитория: учащиеся МОУ «СОШс. Сосновка», жители села Сосновка.

Данная научно-исследовательская работа ориентирована на:


  1. Воспитание любви к малой родине, чувство гордости, патриотизма и глубокого уважения к истории нашей страны, на примере выполнения интернационального долга советскими солдатами и офицерами Демократической Республике Афганистан в 1979 – 1989 г.г.;

  2. Приобретение опыта исследовательской деятельности, ИКТ - компетентности;

  3. Развитие творческих способностей;

  4. Развитие ораторских способностей, умения защищать проект.


2.Описание эксперимента

История вопроса

Тема локальных войн остра и болезненна для современного общества. Со времен глобальной  второй мировой войны в мире произошло немало вооруженных конфликтов: война в Персидском заливе, во Вьетнаме, в Афганистане, Чечня и т.д.


Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен.

Ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война. Для нас, молодого поколения, мало что известно из истории это войны.

В 1978 году, после апрельской революции, образовалась Демократическая Республика Афганистан, но после государственного переворота в Афганистане разгорелась гражданская война. В данном конфликте принимали участие вооруженные силы правительства ДРА с одной стороны и вооруженная оппозиция (моджахеды, или душманы) — с другой. Душманам в ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США, ряда европейских стран — членов НАТО, Китая, а также пакистанские спецслужбы.

Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. В военный конфликт оказалась непосредственно втянута и Советская Армия, введённая в страну по решению Политбюро ЦК КПСС для поддержки кабульского правительства.

25 декабря 1979 года в 15.00 часов наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”.

Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Советским солдатам предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости.  Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Тогда, в 1979 г. родина послала своих солдат, еще совсем безусых, молодых ребят, призванных на срочную службу, на защиту южных рубежей. Не подчиниться приказу они не могли.

Там за рекой, есть горный перевал,


За перевалом – серпантин дороги,
Дорогой той, наш полк входил в Афган,
Когда был ночью поднят по тревоге.
И мы тогда, зеленые совсем,
Еще безусые в погонах мальчуганы,
Не понимали для чего – зачем,
Заходим мы на территорию Афгана.
Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан.
В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Всю историю об афганской войне хотелось бы знать из подлинных источников, из уст самих участников этих страшных событий. С этой целью мы и должны провести исследовательскую работу и приурочить ее к значимой дате, 25-летию вывода советских войск из Афганистана.


Продукт научно-исследовательской работы :

  1. создание и оформление исследовательской работы (текстовый вариант), в соответствии с требованиями;

  2. создание презентации по тем проекта и выступление на мероприятии, посвященном 25-летию вывода войск из Афганистана;

  3. выступление с проектом на школьной НПК, представление и защита его;

  4. размещение проект на краеведческом сообществе «Край родной - Сосновка»



  1. Рабочий план-график реализации научно-исследовательской работы






название этапа

Содержание деятельности

сроки

1

Проблемно-целевой этап

жение Погружение в тему проекта « Есть раны на сердце России…Эхо Афганской войны» в рамках уроков литературы, истории, проектной деятельности, внеклассной работы . Выделение проблемы, планирование работы, формирование трех рабочих групп, распределение обязанностей

сентябрь2013г.

2

Этап разработки сценария и технического задания

разработка сценария и технического задания на уроках проектной деятельности;



октябрь2013

3

Этап сбора информации

три группы- исследователей записывают интервью с участниками событий, знакомятся с документами и архивами

ноябрь-декабрь2013г.

4

Эта оформления работы

Написание научно-исследовательских работ по теме: «Судьба человека в судьбе страны» (об участниках войны Багдасаран С.Х,,Родионове С.Н., Решетникове В.Н)

январь

2014г


5

Проведение классных часов совместно с ветеранами, уроков
Памяти, Славы, Мужества

Личное знакомство с участниками боевых событий

в течение года

6

Этап реализации проекта

( первичное

представление проекта на мероприятии, посвященном 25-летию вывода войск из Афганистана)



Реализация проекта возможна при взаимодействии учителей-предметников

(русского языка, истории, литературы, проектной деятельности) между собой, родителями, родственниками и самими учащимися.

Классный руководитель осуществляет общее руководство и доводит исполнение замысла до логического завершения.

Первичное представление проекта на мероприятии, посвященном 25-летию вывода войск из Афганистана и корректировка его на уроках проектной деятельности.



1 4 февраля 2014г.

7

Этап презентации. Публичная защита проекта.


Публичная защита работы состоялась на школьной научно-практической конференции «Мы - будущее XXI века» с приглашением родителей, родственников и учащихся, где члены кружка заняли I место.

апрель 2014г

8

Этап размещения проекта на краеведческом сообществе «Край родной - Сосновка»

Учащиеся разместят работу на краеведческом сообществе «Край родной - Сосновка»

( http://www.openclass.ru/node/).




март

2015



4.Ожидаемые результаты

Качественные результаты: Мы, участники кружка « Следопыт» надеемся. Что проделав большую исследовательскую работу и, представив результаты на научно-практической конференции и на мероприятии в Доме культуры, расшириться круг единомышленников, но главное- не будут забыты имена участников афганской войны.

В процессе работы мы научились тому, как правильно организовать исследовательскую деятельность, правилам планирования и оформления исследовательской работы, работе в сообществе и размещению там материалов. Данный опыт для нас бесценен, так как может пригодиться в нашей дальнейшей творческой деятельности.



Количественные результаты: Мы, надеемся, что количество неравнодушных людей к теме локальных войн будет расти, а также, увеличится количество участников нашего кружка «Следопыт», где мы занимаемся поисковой, исследовательской, проектной работы. В 2015 году начали работу над проектом об уроженце села Сосновка Палагине Александре Викторовиче, участнике войны в Афганистане, погибшем при исполнении боевого задания.
5.Перспектива научно-исследовательской работы

« Есть раны на сердце России…Эхо Афганской войны»
Нам, подрастающему поколению,  необходимо знать   о событиях афганской войны, и память эта будет жива, пока мы об этом помним, говорим и поем. А пока жива человеческая память, люди будут ценить Мир. Поэтому нужно помнить те трагедия и разрушения, которые несут войны, помнить тех героев, верных воинской присяге, отправившихся на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”.

Мы пополним этот проект, проведя исследовательскую работу о герое-земляке, уроженце села Сосновка, Палагине Александре Викторовиче, погибшем 11.01.1981г. в ДРА. Он был награжден медалью «За Отвагу» и орденом Красной Звезды посмертно. В 2006 году на здании школы Палагину А.В. была установлена мемориальная доска, но точных сведений о дальнейших годах его жизни, о семье, об участии в боевых действиях мы не имеем, так как семья Палагиных переехали на другое место жительства, и связь с ними была утеряна. Мы, члены кружка «Следопыт», считаем делом чести провести исследовательскую работу об уроженце села Сосновка Палагине А.В. и представить проект на школьной НПК в апреле 2015 года. Работа над проектом ведется.


6. Подведение итогов. Анализ результатов

По итогам подготовки проекта« Есть раны на сердце России…Эхо Афганской войны» проделана следующая работа:

- Собрана информация об участниках афганской войны;

- Написаны групповые исследовательские работы по теме: «Судьба человека в судьбе страны»

- Создана презентация по теме проекта.

Исследовательская работа представлена на школьной научно- практической конференции в апреле 2014 года и заняла I место.

В результате проведенной исследовательской работы мы узнали подлинные факты из истории афганской войны, познакомились с участниками этой войны, услышали все из первых уст. Использовали необходимую информацию из дополнительных источников( интернет- портал "ArtOfWar , http://www.afgan.ru/ - "Афганская война 1979-1989 годов") и др.

Но главное – не будут забыты имена участников войны, эта исследовательская работа будет находится в школьном музее и будет размещена на краеведческом сообществе «Край родной – Сосновка» ( http://www.openclass.ru/node/).

В процессе работы над проектом мы научились тому, как правильно организовать исследовательскую деятельность, правилам планирования и оформления проекта, работе в сообществе и размещению там материалов. Данный опыт для нас бесценен, так как может пригодиться в нашей дальнейшей творческой деятельности.

7. Личное отношение авторов к освещённому вопросу

Мы считаем, что наш проект социально значимый, данная тема очень важна и актуальна для нас, молодого поколения. Необходимо знать о героях-земляках, участниках афганской войны, брать с них пример, а память о погибших солдатах, надо свято хранить. Нам необходимо, что потомки знали об этой войне правду, основываясь на реальные события, происходившие в Афганистане в прошлом.


8. Список используемой литературы(источники)

  1. Варганов В. Афганистан: Прошлое и настоящее. Белгород, 1997.«Военные знания», «Советский воин», «Честь имею».

  2. Из пламени Афганистана: Запись текстов песен/ Сост. и вступ. Статья П Ткаченко. –М., Сов. Россия, 1990.- 320 с.

  3. http://www.afgan.ru/

  4. http://www.navoine.ru/

  5. http://www.warchechnya.ru







База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница