30 апреля 20 в метро от новой станции «Комендантский проспект»




Скачать 89.96 Kb.
Дата 04.09.2016
Размер 89.96 Kb.
Путевой дневник водного тренировочного похода

по  р.  Пчёвже

30 апреля-1 мая 2005г.
    

30 апреля

 



7.20 В метро от новой станции «Комендантский проспект». Народу почти никого, перенесли выходной. Поеду с байдаркой до Будогощи от Московского вокзала. Болит спина с непривычки и с утра. Пишу с мыслью о туристах, которые были в Коми АССР и потом выложили в Интернете отчеты о походе. Искусаны комарами, холод, дождь, километры бечевника… С утра было около +10, моросил дождик. Вчера сделал себе подарок на день рожденья – потратил «конвертик», выданный на работе, на:  карандаш с грифелем, который не прячется, газовую горелку за 450 руб. (а были по 3000!) под дешевые корейские баллончики, и штормовой костюм китайского производства за 650 руб. отличного качества – спина с вентиляцией, швы проклеены, 2 молнии, и отвороты в рукавах. Решил не париться в этой химзащите, оставил дома.

В трамвае видел туристов, с такой же , как у меня ношей, сомневался, что меня пустят с телегой в метро, пустили.

 

11.23 Поезд   отошел от Московского вокзала в 8.40, в кассы была большая очередь, билет + багаж = 109 руб. (2005г.). Толпа народу стояла перед табло в позе низкого старта, готовая рвануть к электричке, как только покажут номер платформы. Я сразу наугад пошел к пустому перрону, дождался поезда, и глядя на бегущую в клубах пыли толпу спокойно залез в вагон и устроился в углу. Правда, рядом уселась бабища весом центнера два, чуть не раздавила. Едут школьники с рюкзаками,  аборигены возвращаются на лето в лесную глушь. Слева и справа – болотистые участки, местами березовый бурелом, деревья попадали, словно спички. Молодые сосенки еще держатся. Похоже на тундру.  С правой стороны сенокосные луга.

Кириши. Недавно был мост через Волхов, по обе стороны от двух мостов есть удобные пляжи и мостки для выхода на берег (если Кириши будут конечной точкой). Перечитываю «Машину Времени» Г. Уэллса. Провожу  сравнение мироустройства того мира с нашим : Морлоки (т. е. рабочие, ремесленники, крестьяне, кормильцы) – мужчины, Элои – женщины(хрупкие, беззаботные).  У многих аборигенов землянки-погреба с торчащими из них трубами. Лес – береза, ольха, верба, сорная растительность в виде кустарника и подлеска. Погода мрачная. Кучка местных села рядом, громко ржет и матерится, пьют водку со «Спрайтом». Снова болотца без леса.

 

11.50. Приехали. Из поезда высыпали толпы туристов, их больше, чем коренного населения. В основном от 12 до 20 лет. Поезд остается ждать до 15 часов, когда отправится обратно, если надо ехать куда-то, то сразу на площади – автобус. Площадь тут Вокзальная, а главная улица, как водится, - Советская (аж 109-й номер дома в конце). Седые чеченцы рубятся в нарды на скамейке. Таксисты предлагают машину. Неподалеку сельские магазинчики со всеми необходимыми продуктами, есть даже вьетнамский рынок со шмотками.  Докупил продуктов – шоколадки, колбаса, надо было еще кофе в пакетиках…Гляжу в карту. С собой ч\б копии атласа «Ю-В Лен. области» со всеми ЛЭПами, тропинками и с горизонталями и распечатка ИНГИТ (словно вырубленная топором, без горизонталей и подробностей). Мне нужно добраться до моста через Пчевжу, от станции на глазок, 1,5 километра.  Разложил рамку телеги, взвалил на нее мешок с байдаркой, рюкзачище и весла. По дороге встретились слева «Поселковая Управа» в деревянном доме, справа кладбище героев, заправочная станция и пожарная каланча. На повороте Советской налево видна пожарная часть с гордой надписью «Единая Служба Спасения – 01». Слева бюджетные панельные дома,  этажей – 2-3. Еще одна поселковая управа, теперь из кирпича. Трубопровод бежит рядом с дорогой. Местные на велосипедах. Надоедливое собачье гавканье из каждого двора. Баня. Рядом с баней огромная поленница из вековых березовых стволов. На развилке дорог пройти по средней, она приведет к спуску на мост.

 

13.20. Под мостом разложился, посмотрел, чего набрал с собой (в основном везу балласт). Испробовал горелку – закипячивание полулитра воды для каши и чая – 5 минут. Баллоны дешевые – это плюс! Французские «Примусы» от 250ти рублей за 450 мл, но они с горелкой и котелком образуют шаткую конструкцию (ее падение может привезти к пожару, а корейский баллон стоит 50 руб., вворачивается сбоку и увеличивает устойчивость). Посадка была неудобная – под мостом суглинистая почва с песком. Вот уже в лодке. В 14.55 отплыл от дорожного моста в сторону разрушенной плотины. Почему они все разрушенные? Рухнули вместе с развалом СССР? . На мостовых опорах отчетливо видно, какой уровень половодья тут бывает – до 5ти метров! Кто-то написал дату и провел черту. Хрупкий, ажурный железнодорожный мост нависает в 15ти метрах над водой. Течение быстрое, 4км\час и с пузырями, видимо, плотина рядом. Быстрее 20ти метров в минуту подниматься не получается, половодье еще не кончилось. Берега здесь затопило так, что на высоте 3х метров от воды на деревьях висят солома, доски, бутылки. Живописно  Не догадался набить байду ДО накачивания, а не ПОСЛЕ – баул влез, кроссовки и штурмовой рюкзак выглядывают из фартука.

Думаю сделать 2 ночевки и вечером 2го мая уехать из Киришей. Вспоминаю ребят, чьи отчеты читал в инете. В конце грустное: «…Расстаюсь с ненавистным карандашом»…..Да уж, столько страниц исписать, все подмечая и запоминая, после чего не быть пропущенным инспекторами, хотя те приняли их радушно, оставили переночевать и показали фотоальбом про заповедник. Может мне тоже придет отказ из Якши. Тогда поменяю маршрут на более простой и незапрещенный по Щугору.

Добрался до плотины в Будогощи. Разрушенное 15тиметровое кирпичное излияние больного воображения  архитекторов   Слева вытекает узкий бурлящий поток, не давая подобраться близко. Небольшой канал, прорытый местными для лодки. Аккуратный деревянный домик. Обрыв из красной глины. Пощелкал фотиком. Уф, надоела писанина. Карандаш и вправду становится ненавистным, не говоря уже о блокноте, где водоНЕстойкими чернилами зафиксировано несколько походов и он боится воды (которая уже натекла от интенсивной работы веслом). 

 

15.40.    Проплыл мимо мостов, местные ребятишки машут руками, провожая в путь. Начинаю грести

 

16.40.  Мост и ЛЭП в Могилево. Всю дорогу берега размыты сильнейшим паводком, сползают в воду. Деревья ниже 3х метров до верхушек в соломе и ветках после паводка. Почва красная, яркий оранжевый песок. Речка, не следуя картам, делает серии мелких поворотов налево-направо. Дети с удочками. Местный хулиган. Слева – двухэтажная кирпичная коммуналка типового проекта. Местные на велосипедах. Шумят трактора, бензопилы, отдаленное шоссе. Солнца нет, редкие просветы в тучах. Карты у меня формата А4, запакованы в  прозрачные «кармашки» и прячутся в обрезанной бутылке от лимонада. Часто достаю и проверяю не где нахожусь,  а сколько деталей и ориентиров  выкинули м...даки-картографы. Жалею, что деньги  на GPS-навигатор  появятся только к июлю.

 

Около 18ч. Коровино Cельцо почти незаметно,  Авдетово в стороне, приближаясь к дер. Кукуй видно справа мост через овраг с ручьем, в русле – острова, потом шум шоссе выдаст мост через Пчевжу.  Встречаются завалы из толстых берез, уворачиваюсь от веток. Следующий ориентир – мост в Солоницах, я его как-то прошляпил, писал дневник, пустив байдарку на автопилоте (уже к 21му часу понял, что уплыл далеко  ).



На поваленное дерево залез рыжий хорек и спрыгнул в воду. Пока он переплывал реку, успел выхватить камеру и пытался догнать хорька, но его и след простыл. С берега в 20ти метрах перед байдаркой бросились в воду два бобра, хлопнув хвостами, потом еще один. Притормозил веслом, думал, они всплывут, но видимо, затаились в норах.

Всю дорогу меня сопровождают птички, летящие парами над водой, трясут хвостом, как трясогузки, но большие и с белым брюшком. К реке часто подходят осыпающиеся овраги с ручьями, в нескольких местах лежал снег.

 

20.10 Небольшой перекат. Островки. Лодка с маленьким мотором, костерок дымит. Начинаю искать место для остановки. Неожиданно оно само меня нашло. Донышко байдарки совсем спустило, правый баллон наполовину, и тут внезапно за поворотом течение ускорилось и – порог! За 50 метров достаю оба фотика, щелкаю. Камера отказала еще на прошлом перекате от влажности. Понимаю, что пройти с ходу не удастся. Течение все быстрее. Разворачиваю байдарку и изо всех сил работая веслами, наконец выбрасываюсь на берег в 10ти метрах от бурлящего потока (хорошо на берег, а не в воду  ). Как космонавт, разучившийся ходить, вылезаю на мокрый песок пополам с красной глиной, карабкаюсь по крутому берегу наверх. Меня уже ждет приятный лесок с молодыми сосенками, соломенной подстилкой и видом на препятствие. Солнце наконец посветило желтым закатным светом. Затаскиваю байду и груз наверх, смотрю, где прокол. Нет, плохо завинтил клапан, из трубки для накачки дна вылезла затычка. Дурацкая конструкция  Рюкзак подмок, лопастями весла накидало литр воды.

Я думал, еще где-нибудь около Солониц, оказалось, ушел дальше на 3-4 километра, чем думал. От передозировки шоколада («Особый» - дрянь) в глазах темнеет. Грею на газе воду для каши с тушенкой, ставлю палатку. Несмотря на рисунок на коробке, который клянется и уверяет, что гречневую кашу в пакетиках варить не надо, приходится тратить газ и ждать минут десять, пока она не перестанет хрустеть на зубах.  Еще раз подхожу к обрыву, с которого видно порог,  потом залезаю в спальный мешок и пытаюсь заснуть. Достают 2 телефонные СМСки с поздравлением ко дню рожденья. Ответить сил нету, погружаюсь в дремоту, стараясь не думать о местном хулиганье, стреляющем из ружья на том берегу в километре от стоянки.

 

 

1 мая



 

 

8.40.  Всю ночь ворочался от холода земли, сил не было накачать матрас. Нейлоновая палатка изнутри вся мокрая. Вылез на холод, на улице +5. Набрал воды, поставил воду кипятиться. Слышу в лесочке какое-то рычание. Вооружившись ножом и фотоаппаратом, пошел посмотреть, что там такое. Ничего, только узкая звериная тропа. Возвращаюсь – уже кто-то копошится у палатки. На лодке сидит местный колхозник лет 60ти. Протягивает руку: «Володя». Он из Борутино, снимал с донки рыбу. Поймал налима. В лесу рычали кабаны. Рассказал, как работал вертолетчиком в Коми и про вертолет, который разбился там недавно и стоит на горе на постаменте для устрашения туристов. Сам из Перми, по распределению попал в Пулково, обслуживал самолеты, теперь на пенсии, а квартиру в Петербурге сдает. Спрашивал, как это я один в одиночку хожу на веслах.  Говорит : «Уважаю таких». Сделали пару кадров на память. Этот порог летом можно перейти, его в шутку называют «Г.Э.С.», берега высокие и можно сделать плотину для электростанции. Отдал дядьке копию Генштабовской карты, осталась распечатка ИНГИТ. Пытался снимать камерой – работает, но  сломалась автофокусировка...

 

11.20.  Все еще не покидает мысль полежать в спальном мешке. Подумал, дела есть в городе, да и берега однообразные, деревья без листьев, словно в октябре, течение замедлилось, поплыву лучше до станции Пчевжа, Кириши  уже видел. Собрался, погрузился, достаю камеру – работает! С ходу проскакиваю порог, его высота около полуметра. Делаю несколько снимков и гребу дальше.

 

13.10. Газопровод на левом берегу. ЛЭП. Вышка. На газопроводе что-то вроде знаков речной лоции. Берега понизились, стало больше домов. В районе Борутино был даже один огромный трехэтажный и в том же месте наплавные мостки. Пришлось снова вылезать и одевать мокрые кеды. Горы мусора на левом берегу (Горчаково). Справа, судя по безлесности, сенокосные луга.

 

14.00.  Справа электроподстанция с трансформатором. На горизонте появился вожделенный ж.д. мост с подвешенной снизу кабинкой (видимо, для покраски). Местные жгут костер, пацаны удят рыбу в мутной воде, машут руками.  Еще рыбак. От моста до высадки – 2 километра. Некоторые спрашивают, откуда плыву и сколько до Будогощи по воде. Местный с ружьем интересуется такой же байдаркой. Течение 2 км\ч, полузатопленные островки. Местные дачники на обеде. За 100 метров слышно, как обсуждают, что в мае лучше всего ходить на байдарке. Гребу спиной вперед. Хотел сесть назад, но весло забросает водой место переднего гребца.

 



14.25. Прибытие. Пчевжа делает небольшой поворот налево, в этом месте к ней подходит овражек с ручейком, по обе стороны от него спуски к воде. Рядом бежит ЛЭП. Вытянув лодку на берег, фотографируюсь на память и собираю вещи. До станции Пчевжа отсюда на север около километра через поселок, поезда ходят 4-5 раз в день (расписание на будке у начала платформы, все время отменяют). Мой подходит к 15.50, можно успеть добежать до автобусной остановки, где есть ларьки, автобус ходит на Кириши и Будогощь 3-4 раза в день.

 

..........................................................................................


 

Те, кто располагает свободным временем, могут на месте моей высадки (ст. Пчевжа) развести костерок, пожарить еду, сжечь на жертвенном огне, у кого есть, карты ИНГИТа, и продолжить путь по Пчевже до Киришей. Начинать маршрут следует от ст. Водогон (за Будогощью). По  книжке Плечко «Водные маршруты Лен. Области» (маршрут 26!) и карте видно, что встретятся еще 3-4 порога.  Там где реку пересекают надоедливые ЛЭПы и шумят автомобили, можно вылезти из лодок и сделать двухкилометровый волок в речку Оскуя (волок по асфальту – кто откажется  ). На Оскуе порогов нет, но около устья можно обследовать мини-Селигер с плесами. После впадения Оскуи или Пчевжи в Волхов берем курс на север и через полтора часа доплываем до г. Кириши. Берегитесь волны от моторок. Слева впадает речка с водочным названием, справа можно посмотреть озерцо, связанное протокой с Волховом. Под мостами (через Волхов их два) есть мостки и спуски к воде. От моста до станции около километра. В Киришах есть краеведческий музей (поищите адрес в инете, музей переехал в здание какой-то библиотеки), там можно узнать о городе, посмотреть на находки гробокопателей и Красных Следопытов. Посмотрите, что строит бензиновое предприятие «КиНеф». Обратный поезд, как сообщает машинист, возвращается не на Московский, а на Ладожский вокзал, ст.м. «Ладожская».

 

Попутного ветра!

 

 



       

 

       образец карты с диска ИНГИТ.  Паршивее, чем Генштаб, но с пивом потянет :-)  



 

 

 


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница