Алгоритм работы с заданием №32




Скачать 25.94 Kb.
Дата 04.10.2016
Размер 25.94 Kb.
Алгоритм работы с заданием № 32
1. Выясните, смысл какого понятия вам необходимо раскрыть.

2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данное понятие.

3. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному).

4. Составьте 2 предложения, содержащие информацию об этом социальном объекте.

5. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных формулировках.

6. Предложения должны быть составлены с использованием обществоведческих знаний.


Алгоритм выполнения и модели заданий
Задания 32 среди заданий ЕГЭ представлены двумя моделями.

Первая разновидность задания предполагает определение понятия и составления с ним двух информативных предложений, отражающих определённые теоретические или фактические обществоведческие данные.



Типичные ошибки учащихся при выполнении данного задания:

1) составляют не три, а два предложения, неверно поняв, что одним из предложений является само определение;

2) составляют предложение с указанным термином бытового уровня, фактически игнорируя условие задания «с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания». Если в задании предложено составить предложение с понятием «истина», то обойтись таким предложением, как «Истина рождается в споре», не получится. Необходимо четко фиксировать в конспектах и памяти значение базовых понятий. Причём постараться добиваться при этом четких и прочных ассоциаций смыслов таких понятий с представляемыми ими фактами, явлениями, процессами социальной жизни.

Рассмотрим алгоритм выполнения заданий такого типа.

Начиная выполнять задание, уясните смысл требований:

1) при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать;

2) не приводите позиций больше, чем требуется в условии;

3) необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.


Пример выполнения задания

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная мобильность»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.

Комментарий. Выполнение задания начнём с уяснения требования. Первый вопрос («Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная мобильность»?) предполагает воспроизведение определения понятия «социальная мобильность» (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания) предполагает составление с опорой на обществоведческие знания двух предложений с понятием «социальная мобильность» (второй и третий элемент ответа). Хочу подчеркнуть, что предложения должны содержать значимую информацию о социальной мобильности, а непросто упоминание этого термина.

Можно привести, например, такое определение: социальная мобильность – перемещение в обществе, изменение социального статуса (может быть дано иное, близкое по значению определение).

Второе требование задания выполняется с привлечением знаний о социальной мобильности. Могут быть составлены следующие предложения:

«Социологи выделяют по разным основаниям несколько видов социальной мобильности»;

«Существует вертикальная и горизонтальная мобильность».

Но могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о социальной мобильности.



Главное: предложения должны демонстрировать знание обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном явлении.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница