Аналитическая справка по функционированию системы-112 в Республике Татарстан




Скачать 33.91 Kb.
Дата23.08.2016
Размер33.91 Kb.
Аналитическая справка по функционированию системы-112

в Республике Татарстан
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - система-112) в Республике Татарстан функционирует с 2010 года.

Нормативная основа функционирования системы-112 определена Постановлением Кабинета Министров РТ от 22 марта 2010г. № 166 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру «112» на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112».

В ноябре 2013 года в Республике Татарстан прошли государственные испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Результаты испытаний признаны положительными, было рекомендовано ввести систему-112 в Республике Татарстан в промышленную эксплуатацию.

Прием вызовов по единому номеру «112» в Республике Татарстан осуществляется в 2-х центрах обработки вызовов системы-112 (ЦОВ): в городах Казань и Набережные Челны. Операторы ЦОВ осуществляют прием вызовов по единому номеру «112» от абонентов всех операторов сотовой и стационарной связи со всей территории Республики Татарстан. ЦОВ в г. Набережные Челны был реконструирован в рамках федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы». Из федерального бюджета на реконструкцию здания под ЦОВ в г. Набережные Челны выделены средства в размере 138 млн. руб.

Для обучения и переподготовки личного состава ГБУ «Служба-112» на базе Учебно-методического центра МЧС РТ создан учебный класс, в котором все оперативные дежурные ГБУ «Служба-112», диспетчеры ЕДДС муниципальных районов и ДДС экстренных оперативных служб прошли обучение. Второй учебный класс создан в ЦОВ г. Набережные Челны. На основе опыта функционирования системы-112 в Республике Татарстан разработана и утверждена приказом Премьер-министра Республики Татарстан – Руководителя гражданской обороны Республики Татарстан от 28.03.2014 № 11 программа первоначальной подготовки сотрудников дежурно-диспетчерской служб.

25 мая 2014 года вступил в силу приказ Минкомсвязи России от 7 апреля 2014 года № 74 «Об использовании единого номера «112» на территории Республики Татарстан в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услуг связи».

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2014 г. № 588 «О создании государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов - 112» создано государственное бюджетное учреждение Республики Татарстан «Служба экстренных вызовов - 112». Штатная численность учреждения - 75 человек.

Принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.03.2015 № 142 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по приему, обработке данных, формированию и ведению баз данных вызовов экстренных оперативных служб».

В ЦОВ системы-112 имеется возможность лингвистической поддержки абонентов: операторы-112 могут принять и обработать вызов не только на русском и татарском, но и на английском, немецком и испанском языках.

Существует возможность оказания круглосуточной психологической поддержки абонентов, обратившихся по номеру «112».

Телефонный номер «112» запрограммирован на телефонах абонентов в рамках акции «Добрый телефон» как телефон экстренной помощи. «Добрый телефон» – это акция, целью которой является предоставление одиноким гражданам пожилого возраста возможности вызова экстренных служб (скорой помощи, МЧС, полиции) одной кнопкой посредством использования специальных мобильных устройств. Для этого пожилым людям в республике раздали порядка 3000 данных телефонов.

Номер «112» определен для принятия (в том числе) сообщений по вопросам конфликтов на национальной и религиозной почве. Полученная информация передается во все экстренные оперативные службы, а также в Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики.

Система-112 интегрирована с информационными системами МВД Республики Татарстан и Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

Все взаимодействующие экстренные оперативные службы и ЕДДС муниципальных районов оснащены автоматизированными рабочими местами (АРМ) ЕГИС «ГЛОНАСС+112». На сегодняшний день АРМ установлены во всех дежурно-диспетчерских службах республики.

Оперативные дежурные ГБУ «Служба-112» принимают и обрабатывают 42% общего количества обращений в экстренные оперативные службы Республики Татарстан. 33% вызовов требуют комплексного реагирования. Вызовы экстренных оперативных служб распределяются следующим образом:

27% –по линии Министерства здравоохранения РТ,

27% – по линии МВД по РТ,

17% – по линии МЧС РТ,

1% – по линии УФСБ РФ по РТ;

1% – по линии аварийной газовой службы;

25% – по линии ЕДДС муниципальных образований РТ,



2% – по линии ЖКХ.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница