Аналитическая справка
Шелковникова Ольга Андреевна – учитель информатики высшей категории, общий педагогический стаж 16 лет 10 месяцев, имею почетное звание «Кадровый работник Управления образования». В школе №90 работаю с 2000 года учителем информатики. Объем учебной нагрузки на 2009-2010 уч.год составляет 26 часов, информатику преподаю с 5-го по 11 класс. В начальной школе работаю с 2002 учебного года: в 1-4 классах информатика ведется в группе продленного дня (ГПД) как дополнительный предмет. Преподаю информатику дошколятам в «Школе раннего развития» при школе № 90.
1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.
Успеваемость и качество знаний обучающихся за три учебных года
Учебный год
|
Количество учащихся (5-11 классы)
|
Общая успеваемость
|
Качество знаний (число обучающихся, аттестованных по итогам года на «4» или «5», в % от общего числа обучающихся)
|
2007-2008гг.
|
177
|
100%
|
83,1%
|
2008-2009гг.
|
160
|
100%
|
78,5%
|
2009-2010гг.
|
168
|
100%
|
83,3%
|
Выводы: 100% показатель общей успеваемости учащихся 5-11 классов устойчив на протяжении трех учебных лет и свидетельствует о достаточно высоком уровне усвоения учебного материала по моему предмету. Важным показателем итогов успеваемости учащихся является параметр качества знаний учащихся по предмету (78% и выше), который в моей педагогической деятельности тоже достаточно высок. Это говорит о прочном и качественном усвоении материала учащимися в рамках учебной программы по предмету информатика. Уменьшение количества учащихся в 2008/09 учебном году на 9,6% по сравнению с 2007/08 учебным годом немного повлияло на показатель качества, но в 2009/10 учебном году при увеличении количества учащихся на 5% показатель качества увеличился на 4,8%, что свидетельствует о хорошей позитивной динамике. Эти показатели я рассчитываю по итогам каждой четверти для каждого класса, что дает мне возможность анализировать результаты моей деятельности, находить нужные педагогические приемы и подходы для дальнейшей плодотворной работы с учащимися. Мой девиз каждый ученик успешен на уроке! Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, обучающемуся на моих уроках, для этого ориентируюсь на свой педагогический опыт и опыт коллег, сотрудничаю с классными руководителями. Поэтому, учащихся, оставленных на повторное обучение, в моей педагогической практике нет. Высокие результаты качества знаний учащихся отражают и качество моей работы как учителя-предметника, и подтверждают устойчивый интерес учащихся к предмету, высокую познавательную активность и формирование хорошего уровня информационной компетенции учащихся.
Показатели учебных достижений классов, отражающих динамику обучения в течение 3-х лет, тоже отражают стабильную общую успеваемость (100%), высокий уровень качества обучения (75% и выше), имеющий позитивную динамику в течение 3-х лет (+2,1%).
К
лассы в динамике
|
2007-2008
|
2008-2009
|
2009-2010
|
5а, 5б
|
6а, 6б
|
7а, 7б
|
6а,6б
|
7а, 7б
|
8а, 8б
|
7а, 7б
|
8а, 8б
|
9а, 9б
|
8а
|
9а
|
10а
|
9а, 9б
|
10а, 10б
|
11а, 11б
|
Всего 114
|
Всего 116
|
Всего 124
|
Общ успеваемость
|
100%
|
100%
|
100%
|
Качество знаний
|
76,1%
|
75%
|
78,2%
(динамика +2,1%)
|
Результаты итоговой аттестации (экзамен по выбору)
Уч.год
|
Классы
|
кол-во сдававших
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
% кач-ва
|
%
успев-ти
|
2007/08
|
9 кл
|
4
|
1
|
1
|
2
|
50%
|
100%
|
11 кл
|
5
|
4
|
1
|
-
|
100%
|
100%
|
В 2008/09 уч.г. экзамен по информатике как предмета по выбору учащимися 9, 11 кл. не был выбран, это связано с введением обязательных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. В 2008/09 уч.г. экзамен по информатике впервые проводился в форме ЕГЭ, сдавал один ученик Топорова С. (11а)– результат 68 баллов, что является достаточно высоким показателем как по городу, так и по Красноярскому краю.
Результативность учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах по информатике. С каждым годом возрастает количество учеников, принимающих участие в предметной городской олимпиаде по информатике, и побеждающих в ней, несмотря на то, что информатика в школе№90 преподается только 1 час в неделю, и школа№90 не является ни гимназией, ни лицеем и имеет углубленное изучение отдельных предметов художественно-эстетического направления. Хочется отметить, что результаты городской олимпиады по начальной школе тоже достаточно высоки, несмотря на то, что информатика в начальной школе проводится только в группах продленного дня (25 мин вместо 45), что еще больше подтверждает качество проводимых мною занятий для учащихся. Это говорит о наличии устойчивого интереса учащихся к информатике, а также показывает положительную динамику успешных результатов и является хорошим показателем моей деятельности как учителя (результаты побед учащихся отражаются на сайте школы http://sch90.k26.ru).
Год
|
Класс
|
Ф.И.
|
Где принимал участие
|
Результат
|
2006-2007
|
4б
|
Юнусов Андрей
|
Городская олимпиада по информатике (начальная школа)
|
Лауреат
|
6б
|
Рамзин Михаил
|
Г
Начало таблицы. Продолжение на стр.3
ородская олимпиада по информатике (5-6 классы)
|
Лауреат
|
6б
|
Дудкина Маша
|
Лауреат
|
2
Продолжение таблицы. Начало на стр.2
007-2008
|
3а
|
Морозова Лиза
|
Городская олимпиада по информатике (начальная школа)
|
I место
|
5б
|
Юнусов Андрей
|
Городская олимпиада по информатике (5-6 классы)
|
II место
|
5б
|
Рожко Алеша
|
III место
|
7а
|
Баскаков Никита
|
Городская олимпиада по информатике (7-9 классы)
|
II место
|
7б
|
Рамзин Миша
|
III место
|
9а
|
Кочетков Илья
|
I место
|
2008-2009
|
3б
|
Моисеева Ольга
|
Городская олимпиада по информатике (начальная школа)
|
I место
|
3б
|
Коновалов Коля
|
II место
|
4а
|
Морозова Лиза
|
II место
|
6б
|
Богун Ирина
|
Городская олимпиада по информатике (5-6 классы)
|
I место
|
7б
|
Григоришин И.
|
Городская олимпиада по информатике (7-9 классы)
|
II место
|
7б
|
Шаповалов А.
|
III место
|
8б
|
Рамзин Миша
|
III место
|
10а
|
Кочетков Илья
|
Городская олимпиада по информатике (10-11 классы)
|
I место
|
10б
|
Никитин Дима
|
III место
|
2009-2010
|
5а
|
Морозова Лиза
|
Городская олимпиада по информатике (5-6 классы)
|
II место
|
7а
|
Ерушевич Дима
|
Городская олимпиада по информатике (7-9 классы)
|
I место
|
7б
|
Богун Ира
|
II место
|
7а
|
Бушенков Тихон
|
III место
|
8а
|
Литовкин Артем
|
II место
|
11а
|
Кочетков Илья
|
Городская олимпиада по информатике (10-11 классы)
|
I место
|
Участие в научно-практических конференциях и олимпиадах.
Год
|
ФИ, класс
|
Где принимал участие
|
Результат
|
2007
|
Кочетков Илья, 8 класс
|
XV Городская научно-практическая конференция «Культура. Интеллект. Наука». Секция «Интернет-приложения»
|
III место
|
2008
|
Кочетков Илья, 9 класс
|
XVI Городская научно-практическая конференция «Культура. Интеллект. Наука». Секция «Интернет-приложения»
|
I место
|
2008
|
Кочетков Илья, 9 класс
|
Краевой форум «Молодежь и наука» XXII Краевая научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Секция «Интернет-приложения»
|
Свидетельство лауреата
|
2009
|
Кочетков Илья, 10 класс
|
Телекоммуникационная олимпиада по информатике г.Ярославль
|
Сертификат участника олимпиады
|
2010
|
Кочетков Илья, 11 класс
|
Интернет-олимпиада школьников по информатике. г.Санкт-Петербург, Государственный университет информационных технологий, механики и оптики.
|
Диплом II степени, зачисление на обучение
|
Итоги Всероссийского конкурса-игры «КИТ», проводимой Институтом продуктивного обучения Российской Академии Образования, свидетельствуют о высоком интересе к предмету и результативности обучения информатики.
|
Класс
|
Фамилия Имя
|
Место в районе (г. Железногорск)
|
Место в регионе
|
КИТ 2008
|
6б
|
Милеева Вика
|
1
|
97
|
6б
|
Богун Ирина
|
2
|
103
|
10а
|
Кочетков Илья
|
1
|
1
|
10б
|
Никитин Дима
|
2
|
5
|
Результаты моей педагогической деятельности отмечены администрацией школы Грамотами за достижение учащимися высоких результатов на предметных олимпиадах, конкурсах, высокую результативность, инициативу и творчество (приказы директора от 28.05.2008, 6.05.2009, 24.05.2010), Благодарственным письмом департамента образования Ярославской области центра телекоммуникаций и информационных систем (Ярославль, 2009 г.).
2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. На профильном уровне в 10-11 кл. я преподаю предмет по выбору «Компьютерная верстка», который является составной частью курса «Основы журналистики». С начала работы в школе№90 кроме предмета «Компьютерная верстка» для учащихся, занимающихся «Основами журналистики», я веду кружковую работу «Верстка школьной газеты», где учащиеся 10-11 классов под моим руководством выпускают школьную газету «Плоды просвещения». За годы моей работы в школе уже издано более 60 выпусков школьной газеты. Для внеклассной работы по предмету мною была разработана дополнительная образовательная программа кружковой работы «Компьютерная верстка», которая получила лицензию в Лицензионном отделе службы по контролю в сфере образования Красноярского края (2010 г.). На моих занятиях ученики овладевают основами журналистской и издательской деятельности. Мною в поддержку уроков верстки был создан цифровой образовательный ресурс (ЦОР) «Практические советы при создании школьной газеты» (выставлен в Региональной коллекции ЦОР Красноярского края 2008г.).
Осенью 2008 г. наша школьная редакция приняла участие в ежегодном открытом он-лайне проекте VI-го Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» г.Москва в номинации «Спецвыпуск по сети» (www.portal.lgo.ru). Благодаря современным Интернет-технологиям, редакция школьной газеты дистанционно выбрала формат участия и тему Спецвыпуска, выполняла задания по сети в течение 4-х месяцев. Я как технический редактор газеты получила возможность дистанционно пройти обучение (сетевой мастер-класс) по освоению издательской программы Adobe InDesign. Благодаря он-лайн методике работы над издательским проектом школьного спецвыпуска стало возможным показать учащимся уровень издательской культуры Российского масштаба, определить новые цели и задачи школьного курса верстки, а школьной редакции выпускать газету на более высоком техническом уровне. Использование современных Интернет-технологий позволило нашей редакции приобрести новые знания и умения в издательском деле, навыки работы в сетевом конкурсе Российского уровня. В школе№90 реализуется программа «Образование. Здоровье. Интеллект», в рамках которой юные журналисты выпускают спецвыпуски газеты «Плоды просвещения». В 2007 г. вышел спецвыпуск, посвященный вопросам правовых отношений в школе, и спецвыпуск, посвященный здоровью школьников. В 2008 г. вышел спецвыпуск, посвященный творческим коллективам и талантливым ученикам нашей школы. В ноябре 2008 г. спецвыпуск «О звездах и о тех, кто их зажигает» участвовал в номинации «Спецвыпуск по сети – 2009» VI Всероссийского конкурса «Больше изданий хороших и разных» и вышел в финал, получив гриф «В ПЕЧАТЬ». Материалы, получившие на Портале этот гриф, приравниваются к официальным публикациям в прессе и могут использоваться при поступлении в ВУЗ, защите диссертаций, что свидетельствует о высоком уровне конкурса.
Кроме спецвыпусков, наша редакция ежемесячно под моим руководством выпускает в свет школьную газету, которая освещает новости, события школьной жизни. Издания «Плодов просвещения» привлекают внимание учащихся и учителей, статьи обсуждаются на классных часах, уроках, с учителями. Результатом нашего творчества являются победы и признание школьной газеты на городском, краевом, всероссийском уровнях на протяжении нескольких лет. В 2003 г. газета «Плоды просвещения» стала победителем в городском фестивале школьных газет в номинации «Лучшая газета года», «Лучшая серия публикаций», а также стала лауреатом во Всероссийском конкурсе «Тихая Родина», проводимом журналом «Искусство в школе» и лауреатом во II Всероссийском конкурсе школьных изданий г.Москва, в 2004 г. - диплом «Лучшая школьная газета» на Городском компьютерном фестивале «Конкурс школьных газет».
Год
|
Состав редакции
|
Конкурс
|
Результат
|
2007 г.
|
Васильева Д, Лялина К., Дасаева О., Мандрыгина К., Соболевская И., Чеберяк К., Саксонова А. (10а,б, 11а,б кл)
|
V Всероссийский конкурс школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» г.Москва
|
«Спецвыпуск по сети»
участие, выход в полуфинал
|
2008
|
Васильева Д, Лялина К., Дасаева О., Большешапова А., Ивано-ва А., Соболевская И., Чеберяк К, Саксонова А. (10а,б,11а,б кл)
|
Краевой Медиафестиваль «Мой край – мое дело»
|
Финалист в номинации «Газета, журнал»
|
2008
|
Большешапова А., Иванова А., Лейко Д., Котихина А., Котихина Е., Синкина Н., Соболевская И., Мандрыгина Е., Тузова А. (10а,б, 11а,б кл.)
|
Городской фестиваль школьных СМИ
|
Победитель в номинации «Профессионализм, юмор, оптимизм»
|
2008-
январь 2009
|
Большешапова А., Иванова А., Лейко Д., Котихина А., Котихина Е., Синкина Н., Мандрыгина Е.,Соболевская И. (10а,б, 11а,б кл.)
|
VI Всеросс. конкурс школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» г.Москва «Спецвыпуск по сети 2009»
|
финалисты, материалы спецвыпуска получили право на публикацию в сборнике журнала «ЛГО»
|
2009
|
Большешапова А., Иванова А., Соболевская И., Чеберяк К, Саксонова А., Котихина Ан., Котихина Е. (11а,б)
|
Краевой Медиафестиваль «Мой край – мое дело»
|
Участники фестиваля
|
2
Продолжение таблицы. Начало на стр.5
009
|
Тузова А. (10а), Мажукин И. (10а), Котихина А. (11б)
(Участники в различных номинациях)
|
X Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов, Ярославль
|
Фотоматериалы Котихиной А. включены в аналитические материалы о победителях олимпиады.
|
|