Анализ по работе с одарёнными детьми за 2013-2014 учебный год




Скачать 0.56 Mb.
страница 1/6
Дата 07.09.2016
Размер 0.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Анализ по работе с одарёнными детьми



за 2013-2014 учебный год

Работу с одаренными и мотивированными детьми в образовательном пространстве города Караганды координирует городской отдел образования, методический кабинет, в составе которого есть отдел социально-психологической службы, который и курирует работу с одарёнными детьми.

Основной идеей работы отдела в данном направлении является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей организаций образования, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей города.

За период деятельности отдела сложилась определенная система работы, которую можно условно разделить по следующим направлениям:



  • реализация программы «Одаренные дети», которая направлена на:

  1. создание условий для оптимального развития одаренных детей;

  2. работу по выявлению одаренных детей, чья одаренность на настоящий момент еще не проявилась;

  3. работа со способными детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей;

  4. социальная поддержка одарённых детей.

  • деятельность в рамках подготовки к республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам и другим в том числе профориентационным олимпиадам различных уровней;

  • осуществление поддержки учащимся школ города в процессе подготовки и защиты научных проектов в рамках НОУ, «Дарын», МАНЮИ и «Зерде»;

  • участие в международных и республиканских интеллектуальных играх, проводимых по линии РНПЦ «Дарын» и РНМЦ «Сарыарка дарыны»

  • изучение деятельности школ города по созданию системы работы с одаренными детьми.

В образовательном пространстве города функционирует городская программа «Одаренные дети». Городские мероприятия в рамках программы направлены на выявление одаренных и способных детей и их дальнейшее сопровождение, поддержку и развитие.

Реализация программы носит частично законченной характер:



  • Психолого-педагогическое сопровождение талантливого и одаренного ребенка является важным звеном в процессе его становления. На сегодняшний день разработана и функционирует централизованная электронная база данных «Одарённый ребёнок», куда вошли учащиеся с высокими интеллектуальными, творческими и физическими способностями (3418 детей) и банк данных «Отличник» (4210 детей). Образовательными организациями города проведена работа по систематизации данных психологических служб о составе одаренных детей. Дважды в течение учебного года банк данных корректируется с учетом результативности мероприятий. На сегодняшний день собран диагностический инструментарий по выявлению интеллектуальной и других видов одаренности учащихся: тесты Векслера, Р. Кеттела, Г. Айзенка, Вилсона, Линка, Беннета, Р. Амтхауэра, А Лосева и др. Подобраны методики для диагностирования склонности учителя к работе с одаренными детьми. Особый акцент сделан на методики выявления ранней одаренности: даны методические рекомендации по диагностированию умственных способностей детей 6–12 лет, подобраны методики диагностик одаренности младших школьников и дошкольников.

  • Поступательно увеличивается количество участников республиканских и международных интеллектуальных игр: 2008 год - 2136 школьников, 2013-2014 год - 21 144. В данных играх с разной результативностью принимают участие все школы города (79 государственных и 8 частных), создавая дополнительные возможности школьникам проявить свои способности в различных областях знаний: математика («Ак Бота», «Кенгуру-математика», «Бастау»), русский язык («Ак бота», «Русский медвежонок»), английский, французский, немецкий языки («Британский бульдог», «Кенгуру–лингвист»), всемирная история («Золотое руно»), краеведение – («Парасат»), биология, география, химия («Человек и природа»), новая исследовательская игра для дошколят, начальной школы и среднего звена («ПОНИ: Пойми. Объясни. Найди, Исследуй.»).

  • Разрабатываются, апробируются и внедряются индивидуальные программы работы педагогов с одаренными детьми.

  • В 59 образовательных учреждениях города созданы научные общества учащихся для разработки и презентации научных проектов на всех уровнях. Показатель качества участия на областных научных соревнованиях школьников имеет положительную динамику 17 призовых мест в 2011-2012 учебном году (3 из них стали призёрами в республике + 2 сертификата) до 87 в 2013-2014 в области и 14 на республике.

  • Олимпийское движение в рамках участия в Республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам и большом количестве альтернативных олимпиад также осуществляется во всех школах города. На школьном и городском этапах принимают участие все организации образования. В последние годы акцент делается не на количественном, а на качественном подборе школьной команды, и поэтому снизилась численность участников городского этапа в 2013-2014 году.

  • Нашла отражение на практике организация совместной работы школ с высшими учебными заведениями. В рамках данной работы на базе кафедр ведущих институтов города (КарГУ, КарГТУ) ведутся занятия профессорско-преподавательским составом по подготовке учащихся 8-11 классов к конкурсам и соревнованиям по научным проектам. Что отрадно, таких учащихся становится больше с каждым годом, и число проектов, которые курируют преподаватели Вузов - растёт. Кроме того, увеличивается количество профориентационных олимпиад и конкурсов, которые проводят ведущие ВУЗы города Караганды, региона, республики и СНГ совместно с РНМ» «Сарыарка дарыны» и отделом образования города Караганды.




  1. Республиканская олимпиада школьников по 15 общеобразовательным предметам

Республиканская олимпиада является преемницей Международных предметных олимпиад и проводится в пять этапов.

На школьном этапе, согласно отчетной документации, общая численность участников по городу составила 21 195 учащихся, призёров среди них было 5 398 человек. Из числа победителей (учащихся, занявших 1место) были сформированы команды для выступления в городском этапе.

В городском этапе Республиканской олимпиады школьников приняли участие 1 505 учащихся. 198 учащихся из 35 организаций образования стали победителями и призёрами городского этапа олимпиады.

За 3 года количество участников городского этапа уменьшилось, а количество победителей увеличилось. Данная динамика говорит об увеличении качества по городу на 3,5 %, по сравнению с 2011-2012 и 2012-2013 г.г.

Лучшими олимпийскими командами 2013-2014 учебного года по результатам городской олимпиады (общее количество призёров) стали команды школ:

1 место – гимназия № 93 (29 мест, 12 из них первые)

2 место – гимназия № 97 (24 места, 7 из них первые)

3 место – гимназия № 38 (19 мест, 6 из них первые)

4 место – лицей № 2 (16 мест, 8 из них первые)

5 место – гимназия № 3 (15 мест, 7 из них первые)


Из 198 призеров городского этапа была сформирована команда города Караганды, в которую вошли 45 победителей городского этапа из 12 организаций образования город, занявших 1 места для участия в областном этапе олимпиады, который прошёл 8-9 января 2014 года. Это новшество, которое было введено в этом году. В прошлые году мы могли заявить для участия в областной олимпиаде учащихся, которые на городском этапе занимали 1-3 места. Их, конечно же, было больше, но качество участия оставляло желать лучшего, хотя в любом случае наша команда на протяжении уже 7 лет занимает 1 место и остаётся лучшей олимпийской командой области. Но в этом учебном году качество участия в областной олимпиаде – 91 %. Это очень хороший результат.

На данной диаграмме слайда показана результативность участия каждой из 12 школ, чьи учащиеся защищали честь города на областном этапе олимпиады.

Призерами 3 этапа Республиканской олимпиады текущего года стал 41 учащийся, что составило 91 % качества от общего числа участников (1 мест – 12, 2 мест – 10, 3 мест – 19).

Если сравнивать результативность участия наших ребят в областной олимпиаде за 3 года, то как видно из диаграммы слайда количество участников уменьшилось почти в 2 раза, а качество, то есть количество призёров увеличилось.

Итоговый (республиканский) этап олимпиады прошёл в этом году в Усть-Каменогорске (по предметам естественно-математического цикла) и в Шымкенте (по предметам общественно-гуманитарного цикла).



Итоги республиканского этапа по предметам ЕМ цикла


п/п

Фамилия, имя ученика
(полностью)


Предмет

Класс

Школа

Место

1

Павлушкин Максим

математика

10

лицей № 2

сертификат, 4 место

2

Джанабекова Алия

математика

11

лицей № 2

сертификат, 4 место

3

Цой Юрий

физика

10

38

сертификат

4

Ким Евгений

информатика

9

9

сертификат

5

Костливцев Никита

информатика

10

лицей № 2

сертификат, 4 место

6

Терскова Мария

химия

11

97

сертификат

7

Семейбаева Анель

география

10

38

сертификат


Итоги республиканского этапа по предметам ОГ цикла


п/п

ФИО

Предмет

Класс

Школа

Место

1

Волошина Валерия

Казахский язык

11

38

сертификат

2

Горбунова Карина

Русский язык

11

97

сертификат, 4 место

3

Федорова Анна

Английский язык

10

3

2

4

Касилова Ольга

Немецкий язык

10

3

грамота

5

Амирханова Азия

Французский язык

10

97

сертификат

6

Абдиманова Айгерим

Французский язык

11

93

грамота

7

Чукаловская Яна

Французский язык

11

97

сертификат

8

Мешелова Айгерім

История Казахстана

10

41

сертификат

9

Салимбаев Султан

История Казахстана

11

39

3

10

Абильтусупова Айгерим

Правоведение

10

93

3

11

Ярулина Камилла

правоведение

11

93

сертификат, 4 место
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница