Анализ проведения месячника начальной школы «Познавательные «Олимпийские игры»




Скачать 373.2 Kb.
Дата 27.08.2016
Размер 373.2 Kb.







Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат №2

VIII вида г. Абинска Краснодарского края

Анализ проведения месячника начальной школы

«Познавательные «Олимпийские игры»

(24.02.2014 по 22.03.2014 г)

Руководитель МО Смирнова Л.Н.

учителей и воспитателей заслуженный учитель Кубани,

начальных классов высшая квалификационная категория
Анализ проведения месячника начальной школы

«Познавательные «Олимпийские игры»
Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности.

Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей и воспитателей начальных классов были проведены Познавательные «Олимпийские игры» для учеников 1-4 классов.

Месячник начальной школы был проведен с 24.02.2014 по 22.03.2014 г. в период проведения паралимпийских игр в городе Сочи, поэтому наше мероприятие было названо «Познавательные «Олимпийские игры».

Задачи месячника:


  • создание условий максимально благоприятствующих получению

качественного образования каждым учеником в зависимости от

индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;



  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к

изучаемым предметам;

  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;

  • создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения Познавательного месячника:

  • каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.

  • реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных

постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, защищать проект.

Форма проведения «Познавательных Олимпийских игр»:

- олимпиады по предметам;

- спортивные игры и соревнования;

- соревнования, посвященные отдельным учебным дисциплинам;

- викторины, конкурсы;

- открытые уроки;

- защита проектов.

Каждое мероприятие позволило выявлять лучших учеников, «Олимпийских чемпионов» по отдельным учебным дисциплинам.

План проведения недели заранее обсуждается на заседании

методического объединения учителей и воспитателей начальных классов. Для подготовки материала и мероприятий отводится несколько недель. План проведения недели вывешивается на школьную Доску объявлений

.

План проведения познавательных «Олимпийских игр»

в начальных классах






Мероприятия

Классы

Ответственный

Дата





Открытие игр Торжественная линейка.

«Олимпийские старты»

Девиз: “Здоровым будешь – все добудешь!”

Классные часы «Олимпиада Сочи-2014».Итоги Олимпиады.

«Олимпийские старты» (спортивные соревнования)


Воспитательное занятие с элементами творчества «Прощай, Олимпиада»
День русского языка

 

Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!»


Конкурс по чистописанию «Олимпийский чемпион письма»
Тестовые задания по русскому языку 

Олимпиада по русскому языку



Олимпиада по чтению 

Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!»


Викторина по сказкам
«Путешествие по сказкам»

Конкурс рисунков «Герои любимых сказок»;


Конкурс стихов и песен о маме.
Наши руки не для скуки

Творческая мастерская «Изготовление подарков маме»


Мамочку свою очень я люблю

«Пусть всегда будет мама» (спортивно-познавательная игра)


«А ну-ка, девочки!»
День математики 

Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»

Олимпиадные задания по математике

«Умники и умницы»

(интеллектуальная игра)

День логопедии и психологии 



« Говори правильно!»
«Узнай себя!» (коррекционные игры и упражнения)

День знатоков природы

Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!» 

Викторина по живому миру

«Школа на курьих ножках»

Тестовые задания по живому миру

Безопасность детей на дороге.

«ПДД должен знать на пять» (игровая программа)

Викторина по пожарной безопасности “Огонь – твой друг, но осторожно! Шутить с огнем – беда возможна»”




Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать».
Защита проектов

«Лекарственные растения Кубани»


«Домашние птицы Кубани»

«Книга о животных Краснодарского края»



Торжественная линейка Закрытие познавательных «Олимпийских игр»

начальной школы. Подведение итогов. 



1-4

1-4

1-2


4

1
2-4


1
2-4
1-4

4»а»


4 «б»

3 «а»


3 «б»
1-4

1-4

1-2
3-4

1-4

4

1
2-4


1

1-4


1-4

4
4
2-3

3-4

2 «а»


4 «б»

4 «а»

Смирнова Л.Н.

(руководитель МО)

классные руководители
Короткова В.А.

(воспитатель)


Кофлюк Л.В.

(учитель)


Демьянова Н.Н.

(учитель)

Смирнова Л.Н.

(руководитель МО)

Демьянова Н.Н.

(учитель)

Смирнова Л.Н.

(руководитель МО)

Смирнова Л.Н.

(руководитель МО)

Дегтярева Т.В.

(библиотекарь)

Феодориди А.А.

(учитель)
воспитатели

Зеленская С.И.

(воспитатель)

Короткова В.А.

(воспитатель)

Кондрашова Т.Б.

(воспитатель)

ГончарьА.В.

(учитель)

Дегтярева Т.В.

(библиотекарь)

Клименко О.П. (воспитатель)


Демьянова Н.Н.

(учитель)

Смирнова Л.Н.

(руководитель МО)

Демьянова Н.Н.

(учитель)

Горбачева С.Н.

(логопед)


Ларионова Ю.С.

(дефектолог)

Кофлюк Л.В.
Кофлюк Л..В.

(учитель)

Братанова А.А.

(учитель)


Серяпова Н.А.

(учитель)


Смирнова Л.Н.

(учитель)

Короткова В.А.

(воспитатель)

Серяпова Н.А.

(учитель)

Клименко О.П.

(воспитатель)

Кофлюк Л.В.

(учитель)

Барсукова В.П.

(воспитатель)

Смирнова Л.Н.

(руководитель МО)

24.02.2014


24.02.2014

25.02.2014

26.02.2014


27.02.2014


28.02.2014

28.02.2014
03.03.2014

03.03.2014

07.03.2014

05.03.2014


04.03.2014

05.03.2014

11.03.2014
11.03.2014
12.03.2014

13.03.2014

14.03.2014

17.03.2014

18.03.2014

18.03.2014

17.03.2014

18.03 2014


19.03.2014

21.03.2014

Согласно составленному плану работы, в мероприятиях приняли участие многие педагоги начальной школы. По уже сложившейся традиции Месячник начался с торжественной линейки, на которой все участники были познакомлены с планом работы (отв. Смирнова Л.Н. рук-ль МО). Учащиеся были нацелены на то, что кроме традиционных мероприятий, проводимых каждый год, дети должны будут защищать свой проект.

В виду того, что закончились зимние Олимпийские игры в г.Сочи, педагогами были проведены:


  • классные часы «Итоги зимней Олимпиады Сочи -2014»

  • «Олимпийские старты» (спортивные соревнования) Короткова В.А. (воспитатель), Зеленская С.И. (воспитатель)

  • воспитательное занятие с элементами творчества «Прощай, Олимпиада» Кофлюк Л.В.(учитель)

Педагоги прививали учащимся любовь к своей Родине, гордость за наших спортсменов.

В рамках недели русского языка «Думай, проверяй, пиши!»

Цель:

- развивать навыки каллиграфического письма;

- закрепить полученные знания в игровой форме.

Были проведены следующие мероприятия:



  • конкурс каллиграфии «Олимпийский чемпион письма» (отв. Смирнова Л.Н.учитель);

  • тестирование по русскому языку 1-4 классы (отв. Смирнова Л.Н. учитель), Демьянова Н.Н.учитель)

  • олимпиадные задания по русскому языку (Смирнова Л.Н. учитель)

Педагоги старались показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Использована индивидуальная и дифференцированная технология, групповая технология.



Неделя литературного чтения «Кто много читает, тот много знает»

Цель: приобщать детей к творчеству, развивать воображение, мышление, творческие способности, прививать интерес к чтению книг.

Использована групповая технология. Учащиеся были разбиты на две команды, которые придумали название и девиз. Команды участвовали в различных конкурсах.



  • викторина «По дорогам сказок» (отв. Дегтярева Т.В.);

  • «Конкурс стихов и песен о весне и маме» (отв. Зеленская С.И.)

Мероприятия  по литературному чтению  прошли организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом их проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.                  

Творчески прошёл конкурс стихов и песен о весне, маме. Учащиеся проявили свой сценический талант. Жюри выбрало самых лучших чтецов.

Учащиеся проявили активность при участии в конкурсах, показали свои знания о сказках.
Занимательная математика «Считай, смекай, отгадывай!»

Цель:

· развивать интерес учащихся к математике;

· способствовать повышению образовательного уровня;

· развивать творческую активность и инициативу;

· повысить уровень мотивации изучения математики. 

В интересной занимательной форме предложены задания по математике:



  • тесты по математике 1-4 классы (отв. Смирнова Л.Н., Демьянова Н.Н.)

  • олимпиадные задания 1-4 классы (отв. Смирнова Л.Н.)

  • «Умники и умницы» (интеллектуальная игра) (Демьянова Н.Н.)

Использована индивидуальная и дифференцированная технология. Задания и вопросы были подобраны в соответствии с возможностями каждого ученика, его склонностями и интересами.

Окружающий мир

Цель:

- развивать у учащихся интерес к урокам «Живого мира», повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание;

- формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе;

- создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;

- создать условия для формирования здорового образа жизни;

- развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Проведены мероприятия:



  • экологическая викторина (отв. Кофлюк Л.В.)

  • Тестовые задания по живому миру 4 кл (Кофлюк Л.В.)

Его целью было расширить и углубить знания детей о лесе о его жителях о красоте деревьев, о дарах леса: грибах и ягодах; познакомить с правилами поведения в нем; развивать воображение, логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Викторина по пожарной безопасности “Огонь – твой друг, но осторожно! Шутить с огнем – беда возможна»” 4 кл. (Серяпова Н.А.);

  • «ПДД должен знать на пять» игровая программа 3 кл (Братанова А.А. учитель)

Была создана игровая атмосфера, которая развивала познавательный интерес и активность учащихся. Интересные конкурсные задания учили выполнять логические операции, расширяли кругозор учащихся.

Использована групповая технология.


День логопедии 



Цель: добиваться четкого произношения звуков, развивать устную речь.


  • « Говори правильно!» Горбачева С.Н.(учитель-логопед) провела коррекционные игры и упражнения с детьми, с которыми занимается индивидуально. Она дала им задания, согласно их уровню развития.

Использована индивидуальная и дифференцированная технология, групповая технология.
Веселые, интересные и познавательные мероприятия создали у детей приподнятое настроение, вызвали у них приятные эмоции. Совместная деятельность учит детей жить в коллективе, содействует накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы, развивает самооценку ребенка.
Игровая спортивная программа

  • «А ну-ка, девочки!» (Клименко О.П. воспитатель);

  • «Пусть всегда будет мама» спортивно-познавательная игра ( Гончарь А.В. учитель, Дегтярева Т.В. библиотекарь)

Объединила девочек начальной школы. В соревнованиях девочки проявили находчивость, быстроту, ловкость. Победители награждены медалями.

Открытые уроки

Цель: использование современных педагогических технологий

2 «а» класс Смирнова Л.Н. Русский язык «Слова, обозначающие действия предметов»

4 «а» класс - Кофлюк Л.В. Живой мир «Дикие и домашние животные»

4 «б» класс - Серяпова Н.А. Устная речь «Домашние животные»

Уроки проведены на высоком методическом уровне. Использованы технология интегрированного обучения, исследовательский метод, проектная деятельность, разноуровневая, индивидуальная, дифференцированная технологии. Благодаря внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс, учащиеся показали хорошие знания по изучаемому предмету. Разнообразие методов и приемов позволило повысить работоспособность учащихся в течение всего урока.



Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать»

Проведена предварительная работа в классах. Выбраны темы проектов.

В течение нескольких дней ученики начальных классов проводили презентацию своих исследовательских работ. В нашей школе уже второй год проходит защита исследовательских работ учеников начальных классов.

Работа велась на протяжении нескольких месяцев. В итоге получился

увлекательный праздник, где каждый рассказ о своей работе сопровождался

компьютерной презентацией, выполненной с помощью учителя и воспитателя.



2 «а» класс - «Лекарственные растения Кубани» (Смирнова Л.Н. учитель, Короткова В.А. воспитатель)

4 «б» класс - «Домашние птицы Кубани» (Серяпова Н.А. учитель)

4 «а» класс - «Книга о животных Краснодарского края» (Кофлюк Л.В. учитель, Барсукова В.П. воспитатель))

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем была обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.



Линейка. Подведение итогов познавательных. Награждение

победителей и активных участников

Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

В последний день предметной недели были подведены итоги и отмечены победители и активные участники мероприятий. Учителя начальных классов проявили хорошие организаторские способности и создали праздничную и творческую атмосферу.

Грамотами за активное участие в мероприятиях были отмечены многие учащиеся из каждого класса.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ плана проведения Месячника показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей, воспитателей, узких специалистов - организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

23.03.2014 г.

Руководитель МО Смирнова Л.Н.

учителей и воспитателей заслуженный учитель Кубани,

начальных классов высшая квалификационная категория


Предметная неделя в начальной школе "Познавательные олимпийские игры"

По плану работы ШМО учителей начальных классов с 16 по 20 января 2012 года в начальной школе прошла предметная неделя «Познавательные «Олимпийские» игры». Руководителем ШМО Миловой Е.Н. был составлен план проведения.

1 день.

Была проведена линейка, посвященная открытию предметной недели. На ней ребята познакомились с планом проведения недели Познавательных «Олимпийских» игр.



2 день.

День математики.

Как мы считаем. Определение лучшего в решении задач, примеров, уравнений, неравенств и геометрического материала.

В зависимости от подготовки класса учителя заранее подбирали задачи и примеры. На все задания давалось строго определённое время. Работали все ученики, каждый выбирал задания по силам, так как учителя подбирали разноуровневые задания. Работа выполнялась учениками всех классов. Учителя проверяли правильность решения задач и примеров, лучшие работы помещаются в классные уголки. В конце дня итоговым голосованием выбирался «олимпийский чемпион» в решении задач и «олимпийский чемпион» в решении примеров в каждом классе.

Стенгазеты по математике были оформлены учениками 3 «А», 3 «Б», 4 «Б» и 4 «А» классов. Аппликации из геометрических фигур были сделаны учениками 1 «А», 1 «Б» , 2 «А» и 2 «Б» классов. Все работы были вывешаны в коридорах школы.



3 день.

Штурман науки. День олимпиад по русскому и математике.

В этом день были проведены олимпиады по предметам. В ней участвовали ученики 1-2 классов по 2 человека и 3-4 классов по 3 человека от класса. Задания были подготовлены для 1-2 классов Миловой Е.Н., для 3-4 классов – районные задания.



  





1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Всего

Русский язык

6 уч.

4 уч.

6 уч.

6 уч.

22 уч.

1 место

Сидорина Елизавета - 1А, Суханов Артем - 1Б

Борисова Арина - 2Б

Павлова Наталья - 3А, Бунина Виктория - 3А

Воробьев Михаил - 4А




2 место

Игонина Ольга - 1Б

Шапошникова Анастасия - 2А

Коробков Даниил - 3Б

Мамисбедашвили Екатерина - 4А




3 место

Васильева Дарья - 1А

Сатина Анна - 2Б

Травина Елизавета - 3А

Лавренов Сергей - 4Б




Математика

4 уч.

4 уч.

6 уч.

7 уч.

21 уч.

1 место

Сидорина Елизавета - 1А

Сатина Анна - 2Б

Пыркова Полина - 3А

Лукьянов Артем - 4А




2 место

Суханов Артем - 1Б

Гагарин Александр - 2Б

Салтыков Денис - 3А

Красноглазова Алена - 4А




3 место

Губанов Никита - 1Б

Ульянов Илья - 2А

Скосырев Алексей - 3А

Кирсанов Максим - 4А, Лавренов Сергей - 4Б








4 день.

День русского языка.

Конкурс «Король (королева) письма»:

«Лучший в каллиграфии»

«Лучший в списывании»

«Лучший в письме под диктовку»

«Лучший знаток правил»

Оформление стенгазет по русскому языку.

В этот день на уроке русского языка учителя давали ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполняется точно определённое время учениками всех классов, кроме первого. Учителя подбирали познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализировались учителями, лучшие помещались в классные уголки для ознакомления и выбора «Олимпийских чемпионов». Ученик самостоятельно мог сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. Для выявления победителя в номинации «Знаток правил русского языка» учителя подбирали тестовые задания, в которых ученики должны были указать встретившиеся орфограммы, закончить правило и т.п. В конце учебного дня итоговым голосованием в каждом классе выбираются лучшие ученики во всех номинациях. Стенгазеты по русскому были оформлены учениками 3 «А» и 4 «А» класса.







5 день.

Линейка. Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников

В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки стенгазет по предметам и лучших творческих работ учеников по геометрии, награждены ученики, отличившиеся в результате проведения недели, была определена команда учеников, которые примут участие в районных олимпиадах. Это Лукьянов Артем (4 «А» класс) и Пыркова Полина (3 «А» класс) по математике, Воробьев Михаил (4 «А» класс) и Павлова Наталья (3 «А» класс) по русскому языку.

Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Грамотами были награждены 90 учеников начальной школы.





  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Просмотров: 1060 | Добавил: Iceman_02 | Рейтинг: 0.0/0

Подведение итогов Познавательных

«Олимпийских» игр.

Награждение победителей

и




Всего комментариев: 0



















Copyright Kirill Milov © 2014

Бесплатный хости

Неделя начальной школы

  • Боржеева Валентина Александровна, учитель начальных классов

  • Володина Галина Викторовна, учитель начальных классов

  • Тайгунова Нэля Леонидовна, учитель начальных классов

  • Ясникова Лариса Юрьевна, учитель

Разделы: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа
ВВЕДЕНИЕ

Внеклассная работа сегодня – это и досуговая деятельность, и дополнительное образование. Одной из её форм является предметная неделя в школе.

Опыт показывает, что в работе нашего методического объединения стала уже традиционной “ Неделя начальной школы”.

“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий любовь и интерес к учебным предметам, искусству, музыке. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Как её организовать?

Заранее определяется тема, составляется план проведения конкретных дел, определяются ответственные и помощники, проводится соответствующая агитационно-информационная работа. Обсуждение и утверждение плана “Недели начальной школы” проходит на заседании методобъединения.

Во время проведения “Недели” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.

“Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся. Ежегодно меняется название и тема, что отражает основную направленность её мероприятий.



ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • содействовать развитию творческих способностей;

  • выявлять талантливых учащихся;

  • Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

I. Тематическое планирование Недели начальной школы.

Тема: “Охранять природу – значит, охранят Родину”

Цель: формировать у ребят качество рачительного хозяина, охраняющего и приумножающего природные богатства.



Мероприятия

Класс

Форма

Экология в произведения русских писателей и поэтов.

1,4 классы

2,3 классы



Экскурсия в сельскую библиотеку.

Азбука зимнего леса.

2-4 классы

Викторина.

Строительство зимнего города.

1 класс

2-4 классы



Игры на воздухе

Путешествие в “Страну экологической математики”.

1-2 классы

Интеллектуальная игра

Путешествие по стране родного языка. Сочиняем экологические сказки.

3-4 классы

Интеллектуальная игра

Подведение итогов викторины. Награждение

1-4 классы

Общешкольная линейка

Тема: “Крепка семья - крепка Россия”

Цель:


  1. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

  2. Создание условий для свободного творчества ребёнка и материальной культуры с целью реализации усвоенных ценностей, как объективных форм.

Мероприятия

Класс

Форма

Открытие Недели начальной школы.

1-4 классы

Общешкольная линейка

Литературный ринг: “Семья в произведениях русских писателей и поэтов”.

2-4 классы

Интеллектуальная игра

Строительство зимнего городка “Дом моей мечты”.

1-4 классы

Игра

Родительское собрание – конкурс “Семью сплотить сумеет мудрость книг”.

4 класс

Конкурс.

Родительское собрание



Выпуск стенгазеты “Наша дружная семья”.

1-4 классы

Оформление стенгазеты

Конкурс сочинений “Моя семья – опора моя”. Выставка рисунков “Моя семья”.

1-4 классы

Конкурс, выставка.

Закрытие недели начальной школы. Подведение итогов.

1-4 классы

Общешкольная линейка

Тема: “Безопасность детей на дороге. Чтобы путь был счастливым”.

Цель: Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.



Мероприятие

Класс

Форма

Открытие недели безопасности дорожного движения. Ролевая игра:

“Мы - пешеходы”.



1- 4

Линейка.

Организация уголков безопасности в начальных классах.

1- 4

Творческое моделирование.

Утренник “Школа светофорных наук”.

1- 4

Утренник.

Экскурсия “Наши верные друзья на улицах и дорогах”.

1- 4

Экскурсия.

Родительское собрание на тему: “Безопасность вашего ребёнка на дорогах”.

Анкетирование.



1- 4

Родительское собрание.

Тема : “Крепкие дети - здоровье нашей планеты”.

Девиз : “Здоровым будешь – все добудешь!”



Мероприятие

Класс

Форма проведения

Открытие Недели начальной школы

“Ледниковый период”

“В гостях у Айболита”

“Путешествие в страну здоровья”

“Зимние пейзажи в русской природе”

Закрытие Недели начальной школы



1-4

1-4


1-4

1-4


1-4

1-4


Линейка

Игры на катке

Беседа

( Встреча с медицинской сестрой)



Утренник

Экскурсия

Линейка


II. Отзывы о мероприятиях.

Путешествие “По стране родного языка”

Пусть слово живое твой разум и душу разбудит,

введет тебя в мир красоты.

З.И. Романовская.

С такими словами учащиеся 3 и 4 классов вместе с учителями отправились в путешествие “По стране родного языка”. Путешествовали ребята в необычном поезде. Сначала разгадали слово, которое называет людей, совершающих путешествие. Затем приобрели билеты в кассе с номерами вагонов и заняли свои места в трех вагонах. С исполнения песни “Улыбка”, начался этот удивительный путь. Как много интересного ожидало ребят впереди! Чтобы двигаться от одной станции к другой, дети с удовольствием выполняли задания конкурсов. А они были увлекательными и разнообразными. Ребята показали хорошее знание алфавита и составили много слов, участвуя в конкурсе “Алфавит вокруг нас”. Прочитали слова, которые были изображены в виде рисунков. Потрудились над пословицами: разгадали их по двум словам и объяснили смысл. Интересные ответы получились у ребят. Пассажиры вагончика оказались первыми в конкурсе “О чем говорят листочки?”, составив и прочитав фразу: “Береги лес — наше богатство”. А как много других слов нашли ребята в слове жаворонок, участвуя в конкурсе “Найди слова в слове”! ТрудиУспешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету.

Добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, к сожалению,

удается не всегда. Особенно трудно сформи

ровать положительную мотивацию у детей с

небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами.

Одним из средств решения э

той проблемы является проведение

познавательных предметных

недель, которые уже на протяжении нескольких л

ет стали частью внеклассной и внеучебной

деятельности младших школьников.

С 05.12.2011 г. по 10.12.2011 г. в ГС

(К)

ОУ школе


-

интернате

VIII

вида г. Маркса была



проведена познавательная предметная н

еделя


в форме игр

-

соревнований, посвященных



отдельным уче

бным дисциплинам.

У

частие приняли все учителя начальных классов и их



ученики

. Каждый ребенок являлся

ак

тивным участником всех событий Н



едели.

В рамках Недели были проведены

следующие мероприятия:

конкурс каллиграфии «Самая аккуратная тетрадь»;

внеклассно

е занятие «Завтрак на траве»;

КВН «Путешествие по сказкам»;

конкурс рисунков «Герой любимых сказок»;

выпуск предметных газет;

викторина «Занимательная грамматика»;

КВН «Час веселой математики»;

конкурс «Считаем быстро».

Куприяновой

Н

атальей



В

икторовной

6

декабря


во 2 классе

было


проведено

внеклассное мероприятие

«По лесным тропинкам» в форме игры

-

путешествия.



Его целью было

расширить и углубить знания

детей о

лесе


,

о

его жителях



,

о красоте

деревьев,

о дарах леса:

грибах и ягодах

;

познакомить с правилами



поведения в

нем


;

развивать воображение,

логическое мышление, речь

;

в



оспитывать бережное отношение к природе

лись над скороговорками и старались произнести их быстро-быстро. Удалось ребятам разгадать кроссворд о животных “Кто что любит” и прочитать ключевое слово. Пассажиры каждого вагончика расшифровали четыре строчки, и получилось красивое стихотворение о весне.   Дети не заметили, как быстро пролетело время и закончилось это необычное путешествие. По веселым и довольным лицам ребят было видно, что оно им понравилось.

Родители:

Борисова В. А., Яшина Н.В.




Познавательная предметная неделя

в начальной школе

Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету.

Добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, к сожалению,

удается не всегда. Особенно трудно сформи

ровать положительную мотивацию у детей с

небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами.

Одним из средств решения э

той проблемы является проведение

познавательных предметных

недель, которые уже на протяжении нескольких л

ет стали частью внеклассной и внеучебной

деятельности младших школьников.

С 05.12.2011 г. по 10.12.2011 г. в ГС

(К)

ОУ школе


-

интернате

VIII

вида г. Маркса была



проведена познавательная предметная н

еделя


в форме игр

-

соревнований, посвященных



отдельным уче

бным дисциплинам.

У

частие приняли все учителя начальных классов и их



ученики

. Каждый ребенок являлся

ак

тивным участником всех событий Н



едели.

В рамках Недели были проведены

следующие мероприятия:

конкурс каллиграфии «Самая аккуратная тетрадь»;

внеклассно

е занятие «Завтрак на траве»;

КВН «Путешествие по сказкам»;

конкурс рисунков «Герой любимых сказок»;

выпуск предметных газет;

викторина «Занимательная грамматика»;

КВН «Час веселой математики»;

конкурс «Считаем быстро».

Куприяновой

Н

атальей



В

икторовной

6

декабря


во 2 классе

было


проведено

внеклассное мероприятие

«По лесным тропинкам» в форме игры

-

путешествия.



Его целью было

расширить и углубить знания

детей о

лесе


,

о

его жителях



,

о красоте

деревьев,

о дарах леса:

грибах и ягодах

;

познакомить с правилами



поведения в

нем


;

развивать воображение,

логическое мышление, речь

;

в



оспитывать бережное отношение к природе

Интересно прошла игра “Занимательная математика” в начальной школе! Ребята поделились на команды: “Лучик”, “Звёздочка”, “Огонёк”. Соревновались с азартом. Был подготовлен к играм наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Дети заранее приготовили небольшие доклады на тему: “Экологическая роль птиц и насекомых”, в содержание которых входили цифровые данные. Загадывали по командам задачи в стихах. Решали и логические задания на сообразительность. Собирали пословицу: “Семь раз отмерь — один раз отрежь”. Желание отвечать было у всех. Играли в “Зоопарк”, “Звери на тропе”, спели песню. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Пожелали, чтобы больше было таких занимательных мероприятий.

Родители: Махагонова О. Ю.

Романова И. П.



Здесь везде кипит работа,

Дружно все подсчитывают что - то.

Строительство зимнего города.

Зима — богатая пора для детских развлечений. В это время года перед ребятами открываются широкие возможности по применению своих способностей в различных видах деятельности: строительстве горок, беге на лыжах, катании на коньках и на санках, играх в снежки…Подобные занятия очень интересны младшим школьникам. Поэтому, одним из видов деятельности на неделе начальной школы было вовлечение ребят в строительство снежного городка. Ребята очень обрадовались, узнав о предстоящей деятельности. И вот настал долгожданный день. Погода выдалась морозная, но настроение поднимали лучи яркого солнца. С нетерпением смотрели ребята на замороженные окна и ждали, когда солнце растопит на стекле веточки тропических растений и водоросли тёплых морей.

Ну вот и разогрело! С радостью ребята надели шубы и шапки и отправились по белоснежному ковру в поле. Дружно принялись они за работу. Бегали, кричали, изо всех сил старались вылепить себе неприступную крепость или сказочный замок, а кто то просто лепил нашего русского снеговика. Но пришла пора заканчивать. Да и мороз порезвился над ребятами, разукрасил им щёки и носы в красный цвет.

Время, проведённое на свежем воздухе, не прошло для ребят даром. Они не только научились коллективно работать, но и получили заряд бодрости и моральное удовлетворение от возведённого ими снежного чуда.

Усталые, но довольные ребята стали собираться домой.

В зимний вечер по задворкам


Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.

Экскурсия в библиотеку.

Ученики 1х классов Комаровской средней школы посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь и учителя начальных классов - провели там интересную беседу на тему: “Экология в произведениях русских писателей”.  В начале беседы дети познакомились с понятием “экология”. Ребята пытались ответить на вопрос: “Зачем нужно охранять природу?” В ходе живой беседы возникла проблема исчезающих видов животных. Библиотекарь продемонстрировала иллюстрации животных - носорога, гориллы, бенгальских тигров, орангутанга. Эти животные находятся на грани исчезновения. Ребята познакомились с “Красной книгой”, в которую занесены все охраняемые растения и животные. В ходе дальнейшей беседы была затронута проблема зимующих птиц и животных. Ребята сами рассказывали, как они помогают птицам и животным зимой. Были продемонстрированы разные виды кормушек, сделанные руками детей. Ребят призвали к участию в практической акции “Помоги птицам”.

Дети познакомились с книгой Н.Сладкова “Лесные сказки”. Из рассказа “Зимние долги” они узнали, как птицы благодарят человека за заботу. Многие ребята захотели прочитать книгу В.Бианки, в которой рассказывается, как поют птицы. Нашему дальнейшему вниманию была представлена выставка книг “Люби и охраняй природу”. Там ребята увидели произведения русских писателей: Н.Сладкова, М.Пришвина, В.Бианки, Е.Чарушини др. Все дети приняли активное участие в конкурсе экологических загадок, кроссвордов и викторины “Обитатели леса”. В заключительной части беседы ребята прочитали стихи о природе. Всем очень понравилась экскурсия в библиотеку и у многих детей возникло желание вернуться туда не раз.

Учили нас любить свой край


И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

Экологические сказки

Всех вас вылечит добрый Доктор Айболит

С голубого ручейка начинается река…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

В этой работе представлены варианты планирования “Недели начальной школы”.

“Неделя” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся. Ежегодно меняется название и тема, что отражает основную направленность её мероприятий.

Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

Поделиться…

2011

-

2012 учебный год



Предметная неделя

«Дни наук в начальной школе»

Предметная неделя

коммуникативный творческий проект, в котором



могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики,

учителя, школьные

команды.

Целью проведения

предметной недели в начальной школе является

повышение мотивации учащихся к обучению, развитие познавательного

интереса.

План проведения

предметной недели в начальной школе

Дата проведения

Название

мероприятия

Участники

Ответственные

12 декабря

Понедельник

День

Окружающего мира



«Мир вокруг нас»

Открытие предметной



недели

.



Занимательные задания

для учащихся

«Отгадай

-

не прозевай!»



.

Детская ученическая



конференция

«Разнообразие

животных на

Земле»


.

Выставка книг



«В мире животных»

.



Выставка

агитплакатов

«Береги природу!

"

У



чащиеся

1

-



4 классов

Учащиеся

2

-

4 классов



Учащиеся

4 класса


Огорелкова Т.П

.,

учитель



3 класса

13 декабря

Вторник

День


Русского языка

«Тайны родного

языка»



Викторины,



ребусы,

головоломки

.



Мастер



класс


«Я учусь писать с

инквейн»


.

Учащиеся


1

-

4 классов



Учащиеся

3,4 классов

Дьяконова Е.В.

,

учитель



2 класса

14 декабря

Среда

День Литературного



чтения

«Чтение


лучшее учение»

Портретная галерея



«Детские писатели и

поэты


».

Инсценировка



«В гостях у бабушки»

.



Познавательное

путешествие

«Югра



наш дом»



.

Учащиеся

1

-

4 классов



Учащиеся

1, 2, 4


классов

Азанова Л.А.

,

учитель 4 класса



Кощеева В.Г.,

школьная


библиотек

а

15 декабря



Четверг

День Математики

«Математика

царица наук»



Интеллектуальный

к

онкурс


«Лучший математик

начальной школы»

.

Учащиеся



1

-

4 классов



Михайлова О.А.,

учитель 1 класса

16 декабря

Пятница


День Творчества

Выпуск предметных



газет

.



Творческий конкурс

«

Делаем сами



-

своими


руками»

.



Линейка. Подведение

итогов недели.

Награждение.

Учащиеся

1

-

4 классов



Учителя

начальных

классов

Внимание! Внимание!



С 12 по 16 декабря проходит предметная неделя

«Дни наук в начальной школе».

В течение недели

ребята будут путешествовать по

океану Знаний, посетят страну Родного языка, Залив

Математики, остановятся в бухте Литер

атурного

чтения и многое

узнают об Окружающем мире!

Пожелаем ребятам успеха!

День Окружающего мира

Детская ученическая конференция

«Разнообразие животных на Земле»

День Русского языка

День Литературного чтения

День Математики



День

Творчества


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница