Анализ работы библиотеки моу сош №101 за 2013-2014 учебный год




Скачать 79.49 Kb.
Дата24.08.2016
Размер79.49 Kb.
Анализ  работы

библиотеки МОУ СОШ № 101

за 2013-2014 учебный год

 

c:\documents and settings\игорь\рабочий стол\90816930_large_00001s9c1.jpg



г. Краснодар 2014

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

- содействие усвоению учебных предметов через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей;

- Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, к книге.

Библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана учебно-воспитательной работы.



РАБОТА С ФОНДОМ

   Работа с фондом это один из основных видов внутрибиблиотечной работы. От ее качества  зависит наполняемость и обновление фонда библиотеки. 



Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей. Расстановка осуществлена по возрастным группам  в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);


• среднего школьного возраста (5 — 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, пополнялась и редактировалась картотека учебников.

Осуществлена работа по комплектованию фонда учебной литературой на следующий 2014-2015 учебный год: оформлен заказ на приобретение учебников. В этом году школой было выделено 1635000,00 рублей и приобретено 4871 учебник. Обеспеченность учебниками составила 100%. За учебный год фонд учебной литературы увеличился на 1996 экземпляров, по итогам изучения фонда списано 2040 учебников с 2007 по 2013 год.

   Так же в течение года, по мере поступления, производился прием и техническая обработка новой учебной, методической и художественной литературы.

Фонд периодики расположен в читальном зале библиотеки. Периодические издания выписываются для всех участников образовательного процесса: начальное, среднее, старшее школьное звено и педагогический коллектив.

Дети с удовольствием читают научно-познавательные журналы: «Тошка», «ГЕОлёнок», старшеклассники – журнал компьютерных новинок «Игромания». Педагоги   интересуются методической литературой. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты:  «Начальная школа», «Воспитание школьников».  Но в основном, педагоги приходят в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики.

Оформление подписки:

На I полугодие 2014 года было

выделено 31 280,00 рублей, выписано 21 наименование.

На II полугодие 2014 года было

выделено 30 000,00 рублей, выписано 22 наименования.

   Библиотека приобретает, сохраняет и предоставляет в свободное пользование документы разных типов.  Сохранность документов является необходимым условием обеспечения доступности информации для пользователей библиотеки. Обеспечить сохранность того, чем мы располагаем - лучший способ удовлетворить запросы потенциальных пользователей. Для этого постоянно ведутся такие работы, по сохранности фонда, как:



  • Контроль за своевременным возвратом литературы.

  • Контроль за качеством возвращаемых документов.

  • Работа с задолжниками.

  • Работа с читателями по утраченным книгам.

РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

В библиотеке ведется Дневник работы библиотеки, в который ежедневно заносятся данные о посещаемости и книговыдачи за день.



Мониторинг  контрольных показателей работы библиотеки

Число посещений -4193

Посещаемость (активность посещения библиотеки; это среднее число посещений на одного читателя в год) – 11,5

Книговыдача -5701

Книгообеспеченность (достаточность книжного фонда на одного читателя) – 10,1

Обращаемость (степень использования фонда) -1,5

Читаемость (интенсивность чтения – среднее число книг, выданных одному читателю в год) –15,6

Контрольные показатели

     № 

     Основные показатели

 2013-2014

1

Количество учащихся в школе

1620

2

Всего читателей, из них:

366

3

читателей учащихся

350

4

читателей учителей

12

5

прочих читателей (техперсонал, административный штат)

4

6

Количество посещений

4193

7

Книговыдача

5701

8

Обращаемость фонда

1,5

9

Книгообеспеченность

10,1

10

Читаемость

15,6

11

Посещаемость

11,5

12

Массовые мероприятия

12

 

 

  



По анализу цифровых данных можно сказать, что книжный фонд не достаточно используется учащимися и педагогами. В следующем году усилить работу по пропаганде книги и методических материалов.

Анализ читательских формуляров показывает, что интерес к чтению в начальной школе традиционно высок. Учителя активно пропагандируют книги, особенно хочется отметить классных руководителей 2-х классов: класса - Рудоминскую С.В., – Тришкину Л.А., – Турищеву О.Н. Дети начальных классов - частые посетители библиотеки, они особенно активно интересуются  художественной литературой. Среднее звено, 5-8 классы наряду с художественной литературой и периодическими изданиями  активно используют в образовательном процессе информационный ресурс читального зала. Среди обучающихся старшего звена наибольшим спросом  используются периодические издания и школьная программная литература. С читателями проводятся беседы по выбору художественной литературы  в соответствии с возрастной категорией, индивидуальными  интересами и предпочтениями обучающихся. Регулярно проводились  беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора  читателя.



Основная индивидуальная работа с читателями:

  • Перерегистрация читателей.

  • Рекомендательные беседы по выбору литературы.

  • Беседы о прочитанном.

  • Просмотр читательских формуляров.

Массовая работа:

  Пропаганда чтения как форма культурного досуга. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной  для самообразования, самораскрытия личности.

В этом помогает, немаловажное направление деятельности библиотеки раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Периодически обновляется библиотечный стенд «Как хорошо уметь читать!»:


  • «Лучший учитель города Краснодара-2014»

  • «День народного единства»

  • «8 марта»

  •  «Первое сентября – день знаний»

  • «Медальный зачёт Олимпиады»

  •  «Георгиевская лента» к 9 мая.

Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой:

  • «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»- по закону № 1539

  • «Живи и помни»- плакатная летопись Великой Отечественной войны

  • «Любимый мой Кубанский край»- краеведение

Наиболее значимой и удачной были выставка, посвященная зимней Олимпиаде 2014 года: «Жаркие, зимние, твои».

Выставки это своего рода диалог библиотекаря с читателем, у каждой выставки есть своя тематика. При помощи наглядной демонстрации  можно заинтересовать читателя той или иной книгой, автором. Обратить внимание на определенную дату или немаловажное событие. За учебный год было оформлено 5 выставок.

Основное  внимание уделялось будущим и начинающим читателям нашей библиотеки. Так было организовано 6 экскурсий «Знакомство с библиотекой» в виде мультимедийной игры «Как девочка Катя таинственный клад в лесу искала». Основной целью мероприятий для младшего звена являлось: вызвать интерес к библиотеке, книге, чтению; воспитать потребность в знаниях  о прочитанном.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

   Для повышения качества работы используется опыт работы библиотекарей округа, города. Так же для повышения профессиональных навыков используются интернет ресурсы: http://rusla.ru/rsba/technology/infores/ -Информационный портал школьных библиотек России, и другие сайты школьных библиотек.



РАБОТА СО ШКОЛЬНЫМ САЙТОМ

На школьном сайте  активно освещалась работа библиотеки. За учебный год была выставлена следующая информация:

- о библиотеке

- правила пользования школьной библиотекой

- план работы на учебный год

- Федеральный перечень учебников

- список литературы на лето для учащихся 5-11 классов

- новости о проведённых мероприятиях

- на сайте открыта рубрика «Замечательный календарь», где освещаются самые крупные даты, необычные праздники.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

Школьная библиотека выполнила большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала. Но необходимо:



  • активизировать читательскую активность в среднем и старшем звене;

  • усилить работу по пропаганде детской книги и обзору методической литературы и периодики;

  • выйти с предложением к администрации школы по укреплению материально-технической базы библиотеки: ксерокс, цветной принтер, увеличение финансирования на периодические издания;

  • помощь депутата для циклёвки пола и установки кондиционера.

Зав. школьной библиотекой В.А.Дегтярева


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница