Анализ работы мбоу кирсановская сош за 2012 2013 учебный год




страница1/7
Дата26.08.2016
Размер1.44 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ работы МБОУ Кирсановская СОШ

за 2012 – 2013 учебный год.

Главная задача современной школы –это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Д.А.Медведев



Учебно-воспитательная работа в 2012--2013 учебном году была направлена на повышение качества знаний учащихся при сохранении их здоровья и обеспеченности комфортности учения. В 2012/2013 учебном году коллектив школы второй год работал над методической темой «Здоровьесберегающая деятельность как средство повышения нравственного, физического, умственного развития детей».

В школе созданы условия, способствующие созданию здоровьесберегающей образовательной среды: соблюдение требований СанПиН, система физкультурно-оздоровительной деятельности, система дополнительного образования, организация горячего питания.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива МОУ Кирсановская СОШ регламентировались нормативными документами:

1.Законом РФ «Об образовании»;

2.Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

3.Уставом школы;

4.Образовательной программой школы на 2012/2013 учебный год;

5.Учебным планом школы на 2012/2013 учебный год;

6.Локальными актами школы.

Задачи, которые были поставлены на учебный год:

1.Повысить качество знаний учащихся при сохранении их здоровья и обеспечениии комфортности учения.

2.Создать условия для профессионального совершенствования педагогов в вопросах повышения качества образовательной подготовки учащихся

3.Развивать творческий потенциал, культуру и нравственность обучающихся.

4.Повышение качества успеваемости обучающихся путём внедрения новых педагогических технологий, интеграции общего и дополнительного образования.

5.Развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных возможностей.

6.Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения

7.Повышение качества знаний выпускников 9-х,11-х классов через повышение эффективности каждого урока, совершенствование системы промежуточного контроля по всем предметам учебного плана, совершенствование системы отслеживания пробелов знаний учащихся, использование положительного опыта образовательных учреждений района.

Для решения задач в школе были созданы следующие условия:


  • Составлен учебный план.

  • Все МО имели планы работы, ориентированные на выполнение поставленной цели, задач школы.

  • Разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий выполнения поставленных задач.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса и решению задач школы была построена на диагностической основе, выполнении Программы развития школы. Была проведена диагностика особенностей ученического и учительского коллектива по следующим уровням:

  • уровень профессиональной компетентности педагогов;

  • удовлетворенность обучением учащихся и их родителей;

  • мотивация.

По данным проведенных исследований наблюдается тенденция роста показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных предметов, новых подходов в изучении предметов;

  • новых педагогических техник и технологий;

  • знание методик и методов работы.

Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей и воспитателей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных образовательной программой.

В учреждении особое внимание уделялось общественной аттестации, включающей в себя школьные предметные олимпиады, творческие конкурсы, спортивные соревнования.

Учебный план школы соответствовал основным параметрам регионального базисного учебного плана.

Развивалось программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Предметы инвариантной части базисного учебного плана и предметы, являющиеся региональным компонентом учебного плана, преподавались по программам, утвержденным министерством образования РФ. Учителя использовали предоставленные им возможности по выбору форм, средств и методов преподавания и расширения содержания образования. Обучение осуществлялось по государственным программам. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствовала нормам учебного плана. Итоговая нагрузка учащихся соблюдалась с учетом всех компонентов. Учебный план обеспечивался всеми необходимыми программно- методическими компонентами.

Режим обучения – занятия проводятся в одну смену, по шестидневной рабочей неделе. Начало занятий первой смены – 9.00, окончание занятий –14:50. Режим образовательного процесса согласован с ЗТО УФС Роспотребнадзора по Оренбургской области. Продолжительность перемен составляет 10 минут и две большие перемены по 20 минут. Расписание уроков составлено с учетом гигиенических требований.
МБОУ Кирсановская СОШ в 2012-2013 учебном году предоставляла следующие муниципальные услуги:


  1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.

  2. Предоставление образования по программам дополнительного образования в школе.

  3. Организация отдыха детей в каникулярное время в ЛДП «Ровесник».

  4. Организация питания в школе.



I.Всеобуч
На начало 2012-2013 учебного года в школе 16 общеобразовательных классов (16 класс-комплектов). Всего учащихся на начало года - 194, средняя наполняемость класса на начало года – 12. На конец года всего учащихся 196, наполняемость класса 12,2.

Распределение учащихся по ступеням образования:




Классы

Кол-во классов

Учащиеся

норма

ЗПР

на 1.09. 2012 г.

на 1.06.2013г.

Начальная школа 6

Всего

4

2

86

88

Основная школа 8

Всего

5

3

61

70

Средняя (полная) школа

Всего

2




9

9

Наполняемость классов на 2012-2013 учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во класс-комплектов

1 класс

12

1

2а класс

15

1

2б класс

9

1

3 класс

18

1

4а класс

20

1

4б класс

14

1

1-4 классы

88

6

5а класс

9

1

5б класс

9

1

6 класс

14

1

7 класс

18

1

8а класс

10

1

8б класс

11

1

8в класс

9

1

9 класс

19

1

5-9 классы

99

8

10 класс

4

1

11 класс

5

1

10-11 классы

9

2

Итого:

196

16

По итогам учебного года в следующий класс переведено 195 учащихся.



Оставленных на повторное обучение – 1 (Алексеева Людмила – 9 класс, пропуск занятий).

Количество детей, обучающихся по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида

Класс

Количество учащихся



9



9



11

всего:

29


Количество детей, обучающихся по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VIII вида

Класс

Количество учащихся



14



9

всего:

23


Количество детей, обучающихся по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VIII вида

Категория детей

2010-2011г

2011-2012 г.

2012-2013г.

кол-во обучающихся в школе

196

193

196

Количество детей, обучающихся по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VIII вида

18

19

23

% от общего числа

9%

10%

12%


Количество детей, обучающихся по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида

Категория детей

2010-2011г

2011-2012г.

2012-2013г.

кол-во обучающихся в школе

196

193

196

Количество детей, обучающихся по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида

11

19

29

% от общего числа

6%

10%

15%

В школе обучаются дети с.Кирсановка, Кирсановского детского дома, дети, проживающие в п. Пристанционном и Тоцкое-2.

Контингент школы практически остается стабильным. Количество выбывших детей -15 человек, количество поступивших – 16 человек.


Посещаемость

На контроле находились Попоцова Виктория – 8а, Кречетов Андрей ( 9 класс) Синцов С. (8б клас), Смирнов Данила (5б класс), Алексеева Людмила (9 класс). Причина - неудовлетворительная успеваемость и пропуски занятий по неуважительной причине. Данные учащиеся находятся на внутришкольном контроле, классными руководителями совместно с социальным педагогом посещены квартиры обучающихся, ребята вместе с родителями приглашались на Совет по профилактике правонарушений. С родителями велась профилактическая работа на уровне классных руководителей, социального педагога и администрации школы с привлечением социальных служб.

По итогам ВШК выявлено, что много пропусков без уважительной причины было в 5б, 8а классах .
Работа с отстающими.

В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительной причины уроков проводились следующие мероприятия:

• своевременное выявление причин отсутствия учащихся на уроках;

• посещение семей учащихся классным руководителем, социальным педагогом;

• постановка учащихся на внутришкольный учет, КДН;

• индивидуальная работа с учащимися и их родителями;

• вызов учащихся и их родителей на заседания малого педсовета.

ВЫВОДЫ:
1. В целом по школе средняя наполняемость общеобразовательных классов – 12,2 человека.

2. К концу учебного года наполняемость классов не изменилась, это связано с тем, что выбытие и прибытие учащихся – одинаково.

3. В школе учащиеся получают образование в традиционной форме по программам основного общего и среднего(полного) образования и по коррекционным программам. 3учащихся по состоянию здоровья получаютнадомное образование – 4а – Туфатулин В., Хорохорина Н., 5а – Ахмедова Алина.
Рекомендации:


  1. Вести просветительскую работу с жителями села:

- дни открытых дверей;

- сотрудничество с детским садом.



  1. Развивать образовательную среду для поддержки одаренных детей и детей слабоуспевающих.

  2. В 2013-2014 учебном году необходимо:

  • оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча;

  • классным руководителям, социальному педагогу продолжить эффективное сотрудничество с инспектором ПДН, КДН, а также оперативно действовать в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.


ΙI. Педагогические кадры школы
В школе в 2012-2013 учебном году работали 25 педагогов, из них: 19 - с высшим образованием; 3 - со средне-специальным, 3-с незаконченным высшим



1

Уровень образования и квалификация директора

Образование - высшее, специальность по диплому - учитель истории и права, категория - первая; директор - высшая категория.

 

 

Кол-во

%

2

Количество учителей в школе

25

100

3

Учителя, имеющие высшее профессиональное образование

2

8

4

Учителя, имеющие высшее профессиональное образование в области педагогики

17

68

5

Среднее профессиональное образование

0

0

6

Среднее профессиональное в области педагогики

3

12

7

Незаконченное высшее в области педагогики (ОЗО)

3

12

8

Аттестованных по занимаемой должности

17

68

9

Имеющих квалификационные категории:

17

72

10

высшую категорию

3

15

11

1 категорию

14

54

12

соответствие

2

4

13

Отсутствует категория

9

36

14

Наличие курсовой подготовки (1 раз в 5 лет) по преподаваемым предметам .

21

80




п/п


Ф. И. О.

Должность

Квалификационная категория

Образование



Емельянова И.Э.

Директор ОУ, учитель истории

первая

ВП



Бокова С.А.

Завуч по УВР, учитель русского языка и литературы

высшая

ВП



Хусаинова З.Х.

Завуч по ВР, учитель географии

первая

ВП



Ерёмина О.М.

Социальный педагог, учитель истории

первая

ВП




Хорохорина Т.Ф.

Пионервожатая, учитель ИЗО

--------

ВП



Шапошникова Л.А.

Учитель русского языка и литературы

высшая


ВП



Шапошников А.В.

Учитель физкультуры

высшая

ВП



Тархов С.В.

Учитель технологии

высшая

ВНП



Боков О.Г.

Учитель технологии

первая

ВП



Жигунова Е.Г.

Учитель русского языка и литературы

-------

ВП



Мелешко Ю.Н.

Учитель русского языка и литературы

первая

ВП



Морозова С.Н.

Учитель русского языка и литературы

соответствие

ВП



Костенко Л.Ю.

Учитель математики

---------

НВ



Бокова Ю.О.

Учитель математики

---------

ВП



Банникова Н.Н.

Учитель иностранного языка

первая

ВП



Худяков А.Н.

Учитель физики

соответствие

ВНП



Журавлёва А.Л.

Учитель химии

первая

ВП



Дементьева М.С.

Учитель биологии

первая

ВП



Маковеева Н.А.

Учитель начальных классов

--------

С-с



Доценко Н.В.

Учитель начальных классов

первая

ВП



Казюлина Н.В.

Учитель начальных классов

первая

С-с



Галиева А.И.

Учитель начальных классов

первая

ВП



Глотова С.Н.

Учитель начальных классов

первая

ВП



Шевчук Н.И.

Учитель начальных классов

---------

С-с



Баклыкова М.В.

Учитель физкультуры

первая

ВП

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница