Анализ
работы методического объединения учителей математики и информатики за I полугодие 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году перед МО поставлены следующие задачи:
-
совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;
-
повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;
-
искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
-
обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;
-
совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий;
-
развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения;
-
Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху;
-
применять здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе для сохранения физического здоровья учащихся.
Методическая тема в 2012-2013 учебном году
«Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования»
В состав методического объединения входят 3 учителя:, 2 учителя с первой квалификационной категорией, 1 – с высшей категорией.
МО работает по годовому плану и провело 3 заседания.
Тематика заседаний:
1 заседание: Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год.
1.Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год.
2.Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов.
3. Утверждение плана работы МО на 2012 – 2013 учебный год.
4. Утверждение рабочих программ учителей на 2012 – 2013 учебный год.
5. Утверждение перечня учебных и методических пособий на2012-2013 уч. год.
2 заседание: Преемственность в обучении. Работа с одаренными детьми.
-
Анализ входных контрольных работ по математике в 5, 10 классах.
-
Подведение итогов 1-ого этапа Всероссийской олимпиады школьников.
-
Методы и приемы работы с одаренными детьми.
-
Демоверсии ЕГЭ и ГИА-2013 по математике и информатике.
3 заседание: Итоги 1-ой четверти.
-
Итоги 2-ого этапа Всероссийской олимпиады школьников.
-
О соблюдении преемственности в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс.
Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования,
В ходе заседаний учителя выступили с докладами: Шевченко Н.П. «Методы и приемы работы с одаренными детьми», Уралова Г.Г. «О соблюдении преемственности в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс».
Рассмотрение названных тем было направлено на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов МО совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения. Вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи.
Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил МО уделяет вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, результаты тестирований учащихся 9-х и 11-х классов, мониторинг обученности учащихся.
Для учащихся 9, 11 классов проводятся факультативы по подготовке к ГИА и ЕГЭ, для слабоуспевающих – дополнительные занятия учителей.
Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе.
Каждое заседание МО вырабатывало конкретные рекомендации учителям, эти рекомендации были конкретны и своевременны, способствовали профессиональному росту учителей.
В целях совершенствования педагогического мастерства учителя МО прошли обучение на курсах:
- Уралова Г.Г. «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса», 72ч.
- Труханова Л. А. «Основы использования операционной системы GNU/Linux и свободного ПО», 72ч.
Труханова Л.А. работала на курсах повышения квалификации в качестве преподавателя:
-
Курсы для родителей детей-инвалидов «Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям»
-
Курсы для учителей-предметников «Применение средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов»
-
Курсы для учителей-предметников «Основы использования операционной системы GNU/Linux и свободного ПО»
Учащиеся 5-11-х классов принимали активное участие в школьной олимпиаде по математике и информатике. По итогам школьной олимпиады была составлена команда для участия в городской олимпиаде.
Предмет
|
Число участников I школьного этапа олимпиады
|
11 класс
|
10 класс
|
9 класс
|
8 класс
|
7 класс
|
6 класс
|
5 класс
|
Итого
|
Математика
|
1
|
2
|
6
|
6
|
5
|
8
|
9
|
37
|
Информатика
|
1
|
1
|
3
|
2
|
3
|
1
|
4
|
15
|
|
Предмет
|
Число победителей и призеров 1 школьного этапа олимпиады
|
11класс
|
10 класс
|
9 класс
|
8 класс
|
7 класс
|
6 класс
|
5 класс
|
Итого
|
Победители
|
Призеры
|
Победители
|
Призеры
|
Победители
|
Призеры
|
Победители
|
Призеры
|
Победители
|
Призеры
|
Победители
|
Призеры
|
Победители
|
Призеры
|
Победители
|
Призеры
|
Математика
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
0
|
Информатика
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
2
|
1
|
В муниципальном этапе по информатике участие принимали - 4 учащихся, призовых мест нет
В муниципальном этапе по математике 2 участника. 1 победитель – участник регионального этапа Горшков Сергей, 10А класс.
Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников "Интеллект" 1 этап для 9-11 классов:
9 класс, Математика, средний балл 29
|
1.
|
Зинченко Максим
|
40
|
49
|
4
|
1
|
|
|
2.
|
Куксов Николай
|
36
|
53
|
5
|
2
|
|
|
3.
|
Спичак Оксана
|
21
|
68
|
13
|
3
|
|
|
4.
|
Горячев Павел
|
19
|
70
|
15
|
4
|
|
|
9 класс, Информатика, средний балл 50
|
1.
|
Зинченко Максим
|
75
|
18
|
2
|
1
|
|
|
2.
|
Горячев Павел
|
65
|
28
|
6
|
2
|
|
|
3.
|
Куксов Николай
|
49
|
44
|
9
|
3
|
|
|
4.
|
Спичак Оксана
|
30
|
63
|
14
|
4
|
|
|
5.
|
Ганцев Тимур
|
29
|
64
|
15
|
5
|
|
|
10 класс, Математика, средний балл 21
|
1.
|
Лисовой Игорь
|
35
|
55
|
9
|
1
|
|
|
2.
|
Горшков Сергей
|
19
|
71
|
21
|
2
|
|
|
3.
|
Хохоев Максим
|
9
|
81
|
23
|
3
|
|
|
10 класс, Информатика, средний балл 58
|
1.
|
Горшков Сергей
|
58
|
28
|
3
|
1
|
|
|
-
Дистанционный конкурс КИТ
Количество участников:
3-и классы – 6 участников
4-е классы – 3 участника
5-е классы – 9 участников
8 классы – 1 участник
9 классы – 5 участников
10 классы – 1 участник
11 классы – 2 участника
|