Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год




страница1/5
Дата23.08.2016
Размер0.75 Mb.
  1   2   3   4   5
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год.

СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ СТАТУС.

Время создания школы – 1974 год.



    1. Профиль учреждения – ГКОУ специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровьяс. Неверкино.




    1. Тип – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




    1. Вид – специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

Школа расположена по адресу

442480 Пензенская область, Неверкинский район, село Неверкино, улица Рабочая, дом 20.

1.4. Школой руководит Заслуженный учитель Российской Федерации

Калашников Владимир Константинович.



    1. . Лицензия А № 274315, выдана 05.11.2009г.,

срок действия лицензии по 14 декабря 2012 года.

    1. Аттестация учреждения

В январе – феврале 2008 года школа прошла аттестацию.

1.7. Аккредитация учреждения 3 марта 2008г.

Свидетельство государственной аккредитации АА 183852 от 03.03.2008г.,

регистрационный № 4496.


1.8. Наличие земельного участка – 26 га.

1.9. Подсобное хозяйство (растениеводство, животноводство).



СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. ГКОУ специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот с.Неверкино относится к типу учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с целью их коррекции средствами образования и трудовой подготовки.

  2. Срок обучения в школе – 9 лет.

  3. Прием в школу детей с 6,5 лет.

  4. Школа реализует программы:

а) Начальное общее с элементами основного общего образования.

б) Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников.

в) Дополнительное образование детей следующих направленностей:


  • физкультурно-спортивной:

  • художественной:

  • социально-педагогической.

  1. На начальном этапе обучения осуществляется всестороннее психолого – медико - педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его зоны ближайшего развития, с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.



  1. Старшие классы (5 – 9 кл.) – специальное образование, осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, социально-трудовую и бытовую адаптацию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Для воспитанников, имеющих речевую патологию, организуются логопедические занятия.

  3. Для развития и формирования у учащихся познавательных процессов, пространственных представлений, эмоционально-волевой сферы, организуются занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

  4. Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению (швейное и столярное дело) и выдачей свидетельства об образовании установленного образца.

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ.

- по образованию:



Сроки


Всего

Образовательный ценз

Высшее педагогическое

Н/высшее

Ср.спец.

Примечание



2006-2007

42

25/3

1

13

3 педагога обучаются заочно

2007-2008


40


26


-


14


2 педагога обучаются заочно

2008-2009

40

27

-

13

2 педагога обучаются заочно

2009-2010

37

25

-

12

-

2010-2011

35

20/3

-

12

-

- по квалификации:




Всего

Заслуж

Учитель РФ



Отлич.

Просвещ.


Почет.

работник


общего образ

Высшая

категория



Первая категория

Вторая категория

Без категории

2006-2007

39

1

2

2

14

12

5

8

2007-2008

40

1

1

-

14

14

6

6

2008-2009

40

1

1

-

16

14

3

7

2009-2010

37

1

1

-

15

14

-

8

2010-2011

35

1

1

-

14

14

2

5

- по полу:




Всего

Мужчин

Женщин

2006-2007

42

7

35

2007-2008

40

7

33

2008-2009

40

7

33

2009-2010

37

7

30

2010-2011

35

7

28

- по возрасту:




всего

до 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

свыше 50 лет, в том числе пенсионеры

2006-2007

42

3

13

10

16

2007-2008

40

5

15

10

10

2008-2009

40

5

15

11

9

2009-2010

37

4

15

7

11

2010-2011

35

3

12

10

10

-по стажу:




2007-2008

2008-2009


2009-2010

2010-2011

от 2 до 5 лет

4

3

1

0

от 5 до 10 лет

3

6

5

4

от 10 до 20 лет

13

8

14

15

от 20 до 25 лет

4

3

4

4

свыше 25 лет

16

20

13

12

- выбывшие:




Всего

Выбыло

2007-2008

40

2

2008-2009


40


5 (4 – на пенсии,

1 - на др. работу)



2009-2010

37

1 (на другую работу)

2010-2011

35

3 (1 – на пенсии,

2 – на другую работу)




СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ УЧАЩИХСЯ.

Сведения о количестве

обучающихся



Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего

104

93

84

74 + 8 выпускников

69

64

СВЕДЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ СТАТУСЕ УЧАЩИХСЯ.

Учебный год

Всего

Сироты


По постанов-

лению


Получают пенсию

нет отца или матери

ЛРП

по потере кормильца

ребенок инвалид

2005-2006

104

24

60

20

28

31

2006-2007

93

19

56

18

27

29

2007-2008

84

17

48

19

20

28

2008-2009

82

26

37

19

17

30

2009-2010

69

19

42

19

12

26

2010-2011

64

17

36

20

12

26



Учебный год

Кол-во учащихся

Олигофрения в легкой степени дебильности

Олигофрения в умеренно выраженной степени дебильности

Олигофрения в выраженной степени дебильности

Олигофрения в глубокой степени дебильности

2006-2007

90

42

27

19

2

2007-2008

84

42

22

17

3

2008-2009

82

41

19

18

4

2009-2010

69

39

18

8

4

2010-2011

64

35

16

7

6

Стабильность работников коллектива постоянна, участники образовательного процесса соблюдают правила внутреннего распорядка, Устав школы, не допускают антиобщественного поведения.

В школе осуществляется система морального и материального стимулирования, созданы условия для труда и отдыха воспитанников и работников.

В школе оборудованы учебные кабинеты, спортивный и актовый залы, учебные мастерские, спальные комнаты, комнаты для проведения досуга, пищеблок, медицинский блок.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.

Материально-техническое оснащение школы-интерната представлено следующими средствами:



  1. В оперативном управлении школы находятся:

    1. Учебный корпус № 1 – 2004 г. строительства:

а) классы-кабинеты;

б) швейные мастерские;

в) компьютерный класс;

г) административные кабинеты;

д) медицинский блок (процедурный, стоматологический кабинеты, кабинет врача);

е) спортзал;

ж) кабинет СБО.


    1. Спальный корпус – 24 спальные комнаты

а) 3 игровые комнаты;

б) столовая на 40 мест;

в) пищеблок.


    1. ДОЛ ДОД «Космос» - на 120 мест.

    2. Мастерские – 2 (столярное дело)

    3. Гаражи.

    4. Свиноферма.



  1. Для организации образовательного и воспитательного процесса создана база:

а) учебные кабинеты оборудованы учебно-наглядными пособиями;

б) швейные мастерские оборудованы швейными машинами, вышивальной машиной, оверлоком, электроножницами и другими инструментами;

в) столярные мастерские оборудованы инструментами, станками, древесным и поделочным материалом, в 2007-2008 учебном году приобретены станки и верстаками в количестве – 10 штук;

г) в комнаты завезена новая мебель: кровати, шкафы для белья, тумбочки.



  1. В школе есть технические средства обучения:

а) Компьютеры – 11 шт.

б) Телевизоры – 6 шт.

в) «Караоке» - 2 шт

г) Музыкальный центр – 3

д) Видеокамера – 1

е) Баян – 2

ж) Цифровой фотоаппарат – 2

з) Ксерокс – 3

и) Стоматологическое кресло – 1

к) Физиотерапевтическая аппаратура



  1. В школе имеются транспортные единицы:

а) автобус –ПАЗ – 2008г.

б) микроавтобус «Газель» - 2008г.

в) грузовой автомобиль ГАЗ – 53

г) автомобиль УАЗ

д) колесный трактор «Беларусь»

е) гусеничный тракт

ж) сельхоз.инвентарь (картофелесажалка, картофелекопалка, плуги, косилки, сеноуборочные агрегаты)

з) емкости для очистки выгребных ям.



  1. Пищеблок оборудован полностью:

а) холодильники – 9

б) холодильные камеры – 6

в) электроплиты

г) жарочные шкафы (для выпечки хлеба и булок)

д) электромясорубка

е) обеденный зал укомплектован мебелью по инструкции

ж) столовая посуда – 3 комплекта

Школа имеет поле площадью в 26 га., где размещены посадки картофеля, тыквы, клубники, капусты. Посевы обрабатывались и в уходе за ними принимали самое активное участие воспитанники 6 – 9 классов. Поле учит детей трудолюбию, закаляет их волю, воспитывает ответственность за порученное дело, приобщает к труду. На свиноферме дети ухаживают за животными.

Цель организации таких работ заключена в выражении: «Труд - это не только сфера развития практических умений, мышечных и волевых усилий, но и важная область укрепления "мускулов" души, ума, гражданственности, совести, любви к людям».

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Введение.

В основу работы педагогического коллектива школы-интерната положены Федеральный закон «Об образовании», методические и нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Пензенской области, Устав школы.

В течение всего учебного года вся работа педагогического коллектива определялась проблемой, над которой работает коллектив: «Обеспечение комплексности в обучении и воспитании детей, путем организации коррекционно-развивающего педагогического процесса».

Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является создание в школе-интернате среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основа работы заключалась в обеспечении учащихся знаниями, выполняющими развивающую функцию на основе индивидуальных и возрастных особенностей детей на всех ступенях обучения. Вопросы реализации учебно-воспитательного плана рассматривались на заседаниях коллектива школы. В последние годы сложился особо трудоспособный, мобильный педагогический коллектив, нет текучести кадров. При поручении заданий педагогам учитывались их индивидуальные особенности. Их знания и интересы направлялись на выполнение конкретных задач и поручений. Творческая инициатива педагогов поощрялась администрацией школы. В коллективе поддерживался благоприятный психологический климат.

2.1. Анализ уровня здоровья воспитанников.

В школе-интернате 64 воспитанника, все они стоят на «Д» учете у врача–психиатра с диагнозом: олигофрения в степени дебильности.

На втором месте дети с дефектом речи – 20 чел. Дети в течение года занимались с логопедом.

На третьем месте дети с пониженной остротой зрения – 4 чел.

Дети-инвалиды пролежали в ОПБ в 12-ом отделении на обследовании: Ионов С.

Дети, страдающие энурезом, ( Горохов В. 2002г.р., Уразаев Р. 1998г.р.., Шушарин В. 2000 г.р., Логачев А. 1998 г.р., Артамонов А. 1997 г.р., Белоусов Е. 1994г.р.,) получали лечение препаратом мелипромин.

В течение года дети лечились у врача-стоматолога, нуждались в санации 35, санировано 35.

В течение года было зарегистрировано 20 случаев ОРЗ.

В ноябре 2009 г. все дети школы-интерната – 64 чел.- были привиты против гриппа. Сотрудники также привиты против гриппа – 54 чел.

Всем детям была поставлена проба Манту, выявлено с виражом туб. Пробы воспитанников: Лаврентьева Ю, Мишанин С, Коробков М. Они пролечены в течение трех месяцев препаратом изонеазид.

10 воспитанников школы привиты вакциной АДСМ + пол.

В школе–интернате были проведены следующие мероприятия по предупреждению паразитарных болезней. Все дети обследованы на гельминты в сентябре 2009 и апреле 2010г.

По проекту было проведено одномоментное 2-х кратное профилактическое лечение детей и подростков противонематодным препаратом: «Пирантел». Пролечено 64 воспитанника.

После весенних каникул дети были также пролечены 2-х кратно «Пирантелом». 10.04.2010 г. мед.сестрой школы-интерната была проведена беседа с детьми на тему: «Профилактика энтеробиоза, аскаридоза, токсикороза». 24.05.2010г. проведены классные часы во всех классах на тему: « Профилактика укусов клещей».

В течение года все дети школы получали профилактическое лечение витаминами Ревит, Вит С.

Ежегодно воспитанники школы – интерната проходят диспансеризацию. В 2011 году диспансеризация была проведена 13 апреля. Результаты полного медицинского осмотра анализируются, выполняются рекомендации врачей.

В школе-интернате функционируют 3 медицинских кабинета. Один процедурный кабинет оснащен всем необходимым для хранения бак. препаратов, термоконтейнер, камера для стерильного материала (перевязочного) – «Ультра-Лайт», мунипуляционный столик, биксы, медикаменты для оказания посиндромной помощи. Второй кабинет стоматологический. Оснащен всем необходимым: бор. машиной, стоматологическим креслом, имеется шкаф для стерилизации инструментов, камера «Ультра-Лайт», биксы, шкаф для хранения медикаментов.

Третий кабинет для приема амбулаторных больных. Здесь хранится вся документация: медицинские карты, картотека проф.прививок.

Кабинет оснащен всем необходимым. Имеется ростометр, весы, тонометры, термометры, мед. шкаф для хранения медикаментов. Есть в наличии мед.препараты для лечения энуреза, простудных заболеваний, а также ноотропы, перевязочный материал. Санитарно-гигиенические условия выполняются. Дети 1 раз в неделю моются в бане, также раз в неделю проводится смена постельного белья.

Огромную роль в укреплении здоровья детей играет правильно организованное питание:

а) в течение года оно 4-х разовое;

б) в летние каникулы (июнь-август) – 5(и) разовое питание, с преобладанием в меню фруктов и другой витаминной пищи, в летнее время меню составляется из расчета 171 руб. в день.

Работа по организации правильного питания строилась по следующим направлениям:

а) правильное составление суточного рациона, который позволяет обеспечить растущий организм необходимыми питательными веществами;

б) строгое соблюдение режима питания;

в) соблюдение санитарно-технических правил приготовления;

г) соотношение белков, жиров, углеводов составил 1:1:4, а энергетическая ценность суточного рациона распределялась по отдельным приемам пищи:


  • завтрак – 25%

  • полдник – 15%

  • обед – 35%

  • ужин – 25%

Контроль за организацией питания осуществляет администрация, медработники и бухгалтерия.

В целях укрепления здоровья детей проводились:

а) тематические классные часы по проблемам здоровья, по профилактике вредных привычек;

б) уроки ЛФК, СБО;

в) беседы по формированию здорового образа жизни;

г) подвижные перемены;

д) утренние зарядки;

е) спортивные игры, соревнования;

ж) физпаузы на уроках.

Все, вышеперечисленное, свидетельствует о достаточно трудной и необходимой работе проводимой коллективом школы по охране здоровья и развития учащихся.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница