Анализ выполнения программы воспитания и обучения в сп до 3 гбоу сош №354 им. Д. М. за 2014-2015 учебный год




Скачать 293.79 Kb.
Дата 06.10.2016
Размер 293.79 Kb.
Анализ выполнения программы воспитания и обучения

в СП ДО_ 3 ГБОУ СОШ № 354 им. Д.М.

за 2014-2015 учебный год
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 354 им. Д.М. Карбышева структурное подразделение (дошкольное отделение) № 3 работает по следующим программам и технологиям, методическим пособиям:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2010г.

Парциальные программы и технологии:

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», "Математика в детском саду" В.П. Новикова, Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду», Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», Авдеева Н.Н. «Программа по основам безопасности детей дошкольного возраста», Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей», КуцаковаЛ.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»


Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется широким спектром нормативных и информационных материалов:

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации

  • Конвенция ООН о правах ребенка,1989.

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

  • Давыдов В.В, Петровский В.А и др. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание.-1989-№5

  • Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

  • Приказ Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 г. «Об утерждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Семейный кодекс

  • Устав ГБОУ

  • Типовое положение

  • Договор с родителями

  • Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 г.г.) развития образования города Москвы « Столичное образование»

  • Другие постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения и распоряжения Департамента образования города Москвы и Центрального окружного управления образования.




    • Работа педагогического коллектива СП ДО_3 в 2014-2015 учебном году была направлена на решение следующих задач:


1. Продолжать работу по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий в разнообразные формы и виды детской деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья, снижения заболеваемости детей.

2. Активизировать работу по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников через театрализованную деятельность.

3. Организация преемственности на всех образовательных ступенях в соответствии с ФГОС.


  • По первой годовой задаче рассматривались различные пути по оздоровлению детей, и среди них – формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; формирование навыков здорового образа жизни). Таким образом, в работе над первой годовой задачей, обозначились три фактора, послуживших мотивом для разработки здоровьесберегающей программы:


1. Фактическое состояние здоровья детей.

2. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, заложенных в реализуемой основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Работу по оздоровлению детского организма коллектив СП ДО_3 начал с формирования здоровьесберегающей среды, четкого выполнения санитарных норм и правил (режима проветривания, уровня искусственного освещения, выполнения режима дня и. т. п.). Для достижения поставленных целей работа была простроена в четырёх направлениях:
1. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни.

2. Укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры.

3. Оздоровительно-профилактическая деятельность.

4. Сохранение психического здоровья детей.
Организация деятельности по формированию ЗОЖ у детей.
Для реализации целей и задач по формированию здорового образа жизни у детей, старшим воспитателем Самаровой О.П. был разработан перспективный план работы ДО по здоровьесбережению, в рамках общегородской акции "В здоровой семье - здоровые дети".

По вышеуказанному плану в 2014-2015 учебном году были проведены досуги и развлечения, наполненные сказочными и игровыми сюжетами, продуктивной деятельностью, опытами, экспериментированием что способствовало успешному усвоению детьми материала. Большая роль в работе по формированию здорового образа жизни у детей отводилась работе с семьей. Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса ДО, проявляли живой интерес к работе ДО по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, совместное проведение спортивных праздников.

Учитывая, интегративность всех образовательных областей в программе «От рождения до школы», работа по формированию у детей здорового образа жизни, осуществлялась во всех образовательных областях. Например: в образовательной области "Познание" дети в игровой обстановке узнавали, что нужно делать, чтобы быть здоровым, как беречь свое здоровье, как ухаживать за своим телом. А в образовательной области "Художественное творчество" дети закрепляли полученные знания о здоровом образе жизни, создавая коллективные и индивидуальные творческие работы "Мы занимаемся зарядкой", "Зимой на прогулке", "Как отдыхали на реке, на море" и др.

Поскольку, дошкольный возраст – это возраст игры в групповых помещениях созданы развлекательно-познавательные центры, включающие дидактические игры по формированию здорового образа жизни.


Укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры.
Традиционные виды физического воспитания в СП ДО 3 включает в себя: физкультурно-оздоровительную деятельность, плавание в бассейне, утреннюю гимнастику, физкультминутки во время НОД, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные праздники и досуги, индивидуальную работу с детьми.

Нетрадиционные виды физического воспитания включают в себя: занятия на тренажерах, оздоровительный бег, динамические и релаксационные паузы, пальчиковая и дыхательная гимнастика, дни здоровья.

Нетрадиционные виды физического воспитания, в течении учебного года, активно дополняли традиционную систему физического воспитания, что позволило результативно решить поставленные задачи.


  • Уровень освоения детьми области "Физическая культура"

- 89%.
Оздоровительно - профилактическая деятельность.
Система оздоровительно-прфилактической работы в ДО включала в себя закаливание детского организма, витаминотерапию, аромотерапию, воздействие на биологически активные зоны стоп, артикуляционную и дыхательную гимнастики.


Сохранение психического здоровья детей.
Методы, используемые специалистами ДО 3 в работе (музыкотерапия), способствовали развитию различных сторон психики ребёнка, развивали его характер и волевые качества.

Музыкальный руководитель ДО 3 – Юстикова В.А. очень большое внимание уделяли музыкотерапии, подбирая музыкальный фон, который обеспечивал комфортное психологическое состояние детей в детском саду.

Активное включение всех педагогов ДО в работу по здоровьесбережению детей, позволило нам сформировать у детей представление о здоровом образе жизни и укрепить их физическое здоровье, а также сохранить психическое благополучие детей.

В течении учебного года педагоги ДО продолжали работу над повышением двигательной активности детей в течение дня путем использования игр с элементами спорта и проведения спортивных игр-эстафет на прогулке.  

Инструктор по физической культуре – Конева Л.В. работала в тесном контакте с педагогами детского сада и родителями воспитанников, что позволило учитывать индивидуальные особенности развития   ребенка.

Анализ просмотренных занятий и изучение документации инструктора по физическому воспитанию Коневой Л.В. показал, что вся работа проводится в соответствии с перспективным планом, разработанным совместно со старшим воспитателем, а также с учетом диагностических данных и индивидуальных рекомендаций для детей с нарушением осанки и стопы.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что двигательный режим в группах планируется в течение дня с учетом возрастных и индивидуальных особенной детей.

Анализ планов по сотрудничеству с родителями показал, что воспитатели планируют разнообразные формы взаимодействия с родителями (беседы, консультации, совместная проектная деятельность т.д.).

Анализ наглядной информации показал, что во всех возрастных группах имеются рекомендации по проведению различных видов гимнастик в домашних условиях.

Наблюдения закаливающих мероприятий показали, что воспитатели, в основном, правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая и часто болеющих детей, и детей, пришедших после болезни. Этим детям уменьшали нагрузку.

Медицинская сестра Кремкова А.В. постоянно осуществляла медицинский контроль за проведением всех оздоровительных и закаливающих мероприятий во всех возрастных группах (Еженедельно в каждом помещении ДО проводилось облучение переносной бактерицидной лампой и ежедневно стационарными лампами в каждом групповом помещении).
Предложения:


  1. Отметить хорошую работу всех педагогов по оздоровлению и закаливанию детей.

  2. Инструктору ФИЗО (плавание) – Коневой Л.В. принять необходимые меры для улучшения ситуации с посещаемостью бассейна, использовать новые формы взаимодействия с родителями и детьми о пользе и необходимости посещения занятий по плаванию.

  3. Информацию в родительских уголках и на сайте ДО обновлять систематически.



По второй годовой задаче «Активизировать работу по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников через театрализованную деятельность.» в январе был проведен тематический контроль "Изучение уровня развития коммуникативных навыков у детей" по следующим направлениям:
1. Диагностика знаний, умений и навыков, уровня развития детей;

2. Уровень профессионального мастерства воспитателя;

3. Система планирования работы с детьми;

4. Создание условий для речевого развития детей;

5. Работа с родителями.
Диагностика знаний, умений и навыков, уровня развития детей
В ходе тематического контроля выявлено, что у детей 2-й младшей группы № 1 и № 2 в не достаточной мере развит словарный запас. Много ошибок связано с использованием глаголов. Детьми практически освоены формы грамматической системы языка, наблюдаются различные лексические ошибки, отсутствие или неправильное использование предлогов.

В средней группе достаточно низкий уровень произносительной стороны речи, недостаточно развита связная речь.

В старшей группе, недостаточно сформирован грамматический строй речи, дети не умеют в предложениях согласовывать существительные с числительными, прилагательными, мало используются в речи несклоняемые существительные

У детей подготовительной группы недостаточно сформирован фонематический слух, у детей наблюдаются ошибки в согласовании слов в предложениях. При составлении рассказов дети умело пользуются моделями и схемами, но все рассказы детей однотипны и односложны, дети в основном используют простые, нераспространенные предложения. В речи не наблюдаются сравнения, метафоры из-за чего речь детей кажется бедной и однообразной.

Во всех группах дети путаются в названиях произведений и авторах. В средней, 2-й мл. группе проводится углубленная работа над интонационной выразительностью речи. Дикцией, темпом речи. В результате чего участие детей в театрализованной деятельности, дидактических играх, выразительно и эмоционально не окрашено.


Система планирования работы с детьми
В ходе проверки выявлено, что во всех возрастных группах разработаны перспективные планы, которые являются основой для текущего планирования. В этих планах отражены занятия, индивидуальная работа, дидактические и словесные игры, работа по звуковой культуре речи, ознакомление с художественной литературой. Но при планировании иногда воспитатели выпускают часть программных задач, особенно по разделу «Формирование грамматического строя речи», это приводит к низкой эффективности обучения детей по данному разделу. Воспитатели не планируют комплексов занятий по решению отдельных программных задач, поэтому занятия разрознены, не связаны между собой по содержанию, что приводит к неустойчивости умений, навыков, знаний. Анализ планирования показал, что воспитатели мало используются такие методы и приемы работы с детьми, как:
1. составление рассказа по его началу;

2. составление рассказа по его концу;

3. придумывание сказок, фантастических рассказов.
Не всегда достаточно планируются игры на развитие дыхания, причина кроется в недостаточной компетенции педагогов по данному вопросу.

Недостаточно планируются речевые и дидактические игры, в средней и старшей группе, планируемые игры не всегда соответствуют возрасту детей, недостаточно планируется материал по заучиванию наизусть.



Создание условий для речевого развития детей
С целью создания эффективной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДО оформлены центры речевой активности, литературные и театральные уголки, но в центрах недостаточно материала на формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи, имеющиеся игры однотипны, не прослеживается их усложнение (средняя, старшая, подготовительная). Хорошо оформлены уголки театрализации, но в уголке старшей группы недостаточно бросового материала для самостоятельного изготовления атрибутов к играм - драматизациям.

Практически все педагоги во время НОД устанавливают доверительную речевую атмосферу, для создания интереса к занятиям используют опыт детей, создают проблемные ситуации, обращают внимание на качество ответов детей, исправляют грамматические неточности.


Уровень профессионального мастерства воспитателя
Немаловажным условием является и профессионализм педагогов. Педагоги используют разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это и создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.), решение речевых логических задач, игры-драматизации, составление загадок, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др.

Воспитатель средней группы – Каленова Н.А. систематизировала накопленный практический материал для организации речевых игр (тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики) и представила данный опыт на педагогическом совете.


С целью повышения компетентности педагогов в вопросах познавательно-речевого развития детей проведен ряд мероприятий:

1. Педсовет «Роль детской книги в речевом развитии детей»

2. Семинар-практикум «Воспитание сказкой»

3. Консультации «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром», «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»

4. Конкурс на лучшую организацию и содержание речевой среды в группе.
Анкетирование педагогов показало, что многие из воспитателей слабо ориентируются в развитии звуковой стороны речи детей и новых технологиях развития связной речи.


  • Уровень освоения детьми области "Коммуникация"

- 87%.
Хочется отметить, что данной годовой задаче было уделено очень большое внимание. Работа по ней продолжалась весь год всеми педагогами и специалистами ДО, результатом чего стали хорошие результаты по результатам диагностики.
Предложения и рекомендации воспитателям:


  1. Для формирования связной логической речи использовать разнообразные творческие методы работы со сказкой и формами малого фольклора.

  2. Пополнить центры речевой активности играми на формирование грамматического строя речи, звуковой культуры речи, пособиями на развитие речевого дыхания.

  3. Обогатить знание педагогов по использованию нетрадиционных форм развития связной речи и речевого дыхания детей дошкольного возраста.

  4. Разработать картотеку и методические советы по проведению словесных дидактических игр.



По третьей годовой задаче «Организация преемственности на всех образовательных ступенях в соответствии с ФГОС» для нас было важно определить насколько педагоги смогут работать в новых для них условиях, в условиях образовательного комплекса. Для этого мы начали с проведения расширенного мониторинга кадрового педагогического состава, в который включили анкетирование для выявления профессиональных затруднений педагогов, анализ потребности педагогов в повышении квалификации, необходимой для прохождения процедуры аттестации, анализ тем по самообразованию.

По результатам анализа образовательного уровня получилось, что подавляющее большинство педагогических работников СП ДО_3 имеют высшее педагогическое образование.



Образовательный уровень педагогов




Образование педагогов

Кол-во человек

1

Высшее педагогическое

13

2

Среднее специальное

2

В условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми, система образования   требует от  педагога постоянного совершенствования знаний. Поэтому, особенно актуальной стало самообразование педагогов.

Для эффективной работы педагогов по повышению педагогического мастерства в ДО 3 были созданы условия для самостоятельной работы с  научно-педагогической информацией в методическом кабинете.

Для совместной методической работы педагогов были подобраны, а затем и  использованы в практической деятельности:
Обучающие семинары. Ежемесячно проводился постоянно действующий семинар по изучению ФГОС ДО. На нем основное внимание уделялось теоретической подготовке педагогов, являясь наиболее продуктивной формой  повышения квалификации педагогов.

Мастер - классы: "Использование программы Windows Live, Potoshop Power point для повышения профессионального мастерства, креативности педагогов", На них педагоги получали практические занятия, для применяя полученные навыки в инновационной работе с дошкольниками, оформлении документации, подготовке презентаций, материалов для сайта ДО и т.д.
Мы старались сделать возможным трансляцию передового опыта деятельности  педагогов  на  окружном и городском уровнях. Педагоги ДО в 2014-2015 уч.году принимали участие в разнообразных конкурсах, олимпиадах о чем свидетельствуют грамоты и дипломы.

Анализируя методическую работу в области профессиональной компетенции педагогов мы пришли к выводу, что применение всех выше перечисленных форм и методов работы, конечно же эффективно, но чтобы добиться, наиболее высоких результатов, необходима правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.).


Анализ выполнения основной образовательной программы

в СП ДО_3 в 2014-2015 учебном году
Психолого-педагогическая работа велась по следующим направлениям:

  • «Физическое развитие»

  • «Социально-личностное развитие»

  • «Познавательно-речевое развитие»

  • «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Физическое развитие» включает в себя образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В рамках данного направления разработан режим дня с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, обеспечивается оптимальная двигательная активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Разработано расписание непосредственно образовательной деятельности с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ. В НОД статического характера проводятся физкультминутки.

Систематически проводятся различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.


Уровень освоения детьми образовательной области "Здоровье" - 95%.
Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние год показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается постоянным и составляет 84–85 случаев за год. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагоги ДО под руководством старшего воспитателя разработали комплекс занятий, который включал в себя интеграцию всех образовательных областей в сочетании с областями Здоровье и Физическая культура.

В январе 2015 года семья воспитанника подготовительной группы ДО_3 успешно выступила на окружных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья!»

В мае сборная команда ДО_3 приняла активное участие в спортивном празднике «Победные старты», который проходил на спортивной площадке школы № 354 .

В течение года на методических мероприятиях, организованных для педагогов комплекса представлялся опыт педагогов по внедрению в работу с детьми здорового образа жизни, использования здоровьесберегающих технологий, организации оздоровительной работы с педагогами и родителями.




  • Уровень освоения детьми области "Физическая культура"

(по данным МРКО) – 89 %.

Направление «Социально-личностное развитие» включает образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому педагоги уделяют большое внимание формированию игровых умений у ребят в разных видах деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать у детей такие качества, как сочувствие и отзывчивость – является целью нашего педагогического коллектива. Реализуя данное направление, педагоги в течение года развивали у детей уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам и пожилым людям.

В холодный период воспитанники подготовительной группы помогали воспитателям одевать малышей на прогулку (завязать шарф, надеть рукавички, завязать шнурки), а затем на прогулке организовывали игры, катали малышей на санках, водили хороводы, учили на участке лепить снежные постройки.

В мае к празднованию Дня Победы силами детей и родителей были организованы концерты для ветеранов.

В течении учебного года активно велась работа по воспитанию у детей любви к семье, родному городу, Родине. Педагоги знакомили с символикой. В Дни открытых дверей для родителей устраивались выставки детских работ.

В декабре 2014 года педагоги и воспитанники ДО_3 приняли участие в конкурсе «С чего начинается Родина».

Формирование у детей самооценки своих поступков и доброжелательное оценивание поступков других людей – это одно из важных направлений педагогов в работе с детьми. С этой целью педагоги в течение года развивали волевые качества, обогащали словарь формулами словесной вежливости, с этой целью использовались специальные игры и упражнения, направленные на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках.

В новом учебном году перед педагогами стоит задача больше внимания уделять сюжетно-ролевым и театрализованным играм, позволяющим осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.


Уровень освоения детьми области "Социализация" - 90%
Содержание образовательной области «Труд»
В прошедшем учебном году наш педагогический коллектив большое внимание уделял труду в природе со старшими дошкольниками. На участке были разбиты новые клумбы. Дети помогали воспитателям расчищать участки под клумбы, высаживать рассаду, выращенную в детском саду, поливать, рыхлить землю. Вместе с детьми работали на участке и их родители. В течение года педагоги знакомили и расширяли представления детей о труде взрослых, развивали желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, стимулировали желание принимать участие в трудовой деятельности.

В 2014-2015 учебном году перед педагогами стоит задача больше уделять внимание воспитанию культуры трудовой деятельности, формировать у детей ответственность за выполнение трудовых поручений, знакомству с разными профессиями людей и результатами их труда.




  • Уровень освоения детьми области "Труд" - 86%.



Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:

-формирование представлений об опасности для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

С целью решения задач по данному направлению организуется непосредственно образовательная деятельность по теме, консультирование педагогов, оформление информационного пространства для родителей.

В 2014-2015 уч.году в ДО продолжена работа в рамках общегородской акции «Малыши столицы за безопасность дорожного движения». Один раз в месяц воспитатели всех возрастных групп организовывали досуги, развлечения, занятия в рамках непосредственно-образовательной деятельности по изучению ПДД.
Уровень освоения детьми области "Безопасность" - 90 %.

Направление «Познавательно-речевое развитие» включает образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие

- развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности

- формирование элементарных математических представлений

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В прошедшем учебном году большое внимание уделялось знакомству детей с явлениями общественной жизни, расширению представлений о родной стране, о «малой Родине». Хорошим результатом можно считать формирование у детей положительных отношений к окружающему миру, знаний о развитии, сосуществовании и взаимоотношениях в природе. Педагогами уделялось большое внимание по развитию у детей познавательной сферы и воспитанию чувственного и бережного отношения к природе. Экологическое образование дошкольников рассматривалось в течение года, как важное средство развития речи, мышления, эстетического восприятия окружающего мира.

Можно сказать, в ДО созданы необходимые условия для проведения познавательно-исследовательской деятельности, достаточная предметно-развивающая среда, ведется методическая работа с педагогами по использованию в практике работы с детьми познавательно-исследовательской деятельности: методические рекомендации, система организационно-методической работы, программно-методическое оснащение, воспитателями планируется и проводится познавательно-исследовательская деятельность с детьми: занятия, наблюдения, совместная деятельность, проектная деятельность.

Но, в тоже время, не внедряются в практику использование исследовательские проекты совместно педагогов и детей. Над этим мы будем работать в будущем учебном году.


Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка  играет формирование математических представлений. 

В младшей группе воспитатели   начинали работу с самого простого: классификации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа  в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

                Воспитатели  средней группы    включали  математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей,  использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

С начала года,  воспитатели  старшей группы   совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира;  умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети  усваивали представления о числе, как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы     в течение года  формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.

Воспитатели расширяли активный и пассивный  словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

Учебный материал подавался в сравнении, сопоставлении и побуждал детей постоянно рассуждать,  анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний.

Уровень освоения программы на высоком уровне.




  • Уровень освоения детьми области "Познание» (ФЭМП) -87 %.

 Развитие представлений об окружающем мире и о себе

В течение года воспитатели давали эти представления для детей в форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления.  В зависимости от цели занятия и источника получения информации они проводили информационные занятия, познавательные практикумы и итоговые мероприятия. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировосприятия ребёнка. Дети играли с водой песком, магнитом, воздухом, делая при этом простейшие опыты, позволяющие судить о свойствах этих объектов, работали с моделями. Такая работа позволяла рассмотреть структуру природных объектов, установить связи между компонентами, их последовательность,  сделать элементарные экологические прогнозы.

Во время непосредственно образовательной деятельности детей  во всех группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы и методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с опорой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших – проблемные рассказы и ситуации.

Для активизации детской поисковой деятельности старших детей воспитатели организовывали самостоятельную познавательную деятельность детей. Для этого создавали условия, провоцирующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали предметно развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного отношения к окружающей природе.

Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т.д.). Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывали  перед      детьми в правилах поведения с близкими, в детском саду, в общественных местах.



Уровень освоения детьми области "Познание целостной картины мира" - 87 %.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

С целью развития коммуникативных умений у детей в течение года организовывались театральные постановки, в которых принимали участие не только педагоги и воспитанники, но и артисты театров, именно здесь дети в ненавязчивой форме учились звукоподражанию разных персонажей, учились выражать эмоции, работать совместно со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста в течение учебного года несколько раз показывали сказки, разыгрывали небольшие сюжеты для малышей и гостей в рамках дня открытых дверей. Такая работа помогала детям раскрепощаться и позволяла легче вступать в процесс общения друг с другом. Для родителей в течение учебного года проводились Дни открытых дверей, открытые просмотры мероприятий, мастер-классы по речевому развитию в процессе совместной детской деятельности.
Уровень освоения детьми области "Коммуникация" - 87 %.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

В течение учебного года, учитывая разный уровень речевых умений детей, произведения выбирались с учётом степени их доступности и близости содержанию жизненному опыту детей. Педагоги знакомили с детскими писателями, устраивали в группах выставки детских работ по произведениям писателей (старшая и подготовительная группы).

В течение года родители активно включались в образовательный процесс своих детей: помогали воспитателям подбирать иллюстрации к произведениям, выполняли задания дома с детьми «Закончи рассказ», «Нарисуй героев сказки», «Сочини и расскажи сказку».

В младшей группе педагоги подходили по особому к чтению художественных произведений. Тексты адаптировали по лексическому и грамматическому строю с учётом уровня речевого и интеллектуального развития. Организовывали повторные беседы по прочитанным книгам и обыгрывали сюжеты в играх драматизациях. С детьми младшего дошкольного возраста для закрепления прочитанного использовали игрушки для инсценировки сюжета.

В феврале 2015 года в ДО_ 3 прошел конкурс чтецов «Волшебница Зима» среди всех возрастных групп.

 

Большое значение придается проблемному обучению с использованием загадок, фольклора, почемучек, слайдов. Все это обогащает педагогический процесс, способствует развитию умственных и интеллектуальных способностей детей, их раскрепощению.


Уровень освоения детьми области "Чтение художественной литературы"

- 85 %


Направление «Художественно-эстетическое развитие» включает образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

- развитие детского творчества

- приобщение к изобразительному искусству

В течение прошедшего учебного года много внимания уделялось знакомству детей с искусством. В работу по реализации данного направления большую помощь оказывали родители: посещали вместе с детьми театры, выставки, музеи, целенаправленно гуляли по городу (знакомили с достопримечательностями нашего города), а затем в детском саду устраивали фотовыставки.

Уровень освоения детьми области "Художественное творчество" - 83 %
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально художественной деятельности

- приобщение к музыкальному искусству.

Музыкальному воспитанию детей в течение года уделялось большое внимание.

К концу года дети стали осмысленно воспринимать музыкально - образное содержание музыки, определять жанр музыкальных произведений.

Диагностика на конец года показала явный прогресс музыкального развития у детей младшей группы. Некоторые воспитанники в начале учебного года отказывались идти в музыкальный зал, к концу учебного года страх сменился большим желанием вместе танцевать и петь. Дети старшего дошкольного возраста научились уверенно двигаться под музыку, передавать игровые образы при драматизации песен.


Уровень освоения детьми области "Музыка" - 92 %
В 2014 – 2015 учебном году перед педагогами стоит задача продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой.

В течении года воспитанники СП ДО_3 были частыми гостями в ДМШ им. С.С. Прокофьева. Большое внимание уделялось реализации образовательных проектов «Классическая музыка в детском саду».



Анализ выполнения программы показал следующие результаты


Образовательная область

Выполнение программы, %

2014-2015 уч.год

Физическая культура

89

Здоровье

95

Безопасность

92

Социализация

90

Труд

86

Познание

87

Познание (ФЭМП)

87

Коммуникация

87

Чтение художественной литературы

85

Художественное творчество

83

Музыка

92

Средний результат освоения программы

88



Результаты освоения Программы в 2014 - 2015 учебном году можно считать удовлетворительными.
Общая рекомендация педагогическому коллективу: выявлять в процессе мониторинга индивидуальные особенности развития каждого ребенка и осуществлять личностно – ориентированный подход к детям в образовательном процессе.
Подводя итоги по работе за прошедший год, видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Более того, хочется отметить, что работа велась активно и очень плодотворно, проводилась систематически и дала положительный результат, но выявила необходимость более глубокого анализа работы по некоторым направлениям.

Предметно-развивающая среда ДО_3.
Образовательное пространство ДО построено с учетом деятельностного принципа, на наш взгляд, именно такое пространство позволит ребенку легче проходить путь познания, будет способствовать установлению у ребенка чувства уверенности в себе, даст возможность использовать все свои способности, проявлять самостоятельность, утверждать себя, как активного деятеля. Все пространство, включая групповые комнаты, залы, рекреации, коридоры, лестничные пролеты, развивающие уголки, кабинеты, оформлено таким образом, чтобы ребенок мог выбирать ту деятельность, которая привлекает его и соответствует его внутренним интересам, где он сможет раскрываться и выражать свои чувства свободно, спонтанно.

В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, общения, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, исследования, физической культуры и т.д. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.



Взаимодействие  с родителями

Работа с семьями воспитанников в течение года строилась на принципе единства в воспитании психически и физически здорового ребенка. Этого педагоги дошкольных отделений достигали только посредством единства требований, как в детском саду, так и семье. Залогом успеха, на наш взгляд, является открытость, доверие и взаимный диалог. Именно это послужило толчком для создания детско-родительского клуба «Вместе веселее!».

Работа помогла педагогам создать комфортные условия для психологической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения детей и родителей к ДО. Родительские встречи помогли педагогам создать новую, более эффективную модель общения с родителями.

В 2015-2016 учебном году сотрудничество ДО_3 с семьями воспитанников будет продолжать направление на достижение основной  цели – осуществлению новых подходов по взаимодействию педагогов и родителей, как фактора позитивного психофизического развития ребенка.


Достижения СП ДО_3 ГБОУ СОШ № 354 им. Д.М. Карбышева
Участие в городских, окружных конкурсах детского творчества, выставках, проектах и спортивных соревнованиях:

  • Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

  • «Сказки в красках»

  • «Школа мяча»

  • «Мама, папа, я – спортивная семья!»

  • «Детский сад - Наукоград»

  • «Школа мяча» - 3 место

  • «Праздник хлеба»

  • Смотр-конкурс по предметно-пространственной среде «Маленькая страна детства»

  • Проектная деятельность «С чего начинается Родина!»

  • Смотр-конкурс «Новогодняя сказка в детском саду».

  • «Победные старты»

  • Шашечный турнир


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница