Аннотация статей по вопросу «Информационно-коммуникационная мобильность будущих инженеров»




Дата24.09.2016
Размер40.7 Kb.
22.04-29.04.16

Аннотация статей по вопросу

«Информационно-коммуникационная мобильность будущих инженеров»

(в рубрику «Образование» нового сайта Университета)
Актуальность исследования проблемы формирования информационной мобильности студентов вуза как нового интегративного качества личности обусловлена динамичной информатизацией современного общества, в котором информация является наиболее значимым мировым ресурсом, а умение работать с информацией — важнейшим инструментом развития человечества. Новизна исследования заключается в недостаточной разработанности обозначенной проблемы. Приводится определение информационной мобильности студентов вуза, которая характеризует готовность восприятия и активного использования информации, скорость адаптации и применения информации согласно поставленным задачам и является неотъемлемым компонентом качества образования современного студента.

Структуру информационной мобильности студентов университета как совокупность когнитивного, операционного и ценностного компонентов и выделяет в компонентном составе базовые и профессионально-ориентированные составляющие. Приводится краткая характеристика компонентного состава информационной мобильности с целью дальнейшей диагностики уровня сформированности компонентов. Представлены результаты диагностики информационной мобильности студентов на этапе констатирующего эксперимента. Анализ результатов входной диагностики позволил автору сделать выводы об уровне сформированности информационной мобильности на начальном этапе и обозначить актуальность рассматриваемой проблемы.

Учитывая перспективы развития и внедрения информационных технологий, во все сферы деятельности будущих профессионалов, можно выделить в компонентном составе информационной мобильности базовые и профессионально-ориентированные составляющие. Базовые составляющие информационной мобильности являются стержнем, они формируют тот опыт, на основе которого будущий специалист сможет вести полноценную жизнедеятельность в информационном обществе, осваивать новые программные продукты, эффективно решать типовые и проблемные задачи, уметь адаптироваться в постоянно меняющемся мире информационных технологий.

Профессионально-ориентированная составляющая компонентов информационной мобильности студента раскрывает специфику информационной деятельности будущего специалиста, позволяет окунуться в мир профессионально- ориентированных информационных технологий, научиться их оценивать и выбирать наиболее оптимальное средство согласно поставленной задаче, предвидеть и прогнозировать результат. Когнитивный компонент информационной мобильности подразумевает систему знаний, необходимых для решения учебных и профессиональных задач, вид познавательной деятельности студентов, природу и средства их научного познания и творческой самореализации. Получение новых знаний, образование и самообразование личности является одним из первостепенных условий развития человека в информационном обществе.

Современные студенты не мыслят свою жизнь без компьютера и средств коммуникации, однако большей частью используют их для развлечения и общения. Они осознают ценность информации и могут использовать современные технологии для поиска и обработки информации, однако делают это интуитивно, плохо владеют алгоритмами поиска, не уме- ют классифицировать и интерпретировать найденную информацию. Имея в распоряжении мировое виртуальное пространство для поиска информации, они ограничиваются лишь случайными сайтами, назвать и охарактеризовать которые они не могут. Информатизация и компьютеризация общества, совершенствование техники, внедрение новых технологий, изменения в профессиональной деятельности человека отражаются и на образовательном процессе: возрастают объем и доступность информации в реальном и виртуальном пространстве, обновляются и совершенствуются информационные технологии. Современному студенту уже недостаточно хорошо владеть прикладными программами и средствами коммуникации, важно осознавать динамику развития информационных технологий, быть готовыми к освоению новой информации, новых программных сред, уметь приспосабливаться к новым условиям труда, интуитивно предчувствовать изменения и тенденции развития профессионально-ориентированных технологий — быть информационно мобильным.

Информационная мобильность сегодня является одной из основных профессиональных характеристик будущего специалиста, способствующих его конкурентоспособности на рынке труда, осознанию им своих возможностей, дающих ему уверенность в себе и своем будущем, в профессиональной деятельности.



Предлагается: Развивать информационное и образовательное пространство, формировать информационную мобильность студента вуза,что определяет необходимость разработки научно-методологического сопровождения, обеспечивающего эффективность ее решения.
Б.Р.Оспанова, зав.кафедрой РЯиК, к.п.н., доцент

Рекомендуемые статьи по проблеме:

1. Авилкина И. Н. Информационно-коммуникационная мобильность будущих инженеров / И. Н. Авилкина, Л. Ф. Герасимова // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2014. — № 25. — С. 135—137.

2. Горюнова Л. В. Мобильность как принцип модернизации высшего педагогического образования / Л. В. Горюнова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2013. — № 6. — С. 31—36.

3. Игошев Б. М. Сущностно-логический анализ мобильности как межнаучного понятия / Б. М. Игошев // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 1. — С. 105—111.



4. Манаева Н. Н. Структура и диагностика информационной мобильности студентов вуза / Н. Н. Манаева // Научный диалог. — 2015. — № 10 (46). — С. 104—119.

5. Виневская А. В. Информационные технологии как необходимый компонент в формировании профессиональной мобильности бакалавра педагогики / А. В. Виневская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2014. — № 6. — С. 218—221.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница