Автомобильный транспорт



Скачать 46.22 Kb.
Дата 05.09.2016
Размер 46.22 Kb.
Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт по себестоимости перевозок - один из самых доро­гих. Его преимущество в скорости перевозок, большой маневренности и доставке друга непосредственно потребителю «от ворот до ворот».

Но грузооборот составляет всего 0,6% всего российского грузооборота. Среднее расстояние перевозок 40 км.

Недостатки и проблемы автотранспорта России:



  1. плохие дороги;

  2. плохое качество отечественных автомобилей.

Протяженность автодорог 580 тысяч ум. Только 1/10 - фунтовые, 1/6 часть име­ет твердое покрытие низкого качества. 34% сельских населенных пунктов не имеют выходов к дорогам с твердым покрытием.

География автодорог повторяет географию железных дорог. От Москвы расхо­дятся 12 автомагистралей по всем направлениям. В Сибири и на Дальнем Востоке резко снижается число автодорог. А от Читы до Хабаровска до недавнего времени не было автодороги. Огромные пространства Севера Сибири не имеют автодорог или только так называемые «зимники».

Автомобильный транспорт оказывает сильное загрязнение атмосферы выброса­ми выхлопных газов. Каждый автомобиль на 1000 литров топлива выбрасывает 200 кг окиси углерода, 20 кг окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи.

Выхлопные газы карбюраторных (бензиновых) двигателей содержат тяжелые металлы (свинец).

При строительстве автодорог отторгаются сельскохозяйственные угодья. Вдоль автомагистрали нельзя вести сбор грибов и ягод, вести выпас скота, заготовлять сено. На расстоянии 500м от дороги - повышенное содержание свинца.
Морской транспорт

Морской транспорт обслуживает в основном внешнюю торговлю. А плавание


между портами России называется «каботажное» плавание, его доля в перевозки!
невелика.

Морской транспорт дешевый, так как морские суда имеют большую грузоподъем­ность, прямые бесплатные морские пути. Морской транспорт состоит из флота, портов, судоверфей. Он зависит от погодных условий (штормы, большая часть морей России замерзают). По числу торговых судов (около 5000) флот России входит в первую; пятерку стран мира. Но суда (более 60%) имеют возраст эксплуатации более 15 лет. Доля новых судов (до 5 лет) всего 10%.

Большая часть судов России рыболовные (45%) - это траулеры, сейнеры, 24% - специальные суда (ледоколы, буксиры), 23% - сухогрузы (контейнеровозы, лесовозы), наливные суда со­ставляют всего 5% - это танкеры, но еще меньше пассажирских судов - 3%.

К крупным портам России можно отнести Санкт-Петербург, Новороссийск, Мурманск, Архангельск, Владивосток.

На карте «Водный транспорт» показан водный транспорт России. Пользуясь условными знаками, можно определить, какие грузы идут через порты России. Нефтеналивные грузы идут через Новороссийск, Туапсе, Махачкалу, Астрахань. Лесные грузы отправляют через порт Игарку (на Енисее), Выборг, Архангельск.

Разные грузы идут через порты Санкт-Петербург, Владивосток, Находка, Восточный. 60% портов мелководны и не могут принимать крупные суда. Необходима; реконструкция действующих портов и строительство новых портов. Начато строительство новых портов на Балтике.

Роль бассейнов в морском транспорте не одинакова. Самый большой грузооборот имеют, порты Тихого океана (Восточный, Владивосток, Находка), но они удалены от развитых регионов России. Второе место принадлежит портам Балтийского бассейна. Они имеют выгодное географическое положение (развитые территории страны близко расположены, второй по значению город России - Санкт-Петербург является крупнейшим портом Балтики). Через порты Черного моря (Новороссийск, Туапсе) идет экспорт нефти из России, Азербайджана и Казахстана. Планируется реконструкция портов Туапсе, Сочи, Анапы.

Но побережье Черного моря является важным рекреационным районом России, поэтому сохранить, экологически чистым море просто необходимо.

По морям Северного Ледовитого океана проходит Северный морской путь (Севморпуть) - кратчайшая дорога между Европой и Азией. Мурманск - Диксон - Тикси - бухта Певек - Берингов пролив - Петропавловск-Камчатский, Владивосток - это единственная дорога для снабжения населения Крайнего Севера продовольствием, стройматериалами, топливом.

Речной транспорт

Речной транспорт - это дешевый вид водного транспорта, обеспечивающий в ос­новном внутренние перевозки. Судоходные реки России - Волга с Камой, Печора, Северная Двина, Обь, Енисей, Лена, Амур. На Севере России реки часто являются единственной возможность отправить грузы (лес, руды).

Проблемы речного транспорта - обмеление рек, большой срок эксплуатации шлюзов, каналов, плотин.

Основной водный путь России - Волго-Камский. Из Волги система каналов дает выход в Балтийское, Белое, Черное, Азовское моря.



Авиационный транспорт

Авиационный транспорт - один из самых дорогих видов транспорта.

На самолетах и вертолетах можно доставить груз в любую точку России.

Воздушным транспортом перевозят грузы в труднодоступные районы страны, скоропортящиеся и срочные грузы. Авиация специализируется на перевозке пасса­жиров на большие расстояния.

В России действует 800 аэропортов, 50 из них международные. Главной пробле­мой авиационного транспорта является большой возраст эксплуатации самолетов, необходимо обновление парка самолетов.

Авиационный транспорт оказывает сильное загрязняющее воздействие на атмо­сферу. За один час полета самолет сжигает 15 тонн топлива, на сгорание которого расходуется 625 тонн воздуха, при этом выбросы продуктов горения составляют 66 тонн. В районе аэропорта жители страдают от шумового загрязнения.



Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт - по грузообороту вышел на 1 место.

Прокладка трубопровода дешевле, чем строительство железной дороги. Транс­портировка нефти по трубам обходится в 2-3 раза дешевле, чем железнодорожным транспортом.

.По трубам насосные станции перекачивают нефть, газ, керосин, бензин, т.е. жидкие и газообразные продукты. Длина газопроводов в два раза больше длины нефтепроводов. Самые длинные нефте- и газопроводы проложены из Западной Си­бири в европейскую часть России и за границу.



В России по нефтепроводам переправляется 95% нефти, и по газопроводам - почти весь газ. Работа трубопроводов контролируется автоматами, которые обслуживает небольшое количество людей.

Трубопроводный транспорт не имеет выбросов в атмосферу. Не загрязняет приро­ду. Но 50% трубопроводов имеют высокую степень износа. Ежегодно в стране проис­ходит около 700 разрывов трубопроводов. В результате разлива нефти происходит очень сильное загрязнение природы, а при утечке газа из газопровода возможны взры­вы, пожары, гибель людей. Страшная катастрофа случилась в Башкирии, когда про­изошел взрыв скопившегося в котловине газа во время встречного движения двух пас­сажирских поездов. Погибло много людей, среди которых были дети.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница