Без определенного конца, без определенного начала




Скачать 0.63 Mb.
страница 1/4
Дата 07.09.2016
Размер 0.63 Mb.
  1   2   3   4
Май-июль 2009, Оксфорд – Санкт-Петербург.

НАБЛЮДАТЕЛИ
(Этюды на тему без определенного конца, без определенного начала)
Я всегда твердил, что судьба – игра.
И. Бродский


Так - игра, как игра у детей.
А.Блок («Есть игра – осторожно войти»)

Персонажи:
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА

ВТОРАЯ ДЕВУШКА

ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА

ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА


ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ

ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ


СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА

НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА



и
ГОЛОС МАСТЕРА

ГОЛОС не МАСТЕРА


Некоторые пояснения к постановке пьесы.
Восемь первых персонажей в течение всей пьесы одеты в черные костюмы, как это принято на уроках мастерства в институте театрального искусства. В четных сценах они одевают на себя символические предметы одежды по своему выбору (выбору режиссера пьесы). Количество и цвет одежды определяются в ходе репетиций и особого значения не имеют. Такие изменения не должны автоматически означать, что происходит «изображение» или «игра», может быть, все - совсем наоборот. В нечетных сценах, начиная с третьей, одежда снимается и вешается на стулья, иногда бросается на пол. Конкретный возраст героев особого значения не имеет.
Странно одетая девушка одета одинаково в течение пьесы. Начиная со второй сцены достает из сумки диктофон, а также одевает большую кепку, частично скрывающую ее лицо. Ей около двадцати лет, но это не имеет большого значения. Незнакомая женщина одета в неформальном, довольно скромном стиле, который в европейских странах отличает качественную одежду. Ей примерно лет сорок пять. Этот возраст может варьироваться и особого значения не имеет.
Этюд 1.

Репетиция. Вечер Первый.
Перед нами – лингафонный кабинет театрального института. На заднем плане стоят шкафы с учебниками, кассетами, ряд столика со стульями, пара кресел. На столиках несколько магнитофонов для занятий и прикрепленные к столам наушники. На переднем плане – большой круглый стол для занятий в группе. Слева – окно. Шторы задернуты. Справа – где расположен выход из комнаты - раздаются периодические какие-то голоса, гулкий бег по лестнице, но отрывочно и не часто.
Входит СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА. По ее одежде стороннему наблюдателю трудно угадать ее пол. На ее плече – черная сумка. Подходит к окну, отдергивает штору – там темно. Включает свет, оглядывается, достает звонящий мобильный телефон.
СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА. Вроде зашла. Туда? Откуда я знаю? (Выбегает за дверь, возвращается). Триста пятнадцать. Как? Как партизан в тылу врага. (Пауза) Пока никого. Дошла информация, что они на семь договорились. (Пауза) Спрятаться? Куда? Техникой перевоплощения в стул не владею. Кассеты? (Подходит к шкафу, открывает его, достает несколько кассет, часть падает). Наушники? (берет наушники). И куда с ними? Сажусь. Включаю кассету, беру учебник? Типа занимаюсь? Сам ты безголовый костюмер, я - сценический дизайнер. Я, между прочим, могу взять и уйти. (Пауза. Садится) Сидеть? Все запоминать? Все записывать? Запишу, что все записывать. (Пауза) У тебя бесплатно после первой минуты? Тогда сам идиот. (Пауза) Еще вопрос. Как я в наушниках услышу, что они говорят? Да! Как? И я спрашиваю – как? Звук выключить? В наушниках? Для понта одеть? Ясно. Только предупреждаю – я тут долго сидеть не буду. Надоест - встану, сниму наушники, и уйду. Для понта. (Пауза) У нас с тобой - общее дело? Не смеши людей!
Садится в углу, достает учебник, кассету, кассету вставляет в магнитофон на столе, одевает наушники, включает звук – там идет какая-то английская речь, слушает чуть-чуть, делает звук потише, делает вид, что занимается.
В это время в дверь входит НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА. Она стоит, наполовину развернувшись в комнату, наполовину к выходу, из которой слышится размеренный, низкий Голос Мастера. Во время следующих слов НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА часто кивает, иногда оглядывая комнату.
ГОЛОС МАСТЕРА. Здесь и располагайтесь. Вам здесь будет отлично видно. Это мой новый курс. У них большой потенциал. Жизнь студентов – вещь интимная, не позволяющая стороннего наблюдения. В виде исключения я позволю Вам поприсутствовать. Необходим обмен опытом. Европа должна перенять основы школы переживания. Прошу Вас, постарайтесь сделать Ваше присутствие незаметным. В рамках возможного. Творческий человек чувствителен к внешним вторжениям. Условия благоприятствуют - среди других занимающихся Вы будете почти незаметны. Наши студенты активно стремятся овладеть новыми языками. Это хорошо для их будущего.
Дверь в кабинет закрывается, слышится тяжелая и медленная поступь удаляющихся шагов.
НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА проходит, некоторое время нерешительно стоит перед стеллажами с аудиоматериалами. Через несколько минут, посмотрев на СТРАННО ОДЕТУЮ ДЕВУШКУ, проходит ко второму столу, ставит перед собой магнитофон с кассетами, и открывает учебник. Они с девушкой переглядываются, каждая неловко улыбается другой. Через какое-то время НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА тоже одевает наушники, с ожиданием смотрит на дверь. СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА бездумно крутит уровень громкости магнитофона и напряженно смотрит на дверь.
За дверью доносятся шаги и приближающийся смех компании нескольких молодых людей. Дверь открывается, на пороге появляются ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ И ВТОРОЙ ПАРЕНЬ, за их спинами видны ДЕВУШКИ (1-4) и ПАРНИ (3-4). Некоторое время они смотрят на присутствующих в кабинете, оглядываются на остальных. СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА встает и смотрит на вошедших. Садится и еще раз встает. Садится. СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА и НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА опускают глаза в книги и делают вид, что усиленно занимаются.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Простите, но у нас здесь занятие.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. С семи вечера кабинет записан за нами.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. А Мастер уверял, что он будет свободен.
Тишина. Компания отступает назад, дверь закрывается. За ней слышатся невнятные переговоры. Через несколько секунд дверь открывается, на пороге появляются ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ И ВТОРОЙ ПАРЕНЬ, за их спинами видны ДЕВУШКИ (1-4) и ПАРНИ (3-4). Все без слов проходят и начинают рассаживаться за круглым столом.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Все в этой жизни надо отвоевывать.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Найдутся идиоты, чтобы заниматься по вечерам.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Они не учатся. Так, только делают вид.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. По-правилам, кабинет общий.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Но Мастер подчеркивал, что он будет свободен.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. В создании рабочей атмосферы важна каждая деталь.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Не удивлюсь, если это вражеские происки «холодецких».
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Это бесполезно. Они уже безнадежно отстали.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Время дорого!
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Пора начинать!
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Итак, что стряслось? К нам едет Ревизор?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Ревизор не ревизор, но я пригласил Вас – то есть, мы все собрались здесь - чтобы сообщить – то есть, узнать - одно пренеприятное – ну, для кого как – известие. Мы, конечно, самые лучшие, и Мастер нас от всей души любит, но иногда и ему приходится делать выбор. Как вы все, конечно, помните, когда-то давным давно нам посчастливилось попасть на этот курс, ко всеми нами любимому Мастеру…
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Кому то повезло меньше и они попали на курс к Холодецкому.
Отдельные смешки. СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА что-то записывает.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Тихо! Дайте оратору высказаться.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Смешного здесь мало. Как вам – нам – хорошо известно, наша жизнь опасна и трудна, и даже безграничной любви Мастера должен был рано или поздно прийти конец. По крайней мере, для кого-то из нас.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Естественный отбор, Господа!
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Этот факт ранит артистические души.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Всем вам - нам - понятно, что в театр к Мастеру попадут не все. До окончательного решения еще далеко, и у всех у вас – у нас – еще уйма попыток. Но настала пора показать Мастеру, на что каждый из нас – вас - способен. Мастер ждет от нас первого самостоятельного проекта. В нем у каждого будет возможность проявить себя, проявить, так сказать, свою индивидуальность. Это позволит Мастеру привлечь кого-то из нас к работе в театре. Возможны варианты международного сотрудничества.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Самостоятельный проект?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Международное сотрудничество!
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Как самостоятельный проект?
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Проявить, так сказать, свою индвидуальность!
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Почему самостоятельный проект?
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Привлечь кого-то из нас к работе в театре!
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Неужели именно нам – самостоятельный проект?
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. И никаких этюдов «я в предлагаемых обстоятельствах»?
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Никакой работы с воображаемыми предметами?
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Наработки физической пластики?
ЧЕТРВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Проработки отдельных характеров?
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Никаких «Волков и Овец», наконец?
Компания смеется. НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА что-то записывает.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Наступает новый этап. Пора синтезировать полученные навыки. Нужна наша первая самостоятельная, оригинальная идея. Да, это сложно. Но вы – мы – должны попробовать.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Мы не боимся трудностей.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Трудностей боятся только «холодецкие»!
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Которые не боятся только «Волков и Овец».
Отдельные смешки компании.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Тихо, тихо. Зная Мастера, я бы предложил что-то насущное и общественно важное. Никакой ненужной романтики. Нужна идея, зацепка.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Синтезировать «Волков и овец» с львами и крокодилами?
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. У меня вопрос. Почему он сказал все это именно тебе?
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Администратор в театре Мастера, вроде бы, уже имеется.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Несмотря на развитие нашей общественной системы в сторону крайнего индивидуализма, еще сохранились такие понятия, как староста группы. Так что причины убйиственно просты. И теперь мне известно не больше, чем всем вам.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. И им. (жест рукой на Девушку и Женщину)
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Давайте короче. Что же будем ставить?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. В конце года и Холодецкий, и Горбунов тоже показывают своих. Мы не должны опозорить Мастера.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Второй экземпляр «Волков и овец» из библиотеки потерян. По крайней мере, у них будут разные пьесы.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Предлагаю отказаться от реанимации классики. Островский, Гоголь, Чехов. Приелось.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Но в театре Мастера всегда ценились традиции и преемственность.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Мастер поставил в своем театре почти всего Чехова.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Тем более. Надо показать ему что-то новое.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Новая драма? Кровь текла по кафелю. Катурян думал об очередных жертвах.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Все это неплохо. Но Мастер выразил желание, чтобы мы проанализировали социальные процессы современного нам – вам - общества. С использованием системы, разумеется. Когда мы покажем ему нашу предварительную наработку, он, естественно, подскажет, куда двигаться дальше.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Только, ради бога, давайте без тяжелых будней деревни.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. И без концлагерей и второй мировой войны.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Без общения с разлагающимися социальными элементами.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Что-нибудь современное.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Что-нибудь, чего еще никто не ставил.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. С элементами импровизации.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Где каждый смог бы себя проявить.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Не забывая при этом о других.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Много запросов. Мало конкретных предложений.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. У кого-нибудь есть конкретные предложения?
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Мы ждем предложений.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Мы все во внимании.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Мы готовы развить любую идею.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Оттолкнуться от любой зацепки.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Интересует только одно. Почему все уставились на меня?
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. В тебе дремлют таланты. Мы верим в тебя.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. С идеями сейчас напряженка. На тебя вся надежда.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. (Несколько сомневаясь). Раз такое дело…Ну, есть у меня кое-что. Не знаю, к месту ли. Да и не мое это… То есть… Одна подруга – журналистка - ездила недавно в Англию, на стажировку или что-то в этом роде, и привезла неплохую сатирическую пьесу. Про студентов Оксфорда. Можно попробовать.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Отлично! Там есть поле для импровизаций?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. И неожиданных интерпретаций?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Мастер очень ценит Англию. У театра с ней много контактов.
НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА что-то записывает.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Давно хочу съездить в Лондон.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Поедем туда - познавать контексты.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Мастер выделит деньги.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Не всем, не всем.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Что ж, это предложение можно рассмотреть. Текст с собой?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. В следующий раз принесу.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Жаль. Перескажи сюжет вкратце.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Представь образы и характеры.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Короче. Студенты Оксфорда на вечеринке играют в игру. Ну и чего там не поделили. Все образы взяты с натуры. Современная социальная пьеса. Обнажены характеры, представлены социальные коллизии. Что-то в этом духе.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Английские студенты?
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Богатые лорды курят сигары. Богатые лорды играют в преферанс.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Студенты?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Богатые лорды курят сигары. Богатые детишки играют в преферанс.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Звучит странно, но это русские студенты.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Русские студенты? В Оксфорде?
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Новые русские студенты?
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Ставить про русских студентов?
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Разоблачим их. Обнажим характеры.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Русские студенты в Оксфорде? Что они там делают?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Сколько их там?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Не помню.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Сколько нас? Сделаем восемь штук – так удобнее.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Нужна социальная подкладка, психологический анализ. Самостоятельный проект. А это - дешевая игра. Никакого мастерства.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Попробуем. Раз нет другого.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Русские студенты в Оксфорде? Что они там делают?
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Итак. Чур я супермодель. Я занята на съемках, иногда заезжаю сдать зачеты. Между прочим, у меня много таких подруг за рубежом.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Не у тебя одной. Я – начинающая актриса. Снимаюсь в нескольких телевизионных проектах в Лондоне. У меня мало свободного времени, а что делать?
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Раз пошла такая пьянка, я - бизнесмен из Лондон-Сити.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Это обычные студенты. Они во что-то играют. Сейчас точно не помню.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Какая разница? А я - мировой рекордсмен в… в… да какая разница… в греко-римской борьбе. Я объездил все страны мира. Теперь я учусь в Оксфорде – а почему нет?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Вы уверены, что Мастер это одобрит?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Обычные студенты? В Оксфорде? Что они там делают?
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Выбора нет. На данный момент.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Времени катастрофически мало.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Допустим, убедили. Как временный вариант – принимается. В следующий раз – здесь же, во столько же.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. (Напевает) На том же месте, в тот же час.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Будем надеяться, что к тому времени эти комические старухи очистят помещение.
Компания выходит. НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА убирает блокнот и ручку в сумку и тоже выходит. СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА некоторое время сидит, потом убирает магнитофоны и учебники в шкаф, набирает номер на мобильнике, выходит. Затемнение.
Этюд 2.

Мафия. Первый раунд.
СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА входит в кабинет – на ней, кроме прежней одежды, надет большой берет, закрывающий часть лица. Садится на кресло, кладет ногу на ногу, закрывается газетой. Откладывает газету, достает из сумки диктофон, включает кнопку записи, кладет на колени, закрывается газетой. Надвигает берет на лицо.
Через некоторое время входят двое – ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ И ПЕРВАЯ ДЕВУШКА, в руках у них оранжевые пакеты с надписью Sainsbury. На черные костюмы одеты выбранные элементы одежды, не создающие ощущение полного комплекта.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Все, как всегда, опаздывают. Чтобы хоть кто-то пришел в семь, надо назначать на шесть.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА (доставая из пакета несколько пачек чая и пластмассовый чайник) А куда спешить? Целый вечер впереди.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ (доставая из пакета нарезки с сыром и колбасой и коробки с печеньем) Ты не понимаешь. Надо чтобы все собрались. Только тогда можно начинать.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Что-то важное?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Встречаемся редко. Что дальше – вообще неизвестно.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Что такое? У тебя что-то случилось?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Почему только у меня. У всех вас… нас.
Входят еще трое – ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА, и ВТОРОЙ парень, у них в руках белые пакеты с надписью Tesco. Достают упакованный виноград, пластмассовые стаканчики, и две бутылки вина. ПЕРВАЯ ДЕВУШКА выходит с чайником за водой.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Почему опаздываете? Уже начало восьмого.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Детское время. Мы куда-то торопимся?
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Мы - самые первые.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Времени мало. Занимаемся, учимся. (Все трое смеются)
Входят ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ, у каждого в руках по бутылке вина.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА (Входит с чайником, ищет розетку, включает чайник) А говорил - опоздают.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. (Ставя бутылки на стол). Точность – вежливость королей.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Все равно еще ждем.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Значит, еще ждем.
Все рассаживаются и смотрят на закипающий чайник.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА (Вбегая, с тортом в руках, оглядывает всех). Откуда такие лица?
Чайник закипает.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Дождались!
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Хэнд-мейд, между прочим. Русская выпечка.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Мафию, надеюсь, никто не отменял?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Можем начинать, если никто не против.
Все рассаживаются, наливают в пластмассовые стаканчики вино. ПЕРВАЯ ДЕВУШКА наливает в сдвоенные стаканчики кипяток. Каждый выбирает себе чай из пакетов.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Наконец-то все, избранные в наше небольшое общество, в сборе. И готовы услышать то, что посторонним знать не полагается.
Все смотрят на СТРАННО ОДЕТУЮ ДЕВУШКУ на кресле.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Здесь всегда кто-то из местных. По правилам, комната общая.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Не обращаем внимания. Играем.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Мафия от нас, конечно, никуда не уйдет. Но мне очень хотелось, чтобы мы все собрались именно сегодня, и вот почему. Никто не знает, когда мы встретимся в следующий раз…
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Можно наметить!
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Нет проблем, когда есть предлог!
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Скоро девятое мая. Вроде бы как и праздник.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Старо как мир, но почему бы и нет?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Повторяю - никто не знает, когла мы встретимся в следующий раз. И вот почему. У меня есть одна новость – не самая приятная для нас всех. По крайней мере, для некоторых из нас.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Ну вот. Начинается. (Вздыхает)
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Не зря мне сегодня лошади снились. Скакали по кругу.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Все вы в курсе, что на дворе у нас финансовый кризис.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Где у нас?
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. У нас или у них?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Здесь или там?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. И у нас, и у них. И там, и здесь. Нам, конечно, все это время было, в принципе, не до него. Мы честно учились и честно получали за это деньги…
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Никого не трогали, починяли примус.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Зарабатывали деньги своим умом. Этого еще никто не запрещал.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. …Прекрасно понимая, что в свое время нам посчастливилось выиграть у судьбы этот шанс.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Извини, это надолго?
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Репетиция отчета для Секретаря?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Мафия отменяется?
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Алкоголь достается Русскому обществу?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Тихо! Дайте человеку договорить.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. (Пауза). Так вот, от нашего Секретаря, который, как вам известно, руководит фондами, доверенными ему основателями Гранта, мне довелось узнать, что нашу стипендию в ближайшем времени будут урезать и сокращать. Так как каждому из нас выделяется всего лишь прожиточный минимум - по английским меркам, естественно – путь частичного уменьшения стипендий каждому из нас представляется невозможным. Будет принято решение, кого оставить на стипендии, а кому прекратить ее выдачу. Спасибо за внимание.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Вот не было заботы. И что же нам теперь делать?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. И все-таки, Мафия отменяется.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Неужели это наша последняя игра?
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Одно не понятно. Если самым талантливым перекрывают кислород, что будет с Россией?
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Ставить препоны молодым и талантливым?.. Непостижимо!
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Политические неувязки между странами. Страдают самые невинные.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Неувязки между Грантом и фискальными органами. Каждый стремится присвоить чужое. Страдают самые глупые.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Кого же из нас снимут? И как определят?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Примут во внимание учебный прогресс каждого из нас. Оценки, отзывы Колледжа и научного руководителя. Выберут самых достойных. Они и продолжат учебу.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. А остальные отправятся домой. Печь настоящую русскую выпечку. Хенд-мейд.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА вздыхает, придвигает к себе принесенный торт.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Жизнь вдруг стала напрягать. К чему бы это?
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. К перемене общего климата. Покой нам только снится.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Вся прежняя жизнь коту под хвост. Стоило ли жить на свете?
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Надо сосредоточиться и проявить себя. Нельзя расслабляться.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Надо узнать, кто и как будет оценивать. Приготовиться. Все просто.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. А вдруг они узнают правду?
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Где она – правда?
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Умом Россию не понять. Умом Секретаря – тем более.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. В детстве - мечты о прекрасном будущем. Никакой ответственности. А теперь? Борьба за выживание.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Нельзя падать духом. Надо играть!
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Надо отвлечься.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Забыть на минуту, что ты – это ты.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Так, вроде бы, легче.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ (Доставая колоду игральных карт, отбирая нужные для игры) Все помнят правила? Красная масть – мирный житель, черная – мафия. У нас будут три, нет, две мафии. Попробуем выжить. Туз – Комиссар Каттани, Валет – Доктор. Доктор имеет право лечить себя только один раз за игру.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. Только не усложнять. А то я запутаюсь.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ раздает карты, все берут карты, смотрят, прячут, переглядываются.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Все, начали.
СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА незаметно убирает газету, приподнимает берет, смотрит на компанию.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Подождите, а кто, кто ведущий?
Все переглядываются, ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ приподнимается со стула, выжидающе смотрит на остальных.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Если никто не возражает, ведущим буду я.
Пауза. СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА надвигает берет на глаза, закрывается газетой.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Итак, начали. Все закрывают глаза, город уснул. Просыпается мафия. Знакомится друг с другом.
Два человека из присутствующих открывают глаза. Кто это, особого значения не имеет.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Мафия выбирает первую жертву. Засыпает. (Пауза, оглядывает собравшихся) Для непонятливых повторяю - мафия засыпает. Просыпается Комиссар Каттани….
Тот человек, которому выпало им быть, открывает глаза. Кто это, особого значения не имеет.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. А что делает Комиссар Каттани, напомните?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. (Подчеркнуто) Просыпается Комиссар Каттани и хорошо знает, что он делает.
«Комиссар Каттани» показывает на кого-то из игроков, ведущий показывает ему большой палец вниз, что означает, что данный человек - не мафия.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Просыпается доктор и решает, кого бы ему вылечить.
Просыпается «доктор» и показывает пальцем на себя.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. А доктор у нас альтруист. Доктор тоже засыпает. Город просыпается. (Все открывают глаза) И понимает, что за это короткое время в нем появилась первая жертва.
СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА произносит нечленораздельный звук. Все открывают глаза и смотрят в сторону газеты, скрывающей ее. Газета шуршит, чуть-чуть двигается. Тишина. Все оборачиваются обратно к столу.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА. Первой быть всегда тяжело.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Первая жертва, лишенная стипендии.
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Ей она уже ни к чему.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА. Она начала работать в консалтинге. В Лондоне.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Хорошо устроилась.
ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА. А кто, кто, убит, господа?
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. К сожалению, леди, это вы.
ВТОРОЙ ПАРЕНЬ. Совпадение однако!
ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ. Да уж.
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ. Если это, конечно, совпадение.
ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА. Это не совпадение. Это всего лишь игра.
«Убитая» ЧЕТВЕРТАЯ ДЕВУШКА начинает «плакать», все усмехаются, потом ей надоедает, она встает, наливает себе чай, отрезает кусок торта, глубоко «вздыхает», садится на свое место, начинает есть торт.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРЕНЬ. Игра идет по правилам. Все претензии – к господину случаю. Начинаем обсуждение. Кто виноват и что делать. Пора расправиться с мафией. Зло должно быть и будет наказано.

Затемнение. СТРАННО ОДЕТАЯ ДЕВУШКА оставляет диктофон лежать на кресле, закрывает его беретом и газетой. Пересаживается за столик. В этот момент вся еда и бутылки убираются под стол, одежда вешается на стулья или бросается рядом на пол. Персонажи замирают в естественных позах, чтобы начать двигаться с них в следующей сцене.
Этюд 3
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница