Биография ве I пгпжпдппш мы часто не за юя, i[: ic окружают, богц ''•ш'' о изобрел велоси ti" "• пвый театра; ю найдете




страница1/25
Дата28.08.2016
Размер3.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
УДК 030 ББК 92я2 Ч 80

Ч 80 Что,где,когда произошло впервые: Справ. /Сост. А.И. Будько.—Мн.: 000 "Мэджпк Бук"; М.: «РИ-ПОЛ КЛАССИК», 2001.- 320 с.



Серия "Весь .wp"


биография ве

I ПГПЖПДППШ



Мы часто не за. юя, i[:ic окружают, богц ''•ш'' о изобрел велоси ti" "• пвый театра ;. ю найдете

В ЛЮбоЙ КОМПаИПН,Cl!

Б;


ISBN 985-6544-29-7 ("Мэджик Бук") ISBN 5-7905-0903-7 ("РИПОЛ КЛАССИК")


кльство 000 "Мэджик Бук", 2000 i.i) А. И., составление, 2000














Мое- Минск

А

АВИАЛИНИЯ

Первая регулярная авиалиния, перевозящая пассажиров, была открыта между Сент-Питерсбергом и Тампой в штате Фло­рида 1 января 1914 года. Летающая лодка, пилотируемая Тони Джаннусом, летала по единственной (через залив Тампа) трассе длиной 30 километров.

Первым пассажиром был мэр Сент-Питерсберга, купивший на аукционе первый в мире авиабилет за 400 долларов. Впро­чем, у него была причина для спешки - он должен был купить в Тампе автомобили. Обычный билет стоил позднее 5 долларов. Бла­годаря этой авиалинии пассажирам не нужно было совершать дли­тельную 60-километровую поездку вокруг залива. Линия просуще­ствовала 4 месяца, каждый день совершалось два полета в обе стороны.

Первую авиалинию в Европе открыла в Германии меж­ду Берлином и Веймаром 6 февраля 1919 года немецкая компа­ния DLR [Deutsche Luft-Reederel). В первые дни перевозились только почта и газеты, однако до 28 февраля было уже переве­зено 19 пассажиров. На линии летали бипланы с открытой ка­биной - пассажиры должны были надевать летные комбинезо­ны. шлемы, очки и меховые ботинки. В 1919 году были открыты следующие линии: Берлин-Гамбург (1 марта), Берлин-Ганно-вер-Роттхаузен (15 апреля) и Берлин-Варнемюнде (15 апреля). DLR ввела обычай, используемый сегодня всеми авиакомпани­ями: размещать на корпусе самолета логотип. Это был взмыва­ющий в небо журавль; сегодня он является фирменным знаком Люфтганзы.

Первая международная линия соединила 22 марта 1919 года Париж и Брюссель. Самолеты летали раз в неделю, полет длился 2 часа 50 минут, а билет стоил 365 франков.

Первая межконтинентальная линия была открыта 1 сен­тября 1919 года по маршруту Тулуза-Барселона-Танжер, который в апреле 1920 года был продолжен до Касабланки.

Первый прием пищи во время полета состоялся на трас­се Лондон-Париж 3 ноября 1919 года. Это был ланч в готовых пор­циях стоимостью 3 шиллинга.

АВИАПОЧТА



Первым стюардом-мужчиной был Джек Сандерсон, начав­ший работать в компании «Дамлер Эйрвейз» на трассе Лондон-Париж 2 апреля 1922 года. В следующем году он погиб в автока­тастрофе.

Первой стюардессой стала Эллен Черч, медсестра из шта­та Айова, которая 15 мая 1930 года приветствовала одиннадцать пассажиров на борту Боинга 80А компании «Юнайтед Эйрлайнз» в Окленде, штат Калифорния. За несколько месяцев до этого она написала письмо в авиакомпанию, в котором высказала мысль, что такие молодые дамы, как она, могли бы помогать во время полета

пассажирам.



Мисс Черч не только получила работу в авиакомпании, ей поручили выбрать и обучить этому занятию еще 7 деву­шек. Претендентки должны были иметь диплом медсест­ры, возраст не более 25 лет, вес не более 52 килограммов и рост не более 160 сантиметров. Избранные кандидатки получали право носить элегантный костюм из серой шер­сти с серебряными пуговицами. В их обязанности входила переноска багажа пассажиров, уборка кабины пилотов, по­мощь пилотам и механикам при вкатывании самолета в ангар и обратно и обслуживание шланга при заправке са­молета горючим. Кроме того, они проверяли билеты у са­дящихся в самолет пассажиров и разносили во время поле­та еду и напитки.

Вначале мисс Черч и ее коллегам приходилось терпеть не­скрываемое враждебное отношение пилотов и еще боль­шую неприязнь со стороны их жен, которые засыпали ру­ководство компании письмами с просьбой уволить стюардесс. Однако пассажирам нововведение понравилось, и стюардессы остались работать — они были пионерами новой женской профессии.

АВИАПОЧТА

Первый официальный почтовый полет выполнил Генри Пекет на биплане «Хамбер-Соммер» над территорией Выставки объединенных провинций в Индии 18 февраля 1911 года. Груз из 6 тысяч писем и открыток был перевезен на расстояние 5 миль от Аллахабада до Наини Джанкшен и затем отправлен далее по же­лезной дороге.

А

Первое платное регулярное почтовое авиасообщение

появилось в немецкой колонии Юго-Западной Африки. Первый полет состоялся между Свакопмундом и Виндхэком 18 мая 1914 года. Вторжение войск союзников в начале Первой мировой вой ны положило конец этим полетам.



Первый международный почтовый авиарейс в поряд-ке эксперимента состоялся в мае - июне 1917 года между Италией и Албанией. Регулярные рейсы международной авиапочты нача­лись 11 марта 1918 года между Веной, Львовом и Проскуровом. С 4 июля линия была продолжена до Будапешта. Это авиасооб­щение прекратилось в ноябре 1918 года с распадом Австро-Вен­герской империи.

Первый трансатлантический почтовый рейс состоялся 14 июля 1919 года между Новой Финляндией и Ирландией. Самолет «Викерс Вими» пилотировали капитан Джон Элкок и поручик Вит-тен-Браун. Более ранняя попытка, предпринятая в этом же году Гарри Хаукером и майором Маккензи-Гривом, закончилась вы­нужденной посадкой самолета в море, после чего пилоты были спасены, а почта оставлена в самолете. Через несколько дней проходивший мимо корабль забрал почту из плавающего по морю фюзеляжа самолета, и подмокшие письма со штемпелем «Первая воздушная трансатлантическая пересылка» были достав­лены адресатам.

Первая регулярная трансатлантическая почтовая авиа­линия была открыта авиакомпанией «Люфтганза» между Берли­ном и Буэнос-Айресом 3 февраля 1934 года. Полет в одну сторо­ну с промежуточными посадками занимал 4 дня. Первые рейсы выполнялись один раз в две недели, затем - раз в неделю.

Первые авиаконверты придумал и запатентовал в Лондо­не директор иракской почты Дуглас Гамбли в феврале 1933 года. В обращение они поступили 15 июля того же года.

АВТОБУСЫ

Первыми автобусами были восьмиместные повозки под названием как carrosses д cinq sols. Их движение началось в Па­риже в 1662 году по королевскому разрешению благодаря то-

автобусы


вариществу, созданному философом и ученым Блейзом Паска­лем и его другом, принцем Руанским, обеспечившим финанси­рование предприятия. Новое транспортное средство курсирова­ло между городами Порт-де-Сент-Антуан и Порт-де-Люксембург 18 марта 1662 года: четыре повозки в одну сторону и три - в другую с 7-8-минутным интервалом. Оплата составляла 5 су за весь маршрут или его часть, однако позже была введена зональ­ная оплата.

Идея городской транспортной системы была принята на­селением с энтузиазмом (за исключением солдат и крес­тьян, которым было запрещено пользоваться ею). Арис­тократы оставляли свои кареты на конечных станциях и садились в повозки вместе с представителями низших клас­сов — лишь затем, чтобы испытать нечто новое. Даже сам король поддался повсеместной моде и стал первым из очень немногих коронованных особ, путешествовавших ког­да-либо в автобусе. Пятого июля были открыты еще че­тыре маршрута, однако увлечение новым видом транспор­та начало проходить, аристократия вернулась к традиционному способу передвижения, а мещане предпо­читали ходить пешком из финансовых соображений. Ког­да в августе умер Паскаль, carrosses ездили уже наполови­ну пустыми. Тем не менее предприятие функционировало еще 20 лет, пока не умер принц Руанский.

Автобусы вернулись в Париж (до тех пор не известные в других городах} в 1819 году, когда Жак Лафит привел в действие целую флотилию экипажей, вмещавщих 1618 пассажиров.

Слово «омнибус» придумал Станислас Бодры, владелец бани с горячей водой в предместье Нанта, который ввел для своих клиентов специальный экипаж из центра города. Заметив, что этим транспортом пользуются другие жи­тели предместья, он решил расширить свою деятельность и искал слово, которое придало бы ему общественное зву­чание. Остановка в центре города была расположена не­далеко от магазина М. Омнеса, который рекламировал себя девизом Omnes omnibus (omnes — всем), и Бодры «одол­жил» его для себя.

А

Первым автобусом с собственным двигателем был 10-местный паровой «Инфант», построенный Уолтером Хэнкоком и курсировавший в порядке эксперимента (он не получил раз­решения на перевозку пассажиров) по трассе между Стратфор-дом и лондонским Сити в 1831 году.

Первый регулярный платный автобусный маршрут был

открыт 22 апреля 1833 года, когда 14-местный «Энтерпрайз» Хэн-кока начал курсировать между Паддингтоном и Сити. В течение следующих трех с половиной лет паровые автобусы перевезли 12 тысяч 761 пассажира и проехали без аварий 4200 миль. Затем они были вытеснены несправедливо строгими ограничениями их движения.



Первый двухэтажный автобус был построен лондонской фирмой «Адаме энд Компани» в апреле 1847 года. На верхнем этаже у него были места для 14 пассажиров. В 1851 году автобусы такого типа получили большее распространение вследствие уве­личения пассажирского движения во время Большой выставки, Если все места были заняты, пассажиры могли садиться на край крыши, свешивая ноги, но тогда они должны были доплачивать за мойку окон, которые они пачкали своими ботинками. 9 апре­ля 1909 года появился автобус с закрытым вторым этажом, одна­ко распространение этого вида транспорта ограничивалось поли­цией, и только 2 октября 1925 года он получил полное право на существование.

Первым автобусом с бензиновым двигателем мощнос­тью 5 лошадиных сил стал курсировавший с 18 марта 1895 года на 15-километровой трассе Зиген-Нетфен-Дойц «Нетфенер Омни­бус» - собственность местной компании. В него вмещались 6-8 пассажиров внутри и 2 - снаружи, над кабиной водителя - Гер­мана Гольца из Нетфена.

Второй такой же автобус был выпущен 1 июля 1895 года. Они развивали скорость до 14 километров в час, а вся дорога занима­ла 1 час 20 минут. Оплата за проезд составляла 70 пфеннингов или 20 пфеннингов за часть маршрута. Зимой автобусы обогревались — комфорт, недостижимый в почтовых дилижансах, единственном общественном виде транспорта на этой трассе до появления авто­бусов. С другой стороны, пассажирам часто приходилось высажи­ваться и толкать автобус в гору. Высокая стоимость содержания ав-

10

АВТОБУСНЫЙ КОНДУКТОР

тобусов и частые аварии привели к тому, что 20 декабря 1895 года эта линия была закрыта. За время ее существования обоими ав­тобусами было перевезено 10 тысяч 600 пассажиров.



Первым известным автобусом на бензине современного вида был шеститонный «Тентинг Омнибус» мощностью 16 л.с, вмещавший 18 пассажиров и курсировавший между Нантом и Вильхойлем во Франции с марта 1898 года.

АВТОБУСНЫЙ КОНДУКТОР

Первой в этой профессии была мисс Кейт Бартон, работав­шая D автобусной компании своего отца «Бартон Транспорт оф Бистон», Ноттингемшир, Англия, на трассе Лонг Итон-Ноттингем, в 1909 году. Ее сестры, Руфь и Эдифь, освоили эту профессию в 1911 году после того, как решили, что работа на фабрике или дома им не подходит.

На службе кондукторши носили длинные зеленые плащи. У Кейт была мужская фуражка, ее сестры ездили с непок­рытыми головами, демонстрируя свои длинные косы. По­скольку долгое сидение в холодном автобусе было признано опасным для девушек, в одном из них была сделана прими­тивная система отопления: выхлопную трубу пропустили через пассажирский салон.

Сестры вспоминали, что не любили вечерние рейсы, когда нужно было успокаивать пьяных пассажиров. Выйдя за­муж, Кейт Бартон оставила работу в 1918 году, а ее сестры последовали ее примеру вскоре после нее.

АВТОМАТ ИГРАЛЬНЫЙ

Первой машиной такого типа был трехбарабанный Liberty Bell {Звон свободы), в который нужно было бросать десятиценто-вики. Аппарат был выпущен в Сан-Франциско в 1905 году бавар­ским эмигрантом Чарльзом Фейем. Это был не первый игральный автомат, однако в нем впервые использовалась автоматическая выплата переменного выигрыша.

На барабанах были нарисованы следующие символы: коло­кол, сердце, бриллианты, шпаги, подковы. Самый маленький

11

А



выигрыш — десятицентовик — выпадал за две подковы;

самый большой — десять десятицентовиков — за три ко­локола. У Фея не было средств для производства собствен­ных автоматов, поэтому он продал проект фирме «Миллс Новелти» из Чикаго в обмен на 50 первых сделанных ма­шин. В конструкцию были внесены изменения: число ком­бинаций увеличено с 1 до 8 тысяч (существующий стан­дарт), окошко сделано таким, чтобы игрок видел строчки выше и ниже полученной комбинации.

Около 1908 года оригинальные символы Фея начали заме­нять фруктами из-за того, что в ряде штатов были зап­рещены автоматы, выплачивающие выигрыш деньгами. Вы-падание определенного ряда фруктов означало жевательной резинки того же вкуса.

Оригинальная машина Фея 1905 года хранится в казино Liberty Bell в Неваде.

АВТОМАТ ТОРГОВЫЙ

Первыми автоматами, в которых можно было что-то купить, бросив монету, были так называемые «честные» ящики с табаком, появившиеся в английских трактирах около 1615 года. Брошенный пенс освобождал замок, после чего клиент мог набрать табаку и набить им свою трубку.

Такая продажа требовала доверия к покупателям, посколь­ку клиент мог не ограничиться одной трубкой и набрать табаку про запас; кроме того, он должен был закрыть после себя замок в ящике. Однако, скорее всего, эти при­способления всегда оставались под бдительным наблюде­нием трактирщика. Эти примитивные машины были ши­роко распространены еще в XIX веке.

Первый нормально функционирующий автомат для про­дажи был запатентован в 1867 году в Германии Карлом Адего. Он был предназначен для продажи носовых платков, сигарет и сладо­стей. Нет никаких сведений о том, применялся ли он на практике.

Первым автоматом, имевшим успех на рынке, была ма­шина с почтовыми открытками, сконструированная Персифалем

12

АВТОМОБИЛЬ



Эвериттом и установленная на станции метро Мэнсион Хауз в Лондоне в апреле 1883 года.

Пассажиры викторианской эпохи вели себя не намного луч­ше своих потомков. «На практике оказалось, — писал Эве-ритт в своей заявке на американский патент в 1886 году, — что аппарат при соответствующем обращении являет­ся безотказным, однако в щель, предназначенную для монет, бросали бумагу, шкурки от апельсинов и другой мусор».

Несмотря на это интерес к автоматам усиливался, и 25 ноября 1887 года была создана фирма «Свитмит аутома-тик делайвери компани», которая организовала сеть ав­томатов по всей стране. Меньше чем через два года мож­но было, бросив монету, купить папиросы, яйца, хинин, парфюмерные изделия, носовые платки, сгущеное молоко, по­лотенца, таблетки от кашля, сахар и страховые полисы.

Автоматическая продажа быстро распространилась во всем мире — в первую очередь в Соединенных Штатах, где с 1888 года в автоматах стали продавать жевательную резинку. В следующем году во Франции была установлена сеть автоматов на железнодорожных вокзалах. Амери­канцы вскоре расширили ассортимент — от азартных игр

до фисташек.

В середине 90-х годов жители Коринна, штат Юта, США могли за два с половиной доллара получить в автомате свидетельство о разводе.

АВТОМОБИЛЬ

Первый автомобиль с двигателем построил бельгийский инженер Дж. Этьен Ленуар в Париже в мае 1862 года. Ленуар был вначале лакировщиком, но позже он заинтересовался железной дорогой, сконструировав для нее электрические тормоза и новую систему сигнализации. Работая консультантом в парижской инже­нерной фирме, Ленуар начал экспериментировать с двигателями, работающими на газе. Первые аппараты такого типа были огром­ными, однако в 1863 году ему удалось построить достаточно не­большой мотор, который можно было установить на шасси. Дви­гатель мощностью 1,5 л.с. работал на жидких углеводородах и делал до 100 оборотов в минуту.

13

А

Ленуар не сразу отважился отправиться в поездку на своем детище. Только в сентябре 1863 года он отважился про­ехать на своем автомобиле 10 километров. Вместе с об­ратной дорогой это заняло у него 3 часа, средняя скорость составила около 6 километров в час.

В следующем году Ленуар получил первый в мире заказ на автомобиль от российского царя Александра II. Каким об­разом царь узнал об этом изобретении, неизвестно: рабо­ты Ленуара не получали широкого освещения в прессе. Тем не менее автомобиль был построен, и своим ходом доехал до железнодорожной станции, откуда и был отправлен в Санкт -Петербург.

Что произошло с ним дальше, до сих пор остается тайной. Нет никаких свидетельств о том, что Александр II выез­жал куда-либо на этом автомобиле; возможно, в России просто не нашлось достаточно опытного механика, что­бы привести машину в действие. Машина исчезла совер­шенно бесследно. Если она и дожила до XX века, то скорей всего затерялась в хаосе большевистской революции. Сам Ленуар перестал строить автомобили и занялся мотор­ными лодками.

Первая автомобильная выставка открылась в Париже 11 декабря 1894 года. В ней участвовали 9 фирм, представлявшие в то время практически все марки выпускаемых в мире автомобилей.

Первый бензиновый автомобиль построил в 1883 году 27-летний Эдуард Деламар-Дебутвиль, сын владельца текстильных фабрик. С помощью механика Шарля Маландена он переделал стационарный газовый двигатель мощностью 8 л.с. на двигатель для сжигания бензина и смонтировал его на четырехколесном охотничьем экипаже. Однако колеса со стальными обручами так сильно изнашивались на мостовой, что машина была признана слишком прихотливой для езды с мотором. Позже Дебутвиль по­строил трехколесный автомобиль на резиновых колесах, но дви­гатель оказался слишком тяжелым и проломил раму машины.

Первый удачный бензиновый автомобиль, с которого на­чалась история современного автотранспорта, сконструировал осенью 1885 года Карл Бенц в Мангейме, Германия. Трехколесная одноцилиндровая машина весила около 230 килограммов и была оснащена двигателем в 3/4 л.с. 29 января 1886 года Бенц получил

14

АВТОМОБИЛЬ



патент на свое изобретение, а 3 июля впервые продемонстриро­вал его публике, проехав около километра со скоростью 15 кило­метров в час.

Зимой 1886/1887 года Бенц создал более мощную модель с двигателем 1,5 л.с., а затем — с двигателем 2 л.с., полу­чившую золотую медаль на Промышленной выставке в Монако в сентябре 1888 года.

Тем временем Готтлиб Даймлер сконструировал первый четырехколесный автомобиль, работающий на бензине. Од­ноцилиндровый двигатель был смонтирован на обычной кон­ной повозке, однако Даймлер вскоре понял, что если у ав­томобилей будет какое-то будущее, то они должны представлять собой единое целое. Его следующая модель 1889 года уже четко обозначила этот перелом; кроме того, она была первым автомобилем с двухцилиндровым двига­телем, расположенным по формуле V. Машина развивала скорость 17,5 километров в час и довольно редко, по тем

временам, ломалась.

Автомобильные концерны, основанные Карлом Бенцом и Гот-тлибом Даймлером, объединились в 1926 году под маркой «Даймлер-Бенц», однако оба изобретателя продолжали ра­ботать отдельно, так ни разу в жизни и не встретившись.

Первое агентство по сдаче автомобилей внаем открыл парижский автомотоклуб в январе 1896 года. Шесть машин, нахо­дившихся в гараже под зданием клуба, можно было арендовать вместе с водителем за 3 франка в час или за 30 франков в день. Основной задачей клуба был поиск новых приверженцев автомо­билизации. Чисто коммерческие цели преследовало «Societe Anonyme Francaise de Fiacres Automobiles», начавшее давать маши­ны напрокат на следующий месяц. Мозгом этого общества был Эмиль Роже, агент Бенца во Франции, ставший в 1898 первым по­купателем серийного бензинового автомобиля. Он начал ценовую войну с автомотоклубом, предлагая свои автомобили по цене 2

франка в час.



Первый грузовой автомобиль, который мог перевозить (а не тащить) грузы, построил Джон Юл в 1870 году, чтобы достав­лять пароходные котлы из своей мастерской в Глазго на судоверфь по маршруту протяженностью 3,5 километра. Грузовик был осна­щен двухцилиндровым паровым двигателем, развивавшим 250

15

А

оборотов в минуту, смонтированным на деревянном восьмимет­ровом шасси. С полной нагрузкой машина ехала со скоростью около 1,2 километра в час.



Даже при такой медленной езде Юл считал использование своего грузовика выгодным. Стоимость найма четырех­сот рабочих для транспортировки сорокатонных котлов к верфи составляла 40 фунтов; автомобиль же расходо­вал топлива на 10 фунтов.

Первый бензиновый грузовик «Панар е Левассер» был

сделан в Париже б 1894 году. Длина машины составляла 2,98 мет­ра, длина открытой платформы — 1,5 метра.



Первый грузовик на продажу выпущен на заводе Дайм­лера в 1896 году. Конструкция была разработана еще в 1891 году, однако неизвестно, когда был собран прототип машины. Каталог сентября 1896 года предлагал покупателям четыре модели с мо­торами мощностью 4, 6, 8 и 10 л.с. с грузоподъемностью, соот­ветственно, 1500, 2500, 3750 и 5000 килограммов. Машины были оснащены двухцилиндровым двигателем, монтировавшимся сзади и позволявшим развивать скорость до 12 километров в час.

Первый дизельный грузовик мощностью 50 л.с. был со­бран на заводе Бенца в Штутгарте в августе 1923 года.

Первой машиной с электрическим стартером стала ма­шина фирмы «Арнольд и сын» в Великобритании, выпущенная в ноябре 1896 года и проданная мистеру X. Дж, Даусингу, инжене­ру-электрику. Он оснастил автомобиль электрическим стартером собственной конструкции (запатентованным в 1896 году), состо­ящим из динамомашины, соединенной с маховиком. Стартер работал как генератор для подпитки аккумулятора и как электро­мотор при запуске двигателя.

Первым серийным автомобилем с электрическим стар­тером стал бельгийский «декампс» 1902 года.

Первым автомобильным заводом был «Райнише Гасмото-ренфабрик» Карла Бенца в Мангейме, Германия, начавший выпус­кать автомобили в 1888 году. И хотя Бенц построил свой первый автомобиль на три года раньше, первым известным покупателем стал

16

АВТОМОБИЛЬ



Эмиль Роже из Парижа, купивший автомобиль 16 марта 1888 года. Двухместная трехколесная машина с одноцилиндровым двигателем мощностью 2 л.с. была выслана в Париж в четырех ящиках. Полто­ра месяца Роже не мог собрать машину - до тех пор, пока Бенц лич­но не приехал в Париж.

В том же году Бенц издал свой первый каталог. До 1893 года у всех его машин было по три колеса. Первая серий­ная модель «бенц вело» появилась только в апреле 1894 года. С двигателем мощностью 1,5 л.с. она развивала ско­рость 19 километров в час и стоила 2 тысячи 200 марок.

В 1926 году заводы Бенца и Даймлера объединились в кон­церн «Даймлер-Бенц AT», ставший производителем знаме­нитого «Мерседеса», впервые выпущенного Даймлером в 1901 году.

Несмотря на первенство немцев в автомобильном бизнесе, строгие немецкие правила дорожного движения затормо­зили его развитие, и Франция вскоре перехватила лидер­ство в производстве автомобилей. Первые французские ав­тозаводы — это «Панар е Левассер» и «Пежо». В 1900 году во Франции было произведено 1500 машин. К 1903 году фран­цузы выпустили почти половину мирового автопарка — 30 204 автомобиля, в три раза больше, чем ближайшие конку­ренты — американцы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница