«Бравый солдат»




Скачать 118.33 Kb.
Дата08.10.2016
Размер118.33 Kb.
« Бравый солдат»

Отличное произведение, полное смысла и хорошего юмора. Не оставит равнодушным никого




i:\ \сказки\pic_0979.jpg
главный герой, как нельзя лучше иллюстрирующий поговорку: "Дуракам везет".
Замечательное веселое произведение всех времен и народов, высмеивающие многие уклады нашей жизни и, особенно, армии. Самое интересное, что написано оно было много десятилетий назад, а в армии иногда и сейчас происходит то же самое.

«Красная шапочка»
i:\ \сказки\pic_0983.jpgПошла как-то неопытная девочка к бабушке через лес и встретила там волка. А ведь предупреждала её мама, как это опасно: останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Не послушалась Красная Шапочка...

Известно, что «Красная Шапочка» имеет древние корни. Так, современный антрополог и культуролог Dr. JamieTehrani нашел и изучил 35 прототипов этой сказки по всему миру: Китаю, Корее, Ирану, Бирме, Нигерии и пр. Наиболее древней, по его мнению, является басня Эзопа сходного содержания (6 век до НЭ). Замечательно, что при обширности географии и древности источников, все варианты оказались очень близки: девочка встречает в лесу волка или оборотня, который представляется потом ее бабушкой (которую предварительно съедает). Он ведет с девочкой  знаменитый диалог о размерах частей своего тела, по результатам которого съедает и ее. В качестве вариантов: в Китае вместо волка был тигр («Бабушка-тигр»), а в мусульманском Иране — вместо девочки — мальчик.

Средневековые европейские народные сказки сходного содержания существовали по крайней мере с 12 века.  Наиболее распространен был следующий сюжет:

Мама послала девочку к бабушке в соседнюю деревню через лес.  Отнести хлеб и молоко (или сыр и т.д). В лесу она встретила вервольфа (реже огра) и рассказала ему куда и к кому идет. Тот советует ей идти по длинной дороге, где растут красивые цветы, а сам бежит по короткой, представляется из-за двери внучкой, убивает бабушку, готовит из ее мяса кушанья, а из крови — напитки, одевает ее одежду и ложится в постель. Тут, наконец, приходит и внучка. Оборотень угощает ее своей стряпней, но бабушкина кошка пытается предостеречь. Волк убивает кошку бабушкиным сабо. После того, как внучка насытилась, он предлагает ей раздеться, бросить одежду в очаг и лечь к нему.  Начинаются известные вопросы-ответы. Далее следуют варианты, в некоторых внучке удается сбежать.

Шарль Перро литературно обработал народный сюжет (предположительно, слышанный им в детстве от нянюшки). Он убрал оборотня, мотив канибализма, персонаж-кошку и её убийство волком, зато ввёл – что очень важно! – красную шапочку. И не просто какую-то абстрактную «красную шапочку»,  а точно указал тип этой самой шапочки —   бархатный  красный шаперон (Оригинальное название сказки Перро — «LePetitChaperonRouge»). Кроме того,  Перро  упростил концовку. У него после вопроса о «зубках» волк просто съедает плутовку. Тут и сказочке конец. Это в позднейшем варианте Гримм появляются спасительные лесорубы.

Естественно, возникают недоуменные вопросы. Прежде всего, «Красная Шапочка» резко отличается от других «Сказок матушки Гусыни». Там нет добрых и злых фей, играющих ключевую роль в остальных сказках сборника. Но, главное, эта сказка, в отличии от прочих, заканчивается плохо. Почему? Он плохо относился именно к Красной Шапочке и решил ее наказать? Почему именно ее, а не принцессу из «Рике с хохолком»? И как это связано с тем, что он обрядил девочку в красный шаперон? Это другая странность. Дело в том, что шаперон был предметом мужской одежды.  А тогда с переодеваниями было строго: Жанну д'Арк сожгли формально за то, что она якобы носила шаперон! Шаперон у девочки был не простой, а бархатный, к тому же красный. Головные уборы из бархата ярких цветов носили в 17 веке только дворяне. А девочка по сюжету из простых. Вот как начинается сказка Перро:

«Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, ни взглянет на неё, всем она нравилась, но больше всех её любила бабушка и готова была всё ей отдать. Вот подарила она ей однажды из красного бархата шаперон, и оттого что шаперон этот был ей очень к лицу и никакой другой она носить не хотела, прозвали её Красной Шапочкой…».

Так это бабушка подарила внучке красный бархатный мужской головной убор!  Очень странная бабушка.

Между прочим, в 17 веке шапероны уже вышли из моды и давно.  Во времена Перро их никто не носил, а до того, последними использовали анекдотические старики — итальянцы. Так, что не только «бабушка» была со странностями, но и у «внучки» были очень необычные вкусы.

Есть мнение, что «Красная шапочка» Перро написана не только на основе народной сказки, но  другим ее источником является  злой политический памфлет времен Фронды. Тогда Волк — это коадьютор де Рец, бабушка — королева-мать Анна Австрийская; ну а Красная Шапочка — кардинал Джулио Мазарини. И все «странности» проясняются.

Во времена Фронды написано было множество памфлетов, большая их часть (примерно 4000), посвящена высмеиванию монсеньера Мазарини (так называемые «Мазаринады»). Значительная часть последних обсуждает интимные (якобы) отношения между кардиналом и королевой.

Кроме наличия характерной красной шапочки, в памфлете волк ведет с девочкой вариант диалога на тему: что у него для чего.  Между прочим, еще одна подробность: у Перро девочка несет бабушке не головку сыра или хлеб с молоком, а коврижку и горшочек масла. Для причастия?

Впрочем, сам Перро категорически отрицал связь своей сказки со скандальным памфлетом. Действительно, по пальцам можно пересчитать памфлеты, авторы которых известны (Скаррон, де Бержерак, сам де Рец). И во всяком случае, это не памфлеты, содержавшие оскорбление величества, за что автору светила Гревская площадь.  Кстати, по свежим следам, Мазарини пытался повесить нескольких издателей, но народ отбил их.

Что до Перро, его старший брат, также литератор, во времена Фронды служил у коадьютора де Реца. До смерти Мазарини, Шарль Перро был в опале, после чего был обласкан Кольбером и сделал карьеру при дворе, оборвавшуюся со смертью патрона. Летелье уволил его со всех постов.

Смысл, вкладывавшийся им в «Красную Шапочку» следует из Морали, которой он сопроводил сказку.

« Детям, а особенно привлекательным, хорошо воспитанным молодым дамам, никогда не следует разговаривать с незнакомыми мужчинами, потому что если они делают это, они вполне могут обеспечить обед для волка. Я говорю: «Волк», но есть различные виды волков. Есть среди них очаровательные, спокойные, вежливые, скромные, самодовольные и сладкие, кто преследует молодых женщин на дому и на улице. И, к сожалению, именно эти нежные волки,  являются наиболее опасными из всех.»



«Чудо- Юдо Рыба -Кит»

В мифологии и сказках, образ Кит связан с поглощения жизненной силы жертвы (проглатывание, засасывание). В христианской традиции кит означает дьявола, причем открытая пасть - врата ада, а желудок – вместилище самого ада. Моряки, воспринимают изображение кита как знак коварства.

В русской традиции известен Чудо-Юдо Рыба-Кит, который поглотил корабли. А на его спине вырос целый город. Наши далекие предки думали, что Земля была основана на семи китах. Потом, отяжелела от человеческих грехов и четыре кита ушли в пустыню Эфиопскую. После всемирного потопа, туда уплыли все киты. Так что древнерусский человек связывал конец мира с символом кита.

«Змей Горыныч»

i:\ \сказки\pic_0984.jpg
Змей Горыныч – в русских сказках играет как положительного героя, так и отрицательного, например в былине «Добрыня и змей», что чаще всего встречается в сказаниях. Обычно появление Змея сопровождается сильнейшим шумом, таким как «гром гремит» и «дождь дождит». Его непременная внешняя черта это многоглавость. Обычно в русских былинах он представлен с 3 также с 6 и 9 головами. Но чаще с тремя. Итак, этот змей трёхголовый, который ещё вдобавок умеет летать. Хвост змея длинный в виде стрелы также большие и когтистые ноги.

Ещё одной его важнейшей особенностью является извержение пламя, он производит пламя из глубины своего тела, и извергает его через головы. Горыныч извергает молнии, которые в свою очередь интерпретируют в пламя и в случае необходимости применяет этот огонь, например при нападении на противника. Змей Горыныч встречается в горной местности, в самых глубоких и неизведанных доселе местах, потому и называют его не просто по имени - «Змей», но и по кличке - «Горыныч».

Горыныч как Горыня, происходит это имя от глагола - гореть. Живёт он в пещерах, и в разных сказках имеет разные способности, поэтому он и считается страшнейшим змеем на земле, потому-то он и звался-величался страшным зверем Горынычем.

В глубокой древности Змеем Горынычем называли бурю со смерчами - головами змея. По сказаниям известно, что у змея в его жилище хранятся несметные сокровища и кто убьёт Горыныча, станет самым богатым на всём белом свете человеком обладающим «змеиными» богатствами.

Многие храбрецы сказаний сталкивались с Горынычем, и многие искатели сокровищ пытались заполучить его богатства, но так никто и не заполучил сокровищ чудовища. Он не раз уносил в свои пещеры красивых дев русских, но всегда находились люди, которые освобождали красавиц из плена злодея. Например, похитив Забаву, племянницу князя Киевского, он своим поступком нарушает священный договор с богатырём, и уносит Забаву в свои хоромы. Но из когтистых лап змея, Забаву освобождает храбрый Добрыня Никитич – Витязь русский.
"Лиса и Волк"

k:\ \сказки\pic_0980.jpg

РуРусская народная сказка об изворотливой хитрой лисе и простодушном волке. Простофиля-волк поверил в то, что нет лучшей приманки для рыбы, чем его собственный хвост.


Эмоциональные, образные, но в то же время очень реалистичные иллюстрации Николая Устинова выполнены с большим мастерством.
Во всем мире существуют так называемые "лисьи сказки", повествующие о пронырливом, коварном звере, берущем перевес над более сильными зверями - волком и медведем.
В русской народной сказке "Лиса и Волк" рыжая обманщица с лёгкостью обманывает простоватого мужика и крадет у него рыбу, учит глупого волка ловить хвостом рыбу в проруби, вымазавшись в квашне, заставляет пострадавшего по её вине от побоев волка везти её на себе, при этом напевая песенку: "Битый небитого везет".
Благодаря сказке ребёнок понимает: корыстная выдумка, какой бы неправдоподобной и невероятной она ни казалась (хвостом рыбу ловить!), всегда найдёт глупца, который ей.Читать псская народная сказка об изворотливой хитрой лисе и простодушном волке. Простофиля-волк поверил в то, что нет лучшей приманки для рыбы, чем его собственный хвост.
Эмоциональные, образные, но в то же время очень реалистичные иллюстрации Николая Устинова выполнены с большим мастерством.
Во всем мире существуют так называемые "лисьи сказки", повествующие о пронырливом, коварном звере, берущем перевес над более сильными зверями - волком и медведем.
В русской народной сказке "Лиса и волк" рыжая обманщица с лёгкостью обманывает простоватого мужика и крадет у него рыбу, учит глупого волка ловить хвостом рыбу в проруби, вымазавшись в квашне, заставляет пострадавшего по её вине от побоев волка везти её на себе, при этом напевая песенку: "Битый небитого везет".
Благодаря сказке ребёнок понимает: корыстная выдумка, какой бы неправдоподобной и невероятной она ни казалась (хвостом рыбу ловить!), всегда найдёт глупца, который ей поверит. С помощью взрослых малыш сделает ещё один полезный житейский вывод: в самых сложных ситуациях выручает не сила, а смекалка и находчивость.
Отдельно хочется сказать об иллюстрациях прекрасного художника Николая
Устинова, которому свойственно тонкое понимание текста и особое восприятие мира ребёнка. Его запоминающиеся рисунки составляют единое целое с сюжетом сказки, они будят воображение малыша, приглашают рассматривать и читать книгу вновь и вновь.

"Юми"(Японская куколка)


k:\ \сказки\pic_0982.jpg


Уникальная книга на российском книжном рынке! Шаг за шагом ребенок входит в изысканный мир японской культуры, знакомится с уважительной манерой общения, предметами, которые окружают японскую девочку, а также местами, где она бывает. Но это не просто книга, которую ребенок листает страничка за страничкой. Вкладки, окошки, клапана, распахивающиеся горизонтально и вертикально, создают ни с чем не сравнимую атмосферу игры и загадки. Развивает память, внимание и вкус у девочек любого возраста, а также помогают учить японские слова и иероглифы.

Что такое КОКЕШИ?
Кокеши - это традиционные японские куколки. Считается, что они приносят в дом удачу и достаток. А детей, играющих с кокеши, обязательно ждет счастливая судьба. Этих куколок ценят за изысканность и способность воспитать в детях утонченный вкус и хорошие манеры. Философия кокеши: стремление к совершенству через простоту.

СОДЕРЖАНИЕ


"Юми" - новая книга...

Читать полностью

Уникальная книга на российском книжном рынке! Шаг за шагом ребенок входит в изысканный мир японской культуры, знакомится с уважительной манерой общения, предметами, которые окружают японскую девочку, а также местами, где она бывает. Но это не просто книга, которую ребенок листает страничка за страничкой. Вкладки, окошки, клапана, распахивающиеся горизонтально и вертикально, создают ни с чем не сравнимую атмосферу игры и загадки. Развивает память, внимание и вкус у девочек любого возраста, а также помогают учить японские слова и иероглифы.

Что такое КОКЕШИ?


Кокеши - это традиционные японские куколки. Считается, что они приносят в дом удачу и достаток. А детей, играющих с кокеши, обязательно ждет счастливая судьба. Этих куколок ценят за изысканность и способность воспитать в детях утонченный вкус и хорошие манеры. Философия кокеши: стремление к совершенству через простоту.
"Юми" - новая книга в серии "Кокеши", посвященной изящным японским куколкам-модницам. Давайте знакомиться! На каждом развороте ждут все новые приключения - в Парке воздушных змеев под цветущей сакурой, в Саду фантазии, в магазине японской одежды и на костюмированной вечеринке. Озорная Юми не только хвастается своими нарядами, но и играет: вам придется ответить на ее загадки, подобрать веселый костюм для маскарада, отыскать потерявшуюся собачку Бамбук и выбрать ужин из традиционного японского меню. Все рассказать невозможно, позволим Юми самой поделиться своими секретами.

Проект «Сказки»

Цель создания проекта «Сказки»:

1).Обучение умениям навыкам работы с различными материалами.

2).Формирование навыков самостоятельного выполнения художественно - технологического процесса создания изделий.

3).Предоставление возможности проявить свои творческие способности, фантазии, художественный вкус.

Форма организации работы: индивидуально – групповая.

Форма организации работы преподавателя: метод проекта.

Использованное оборудование: компьютер, проектор, презентация, пяльцы, канва, игла для вышивая, ножницы, нитки мулине, рамки.

Данная формы работы позволяет познать общечеловеческую культуру. Расширяет кругозор, развивает интеллект, образное мышление.

Если у вас золотые руки, и вы не любите сидеть без дела, выбирайте картины вышитые крестиком по душе. И радуйте себя и своих близких изумительными произведениями, созданными своими руками.



С первой услышанной в детстве сказки начинается наше знакомство с культурой народа. Эта культура следует за нами и всю взрослую жизнь.

Ты знаешь, сказки есть, они живут на свете!

Кочуют в синих реках, в ладонях тишины,

Их можно в теплый вечер встретить,

Под звездный хоровод луны.

Верь в сказки – верь!

Ведь до захода солнышка

Не зря спешат мальчишки. Опаздывают будто

И в ранний час у тысячи Аленушек

Счастливо дремлют на подушках незабудки.



Леший - лесной дух, хозяин леса. Леший многолик, как и сам лес. Чаще всего леший изображается как дряхлый старик, одежда рваная "шиворот на выворот", левый ботинок на правой ноге, правый на левой ноге. Может представиться существом без одежды, покрытым шестью с рогами и копытами, может оборачиваться любыми растениями и животными. В лесу леший - хозяин, это его дом, все звери его подопечные. Над людьми леший шутит, заводит в чащу, пугает, сбивает с пути, шумит, свистит, хлопает в ладоши. Нередко в сказках леший бывает добрым помогает выйти из лесу заблудившимся, охраняет героев от волков и медведей. Так же его зовут дедушка Леший, старичок Боровичок, старичок Лесовичок. Встречается в сказках: Василиса премудрая, Морозко, Царевна лягушка...

k:\dcim\100media\pic_1152.jpg


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница