Ю.С. Бакулина
Научный руководитель И.В. Гончарова
(РЭУ им. Г. В. Плеханова)
БРЕНД-КОМЬЮНИТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В условиях современных рыночных отношений и жесткой конкуренции на рынках товаров и услуг многие компании переходят от классической концепции маркетинга к маркетингу отношений. Особенно тяжело приходится компаниям, чья целевая аудитория – молодые люди 14 – 35 лет, основная масса которых не смотрит телевизор, не читает газеты и не слушает радио, но очень много времени проводит в интернете и социальных сетях. Решение этой проблемы - создание бренд-комьюнити в социальных сетях, которое поможет фирмам в продвижении их товаров и услуг, налаживании отношений со своими клиентами и покупателями.
Бренд-комьюнити представляет собой сообщество людей, приверженных одной марке (продукту, компании). Оно позволяет производителям существенно снизить издержки на продвижение своего товара (услуги) за счет публикации необходимой информации о продукте (марке, компании) в социальных сетях (например, наиболее посещаемая в России соцсеть Вконтакте предлагает опцию создания группы совершенно бесплатно), вести диалог с их целевой аудиторией.
Создание бренд-комьюнити имеет смысл только для компаний из следующих отраслей: FMCG-сектор, телекоммуникации, электроника, медиа, развлечения, гостиницы, рестораны, авто, ритейл. Такой выбор объясняется целевой аудиторией и спецификой товаров и услуг данных отраслей.
Бренд-комьюнити создаются с целью увеличения числа покупателей, повышения покупательской активности уже приверженных марке (продукту, компании) потребителей, повышения уровня узнаваемости бренда (компании, продукта), увеличению продаж сопутствующих товаров (услуг).
Как бренд-комьюнити работает на компанию? Прежде всего, оно позволяет концентрировать целевую аудиторию в одном месте и предоставляет прямой доступ к ней, расширяет лояльную аудиторию и увеличивает длительность контакта с аудиторией, дает обратную связь.
Сообщества в социальных сетях приносят пользу и потребителям. Здесь они могут обмениваться опытом, знакомиться, общаться, развлекаться, приглашать друзей в группу, пользоваться возможностью быть услышанным, получать в итоге более качественный продукт (услугу).
Комьюнити в социальных сетях используют контент (тексты, дискуссии, аудио, видео), создаваемый и компанией, и самими участниками комьюнити. Контент, создаваемый компанией, может быть использован с целью запуска вирусного маркетинга (друзья делятся ссылками на понравившиеся видео, аудио, делают репосты, тем самым привлекают друзей в группу). В каждой группе ведется статистика, и администраторы могут проследить, какие половозрастные группы наиболее часто посещают страницу, больше времени проводят в группе, активнее участвуют в обсуждении.
Современные компании, имеющие странички в социальных сетях, выходят на совершенно новый качественный уровень. Они становятся ближе к своим потребителям; получают информацию об отношении покупателей к товарам и услугам, производимых компанией, из первых рук; их бренд может позиционироваться как молодой, современный и открытый; а затраты на продвижение товаров (услуг), в итоге, существенно снизятся. Таким образом, наличие странички (группы) в социальных сетях может увеличить прибыль компании в разы при минимальных затратах.
|