Британский парламент (интегрированный урок английский язык-история)




Скачать 79.33 Kb.
Дата26.08.2016
Размер79.33 Kb.
Тема урока: Британский парламент (интегрированный урок английский язык-история)

.

Тип и вид урока: изучение нового материала, интегрированный ( английский язык- история) с элементами дискуссии, практической работы в группах.


Цель урока: знакомство с деятельностью Британского парламента и дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных компетенций.
Задачи:

- предметные: продолжить формирование умений и навыков поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами источников, совершенствовать коммуникативные умения (монологическая, диалогическая речь, аудирование), расширить объем знаний учащихся о социокультурной специфике Британии, развивать умение планировать и строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;


- метапредметные: развивать способность к аналитическому мышлению, умение устанавливать причинно-следственные связи, давать личностную характеристику событий, выступать перед аудиторией, готовить презентацию;
- личностные: содействовать формированию уважительного отношения к стране изучаемого языка, ее историческому прошлому.
Планируемые результаты:

- предметные: сформулируют определение понятий: геополитическое положение, парламент, монархия, кризис; смогут свободно ориентироваться в поиске необходимых сведений, прокомментируют положения и сведения, полученные в результате исследования исторических источников, овладеют навыками аудирования, говорения, расширят социокультурные знания;


- метапредметные: умеют формулировать собственные мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать продуктивно-познавательные вопросы, осуществляют сравнение, классификацию, анализ и синтез исследуемой информации;
- личностные: осознанно принимают традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, имеют положительную мотивацию саморазвития и самовоспитания.
Учебно-методическое обеспечение: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык: учеб. для 10-11 кл. образоват. Учреждений.М.: Просвещение

Необходимое оборудование: компьютер, операционная среда – Microsoft Office PowerPoint, проектор, экран, аудиозапись музыкального сопровождения.

Авторский медиапродукт:

- Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint.

- Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

-Технологический сценарий: презентация – последовательная модель. (Приложение: 44слайда)



Целесообразность использования медиапродукта:

- интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала, увеличение количества предлагаемой информации);

- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

- формирование системности и целостности в знаниях, умениях, навыках учащихся по английскому языку и истории при использовании компьютерных технологий;

- развитие мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщить материал, выстраивать логические связи, систематизировать предлагаемый материал.



Образовательные ресурсы: ?

Предварительная работа.

На предыдущих уроках актуализируется необходимая лексика.

Класс делится на две группы ( представители правящей партии Британии и оппозиции), учащиеся знакомятся с историей конфликта между Британией и Аргентиной из-за Фолклендских островов и определяют собственную позицию при обсуждении проблемы в парламенте.

Четыре ученика получают задание подготовить видеопрезентации и сообщение по темам:

- История Британского парламента (на русском языке) (Презентация 1)

- Британский парламент сегодня (на английском языке)

- Экскурсия по зданию парламента (Палата общин, на английском языке) (Презентация 2)

- Экскурсия по зданию парламента (Палата лордов, на английском языке) (Презентация 3)



Ход урока.
I. Организация урока.
Учитель АЯ: How do you do, ladies and gentlemen! We are glad to see you!

Учитель ИС: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Урок у нас сегодня будет не совсем обычным, так как, обсуждая деятельность Британского парламента, мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения истории и, одновременно, расширим социокультурные знания о стране изучаемого языка.
Тема нашего урока - «Британский парламент» (слайд №1)
II. Изучение новой темы.


  1. Активизация познавательного интереса

(Включается тревожная музыка.)

Сценка.


Часть I (слайд №2)
King: Oh! What should I do? These endless wars, angry barons, hundreds of problems… I need money, much money!

Counsellor: You must raise taxes, Your Majesty!

King: Can I raise taxes? I’ve done it several times! My people will be furious!

Counsellor: But can you see another way out, Your Majesty?

King: You are right! I have to do it again!
Часть II (слайд №3)
Baron 1: New taxes! Again! Our King is unable to rule the country properly!

Baron 2: We are paying army so much, but it is suffering one defeat after another! What a shame!

Baron 3: Our king is weak-willed and not clever! I wish we could influence his policy!

Baron 1: We are sick and tired of him! Let’s make him observe laws!

Baron 2: Let’s go to him! He’ll have to observe our interests!
Часть III (слайд №4)
King: What’s the matter! How dare you…

Baron 3:Your Majesty! The matter brooks no delay! We are not satisfied with your ruling! You mustn’t make important decisions alone!

King: What do you mean? Who must do it then?

Baron 2: We want to take part in making laws, taking decisions on taxes, to control highest officials. You’ll have to follow our advice!

Baron 1: You must affix Great Seal to this document!

Counsellor: To my mind you’d better obey, Your Majesty!

King: Do I have any choice?

Baron1: No! Affix!

King: Alas! I have to submit! But you can’t do it all together! Choose 25 lords! They’ll form the royal court!

Counsellor: Later the royal court was transformed into parliament.




  1. Вступительное слово учителей, определение целей урока.


Учитель АЯ: Теперь мы предлагаем вам определить цель нашего урока.

(Учащиеся выдвигают свои версии)


Учитель АЯ: А что вам понадобится, чтобы обсуждать предложенную тему на языке

(Учащиеся выдвигают свои версии)


Учитель АЯ: Вы правы, цели урока: (слайд №5)
- знакомство с деятельностью Британского парламента

- дальнейшее совершенствование речевых умений





  1. Знакомство с Британским парламентом.


Учитель ИС: Давайте заглянем в историю парламента. Вот что нашел там наш специалист.
« История Британского парламента» (слайд № 6-17) (Презентация 1)
Учитель АЯ: Вы совершили небольшое путешествие в прошлое и познакомились с основными этапами развития Британского парламента. А теперь давайте вернемся в настоящее. Представьте, что вы группа российских парламентариев, приехавших в Лондон, чтобы познакомиться с работой Британского парламента. Вас встречает член парламента мистер Эндрю Джоунс.

У вас на столах карточки с заданием № 1, которое вам предстоит выполнить после его рассказа. Фразы на доске помогут вам в этом. You are welcome, Sir!

(слайд №18)
Mr. Jones: How do you do! Welcome to the Palace of Westminster! My name is Andrew Jones. I’ll tell you shortly about the structure of the British Parliament and its work.

(слайд №19)

Parliament is composed of three parts - the House of Commons, the House of Lords and the Monarch (King or Queen), who is the official Head of State. However, the Monarch has mostly representative functions. Britain is a constitutional monarchy, the Monarch rules only symbolically. So to say the monarch reins but doesn’t rule.
The House of Commons is elected by people.

Currently there are 650 Members of Parliament (MPs). Almost all belong to one of the ten political parties represented in Parliament.

The leader of the party with the largest number of MPs is the Prime Minister who selects Members from their party to form Her Majesty's Government and the Cabinet. The current Prime Minister is David Cameron, leader of the Conservative Party.

The leader of the largest opposition party is the Leader of the Official Opposition, which for the Commons and Lords is currently the Labour Party. The Leader of the Official Opposition picks a 'Shadow Cabinet'. MPs make laws and discuss political problems.

The House of Lords is not elected. Its members are called peers. The three main types of Peers are: life Peers; hereditary Peers; and the bishops. They examine and revise bills from the House of Commons. That’s all I want to tell you. Now your questions, please!

Учащиеся задают 5-7 вопросов (indirect questions)



Mr. Jones: It’s a pity but our time is up. Two charming guides, Miss Rochester and Miss McLain are waiting for you.

(слайд № 20-27) (Презентация 2)


Miss Rochester: How do you do, ladies and gentlemen! Let’s begin our excursion with the House of Lords. Its colour is red. You can see a large cushion. It’s the famous Woolsack with real wool inside. It symbolizes the importance of wool to the British economy in the past. Lord Chancellor presides in the Chamber. He used to sit on the Woolsack. After the introduction of the post of Lord Speaker, he or she sits there.

Behind the Woolsack there is a throne. The Queen sits on it when she comes to open Parliament. The ceremony traditionally takes place in October, November or December each year, but sometimes in a different month if a General Election has taken place.

The Imperial State Crown travels in its own carriage, ahead of the Queen, escorted by Members of the Royal Household.

On arrival, the Queen puts on the Imperial State Crown and her parliamentary robe ready for the ceremony itself.

She is forbidden to enter the House of Commons. A special person called Black Rod is sent for the members of Parliament. By tradition, the door of the House of Commons is slammed in Black Rod's face. He has to knock 3 times before they let him in.

He leads them to the Chamber of the House of Lords to hear to Queen’s speech. In it she tells Parliament about the plans for the next year. In fact her speech is written by the Government. Parliament is open to all members of the UK public and overseas visitors. You can attend debates and watch committee hearings.


(слайд № 27-33) (Презентация 3)
Miss McLain: Now let’s go to the Chamber of the House of Commons where much of the business of Parliament takes place.

We’ll walk through a beautiful arch. On both sides of it you can see the statues of two Prime Ministers: David Lloyd George (a Labourist) and Sir Winston Churchill (a Conservative). It is a tradition to touch their shoe for good luck in accordance of you political views, especially if you are going to give your first speech in the House.

The colour of this Chamber is green. The benches stand on both sides of it. The ruling party sits on one side, the Opposition -on the other. There are two red lines in front of the benches. In the past MPs used to carry swords and often tried to use them while debating. The distance between two lines is two swords’ lengths to prevent fighting.

The Speaker presides over this House. He sits on the chair. A special bag for petitions is hung behind it. When the House is working the Mace is on the table. It’s the symbol of the power, which Parliament has won from the King. It has its own guard- Sergeant-at-Arms.

A vote in the House of Commons or House of Lords is called a Division. MPs don’t push buttons voting, they vote with their feet. There are two long narrow corridors on both sides. This is the Division lobby for those Members of Parliament (MPs) wanting to vote 'no'. Those wanting to vote 'yes' go to the 'aye' lobby. MPs have eight minutes to indicate which way they wish to vote. After eight minutes, the doors are locked and Members arriving too late cannot vote. The House of Commons has the 'Ayes' and 'Noes' Lobbies and the House of Lords has the 'Content' and 'Not Content'.

Visitors can watch the work of the House of Commons from the “Strangers’ Gallery.

Thank you for your attention!


  1. Промежуточная рефлексия


Учитель АЯ: Надеюсь, что все вы поняли наших гидов!We hope you’ve understood everything very well. Предлагаем вам выполнить небольшой тест.We want you to do a short test. Use cards № 2! (Включается тихая музыка)

(слайд № 34-38)

Учащиеся выполняют тест. Проверка правильности выполнения теста

Учитель АЯ: Well done. Thank you.

(слайд № 39 -40)



5. Дискуссия.

Обсуждение проблемы Фолклендских островов на заседании палаты общин

а) Определение проблемы для обсуждения.
Учитель ИС: Вы узнали многое о работе Британского парламента. Предлагаем вам смоделировать обсуждение важных политических вопросов на заседании Палаты общин. Вы получили домашнее задание изучить проблему принадлежности Фолклендских островов. Коротко о сути проблемы. В 1982 году произошел военный конфликт между Великобританией и Аргентиной. Конфликт на острова. Резолюция ООН от 4 января 1965 года рекомендовала решить спор путем переговоров. 1 июля 1971 года Великобритания и Аргентина подписали ряд соглашений. Но правительство Великобритании не предоставило фолклендцам равных прав с жителями Великобритании. В 70-х годах англо- аргентинские отношения ухудшились.

Дипломатическое решение территориального спора правительству Аргентины показалось невозможным, и оно перешло к решительным действиям. Конфликт закончился капитуляцией Аргентины. В результате этого военного конфликта Великобритания сохранила за собой Фолклендские острова.

Сегодня Аргентина поднимает вновь вопрос островов. Британский парламент пытается решить эту проблему. Предлагаем и вам обсудить ее. ( слайд № 41)

Те, кто сидят справа от меня - правящая партия, те, кто слева – оппозиция. Я буду Спикером. Чтобы получить слово, вам нужно привлечь мое внимание, встав с места. Выступая, обращаетесь ко мне. Начинает обсуждение правящая партия. На подготовку у вас 3 минуты.

(Включается тихая музыка).
Учитель ИС: Мы готовы вас выслушать, господа.

б) Выступление учащихся.


в)Подведение итогов дискуссии.
Учитель ИС: Как видите, вопрос этот не простой. Мы вернемся к его обсуждению после проведения референдума.


III. Заключение. Рефлексия. Подведение итогов.


1.Голосование.
Учитель ИС: Но голосование по правилам Британского парламента мы все же сегодня проведем, господа. Те, кому безусловно понравился урок, переходят направо, те, кому понравился с замечаниями - налево. Просим вас прокомментировать ваше решение. Аргументы можно приводить как на русском, так и на английском языках.
2.Подведение итогов урока, выставление оценок.
Учитель АЯ: Нам понравилось с вами работать. (Объявляются оценки за урок)

Мы подошли к концу урока. Давайте вернемся еще раз к целям нашего урока. (слайд № 42)



На ваш взгляд достигли мы их или нет?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель АЯ: Да, я тоже считаю, что сегодня цели урока достигнуты.


3.Домашнее задание. (слайд № 43)
Учитель ИС: Сегодня вы получаете домашнее задание сразу по двум предметам – по истории напишите эссе о роли Британского парламента в развитии демократии в мире.
Учитель АЯ: А к следующему уроку английского языка подготовьте рассказ о Британском парламенте (с опорой на таблицу в учебнике на странице 42).Thank you for your work!

(слайд № 44).


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница