Чмзап*: не ждет милости у кризиса




Дата10.10.2016
Размер50.1 Kb.
ЧМЗАП*: не ждет милости у кризиса

Уже больше года свирепствует экономический кризис в России, а заголовки газет продолжают сообщать о том, что в одном заводе увольняют работников пачками, а другой завод не перестаёт тянуть деньги у правительства, ничего при этом не меняя.

Любой мало-мальски грамотный человек может без труда перечислить основные проблемы предприятий: устаревшее “трофейное” оборудование, отсутствие опытных управленческих кадров, зачастую неудовлетворительное качество выпускаемой продукции, дорогие кредиты и вялая помощь государства.

Поэтому весьма неожиданно было обнаружить на окраине Челябинска нормально функционирующее предприятие ЧМЗАП. Каковы же причины, создавшие столь успешное предприятие?



С характером носорога

ЧМЗАП или ОАО “Уралавтоприцеп” - основан в далеком 1943 г., и тогда он назывался заводом металлоконструкций. В то тяжелое для страны время необходимы были металлические основы для перевозки танков, которые и производил завод. В 1956г. Министерство Обороны СССР решило перенести перевозку танков и другой военной техники на стальные “плечи” прицепов, после чего ЧМЗАП был преобразован в завод автомобильных прицепов. Начиная с производства всего двух моделей тяжеловозов грузоподъемностью 25 тонн, предприятие в наши дни дошло до производства свыше 90 моделей прицепов грузоподъемностью до 2000 тонн.

Итак, миновав проходную завода с бдительной бабушкой на посту, нашу компанию студентов встречают Гарбузов Александр Петрович-начальник производства и Маликов Вячеслав Владимирович, начальник отдела маркетинга. Предупреждая об опасности, которой можно подвергнуться в течение экскурсии, компания входит в просторное здание цеха. Тут же неяркий свет, струящийся сквозь окна крыши, застилает что-то огромное и гудящее - это мостовой кран. На ЧАМЗАПе присутствует единичное производство (т.е. на заказ), поэтому на нем нет дорогостоящих конвейеров. Почти все необработанные и готовые детали перемещаются при помощи кранов, расположенных в верхней части цехов. Не решаясь начать экскурсию непосредственно с техпроцесса, он пригласил нас посмотреть на уже готовые прицепы. Во дворе цеха нам показали три новеньких, яркоокрашенных тяжеловоза. И тут первая неожиданность: эти тяжеловозы почти невозможно отличить от иностранных аналогов. Мы привыкли видеть в продукции российского автопрома нечто неудобоваримое, но здесь ситуация иная. Начальник производства, Александр Петрович, объясняет почему: «Наше предприятие в течение последнего года участвует в различных международных выставках прицепов. Поначалу наша продукция совсем блекло смотрелась на фоне зарубежного продукта. Однако мы тоже не стоим на месте и меняемся в лучшую сторону. Дальше вы поймете, что уже сделано, и что только планируется сделать в недалеком будущем». Внезапно наш разговор прервала одна из участниц группы: « Александр Петрович, а почему на одном из прицепов (прицепе-самосвале, прим. автора) нарисован носорог? » «Он отражает силу и выносливость данного образца»,– ответил он с достоинством.

Инвестиции в оборудование

«Берегите глаза»! – таким советом нас встречает сварочный цех. По обе стороны от нашей группы расположены различные аппараты для сварки и резки металлов. «Вот этот аппарат, - показывает наш экскурсовод на странное приспособление со светящимся огоньком в центре,- называется “Агат”. Он новый, мы его недавно купили. Резка металла производится плазмой. Это очень экономно. К тому же, при резке, “Агат” совсем не производит шума». И действительно, ослепляюще - яркий огонек довольно резво и тихо перемещается вдоль листа металла, оставляя тоненькую колею. «Аппарат напротив предназначен для кислородной резки металлов. Он старенький, режет металл значительно медленнее. Зато и очень толстые листы ему не помеха». «А лазерная резка у вас есть? » - выкрикнул кто-то. Александр Петрович усмехнулся: «Нету, не дожили еще! »

Далее, проходя мимо новеньких сварочных аппаратов в механический цех, я решил задать пару вопросов Вячеславу Владимировичу, начальнику отдела маркетинга:

- Вячеслав Владимирович, а кто является вашими клиентами на территории страны и за её пределами?

- О, на территории страны компаний - клиентов у нас ─ тысячи. Наша продукция для них предпочтительнее потому, что мы предоставляем весь спектр моделей прицепов. Компании конкурентов же этого не делают по причине нехватки инвестиций, отсутствия конструкторских наработок или по каким-либо другим причинам. За рубежом нашу технику охотно берут страны СНГ, Азии и даже Африки.



- В связи с кризисом правительство РФ многим крупным предприятиям предлагало поддержку. А вам не предлагали?

- А зачем она нам нужна?! У нас все хорошо. На нашу продукцию есть стабильный спрос. Если он и сократился в кризис, то не сильно. Хоть на заводе и единичное производство, но заказы мы получаем постоянно не только от коммерческих фирм, но и от министерства обороны РФ. Плюс мы не уволили ни одного основного рабочего, что на фоне других компаний Челябинска выглядит весьма благоприятно.



- Неужели все так хорошо? Вячеслав Владимирович, сейчас много говорят об инвестициях в производство? А как у вас дела обстоят с этим?

- Ничего удивительного тут нет. Мы действительно не испытываем трудностей с продажами своей продукции. Мы нашли свою рыночную нишу. А это одна из главных причин успеха на развитом российском рынке. Безусловно, инвестиции в производство на нашем предприятии осуществляются постоянно. Другой вопрос, что средств на них выделяется не столько, сколько мы бы хотели. Всему виной высокие ставки по кредиту. Но вы уже видели машину “Агат”, различные сварочные аппараты; также мы приобрели финскую камеру для окрашивания т.д. Крутимся понемногу, так сказать.

Но вот мы и в механическом цехе. Наверху опять прогрохотал мостовой кран. Эх, и почему нам не дали касок? «Сейчас вы видите гильотинные ножницы, - стараясь перекричать кран, сказал Александр Петрович. – Они работает по принципу гильотины, вот так!» И, сдабривая слова действиями, он чикнул пальцами. Вспомнив Великую французскую революцию и казни на таких вот гильотинах, начинаешь испытывать некий дискомфорт. «Вот это ─ радиально–сверлильный станок, а это ─ аппарат “кромкосгиб”, - показывая пальцами то на одну, то на другую машину, говорил начальник производства. – Многие из этих станков, конечно, устарели. Чтобы все это заменить, понадобится значительные средства, которых у нас пока нет. Но окрашивающую камеру и камеру для обработки металлов “Дробеструй” мы уже приобрели». И он нам стал показывать безумно дорогие камеры, стоящие по 30 - 40 тыс. евро.

В сухом остатке

Можно было бы долго писать о производстве всех составляющих частей прицепа, про добросовестную проверку качества выпускаемой продукции, про долгосрочные и краткосрочные планы по развитию предприятия, но сейчас уже ясно одно: завод живет и активно развивается. Положительные стороны ЧМЗАП очевидны: разумные, но постоянные инвестиции в оборудование; правильная экономическая политика фирмы; отсутствие увольнений работников; богатый ассортимент продукций; и, конечно, здоровые амбиции. Когда видишь, что люди тратят значительные средства на то, чтобы качество краски и поверхностей прицепа было на уровне иностранных аналогов, а рабочие продолжают работать и получать нормальную зарплату несмотря ни на что, то начинаешь думать, что не все так безнадежно в нашем государстве. В стране, в которой во время кризиса правительство спешило накачать деньгами банки, а о промышленных предприятиях забыло; в стране, в которой слышны еще отголоски пикалевской трагедии,- радостно сознавать, что какое-то предприятие успешно работает, а не ждет госпомощи с протянутой рукой. И за это ОАО “Уралавтоприцеп” большое, человеческое спасибо!




*-Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница