Что нам стоит сеть построить?!




Скачать 122.5 Kb.
Дата 12.09.2016
Размер 122.5 Kb.

Что нам стоит сеть построить?!
Данные об авторах:

 Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна



Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №49" г. Саратов,  учитель информатики и ИКТ,

МОУ "Белоярская СОШ №1" п. Белый Яр Верхнектского района Томской области,  учитель информатики и ИКТ

МОУ Ново-Камеликская ООШ Большечерниговского района Самарской области, учитель математики, информатики, физики, заместитель директора по ИКТ

МБОУ "Корякская СОШ"  с.Коряки Елизовского района Камчатского края, административный работник учреждения образования

 

Характеристики ресурса



Уровни образования: 

 основное общее образование

 среднее (полное) общее образование

Класс(ы): 

 9 класс


Предмет(ы): 

 Информатика и ИКТ



Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)



Ресурс для профильной школы: 

 Ресурс для профильной школы



Тип ресурса: 

 конспект урока (занятия)



Краткое описание ресурса: 

 
Рассматриваются основные понятия компьютерных сетей, практическая работа с использованием общих ресурсов ЛС. Дидактический материал создан с использованием сервисов Web 2.0. Материал рассчитан на 2 урока (1-ый - лекция - беседа, 2-ой - практическая работа с закреплением материала и контроль знаний по новой теме).



Уроки информатики в 9 классе (2 ч., 1 ч. теория + 1 ч. практика)

Тема урокаКомпьютерные сети: локальные сети.  Аппаратное и программное обеспечение работы компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
Тип урока - изучение нового  материала.
Вид урока - лекция -беседа.
Цели:
Образовательные:

-  дать понятие о назначении  компьютерных сетей  и их видах;

- познакомить обучающихся со структурой и аппаратным обеспечением локальных сетей;

- показать различия в топологии локальных сетей.



Воспитательная:

- формировать у учащихся  познавательную активность, ответственность и дисциплинированность.



Развивающая:

развивать умения анализировать, сравнивать и находить различия в топологиях ЛС.



Оборудование и дидактические материалы: компьютер, подключенный к сети Интернет, экран, проектор,технологическая карта, презентация “Компьютерные сети” (сервис Prezi), интерактивная 3D-книга “Правила поведения в компьютерном классе” (сервис Zoo Burst), интерактивный кроссворд “Локальные сети" (программное обеспечение Hot Potatoes) в бумажном варианте на каждого ученика, wiki-газета "Как работают при передаче данных ПК с разными соединениями", карточки - вопросы для закрепления основных понятий темы, созданные с помощью сервисов ImageСhef и  Wordle.

План урока
1. Огр момент - 2 мин. 
2. Правила ТБ - 5 мин.
3. Новый материал - 20 - 25 мин. 
4. Закрепление новых знаний - 8 -  мин
5. Итоги урока - 3 мин
6. Д/з (если пара разбита, уроки не в один день) - 2 мин

Ход урока № 1 (теория)

1. Орг. момент
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием компьютерных сетей (КС), разберем почему и для чего их создают,  дадим определение локальной сети (ЛС), рассмотрим топологию, программное  и аппаратное обеспечение ЛС. Изучим,  как передаются данные в КС.


2. Повторение ТБ

 

Находясь в компьютерном классе, вы должны соблюдать правила техники безопасности. Повторим их сейчас.



Повторение проводится с опорой на  интерактивную 3-D книгу, созданную в сервисе  Zoo Burst. 

Ссылка на ресурс

 

3. Изучение нового материала

 
Вы знакомы со многими компьютерными программами, умеете в них работать. Современный мир динамичен и очень изменчив, значит, информация, которую мы получаем и передаем, также быстро меняется. Для того чтобы быстро ее изменить, вы должны научиться пользоваться средствами и возможностями  компьютерной техники. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием и видами компьютерных сетей и детально разберем  что такое локальная сеть, рассмотрим её возможности . Объяснение сопровождается показом презентации (с использованием сервиса Prezi). Ссылка на ресурс

Компьютерные сети: on Prezi

Компьютерная сеть - это система компьютеров, связанных каналами передачи информации. При помощи КС можно решать множество проблем: перенос информации на большие расстояния, совместное использование дорогостоящего оборудования, совместная работа над проектами (совместный доступ - совместное использование).  

КС делятся на несколько видов: локальные, городские, корпоративные, глобальные.

Локальные сети - это сети небольших масштабов: сеть в  классе, офисе, фирмы, в пределах одного помещения,  здания. Для создания сети используется сетевой адаптер, на нем образуется сетевой порт.  Соединяя сетевые порты персональных компьютеров (ПК) между собой с помощью кабеля, получаем сеть.

С точки зрения организации взаимодействия ЛС делят на два вида:


  • одноранговая сеть (особенности - не более 10 ПК,  не нуждается в специальном программном обеспечении),  

  • сеть с выделенным сервером (архитектура клиент - сервер).

Сервер - центральная мощная машина, которая играет роль коллективного хранилища данных. К нему подключают принтер, сканер, модем. Клиент - рабочая станция. Работой такой сети управляет сетевая операционная система. Ее назначение - дать работать пользователям ЛС, не мешая друг другу.

Основные понятия ЛС:

  • канал связи - среда, по которой ПК обмениваются данными,

  • протокол - правила, регламентирующие порядок и формат передачи данных,

  • узел - ПК или любое устройство, подключенное к сети,

  • пропускная способность - объем информации, которую можно предать за единицу времени. Это главный параметр канала связи (максимальная скорость передачи данных, помехоустойчивость).

Локальные сети соединяются кабелем. Кабель может быть трех видов:

 


                  

Вид кабеля

Характеристика

Изображение

1

     

коаксиальный

скорость передачи данных до 10 Мбит/сек



им первоначально соединяли ПК в сеть



2

витая пара

скорость от 10 до100 Мбит/сек



представляет собой одну или несколько пар изолированных, скрученных между собой проводов, последнее время стала популярной.



3

оптоволоконный

скорость от

100 Мбит/с


стеклянный цилиндр покрытый оболочкой с другим коэффициентом преломления, со снижением стоимости приобрел широкое распространение





Топология характеризует физическое расположение узлов сети и обуславливает ее характеристики. Различают три   соединения  (базовые топологии) - шина, кольцо и звезда

 


Шина -  компьютеры соединены последовательно и подключены к одному кабелю.



 

Кольцо - ПК физически присоединены к центральному узлу, а по кольцу циркулирует  последовательно от одного ПК к другому пакет особого типа, маркер (token). ПК должен дождаться прихода свободного маркера и захватить его, "наполнить" своей информацией и послать по сетевому кабелю. Так как в каждый момент времени только один ПК будет использовать маркер, то в сети не возникает ни состязаний, ни коллизий. Смотрите видеоролик, там всё хорошо показано.



Звезда - все компьютеры сети присоединены к центральному узлу. В роли центрального узла выступает сетевой концентратор (хаб). Все компьютеры присоединены к концентратору посредством витой пары. Такая сеть более устойчива к повреждению кабеля. Выход из строя одного ПК не нарушает работу всей сети.








При выборе топологии руководствуются критериями: надёжность, помехоустойчивость, стоимость установки и обслуживания, скорость передачи данных. Сегодня наиболее популярной топологией стала «звезда».


Технологии локальных сетей - определение по презентации в Prezi, а потом Wiki-газета.  

То, как связаны компьютеры в каждой топологии и осуществляется передача данных, можно посмотреть в Wiki-газете,



где в роликах демонстрируется соответственно:

1) топология шина, технология ЕTHERNET, с отражением сигнала;
2) топология шина, технология ЕTHERNET, терминаторы поглощают отражённый сигнал и при неработающем ПК работа сети не нарушается;
3) топология шина, технология ЕTHERNET, при замене ПК сеть в нерабочем состоянии;
4) топология шина, технология ЕTHERNET, столкновение данных при одновременной передачи данных;
5) топология звезда - соединение через концентратор (коммутатор), технология ЕTHERNET, передача данных;
6) топология звезда - при неработающем ПК работа сети не нарушается, и при замене ПК работа сети не нарушается;

7) топология кольцо - соединение через концентратор (коммутатор) , технология TOKEN RING, передача данных по кольцу;
8) топология кольцо - соединение через концентратор (коммутатор) , технология TOKEN RING, передача данных по кольцу с помощью маркера;
9) формирование пакета по протоколу по типу OSI;
10) формирование пакета и передача данных по физической среде.

Данный материал можно так же использовать в качестве дополнительного  углубленного самостоятельного изучения.  
  4. Закрепление материала

1. С какими видами сетей вы познакомились сегодня?

2. Назовите средства передачи информации. Какие основные характеристики вы запомнили?

3. В чём разница между сервером и рабочей станцией?

4. Какое оборудование необходимо, чтобы организовать локальную сеть в классе?

5.Назовите, с какими видами топологий вы познакомились на уроке.

6.  Охарактеризуйте локальную сеть кабинета.

7. Каким общим понятием объединены элементы мозаики?  (топология)

8. Основные понятия какой топологии представлены на рисунках? (шина, звезда и кольцо)








 
 


Работа с использованием сервиса Wordle облако слов
9. Дать характеристики топологиям сети

10. Дать определение основным понятиям КС

5. Итог урока.
Сегодня на уроке мы узнали, что такое компьютерные сети, подробно разобрали один из видов КС -  локальную сеть. Изучили организацию и  топологию ЛС. Выставляются оценки за работу
уроке (таблица результатов).

6. Домашнее задание: параграф 1, 3 (по Семакину), решить кроссворд (каждому на бумажном носителе)


Кроссворд “Локальные сети” (кроссворд создан  при помощи программного обеспечения Hot Potatoes).

на

   

Ход урока № 2 (практика)

Тема урокаПрактическая работа "Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами"

Тип урока - урок применения и совершенствования знаний, умений.

Вид урока - практикум (практическая работа).

Цели:
Образовательные:

- научить  применять  полученные знания на практике;                                 

- осуществлять  перенос  знаний и умений в новые условия.

Воспитательная:

-воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности.



Развивающие:

- формирование умений сравнивать  топологии сетей;                         

- обобщать полученные знания с помощью заданий, выполненных в различных сервисах;

- выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, 

искать аналогии и другие варианты решения.

Оборудование и дидактические материалы: компьютеры, подключенные к Интернету, экран, проектор, технологические карты,  интерактивный кроссворд “Локальные сети" (программное обеспечение Hot Potatoes) в бумажном варианте на каждого ученика, тест в ЭТ, тест на соответствии в Hot Potatoes, таблица для подсчета  результатов, пазлы, созданные с помощью сервисов ProProfs  и JigsawPlanet

План урока
1. Орг. момент - 5 мин.

2. Проверка домашнего задания - 3 мин.

3. Работа в локальной сети  - 20 - 25 мин. 

4. Закрепление нового - 7 мин.

5. Итоги урока - 2 мин.

6. Д/з - 3 мин.

В начале урока проверяется домашнее задание, кроссворд проецируется на экран. Так как условия работы у каждого члена группы разные, различная организация локальной сети в классе и неодинаковое количество обучающихся, предлагаем набор вариантов заданий для самостоятельной и практической работы по усвоению темы.

Во время урока обучающиеся закрепляют свои навыки и умения, выполняя практическую работу с файлами и документами в локальной сети класса, одновременно идет контроль знаний с помощью сервисов (тест в ЭТ, тест в "горячей картошке" на соответсвие). Использование мозаики и пазлов  помогает запомнить основные понятия темы, научить различать топологию и технологии сетей.

Итоги урока:

Итак, сегодня на уроке мы научились применять знания по теме топология и технологии локальных сетей на практике. Учитель проводит рефлексию урока и выставляет оценки, а на экране в это время проигрывается плэйкаст.





Безлимитный интернет

Тема: Настроение
Автор плэйкастаinfomoy49
Создан: 8 сентября 2011 19:47


Д/з: повторить параграфы 1, 3 учебника. 

Ресурсы интернетаиспользование в работе

  1. http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=05d034716ea7

  2. http://www.proprofs.com/games/jigsaw/cert/?usi=142257&gid=15001&t=c

  3. Программа Hot Potatoes

  4. http://www.wordle.net/show/wrdl/4004338/lan_pablic

  5. редактирование конспекта урока с помощью Google документа

  6. http://www.imagechef.com/

  7. http://prezi.com/

  8. http://wikiwall.ru/

  9. http://www.zooburst.com

  10. http://imageChef.com

  11. http://www.playcast.ru

Литература

1. И.Г. Семакин "Информатика и ИКТ", учебник 9 класса, из.: Бином . Лаборатория знаний. 2008 г.



2. Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ", учебник 9 класса, из.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.













Прикрепленный файл

Размер

Практическая работа_1.doc

108 Кбайт

Практическая работа_2.doc

58.5 Кбайт

TEST_NET.XLS

29 Кбайт

Praktika 1.doc

25 Кбайт

соответст_ЛВС.zip

8.96 Кбайт

Технологическая карта_1.doc

28.5 Кбайт

Таблица результ.doc

50.5 Кбайт

Эмоциональный термометр.doc

182.5 Кбайт




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница