Детский творческий проект «Как появилась фамилия Гельды?» Краткое описание работы: Проблема




Скачать 27.93 Kb.
Дата 10.10.2016
Размер 27.93 Kb.
Детский творческий проект

«Как появилась фамилия Гельды?»

Краткое описание работы:
Проблема: Изучить принцип рождения фамилии во времена древнего мира.

Цель: Сформировать у ребенка представление о фамилии Гельды.
Задачи: Вызвать у ребенка познавательный интерес к истории и культуре чувашского народа. Научить добывать знания, используя научную литературу, интернет. Совершенствовать исследовательские способности ребенка (умение видеть проблему, ставить задачу, делать выводы).
Гипотеза: Выдвинуто предположение о том, что формирование у ребенка дошкольного возраста знаний о принципах происхождения фамилии позволит ему по аналогии изучать рождение фамилии любого человека, опираясь на её национальные корни Результаты: ребенок осознал, что фамилия Гельды имеет национальные корни и произошла от вида деятельности предков.
Выводы: Данная исследовательская работа стимулировала у ребенка дошкольного возраста интерес к историческому и культурному прошлому чувашского народа, его языку. Позволила сформировать навыки исследовательского поведения, расширить представление о способе рождения фамилии в зависимости от национального языка.


Детский творческий проект

«Как появилась фамилия Гельды?»
Однажды я рассказывала детям сказку о богатырях и произнесла фразу: «Что это было в древние времена, когда у людей еще и фамилии не было». Все удивились, стали расспрашивать, тогда я объяснила, что фамилии появились у людей позже, а сначала было прозвище: «матвеев сын», «мельника сын». Дети называли свою фамилию, и мы разгадывали, как она появилась. Вдруг Дима Шутилин спросил: «У моей подруги Кристины фамилия Гельды, как она появилась?» Подумав, я сказала, что она наверное произошла от какого- то чувашского слова, и пообещала узнать. Пришлось посоветоваться с подругой хорошо знающей чувашский язык. Она подсказала мне похожее слово «кĕлте». Я принесла на работу словарь и показала его Диме. Он очень заинтересовался. Мы полистали страницы и нашли слово «кĕлте». Оно переводилось как сноп. Дима сразу же рассказал другим детям об этом слове, но его смутил перевод. Я поняла, что Диме трудно представить себе сноп. Тогда я пообещала ему помочь. «Я найду для тебя картинки в интернете и мы вместе посмотрим, что такое сноп».

На следующий день мы смогли подробно рассмотреть сноп, увидеть, Что он состоит из множества колосков. Дима заинтересовался способом уборки урожая, рассмотрел серп, который я принесла в группу из дома. Когда он подержал его в руках, то сделал вывод, что серп тяжелый и наверное очень трудно срезать им колосья.



«Почему люди срезали колосья серпом, нужно было поехать косить на комбайне». Его еще не придумали, ответила я. Это было в очень древние времена. Дима сделал вывод, что все люди убирали хлеб руками и серпом, а потом связывали его в пучки. Русские, говорили, что это сноп, а чуваши – «кĕлте». Значит у Кристины фамилия Снопова, а её родные выращивали хлеб, сделал вывод Дима.

Дима уже знает, что он живет в России в Республике Чувашия. Когда мы исследовали происхождение фамилии его подружки Кристины, Дима очень заинтересовался тем, как жили чуваши в древние времена. Я принесла ребятам куклу в чувашском национальном костюме и мы вместе рассмотрели её наряд, сравнили его с иллюстрацией в уголке, посвященном нашей Республике. Диме очень понравилась чувашская вышивка и изделия из лозы, которые издревле изготовляли в чувашских селах. Особенный восторг вызвал чувашский национальный танец, который мы посмотрели на компьютере. У чуваш очень веселые танцы и они настоящие мастера, сделал вывод Дима. Вскоре мы вместе с Димой рассмотрели книгу о национальной одежде русского народа. Дима увидел русскую вышивку, вылепленные из глины игрушки и сплетенные из лыка лапти. Тут он с удивлением заметил, что и чуваши носили лапти и тоже умели вышивать. Значит все народы чем – то похожи, сделал вывод Дима. Значит мы все Россияне. Да. Все народы чем – то похожи, потому что дружат и обмениваются своими трудами. Поэтому мы и живем в одной стране и уважаем всех, кто в ней живет. Значит нужно больше узнать о своей стране. Поэтому Дима решил рассказать всем ребятам о своей исследовательской работе.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница