Детство есть великая пора жизни




Скачать 112.61 Kb.
Дата04.10.2016
Размер112.61 Kb.
Детство есть великая пора жизни,
 когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку.

Н.В. Шелгунов.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка, я пытаюсь формировать чувства патриотизма, товарищества, активного отношения к действительности, уважения к людям труда. С малых лет необходимо дать детям представление, пусть даже самое простое, о месте и роли их страны в мире.

Актуальность данного проекта определяется сложившейся ситуацией в нашей стране в настоящее время и обусловленная преобразованиями в общественной жизни, переоценкой ценностей в сознании людей. Многое в новой ситуации, в новых ценностях способствует возрождению национальной культуры и приводит к серьезным изменениям в сфере школьного образования. Одной из основных проблем общеобразовательной школы на сегодняшний день является недостаточное внимание к вопросам патриотического воспитания учащихся, тогда как любовь к Родине, Отечеству всегда была и является залогом сильной и могущественной державы и единой, сплоченной нации. Страна все острее ощущает потребность в формировании личности, способной жить в гражданском обществе.

Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Значимость воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность. Таким образом, воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени. Эти качества призван открывать детям учитель на уроках Мужества, посвященных героической стойкости российского народа.

В нашей стране есть праздник «со слезами на глазах» - праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Да, прошло много лет с той памятной весны 1945 гола, когда 2 мая над рейхстагом, разгромленным логовом фашизма, был поднят красный флаг – флаг Победы.
Каждый день вслед за миллионами погибших на полях сражений, замученных в концлагерях уходят из жизни ветераны войны и труженики тыла. Всё меньше остается опаленной войной бывших мальчишек и девчонок, тех страшных голодных и холодных дней и ночей. Все дальше от тех военных трагедий и побед уносят нас годы, но нельзя забывать горе и страдание людей, заплативших слишком большую цену за сегодняшнее мирное небо над нашей головой, нельзя забывать их великий подвиг.

И поэтому был разработан и проведен классный час на тему «Нам нужен мир» в 1 классе VII вида цель, воспитание уважительного отношения к отечественной истории средствами музыки и стихов; способствовать активной деятельности учащихся при подготовке к классному часу.



Задачи:

Познавательные:

а) познакомить учащихся с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны;

б) повысить информационную культуру учащихся.

Воспитательные:

а) сплотить детский коллектив;

б) воспитывать у учащихся нравственные качества личности.

Эстетические:

а) развивать творческие способности детей;

б) способность ощущать эмоциональную атмосферу эпохи войны.

Коррекционно-развивающие:

а) коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы;

б) коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
Форма проведения: устный журнал.
Возрастная категория: 7 - 8 лет.
Содержание проекта:
Слайд №1
У: Тема классного часа «Нам нужен мир». Скоро наша страна отмечает шестидесятипятилетние, со дня окончания Великой Отечественной войны.

Как называется этот праздник?


(фонограмма взрывов)- Слайд №2,3
У: Сегодня, эти страшные звуки слышны только по телевизору. Представьте себе, что когда-то люди боялись их, ведь это были звуки смерти.

Минуло уже 65 лет с того незабываемого трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «война».



(голос Левитана)- Слайд №4
У: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

Выступление учащихся:
Слайд №5

1.Набережный Сергей:

И от моря и до моря

Поднялись фронтовики.

И от моря и до моря

Встали русские полки.
Слайд №6

2. Смирнов Кирилл:

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши –
Слайд №7

3. Азиза:

Все достойные народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И отчизна дорога!
Слайд №8,9

У: Шла война народная. Мужество, храбрость проявляли войны нашей армии. Рядом с прославленными генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми – подростки и дети.
Слайд №10

Сценка «На границе»
Часовой: (Медведев Игорь)

У самой границе в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина,

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.
Мальчик: (Арсёнов Александр)

Скорее, скорее пропусти часовой,

Мне нужен начальник.

Пропусти, я – свой!


Начальник: (Стряпунин Константин)

Что случилось?


Мальчик:

Я видел собаку,

Откуда-то издали свистнули псу.

На шее тяжёлый ошейник надет.

Собака не наша – такой у нас нет.
Начальник:

По коням?



Скачут. Останавливаются. (звук)

Часовой:

Задание выполнено!


Мальчик:

В ошейнике были зашиты секретные

документы.
Начальник:

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд.

Пусть счастливыми растут

В городах и сёлах дети…
У: Четыре года длилась Великая Отечественная война (1418 дней и ночей). Враг был разбит. Война унесла более 20 миллионов жизней наших людей. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась война.

Если мы посветим каждому человеку, погибшему на войне, хотя бы по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это почти 40 лет.

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте, люди, вспомним на мгновенье.

И в скорби постоим и помолчим.


(минута молчания) - Слайд №11
Слайд №12

Вечная память и вечная слава

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава! (хором)
(голос Левитана) - Слайд №13
Слайд №14,15

У: На площади и в здании шли бои, а на крыше Рейхстага, на самом верху, над побежденном Берлином уже развивалось ЗНАМЯ ПОБЕДЫ. 30 апреля 1945 года два советских воина, Михаил Егоров и Милитон Кантария установили его как символ непобедимости советского народа
У: Ребята посмотрите на экран, это фотографии с первого парада Победы.
(просмотр слайдов ) - Слайд №16,17
Учитель: Летят годы, мелькают десятилетия. Прошло много лет со дня окончания Великой Отечественной войны, но мы никогда с вами не должны забывать своих героев, которые нам подарили мир на земле.

Выступление детей:
Слайд №18

1. Бутнарчук Анастасия:

Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы

В леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим, мы расти.
2. Абдурахманов Сухроб:

Нам нужен мир!

Тебе, и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.


Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все: Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!



Все: Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!



Все: Пусть! Пусть! Пусть!
(Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Автор текста – Л. Ошанин, композитор - А.Островский)
Слайд №19

Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

ПРИПЕВ:


Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.



Слайд №20

Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:
ПРИПЕВ:
Слайд №21

Тише, солдат, слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:
ПРИПЕВ:
Слайд №22

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек.
ПРИПЕВ:
Учитель: Ребята скажите, пожалуйста, а кто является символом мира на зеле? (голубь) Слайд №23
Сейчас мы с вами сделаем голубей и запустим их в голубое небо, чтоб на нашей земле всегда был мир.
(изготовление и запуск голубей)


Технологическая карта изготовления «Голубя».




Последовательность выполнения работ

Изображение

Инструменты, приспособления, материалы.

1.

Для выполнения работы необходимо приготовить





- ножницы;

- картон (белый);

- альбомный лист формата А4;

- резак;


- простой карандаш.

2.

Обвести силуэт голубя на картон.



картон

простой карандаш




3.

Вырезать деталь из картона.



ножницы

4.

Наметить отверстие для крыльев.




простой карандаш

5.

Сделать прорезь.




резак

6.

Альбомный лист складываем «гармошкой»




альбомный лист

7.

Полученную деталь вставляем в отверстие.




силуэт голубя

лист сложенный «гормошкой»



8.

Готовое изделие.









Технологичность проекта:

Оборудование:


  • Мультимедийный проектор;

  • Экран.

Компьютерные программы:

1.Доступ в Интернет.

2.Microsoft Power Point

3. Проигрыватель Windows Media



Результат:

  • Самореализация всех участников классного часа;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;

  • Реализация творческих способностей детей;

  • Знания детей об окружающем их социуме.


Используемая литература:


  1. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне\ сост. Н.Старшинов, С.Музыченко. – М.: Советская Россия, 1980.

  2. Журнал «Воспитание школьников» № 3.-2000.

  3. Сборник «Никто не забыт и ничто не забыто» - М.: Просвещение, 1970.

  4. Сборник мероприятий ко Дню Победы и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно – музыкальных композиций, классных часов.\авт. – сост. М.В. Видякин и др. – 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Сайт 9 мая.









Ребята запустили голубей в небо

со словами: «Нам нужен мир!»


Желтый воздушный шар

символизировал – солнце.




Голубь – символ мира.

Шаблон «силуэта голубя».



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница