Директор: Ковтун Н. В. Педсовет №5 от «22»мая 2014г Утверждено




страница1/10
Дата23.08.2016
Размер1.97 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Утверждено:

Директор: Ковтун Н.В.

Педсовет № 5 от « 22 »мая 2014г Утверждено:

Директор: Ковтун Н.В.

Педсовет № 5 от « 22 »мая 2014г Утверждено:

Директор: Ковтун Н.В.

Педсовет № 5 от « 22 »мая 2014г Утверждено:



Директор: Ковтун Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Анализ работы за 2014 – 2015 учебный год.

3 -25

  1. Задачи на 2015 – 2016 учебный год.

25 – 29


III. Организационная деятельность.

28

    1. Педагогические советы.

28

    1. Совещание при директоре.

28-30

    1. Финансово – экономическая и хозяйственная деятельность.

31

    1. План работы психолога.

32-35

    1. План работы социального педагога.

36-38

    1. План работы учителя-логопеда.

38-40

    1. План работы библиотекаря.

40-42

    1. План работы школьного ПМПК.

42-43

    1. План работы Совета профилактики с учащимися группы «риска».

44,45

    1. План работы школьного музея «Память».

46,47

IV. Учебно-методическая деятельность.

47

    1. Информационно – методические совещания.

47

    1. План работы школьного метод объединения классных руководителей.

47-49

    1. План работы школьного метод объединения учителей - предметников. Предметно – тематические недели.

49-51

    1. План работы школьного метод объединения учителей трудового обучения.

51,52

    1. План работы школьного метод объединения воспитателей.

53

    1. Внутришкольный контроль.

54-57

V. Воспитательная работа.

58

    1. Цели, задачи и содержание воспитательной работы.

58

    1. План воспитательной работы.

58-63




  1. Анализ работы за 2014 – 2015 учебный год.


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Анализ деятельности за 2014-2015 учебный год проведен на основе комплексного подхода целью изучения состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективной оценки его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы. Сравнивались результаты деятельности школы в текущем году с результатами предшествующих периодов; выявлялись тенденции и изменения в учебно-воспитательном процессе, проблемы, причинно-следственные связи, проектировались пути решения проблем и улучшение результата. Анализу подвергались такие разделы деятельности образовательного учреждения как:

-           нормативно-правовая база ОУ;

-            материальная база и финансирование ОУ;

-            контингент обучающихся ОУ;

-            методическая работа и инновационная деятельность

-            воспитательная система ОУ;

-            лечебно-профилактическая работа ОУ;

-            профилактика правонарушений и работа с детьми группы риска;

-           работа с педагогическими кадрами;

Основными принципами анализа были: объективность и достоверность информации, научность и наглядность, результативность и единый подход к анализу.

Нормативно-правовая база школы - интерната

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»


  • Фактический адрес: 634516 Томская обл., Томский район, село Моряковский Затон, ул. Советская 3.

  • Телефоны 8- (3822) 928-959, 928-900, 927-744

  • Факс: факс 8- (3822) 928-982, 928-524, 927-806

  • Адрес электронной почты E-mal: mzdd@mail.tomsknet.ru

  • Адрес сайта http://nashdomraduga.ru/http:

  • Дата основания учреждения 1947 г.

  • Директор образовательного учреждения

Ковтун Наталья Викторовна

  • Имеющиеся действующие лицензии, аккредитация на функционирование учреждения:




Реализуемые образовательные программы (заполнить по лицензии) аккредитация

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

1.Начальное общее образование.

2.Основное общее образование.

3.Дополнительное образование детей и взрослых.


Лицензия

Серия 70 101

№1471

Аккредитация



АБ 0000253

02.02.2015г.

25.04.2008 г.



бессрочная

бессрочная




Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области,
Департамент образования Томской области.

Реализуемые образовательные программы (заполнить по лицензии) аккредитация

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

1.Начальное общее образование

2.Основное общее образование

3.Дополнительное образование детей и взрослых


Лицензия 70Л01 № 0000478

Аккредитация

02.02.2011г.

25.04.2008 г.



бессрочная

бессрочная




Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области,
Департамент образования Томской области.




  • Учебный план составлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе федерального учебного плана «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  • Обучение осуществляется по программам:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы в 2-х сборниках под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида. 1-4 классы, - Москва, Просвещение, 2010 г.

1-4 классы: Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, изобразительное искусство, музыка и пение, ритмика, физическое воспитание, трудовое обучение.

Обучение в школе-интернате проводится в режиме шестидневной рабочей недели, в одну смену.

Круглосуточное проживание воспитанников-сирот и воспитанников, лишенных попечения родителей.

Все документы соответствуют законодательным актам РФ, закону «Об образовании» и исходят из задач коррекционного образования.



  • Состояние материальной базы ОУ и исполнение сметы расходов

  • Материальную базу учреждения составляет:

учебное – спальное 2-этажное здание – площадью 1411,6 кв. м, склад, овощехранилище, пришкольный участок.

В зданиях имеются учебные классы, кабинет ЛФК, кабинет трудового обучения, кабинет социального педагога, кабинет логопедии, библиотека, кабинет психолога, кабинет здоровья, музей, спальные комнаты, раздевалка, столовая на 54 посадочных мест, бухгалтерия, гараж для школьного транспорта.

Расходование бюджетных средств ведется поквартально. В последние годы школа значительно изменила свой внешний облик , практически все обновлено внутри здания, включая школьную мебель, столовое оборудование , спортивное оборудование, техника, УМК. В этом учебном году мы будем продолжать выполнение поставленной задачи: приведение материально-технической базы школы в соответствие с требованиями современного технического прогресса.


  • В школе-интернате за прошедший учебный год выполнены следующие работы:

  • Установленна кнопка тревожной сигнализации (КТС) предназначена для экстренного вызова групп быстрого реагирования (ГБР ЧОП «Каскад»).

  • Установлена новейшая пожарная сигнализация;

  • Замена крыши крыльца учебного корпуса;

  • Установка межкомнатных дверей в спальни девочек (1 этаж) и 4 спальни мальчиков (2 этаж).

  • Куплены и установлены кровати в 4- х спальнях мальчиков (2 этаж).

  • Приобретена теплица (вторая).

  • Компьютерное оборудование;

  • Оборудование для организации медицинского обслуживания.

  • За этот год пополнили учебно-материальную базу внебюджетными средствами на 142 300 руб

Это новые кровати в 4 спальнях мальчиков, учебное оборудование, ноутбук, наглядные пособия учебники и учебные пособия, которые были в перечне издательств, ремонт крыши крыльца парадного входа школы-интерната, межкомнатные двери в спальнях девочек и 4 спальни мальчиков, теплица.

  • Задачи:  Запланировать на 2015-2016уч. год:

Капитальный ремонт склада, бани, мастерских, строительство спортивного зала.

  • Общие выводы, рекомендации и задачи на новый учебный год.

1.Задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год, были выполнены, учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в повышении качества обучения. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно.

2.Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с педагогическим коллективом, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций с применением передовых технологий оказывают позитивную помощь учителям.

3.Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Выросла творческая активность. Работу над методической темой следует признать удовлетворительной.

4.Остается одной из важнейших задач сформированность у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

5.Стимулировать учителя к применению новых технологий и методик обучения и совершенствование педагогического мастерства.

6.Формировать эмоциональное поле взаимоотношений « учитель- ученик», ученик-ученик», учитель-учитель».

7.Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

Недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

Необходимо повысить мотивацию педагогов на прохождение аттестации на более высокую категорию, на участие в конкурсах педагогического мастерства;


  • Анализ учебно-методической работы за 2014/2015 уч.год.

Личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его потребности и интересы должны быть в центре воспитательного и образовательного процесса. Главное условие «качества образования» для школьников с ограниченными возможностями - разноуровневые требования к учебным достижениям, а следовательно, создание для каждого ученика индивидуальной программы развития и обучения с индивидуально разработанными нормами аттестации. Основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг.

Успешная интеграция выпускника специальной (коррекционной) школы-интерната в сегодняшнюю сложную самостоятельную жизнь во многом зависит от условий, в которых протекает его реабилитация. Если все годы обучения ребенок был активно включен силами педколлектива в социальную развивающую среду, то под воздействием всего комплекса психолого-медико-педагогического сопровождения у него формируются качества, обеспечивающие устойчивость к травмирующим жизненным ситуациям, он будет адекватно воспринимать себя в социальных связях, в деятельности и общении, научается учиться, жить, жить вместе, научен работать и зарабатывать.

Педагогический коллектив нашей школы отчетливо представляет, что ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудовой деятельностью. Не менее важным является формирование опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения, креативных умений в доступных и разнообразных  видах деятельности.

Думаю, что в последние годы педагогический коллектив старается переосмыслить и понять новый подход к образовательному процессу, когда не ученик для школы, школа для ученика.



  • На 2014-2015 учебный год был определен следующий круг задач:

1. Воспитание личности с гуманистическим отношением к окружающему миру, исходя из индивидуальности каждого ребенка.

Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к школе, ответственности за свои поступки.

Формировать стремление детей к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

Организованность жизнедеятельности детей в максимально благоприятной для самореализации атмосфере.

Создать в школе-интернате нравственно благоприятную эмоционально насыщенную среду.

Развивать творческие способности детей, предоставлять им возможность реализовать свои творческие способности.

Вести работу по повышению качества знаний учащихся.

Проводить работу по социально - бытовой адаптации воспитанников.

Готовить воспитанников к самостоятельной жизни.

Продолжить работу по устройству воспитанников в патронатные семьи. Увеличивать число замещающих родителей, прошедших отбор и подготовку, получивших консультацию, помощь и поддержку; обеспечивать более успешную



  • Структура образовательного учреждения и система его управления:

Учебный, воспитательный блок, блок дополнительного образования, социально-оздоровительный, коррекционный, административно-хозяйственный блоки соответствуют задачам Уставу школы - интерната и способствуют:

* совершенствованию режима работы школы-интерната;

* мониторингу психического развития школьников с интеллектуальной недостаточностью, ранней диагностике, диагностическим наблюдениям отклонений в психофизическом развитии детей, комплексному подходу, коррекционной и реабилитационной работе;

* разработке вариативного набора, разноуровневых учебных программ с учетом личностных особенностей и резервных возможностей,

* разработке программ дополнительного образования;

* созданию системы здоровьесберегающих технологий;

* внедрению эффективных педагогических технологий;

* выбору оптимальных средств и условий коррекции.

Данная структура позволяет всесторонне воздействовать на каждого ученика, координировать деятельность учителей, воспитателей, специалистов для достижения учебных, воспитательных, коррекционных, оздоровительных целей, развитию материально-технической базы школы-интерната.

Наше образовательное учреждение работало по учебному плану, составленному в соответствии с региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Программы, утвержденные Министерством образования РФ (под общей редакцией Воронковой В.В.), были адаптированы к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка. Все программы согласованы с методическими и санитарно-гигиеническими службами.

Учителями школы-интерната проводится корректировка и модификация программ по школьным дисциплинам, разрабатываются рабочие программы. С детьми, нуждающимися в особом педагогическом внимании, педагоги работали по индивидуальным учебным программам

В истекшем году были созданы реальные условия для включения каждого воспитанника в деятельность по интересам.

Системный характер носили педагогические наблюдения за воспитанниками.

Содержание трудового обучения определялось типовыми программами по столярному и швейному делу, индивидуальными программами по обслуживающему труду.

По профилям трудового обучения школа - интернат располагает кабинет швейного дела и трудового обучения.

Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса обеспечивалась занятиями по лечебной физкультуре (2,3 кл.), ритмике (2,3 кл.), социально - бытовой ориентировке (5 – 7 кл.), логопедии (2 - 7кл.), на занятиях «Развитие и коррекция психосенсорных процессов».

Технология и методы обучения в целом обеспечивают достаточный уровень эмоционального и личностного развития школьников с недостатками интеллекта.

Апробируемая модель продуктивного взаимодействия взрослого и ребенка позволила создать комфортную педагогическую среду, атмосферу доверия в общении и деятельности.

Принцип обучения и воспитания в школе-интернате - это принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как само­цель, а как средство развития личности воспитанников.

Сложившаяся сис­тема диагностики обучаемости и обученности, их сравнительный анализ позволяют педагогам своевременно корректировать итоговые результаты обучения.


  • Статистическая отчетность по итогам обучения

  • Анализ успеваемости и качества по ступеням обучения

в 2014-2015 учебном году






По школе

I ступень

II ступень

Количество учащихся (чел)

67

19

48

Переведены

67

19

48

Успеваемость (%) за год

100

100

100

Количество учащихся на «5» за год чел)

0

0

0

Количество учащихся на «4» и «5» за год чел)

27

8

19

% качества (на «4» и «5» ) за год

40

42

39

Выполнение программы в школе: теоретическая часть – 100 %, практическая часть – 100 %.

  • Анализ успеваемости и качества обучения по классам

в 2014-2015 учебном году

Класс


Количество

учащихся



2014-2015 учебный год

Успеваемость

(в %)


Качество

обучения


(в %)

Неуспевающие,

неаттестованные




2

9

100,0

76,8

0

3

10

100,0

67,8

0

5

7

100,0

70,9

0

6

10

100,0

69

0



8

100,0

67,7

0



8

100,0

66

0



7

100,0

74

0



8

100,0

74

0

Итого

8 классов



67 ученик

100,0

71

0


  • Сравнительный анализ итогов обучения за последние 3 лет.

класс

НА «4» и «5»

НЕ УСПЕВАЮТ




2012/13


2013/14


2014/15

2012/13



2013/14


2014/15


1-4

11

13

4

0

0

0

5-9

21

19

23

0

0

0

всего

32

32

27

0

0

0

 

2012/13

2013/12

2014/15

Качество обучения

100%

100%

100%

Успевае-мость

42%

44%

40%

 


  • Наблюдается повышение процента качества обучения в истекшем году.

  • Результаты государственной (итоговой) аттестации по профессионально- трудовому обучению (швейное дело, столярное дело)

в 2014- 2015 учебном году

  • Данные о выпускниках за 3года.




п/п


Нахождение


Учебные годы

2012/13

2013/14

2014/15

1.

Всего окончили школу

11

-

-

2.

Определены на учебу в ПУ

9

-

-

3.

Вечерняя школа

-

-

-

4.

Трудоустроены

-

-

-

5.

На инвалидности

2

-

-

6.

Не устроены

-

-

-

7.

Выбыли из города

-

-

-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница