Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2014 год г. Краснодар, 2015




Скачать 1.49 Mb.
страница 1/7
Дата 04.09.2016
Размер 1.49 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

www.kubanombudsman.org



Доклад

Уполномоченного по правам человека

в Краснодарском крае

за 2014 год


г. Краснодар, 2015
Оглавление
Вступительное слово……………………………………………………………...3

Введение…………………………………………………………………………...5

Глава 1. Основные направления деятельности

Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае.........................16

1.1.Взаимодействие с органами государственной власти

и местного самоуправления……………………………………………………..16

1.2.Взаимодействие с гражданскими институтами

и научным сообществом………………………………………………………...19

1.3.Правовое просвещение граждан и СМИ…………………………………...24

1.4.Развитие международного и межрегионального сотрудничества………..28

Глава 2. Анализ обращений, поступивших

к Уполномоченному по правам человека в Краснодарском крае

в 2014 году………………………………………………………………………..30

Глава 3. Содействие в реализации личных (гражданских)

прав и свобод человека и гражданина………………………………………….33

3.1.Право на судебную защиту и справедливое судебное

разбирательство, независимый суд……………………………………………..33

3.2.Право на исполнение судебных решений………………………………….37

3.3.Право на справедливое и законное расследование

уголовного преступления и административных правонарушений…………...42

3.4.Право на содержание в местах принудительного содержания

в соответствии с требованиями законодательства…………………………….46

3.5.Право на получение гражданства Российской Федерации……………….48

3.6.Право граждан на квалифицированную юридическую помощь…………50


Глава 4. Реализация социально-экономических прав и свобод………………53

4.1.Права на социальное, медицинское обеспечение и социальные гарантии.

Право на образование……………………………………………………………53

4.2.Право на жилище, благоприятные условия проживания

и окружающую среду……………………………………………………………61

4.3.Право на труд………………………………………………………………...72

Заключение……………………………………………………………………….76
Примечания………………………………………………………………………80

Приложения……………………………………………………………………...81


Вступительное слово
Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2014 год (далее - Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 17 Закона Краснодарского края от 4 июля 2000 года № 287-КЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае».

Главная цель Доклада - провести всесторонний анализ состояния прав и свобод человека и гражданина в Краснодарском крае, а также привлечь внимание органов государственной власти, местного самоуправления, научного сообщества, средств массовой информации, институтов гражданского общества и широкой общественности к актуальным проблемам защиты прав человека, профилактики и предотвращения их нарушений.

Доклад основывается на информации, полученной в результате анализа устных и письменных обращений граждан, некоммерческих организаций, официальных ответов, поступивших из государственных и муниципальных органов власти, а также на основе данных мониторинга печатных изданий, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о состоянии прав и свобод человека и гражданина на территории Краснодарского края.

В Доклад включена информация территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, местного самоуправления, представителей некоммерческих организаций. В Докладе также приводятся данные социологических исследований, которые показывают динамику изменений общественного мнения по наиболее острым проблемам.

В Докладе рассматривается комплекс проблем в сфере соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина на Кубани, приводятся примеры рассмотрения индивидуальных и коллективных жалоб, о мерах, принятых для восстановления нарушенных прав и свобод граждан, даются рекомендации по совершенствованию законодательства, правоприменительной практики и административных процедур.

В тексте Доклада делаются ссылки на источники информации, события и факты. В целях сохранения конфиденциальности, персональные данные лиц, обратившихся к Уполномоченному, указаны в общих чертах, фамилии и имена заменены заглавными буквами.

Как и прежде, особое внимание уделяется анализу текущей ситуации и выявлению на ее основе системных проблем в области прав и свобод человека, которые подтверждены наиболее характерными примерами.

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с органами государственной власти, местного самоуправления, гражданскими институтами и научным сообществом, в том числе, о реакции должностных лиц на его рекомендации, выводы и предложения, а также статистические данные.

Структура Доклада состоит из четырех глав, введения и заключения.

Доклад содержит приложения в виде различных графиков, таблиц и диаграмм.

Необходимо также отметить, что Доклад обсуждался на заседании Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае, в который входят представители институтов гражданского общества, средств массовой информации и научного сообщества.

Доклад основывается на собственном опыте Уполномоченного, его наблюдениях и не носит всеобъемлющего характера.

Выражаю искреннюю благодарность органам государственной власти, некоммерческим организациям, всем гражданам, оказавшим содействие в подготовке настоящего Доклада.
Уполномоченный по правам человека

в Краснодарском крае
С.В. Мышак

ВВЕДЕНИЕ
Открывая Доклад за 2014 год, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае (далее - Уполномоченный) акцентирует внимание читателей на личностной оценке происходящего, событий и фактов, понимая, что не все эту точку зрения могут разделять. И, конечно, Доклад не претендует на «истину в последней инстанции».

Прошедший год был довольно противоречивым: от радостных переживаний за нашу олимпийскую сборную и триумф паралимпийцев до трагических событий на Украине.

Безусловно, Олимпиада – это знаковое событие не только для Краснодарского края, но и для всей России. На Кубани многое было сделано впервые: впервые была освоена такая огромная территория, впервые в субтропиках проведены зимние Олимпийские игры. Думается, что можно без преувеличения сказать: Олимпиада - это гордость нашей страны! А для миллионов зрителей и болельщиков – это был грандиозный праздник спорта.

У многих зрителей Олимпийские игры оставили неизгладимые впечатления и по организации проведения, и, что особенно радует, успеху наших спортсменов. А Паралимпиада стала настоящим откровением. Победа наших паралимпийцев - это оглушительный триумф, несмотря на то, что многие из них относительно молоды в спорте такого уровня.

К слову, было совершенно другое отношение к спортсменам Паралимпиады – стадионы аплодировали стоя не по принадлежности спортсмена к той или иной стране, а приветствовали его силу духа, мужество. На обычной Олимпиаде такой атмосферы нет, там каждый «болел» за свою сборную. На Паралимпийских играх, «болея» за своих, зрители сопереживали всем участниками игр.

Олимпийские и Паралимпийские игры позволили также по-другому взглянуть и, например, на проблему безбарьерной среды. На старте создания безбарьерной среды в городе Сочи не было почти ничего. И то, как город шагнул вперед за эти годы, заслуживает уважения. Конечно, эта работа еще далеко не закончена. Но Паралимпиада и создание безбарьерной среды изменили сознание людей.

Они дали толчок на продолжение этой работы и в Краснодарском крае, и во всей стране. В крупных кубанских городах уже заметны серьезные изменения. Так, например, в Краснодаре и Сочи размещена тактильная тротуарная плитка для слабовидящих. Конечно, это только начало для формирования полноценной безбарьерной среды, но импульс этому движению дали именно Паралимпийские игры.

Олимпиада помогла по другому взглянуть на волонтерское движение. Молодые, доброжелательные, всегда готовые помочь волонтеры стали настоящим украшением, частицей души игр.

В социально-экономическом отношении Олимпиада оставила городу Сочи большое наследие - почти четыреста километров дорог, 22 тоннеля, 200 километров железнодорожного полотна, 54 моста для поездов и электричек. Сотни километров инженерных сетей и линий электропередачи. 60 объектов социальной сферы, в том числе больницы, детские сады, школы.

Фактически, сегодняшний Сочи – это совершенно новый курорт с великолепной спортивной и туристической, заново отстроенной транспортной и инженерной инфраструктурой, с современной медицинской, социальной базой. Новый импульс для развития также получил малый и средний бизнес.

И сегодня наша общая задача - олимпийское наследие не только сохранить, но и приумножить.

К сожалению, уже в ходе Олимпиады международный праздник спорта был омрачен трагическими событиями на Украине.

В течение последних десятилетий на Украине фиксировался постоянный рост националистических настроений, активно насаждалась русофобия, преследовали тех, кто говорит и мыслит по-русски. Конечно, это ущемляло права русскоязычных граждан Украины. Особенно это относится к Республике Крым, где проживает подавляющее большинство русскоговорящего населения.

Республика Крым – наш непосредственный сосед. С Крымом нас связывают общие корни, культура и история. У десятков тысяч кубанцев по ту сторону Керченского пролива живут друзья, родные, близкие. Там, в Крыму – могилы наших отцов, дедов и прадедов, которые вместе, плечом к плечу героически обороняли Севастополь и в XIX и в XX веке, сражались за наше общее будущее. Наш долг – уважать прошлое. Уверен, что без уважения к прошлому, не может быть благополучного настоящего и будущего. Поэтому все, что происходит на Украине, вызывает неподдельный, живой интерес у жителей Кубани.

Весной 2014 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провели всероссийский мегаопрос населения на тему отношения россиян к вопросам защиты крымчан и вхождения Крыма в состав России.

Опрос показал, что 94 % россиян уверены, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей, проживающих в Крыму. Жители Кубани также положительно ответили на этот вопрос (94 %).

87 % кубанцев считают, что Крым – это Россия и 90 % опрошенных согласны с присоединением Крыма к России в качестве субъекта Российской Федерации [1].

Ощущая реальную поддержку россиян, в марте 2014 года в Крыму состоялся референдум, на котором абсолютное большинство крымчан проголосовали за воссоединение с Россией (по официальным данным, на территории Республики Крым 96,77 % проголосовавших выбрало первый пункт бюллетеня - «За воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации», в Севастополе - 95,6 %).



Итоги референдума имеют большое значение не только для всей России, но и для Кубани, которая является единственным прямым соседом Крыма. Это соседство дает Краснодарскому краю уникальное стратегическое преимущество, открывает широкие перспективы взаимовыгодного сотрудничества между Кубанью и Крымом, особенно в туристической отрасли: теперь у российских и зарубежных туристов появилось гораздо больше вариантов отдыха в России.

Вхождение Крыма в состав России придаст новый импульс развитию транспортной инфраструктуры Кубани. Это и развитие паромного сообщения, и строительство моста (либо тоннеля) через Керченский пролив, и развитие круизного сообщения с курортами Краснодарского края, в том числе с Сочи. Реализация этих масштабных проектов позволит создать новые рабочие места для жителей края, придаст новый импульс развития его экономики.

То, что происходило на Украине летом и осенью 2014 года, вызывает сожаление. Нас не может оставить равнодушными то, что политические разногласия переросли в вооружённые столкновения с человеческими жертвами. Страна фактически ввергнута в хаос, погибли люди. В экономическом плане Украина отброшена на многие десятилетия назад.

Бурно прорастает национализм, оправдывается вандализм, а ненависть к России в риторике большинства украинских политиков стала хорошим тоном.

Ситуация на Украине тревожит наших граждан до сих пор. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, за политическими событиям в этой стране следят 80 % опрошенных. В целом, с февраля 2014 года интерес к событиям в соседнем государстве сохраняется на высоком уровне (свыше 70 % опрошенных). При этом 59 % граждан утверждают, что на Украине идет гражданская война, 15 % опрошенных говорят о терроре и геноциде мирных жителей [2].

Сегодня настораживает политика двойных стандартов, которая проводится в отношении России. Страны Запада использовали кризис на Украине для того, чтобы создать некий образ врага, попытаться изолировать Россию на международной арене. Фактически развязана новая холодная война. Для достижения своих целей ими был введен режим санкций.

Вызывает недоумение, а зачастую и вовсе непонятна позиция некоторых известных международных правозащитных организаций. Их голоса были громкими и настойчивыми перед Олимпиадой в части критики России по многим аспектам подготовки к играм и совсем стихли в период интенсивных артобстрелов населенных пунктов юго-востока Украины. Незамеченными остались события в Одессе с заживо сожженными людьми и уже совсем «невинные шалости» с заталкиванием представителей оппозиции в мусорные баки, избиениями инакомыслящих и многое другое.

Граждане России очень четко понимают цель введения санкций. Согласно опросу ВЦИОМа, 32 % опрошенных считают, что страны, применившие против России санкции, преследуют следующие цели – ослабить Россию, замедлить развитие и усиление влияния на мировой арене, 13 % уверены, что страны Запада пытаются доказать свое влияние (подавить), заставить подчиниться. Еще 6 % уверены, что цель санкций – наказать Россию из-за ее внешней политики [3]. При этом совершенно очевидно, что введение режима санкций ничем не оправдано и, более того, не эффективно.

Справедливо возникает вопрос. Международное право избирательно или у него есть хозяин? Руководствоваться им нужно постоянно или в зависимости от случая?

Страшно то, что события на Украине стали определенной гранью, которая разделила общество на «ватников» и «укропов», «колорадов» и «белоленточников». Полагаю, что для нашего общества сейчас очень важно не начать «охоту на ведьм». Наоборот, необходимо найти точки соприкосновения для людей, которые придерживаются различных, зачастую, диаметрально противоположных точек зрения.

Уверен, что гражданская война на Украине, потоки беженцев, полная депрессия и в целом негативный прогноз того, что ждет близкую нам страну, заставляют людей по-другому взглянуть на то, что есть у нас сейчас. Заставляют больше ценить то, что в другой, более стабильной и спокойной ситуации, может, казалось бы не таким прекрасным, а вызывало бы, наоборот, новые притязания. Заставляет больше ценить уклад жизни, сложившийся в России, со всеми нашими проблемами и достижениями.

Трагедия на Украине не оставила равнодушным ни одного жителя Кубани. Краснодарский край гостеприимно открыл свои двери для всех, кто в этом нуждался. На территории края всего было принято и размещено более 45 тысяч беженцев из Украины. Жители Кубани с беженцами делились последним, кто чем мог: деньгами, вещами, продуктами.

Нельзя было не остаться в стороне от этих проблем: совместно с сотрудниками аппарата был проведен объезд ряда муниципальных образований края для проведения мониторинга соблюдения прав граждан Украины. В ходе общения с беженцами обсуждались наиболее острые проблемы – оформление необходимых документов для пребывания на территории России, трудоустройство, медицинское обеспечение. Гражданам Украины были даны необходимые разъяснения и консультации.

Следует отметить, что органами государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края была проведена большая и кропотливая работа, направленная на прием, размещение и обеспечение всем необходимым прибывших граждан Украины. Особенно это касается местной власти, на плечи которой легла основная тяжесть обустройства жизни беженцев. Особая благодарность всем, кто бескорыстно размещал людей у себя в домах, делился деньгами и одеждой, кто проявил простое человеческое участие в трудные для переселенцев дни!

Для разъяснения прав и свобод гражданам Украины, вынужденно покинувшим ее территорию и прибывающим в Краснодарский край, совместно с органами ФМС в муниципальных образованиях было организовано разъяснение правового статуса иностранных граждан, установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации», правил миграционного учета.

Были разработаны памятки, листовки, в которых разъяснялся порядок оформления документов о временном убежище, о возможности легализации на территории Российской Федерации, получения статуса беженца, приобретения гражданства Российской Федерации, получения разрешения на работу.

На Кубани всем миром собирали средства для оказания помощи гражданам, вынужденно покинувшим территорию Украины, которые поступали на счёт Краснодарского краевого отделения Российского Красного Креста.

Ситуация на Украине актуализировала вопрос о стратегии и ценностях, ценностной основе развития нашей страны и в целом о национальной идентичности. Действительно, кто мы, чем мы отличаемся, например, от украинцев, кем мы хотим быть и какие перспективы развития нашей страны?

Эти вопросы звучат в нашем обществе все громче и громче. Мы ушли от советской идеологии, возврат к которой стал уже невозможен. В тоже время идеализация дореволюционной истории, также, впрочем, как и современных либеральных или ультралиберальных теорий и практик, бесспорно, носит тупиковый характер.

Сегодня становится все более очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного и национального самоопределения. Без них мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции, которая усиливается с каждым годом. И в этом смысле вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер.

Между тем сегодня Россия испытывает не только объективное давление процесса глобализации на свою национальную идентичность, но и последствия национальных катастроф ХХ века, которые дважды привели к распаду нашей государственности. В результате был нанесен разрушительный удар по культурному и духовному коду нации, мы столкнулись с разрывом традиций и единства истории, с деморализацией общества, с дефицитом взаимного доверия и ответственности. Именно в этом многие корни острых проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

С распадом СССР мы отказались от идеологии так таковой. Бытовало мнение, что новая российская идеология возникнет сама по себе на основе рыночных отношений. Фактически, капиталистические отношения и являлись основой поведенческой матрицы россиянина в период 1991 - 2000 годов. При этом, частью населения, включая экономический класс, были восприняты самые негативные формы рыночной экономики, которые можно свести к следующей формуле: укради у государства (ближнего) и продай подороже.

Однако практика показала, что национальная идеология не рождается и не развивается по рыночным правилам. Невозможно чужой опыт, да еще в таких извращенных формах, бездумно копировать и переносить в совершенно иную среду.

Подобные грубые заимствования, попытки искусственно, извне насадить якобы «демократические ценности», так называемую «либеральную идеологию» привели к отторжению как самих подобных попыток, так и людей, которые пытались это сделать.

Думается, что в этом ничего удивительного нет: стремление к самостоятельности, духовно-нравственной и идеологической независимости – это неотъемлемая часть российского менталитета, нашего национального характера, который помог обществу выстоять и победить крупнейшие армии своего времени – наполеоновскую в XIX и гитлеровскую в XX веке, преодолеть и другие социальные катаклизмы и потрясения, произошедшие за последние два столетия.

В нынешней ситуации, стало очевидным, что сегодня, как никогда, необходима консолидация нации на основе исторического творчества, синтеза национального опыта, осмысления наших культурных, духовных, политических традиций, понимая в тоже время, что это не застывшее нечто, а, напротив, живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте, будет обращена в будущее.

Одна из важнейших черт национального характера – это обостренное чувство справедливости. В докладе Уполномоченного за 2013 год этот вопрос подробно рассматривался. За последний год ситуация кардинально не изменилась. В обществе по-прежнему сильны запросы на справедливость, справедливую жизнь.

Согласно социологическому исследованию «Социальное неравенство и политическая нестабильность», которое было проведено «Лабораторией Ольги Крыштановской», главным препятствием для построения в России справедливого общества опрошенные считают государственно-бюрократический аппарат. Чиновников в целом назвали 27 % участников исследования. Каждый пятый (20,8 %) полагает, что барьером к социальной справедливости выступает антигуманный характер российской ментальности. И почти столько же (19,5 %) видят причину в коррумпированности российского общества.

При этом понятие социальной справедливости очень слабо связано с понятием демократии, лишь 6,5% полагают, что несовершенства российского общества проистекают из его недемократичности.

Сделать российское общество более соответствующим представлениям россиян о справедливом общественном устройстве могут борьба с коррупцией (23,4 %), компетентное и ответственное правительство (22,1 %), развитие институтов гражданского общества (20,8 %). А уменьшить имущественное неравенство поможет прогрессивная шкала налогообложения. Ее введение поддерживают 58,4 % граждан. В тоже время 24,7 % опрошенных относятся к этой идее отрицательно [4].

Борьба с несправедливостью всегда была отличительной чертой национального самосознания. Как точно отмечал российский философ Б.П. Вышеславцев, «несправедливость была, но реакция на нее совершенно неожиданна [несообразна] и стихийна. Это не революция западно-европейская; с ее добыванием прав и борьбою за новый строй жизни, это стихийный нигилизм, мгновенно уничтожающий все, чему народная душа поклонялась, и сознающий притом свое преступление, совершаемое с «голью кабацкою» [5].

От регулярных национальных катаклизмов страну спасает только другая корневая черта характера – знаменитое терпение. Русское терпение закалялось в многочисленные периоды невзгод. Только в ХХ веке народ пережил революцию, Первую Мировую и Гражданскую войну, коллективизацию, Великую Отечественную войну, обвал социальных условий жизни большинства населения в 1990-е гг. Он вытерпит все. Но и это терпение имеет обратную сторону. В своей крайней степени доходящее до способности беспрекословно терпеть нечеловеческие условия, в быту оно выражается в приспособленчестве или оборачивается безынициативностью. Для народа, пережившего Великую Отечественную войну и ГУЛАГ, произвол чиновников – это слишком мелко. Стерпится.

Россия в силу исторических обстоятельств развивалась вокруг обороны от внешнего врага: отсюда у нас обостренное стремление к суверенитету. С этим связаны и поразительное мужество, и чудовищная сила воли, и способность побеждать. Мы – народ-победитель. В то же время свободолюбие и мужество у нас, в основном , коллективные, проявляющиеся в форме реакции на внешние силы. Для того чтобы быть уверенными и сильными, необходима перестройка на философию развития на основе понятий и ценностей, адекватных нынешнему веку: это ставка на талантливых, способных, трудолюбивых, верящих в себя – ставка на Личность. Только так можно конкурировать и побеждать в современном мире.

В принципе, уже сегодня понятны несущие конструкции этого фундамента. Это суверенитет, территориальная целостность, морально-нравственные ценности на основе христианства и других мировых религий, уважение к закону, патриотизм, полиэтничность, поликультурность, сопричастность к исторической судьбе нашей Родины. Этим всем мы уже обладаем. Осталось вернуться к себе, вернуться в собственную историю, преодолев ломки и оставив сомнения, стать тем, кем мы являемся в действительности – Великой Россией.

Переходя от общероссийских тенденций к региональным, очевидно и понятно, что все происходящее в нашей стране – победы и успех, проблемы и ошибки, поиски и свершения неразрывно связаны с ее регионами, городами и селами.

Для Краснодарского края прошедший год запомнится рекордным урожаем, стабильным социально-экономическим развитием, приемом и размещением 45-и тысяч украинских беженцев, довольно успешной ликвидацией последствий стихии в Ейском районе. Но в историю 2014-й год войдет, как год большой олимпийской победы в спорте, как год завершения подготовки к играм, завершения гигантского строительства спортивных и инфраструктурных объектов, безупречного проведения игр и душевного, открытого кубанского гостеприимства. Он останется в истории как год братской помощи и возвращения домой Крыма…

Уполномоченный уже традиционно хотел бы остановиться и на наиболее острых проблемах, которые были в фокусе общественного внимания в 2014 году.

Одной из таких острых проблем стала ситуация, возникшая на рынке страхования в Краснодарском крае. В адрес Уполномоченного поступали жалобы жителей Краснодарского края о нарушении их прав, как потребителей, страховыми компаниями при покупке полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которые выражались в отказе в выдаче полисов под различными предлогами, навязывании дополнительных услуг, повышении страховых тарифов и прочее.

 С целью объективного анализа и оценки сложившейся ситуации, сотрудники аппарата посетили несколько страховых компаний и офисов, осуществляющих продажу полисов ОСАГО. В целом, факты, изложенные в обращениях заявителей, соответствовали действительности. Стандартным мотивом отказов страховщиков осуществить страхование являлось отсутствие бланков полисов ОСАГО.

Противоположная ситуация оказалась в компаниях, где были в наличии бланки полисов ОСАГО. Сотрудники данных компаний требовали заключить дополнительные договоры. В противном случае в выдаче полиса ОСАГО отказывали.

Таким образом, граждане при обращении в страховые компании за полисом ОСАГО оказались в безвыходной ситуации: они вынуждены были заключать новый договор ОСАГО с дополнительными услугами или отказаться от управления личным транспортным средством, либо ездить без страховки со всеми вытекающими последствиями, став потенциальными правонарушителями.

Анализ ситуации на рынке страхования показал, что происходило систематическое и массовое нарушение прав жителей Краснодарского края при покупке полиса ОСАГО, а в политике страховых компаний, можно было предположить наличие сговора.

В этой ситуации были направлены соответствующие письма в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с просьбой изучить данный вопрос, при установлении фактов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, принять меры в соответствии с законом.

К сожалению, руководство территориального управления ФАС вначале, видимо не разобравшись в сути проблемы, попыталось ограничиться обыкновенной отпиской с разъяснением норм действующего законодательства. Однако после повторного обращения Уполномоченного все же были приняты необходимые меры.

Наиболее быстро и эффективно отреагировала прокуратура Краснодарского края, в адрес которой было также направлено письмо. Проведенной органами прокуратуры проверкой были установлены случаи навязывания страховыми агентами при заключении договоров ОСАГО дополнительных договоров добровольного страхования жизни, здоровья, имущества. В отношении страхового агента, осуществляющего услуги по страхованию на основании договора с ООО «Росгосстрах» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.34.1 КоАП РФ. Также по результатам проведенных проверок руководителям страховых организаций были объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона.

Указанная проблема оказалась настолько острой, что был проинформирован Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Эта и другие проблемы показывают, что общество в целом требует от власти справедливости, эффективного функционирования судебной и правоохранительной системы, работа которых должна, в том числе, обеспечить новое комфортное качество жизни россиян.

Однако, как показывает практика, решения, принимаемые судебными органами, как раз не исполняются именно органами власти. К таким случаям необходимо отнести историю с предоставлением жилья детям-сиротам в Красноармейском и Динском районах края.

По решению соответствующих судов были приняты решения о выделении детям-сиротам жилья, однако органы местного самоуправления до сих пор эти решения не выполнили, ссылаясь на различные причины. Хотя судебные решения обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации всеми органами государственной власти и местного самоуправления.

Эта ситуация будет подробно рассмотрена в третьей главе Доклада.

Еще одна острая проблема, вызвавшая массовое недовольство граждан в 2014 году – это транспортный вопрос. Он носит многоплановый характер. Одна его часть связана с работой переправы через Керченский пролив, который соединяет Крым с Краснодарским краем.

После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации переправа через Керченский пролив остается почти единственным безопасным для россиян способом попасть в Крым на автомобиле. Многие жители Кубани и других регионов в 2014 году пытались посетить Крым, однако столкнулись с рядом серьезных препятствий.

Первое – это многокилометровые автомобильные пробки. По разным оценкам весной-летом 2014 года длина очереди в порту «Кавказ» достигала от 7 до 14 км. Легковые автомобили ждали переправы по 18 часов, а грузовые фуры – по трое суток.

Люди уставали стоять в пробках, постоянно возникали конфликты, которые нередко заканчивались выяснением отношений. Ситуация осложнялась полным отсутствием необходимой инфраструктуры: невозможно было нормально поесть, отдохнуть. Хочется надеяться, что в 2015 году власти сделают необходимые выводы.

Вторая часть транспортной проблемы связана с организацией движения в крупных городах. Например, в Краснодаре осенью 2014 года властями было принято решение о создании выделенной полосы для движения общественного транспорта на улице Северной краевого центра. Как только это решение было реализовано, вся улица Северная прочно «встала», движение по ней стало абсолютно невозможным. И только личное вмешательство губернатора Кубани А.Н. Ткачева смогло решить ситуацию: выделенная полоса движения была отменена.

Хочется спросить у городских властей, чем они руководствовались, когда принимали подобное решение? Ведь ни у граждан, ни у экспертов мнением не поинтересовались. Поэтому, наверное, и вышло как в поговорке: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Очевидно, что эти и другие решения органы власти должны принимать исключительно совместно с экспертами, представителями гражданского общества, некоммерческих организаций. Только в этом случае решение может быть взвешенным, продуманным и эффективным.

Говоря о проблемах, нельзя не сказать и об успехах и достижениях нашего края в 2014 году. Помимо Олимпийских и Паралимпийских игр, в прошлом году произошло, наверное, не менее знаковое событие – гонки Формулы 1. Интересно отметить, что за первые сутки было продано 7,5 тысяч билетов на эти соревнования. Гонка первого в истории чемпионата Формулы 1 Гран-при России проходила при заполненных трибунах. На соревнованиях присутствовали порядка 55 тысяч человек со всех уголков нашей страны и мира.

Проведению гонок предшествовала колоссальная подготовительная работа. Был построен автодром, его трасса, а также необходимая инфраструктура. В Олимпийском парке были высажены почти 30 гектаров газонов, оборудованных современнейшей системой полива и уникальной подсветкой, более полутора тысяч высотных растений и 30 тысяч кустарников.

Хотелось бы также отметить и достижения в курортной сфере. По информации Министерства курортов и туризма Краснодарского края, основной туристический поток распределился в трёх наиболее популярных направлениях - это Сочи, Анапа и Геленджик.

Сочи в 2014 году принял порядка 2,5 миллионов отдыхающих, Анапа - 2,9 миллионов человек, а Геленджик - 3,7 миллионов туристов. При этом в Анапе и Геленджике в 2014 году наблюдался 12 %-ный рост внутреннего турпотока в сравнении с предыдущим годом. Если сравнивать коэффициенты санаторно-курортной загрузки, то в 2014 году данный показатель был равен 98,5 %, в то время как в 2013 году – 84 % [6].

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница