Эксперт от работодателя: Начальник отдела автоматизации Федерального государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг по кбр»




страница1/12
Дата27.09.2016
Размер2.39 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Эксперт от работодателя:

Начальник отдела автоматизации


Федерального государственного бюджетного учреждения
«Многофункциональный центр
по предоставлению государственных услуг по КБР»

________________________ /Кобахидзе Зураб Георгиевич/




«_______»________________________20 г

Первый лист -Титульный лист с подписью ректора и печатью КБГУ,

второй лист – с подписью и печатью работодателя

(в формате pdf)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения ..................................................................................................

1.1. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности

230115.51 Программирование в компьютерных системах

1.2 Общая характеристика ОПОП (миссия, цели, задачи) …................................

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП (область применения, нормативный срок освоения) .....................................

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП 230115.51

Программирование в компьютерных системах ....... ..........

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника ............................

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников: …….................

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника....................................

3. Требования к результатам освоения ОПОП ............................................................

3.1 Общие компетенции: …...................................................................................

3.2 Профессиональные компетенции ………………..: ......................................

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного

процесса при реализации ОПОП по специальности 230115

«Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки ............

4.1. Учебный план

4.2. Календарный учебный график

4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, модулей

специальности 230115 «Программирование в компьютерных

системах» .......................................................................................................

4.4. Аннотации рабочих программ учебной и производственной практик ..

4.5. Аннотация рабочей программы преддипломной практики ……………..

4.6. Государственная итоговая аттестация

5. Требования к условиям реализации ОПОП

5.1. Учет специфики рынка труда, участие в разработке и реализации ОПОП

потенциальных работодателей

5.2. Регламент по организации обновления ОПОП

5.3. Виды самостоятельной работы, использование активных и

интерактивных форм проведения занятий

5.4. Права и обязанности обучающихся, формирование социокультурной

среды колледжа

6. Фактическое обеспечение ОПОП по специальности 230115

«Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки в ……...

6.1. Кадровое обеспечение учебного процесса …............................................

6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного

процесса ........................................................................................................

6.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса ...................
7. Система оценки качества освоения ОПОП специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки ………....

8. Сведения об освоении профессии рабочего и должности служащего в рамках ОПОП ...........................................


1. Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по направлению

подготовки 230115 «Программирование в компьютерных системах» базовой

подготовки:

Нормативно-правовые акты Правительства РФ и Минобрнауки РФ:

  1. Закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г.

  2. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля февраля 2008 года № 543 (далее – Типовое положение о ссузе);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

  5. Письмо Минобразования России от 20.10.2010г. № 12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

  7. Письмо Минобразования России от 27 августа 2009г. «Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования»

  8. Письмо Минобразования России от 27 августа 2009г «Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования»

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах среднего профессионального образования (СПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2010 г № 696

Локальные нормативно-правовые документы, утвержденные ректором КБГУ:

  1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

  2. Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в колледжах КБГУ.

  3. Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжей КБГУ.

  4. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин в колледжах КБГУ.

  5. Положение о разработке и утверждении рабочих программ профессиональных модулей.

  6. Положение о разработке и утверждении основной профессиональной образовательной программы специальности колледжей КБГУ.

  7. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

  8. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы СПО.

  9. Положение о подготовке и проведении комплексного экзамена по дисциплинам или междисциплинарным курсам в колледжах КБГУ.

  10. Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий в колледжах КБГУ.

  11. Положение о планировании, организации и проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям в колледжах КБГУ.

  12. Положение о классном журнале.

  13. Положение о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов колледжей КБГУ

  14. Положение о разработке и утверждении фондов оценочных средств.

  15. Положение об учебном кабинете и лаборатории колледжа КБГУ.

1.2. Общая характеристика ОПОП(миссия, цели, задачи)
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • деятельностный и практикоориентированнный характер учебной деятельности в процессе освоения основной образовательной программы;

  • приоритет самостоятельной деятельности студентов;

  • ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей;

  • связь теоретической и практической подготовки СПО, ориентация на формирование готовности к самостоятельному принятию профессиональных решений как в типичных, так в нетрадиционных ситуациях.


Миссия: формировать готовность выпускника к профессиональной мобильности, непрерывному профессиональному и нравственному совершенствованию и росту в течение всей жизни на основе исторического опыта российского и зарубежного образования.

Цели: развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности…, подготовка специалиста среднего профессионального образования – …

Задачи

1. Развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически их осмысливая и применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью.

  1. Развитие умений определять свои информационные потребности в области учебно-профессиональной деятельности и в сфере профессионального труда в целом.

  2. Формирование умений проектирования, прогнозирования профессиональной деятельности, целеполагания, коррекции целей и средств профессионального труда.

  3. Развитие системного, творческого мышления и рефлексивных способностей, формирование потребности в личностном саморазвитии и профессиональное самосовершенствовании, владение навыками самообразования и самовоспитания.

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП
1.3.1. Нормативные сроки освоения программы:

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы базовой подготовки при очной форме получения образования составляет:




Образовательная база приема

Нормативный срок освоения ОПОП СПО

На базе среднего (полного) общего образования

2 года 10 месяцев

На базе основного общего образования

3 года 10 месяцев*

* Образовательное учреждение реализует Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом технического профиля получаемой специальности.

1.3.2. Трудоемкость ОПОП


Учебные циклы

Количество недель

Часы

Аудиторная нагрузка

123


4428

Самостоятельная работа

2214

Учебная практика

11

396

Производственная практика (по профилю специальности)

14

504


Преддипломная практика

4

144

Промежуточная аттестация

5

-


Государственная (итоговая) аттестация

6

-


Каникулярное время

34

-


1.3.3. Требования к поступающим:
Абитуриент должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании или аттестат об основном общем образовании.
1.3.4. Сочетание профессий рабочих,

должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,

должностей служащих и тарифных разрядов (ОКО16-94)


Код по Общероссийскому классификатору профессий

рабочих, должностей служащих

и тарифных разрядов (ОК 016-94)


Наименование профессий рабочих, должностей служащих



1

2

16199



Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности -

это совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.


2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:


  • компьютерные системы;

  • автоматизированные системы обработки информации и управления;

  • программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные

комплексы и системы);

  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;

  • первичные трудовые коллективы.


2.3. Виды профессиональной деятельности:
Техник-программист готовится к следующим видам деятельности:
1. Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных

систем.


2. Разработка и администрирование баз данных.

3. Участие в интеграции программных модулей.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям

служащих (приложение к ФГОС).




3. Требования к результатам освоения ОПОП специальности

230115.51 Программирование в компьютерных системах
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.
3.1. Общие компетенции:
Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в

себя способность:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).
3.2. Профессиональные компетенции.
Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных

систем:
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых

спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием

специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с

использованием графических языков спецификаций.
Разработка и администрирование баз данных:
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.


Участие в интеграции программных модулей:
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне

взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием

специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на

предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности 230115

«Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки
4.1. Учебный план

Рабочий учебный план разработан на основе: ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2010 г № 696

Учебный план регламентирует порядок реализации ОПОП и определяет качественные и количественные характеристики:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

-перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

- сроки прохождения и продолжительность практик;

-распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям;

-форму государственной (итоговой) аттестации, объемы времени, отведенные на ее подготовку и проведение;

-объем каникул по годам обучения.

Промежуточная аттестация может быть организована как концентрированно (экзаменационная сессия), так и рассредоточено, т.е. непосредственно после окончания освоения соответствующих программ (экзамен квалификационный)

Если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров, промежуточная аттестация не планируется каждый семестр. Учет учебных достижений обучающихся производится при помощи балльно-рейтинговой системы аттестации студентов СПО КБГУ.

В каждом учебном году количество экзаменов не превышает 8, а количество зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

Государственная итоговая аттестация в рабочем учебном плане предусмотрена в форме защиты выпускной квалификационной работы, что соответствует требованиям ФГОС. При этом на подготовку к защите квалификационной работы отводится 4 недели и 2 недели на проведение ГИА.

Вариативная часть.

Часы вариативной части были использованы для расширения и углубления подготовки в рамках обязательной части, а также для получения дополнительных компетенций, позволяющих выпускнику успешно конкурировать на рынке труда и продолжать образование.

900 часов вариативной части были распределены следующим образом:

Объем часов цикла ОГСЭ увеличен на 98 часа в том числе на введение дисциплин:

- История и культура народов КБР – 42 ч.

- Родной язык и культура речи – 48 ч.

Объем часов цикла ЕН увеличен на 50 час. и включена дисциплина:

- Экологические основы природопользования – 42 час.

Объем часов, цикла ОП - на 138 час.

Объем часов обязательной нагрузки профессиональных модулей увеличен на 614 часов, в том числе: в ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Оператор электронных вычислительных машин» включены:

МДК.04.01. Охрана труда и техника безопасности - 42 ч.,

МДК.04.02. Основы электроники и цветовой схемотехники– 84 ч.

МДК.04.03 Пакеты программ общепрофессионального прикладного обеспечения - 84 час

Сформированы два новых профессиональных модуля :

Современный специалист в области информационных технологий должен владеть специальной информацией в различных направлениях профессиональной деятельности. ПМ. 05 направлен на расширение базовых компетенций в части программного обеспечения компьютерных сетей.

В рамках модуля ПМ 06 студент осваивает современное программное обеспечение в области компьютерной графики, позволяющее эффективно разрабатывать проектную и техническую документацию.



ПМ.05 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

МДК.05.01 Защита информации в компьютерных сетях -54 ч.,

МДК.05.02 WEB - программирование -104 час.

ПМ.06 Компьютерная графика

МДК.06.01 Компьютерный дизайн и 3D моделирование– 132 ч.,

МДК.06.02 Анимация Makromedia Flash – 72 ч.,
Учебный план на базе основного общего образования содержит общеобразовательный цикл.

4.2. Календарный учебный график

Календарный учебный график составляется по всем курсам обучения и утверждается ректором КБГУ сроком на один учебный год.

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной (итоговой) аттестации, каникул студентов.

Таблица «Календарный график учебного процесса» отражает объемы часов на освоение циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик в строгом соответствии с данными учебного плана.

Для дисциплин и междисциплинарных курсов указываются часы обязательной учебной нагрузки и самостоятельной работы студентов как в расчете на каждую учебную неделю, так и всего по семестру.

Для всех видов практик указываются часы обязательной учебной нагрузки. Практики проводятся в концентрированном режиме.

Сумма часов учебной нагрузки за неделю составляет:

- обязательной учебной нагрузки - 36 часов;

- самостоятельной работы студентов - 18 часов;

- всего - 54 часа.

Таблица «Календарный график аттестаций» отражает все виды аттестаций, предусмотренные учебным планом по каждому курсу обучения в текущем учебном году.

В календарном графике аттестаций наряду с формами промежуточной аттестации в виде зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов, отмечаются три точки рубежного контроля в соответствии с графиком проведения балльно-рейтинговых мероприятий.

4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, модулей

специальности 230115.51 Программирование в компьютерных

системах

0.00 Общеобразовательный цикл
Технический профиль
ОД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:

230115.51 – «Программирование в компьютерных системах (базовый)»;

270802.51 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый)»;

230111.51 –«Компьютерные сети (базовый)»;

230113.51 – «Компьютерные системы и комплексы (базовый)»;

210109.51 – « Прикладная информатика (по отраслям) (углубленный)»,



1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Базовая дисциплина общеобразовательного цикла.



1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью освоения дисциплины является:



  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основные задачи курса - совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и др.) и их функционировании в речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:



  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:



  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.




    1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программ учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 78 часов;



самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

30

рубежный контроль по БРС

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме экзамена




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница