Элективный курс «формирование здорового и безопасного образа жизни»




Скачать 135.7 Kb.
Дата 31.08.2016
Размер 135.7 Kb.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»


(Изучение теоретического материала на тему «Формирование здорового и безопасного образа жизни» и создание видеороликов с использованием программы Windows Movie Maker)

Тронева Л.Ф.

МКОУ «Обильненская СОШ» Сарпинского района Республики Калмыкия
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья школьников исключительно значима и актуальна, поскольку от состояния здоровья человека зависит будущее нашей страны и её национальная безопасность. Разработка системы формирования здорового и безопасного образа жизни является сегодня делом государственной важности и находит отражение в приоритетном национальном проекте «Здоровье». В частности, в данном проекте отдельным направлением выделено возрождение профилактического направления в здравоохранении: «ведение активного медицинского просвещения, направленного на формирование у населения навыков культуры здоровья, снижение масштабов алкоголизма и наркомании, принятие на государственном уровне мер по укреплению основ здорового образа жизни, развитию физической культуры, спорта и созданию условий, благоприятст­вующих росту рождаемости улучшению воспитания детей, повышению престижа материнства и отцовства, а также по обеспечению доступности и высокого качества медицинской помощи и возрождению профилактики заболеваний1».

По современным представлениям уровень здоровья человека наряду с такими условиями, как наследственные факторы, условия внешней среды и деятельность системы здравоохранения зависит, прежде всего, от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. В настоящее время современная Российская школа не является пока институтом формирования здорового и гармонично развитого человека. Как правило, пропаганда здорового и безопасного образа жизни в школе носит формальный характер, поскольку данная работа довольно разрозненна и стихийна. Поэтому нынешнее поколение школьников практически не владеет необходимыми знаниями и убеждениями, чтобы осознанно выбирать определенный образ жизни. В то же время сам школьник не всегда может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. К сожалению, учащиеся недостаточно четко осознают зависимость здоровья от образа жизни, слабо владеют навыками самоанализа, самооценки своего образа жизни и состояния здоровья, самостоятельной деятельности по его сохранению и укреплению. В этом смысле школьник пассивен, и не осознает, что от того, как организована его жизнедеятельность в настоящее время, во многом будет зависеть его будущее здоровье и дальнейшая жизнь.

Предлагаемый интегрированный курс по выбору создан с целью изучения программного продукта пакета Windows Movie Maker и создания с его помощью видеороликов и видеофильмов на тему «Формирование здорового и безопасного образа жизни». Базовый курс информатики не предполагает знакомство с данной программой. Данный интегрированный элективный курс предполагает изучение возможностей компьютерных технологий для обработки звука и видео. Windows Movie Maker — это простая программа для создания коротких видеороликов из фотографий или видеофайлов пользователями, которые не имеют в этом опыта. Основные возможности программы Windows Movie Maker:


  • Получение видео с цифровой видеокамеры

  • Создание слайд-шоу из изображений

  • Обрезание или склеивание видео

  • Наложение звуковой дорожки

  • Добавление заголовков и титров

  • Создание переходов между фрагментами видео

  • Добавление простых эффектов

  • Вывод проекта в формат WMV или AVI с настраиваемым качеством

Программа Windows Movie Maker проста в использовании, русифицирована, позволяет создавать слайд-фильмы из статичных изображений, выполнять несложный монтаж видеороликов из записанных или импортированных аудио и видеозаписей. После редактирования звукового сопровождения, вставки титров и заголовков, осуществления видеопереходов и эффектов, можно сохранить готовый фильм в самом распространенном формате AVI с расширением avi или в формате WMV с расширением wmv. Благодаря поддержке функции AutoMovie (Автофильм) ролик создается из указанных фотографий, спецэффектов и музыкальных файлов почти без участия пользователя. Созданный шедевр можно будет сохранить на жестком диске, выложить в Интернет, отправить по электронной почте или записать на CD или DVD. Программа Movie Maker позволит создавать слайд-фильмы и видеоролики для защиты рефератов и докладов, сообщений по учебным предметам, для классных часов, во внеурочной деятельности и т.д. Использование программы позволит учащимся более наглядно, красочно и доступно сопровождать свои выступления с докладами, рефератами и сообщениями на уроках и во внеурочное время. Создание собственного слайд-фильма или видеоролика развивает эстетическое восприятие ученика, развивает логику, учит планировать, выделять из общего наиболее ценное, главное, ключевое, развивает его целеустремленность, повышает его жизненную самооценку, желание увидеть конечный результат своего труда и его оценку.

Интегрированный элективный курс «Основы здорового и безопасного образа жизни» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Изучение элективного курса в 9 классе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание у учащихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и человеческой жизни;

  • освоение учащимися знаний о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие у учащихся черт личности, необходимых для ведения ЗОЖ, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование умений работать в программе Windows Movie Maker, направленное на развитие интереса к предмету информатики;

  • применение информационных технологий в практической деятельности, развитие творческих способностей, профессиональное самоопределение учащихся.


Задачи:

  • сформировать навыки работы в среде Windows Movie Maker;

  • расширить представление о возможностях использования компьютера;

  • научить писать небольшие сценарии и монтировать по ним видеоролики;

  • ознакомить учащихся с различными видеоформатами;

  • научить использовать звуковое сопровождение ролика.



Формы организации учебных занятий
Программа интегрированного элективного курса включает как теоретический материал по ОБЖ на тему «Здоровый и безопасный образ жизни», так и практические занятия на компьютере в среде Windows Movie Maker. Изучение элективного курса предусматривает целенаправленное и целеустремленное освоение учащимися знаний на тему здорового и безопасного образа жизни. Программа интегрированного элективного курса обеспечивает осуществление межпредметных связей ОБЖ с информатикой, что дает возможность изучать и рассматривать темы по ОБЖ с использованием программы Windows Movie Maker. Всё это способствует приобретению учащимися навыков работы с компьютером по созданию видеороликов и способствует лучшему усвоению учащимися изучаемого материала. Основным методом обучения является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в виде создания видеороликов с использованием программы Windows Movie Maker. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практической работы (создании видеороликов). Предметом диагностики и контроля освоения содержания интегрированного элективного курса являются видеоролики на заданную тему. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется:

- текущий рефлексивный самоанализ, самоконтроль и самооценка учащимися выполняемых практических заданий;

- взаимооценка учащимися работ друг друга;

- текущая диагностика и оценка учителем деятельности учащихся по результатам выполнения практических заданий (создание видеороликов).

Вначале изучения курса каждый учащийся самостоятельно в течение всего времени изучения данного интегрированного элективного курса должен выбрать тему и создать видеоролик на эту тему. В процессе защиты учащиеся должны будут подготовить выступление и продемонстрировать свой видеоролик. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов (демонстрация видеороликов с использованием программы Windows Movie Maker).
Программа интегрированного элективного курса «Основы здорового и безопасного образа жизни»

( Изучение теоретического материала на тему «Основы здорового и безопасного образа жизни» и создание видеороликов с использованием программы Windows Movie Maker)

Класс: 9

Количество учебных часов: 17

Образовательная область: Информатика + ОБЖ
Цель курса:


  • освоение учащимися знаний о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • научить учащихся создавать видеоролики с использованием программы Windows Movie Maker.

Требования к умениям учащимся:

В результате изучения элективного курса «Основы здорового и безопасного образа жизни» учащиеся должны знать/понимать:



  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • вредные привычки и их профилактику;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

уметь:

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • создавать видеоролики с использованием программы Windows Movie Maker.

Тематическое планирование интегрированного элективного курса

«Основы здорового и безопасного образа жизни»

№ п\п

Теория

Количество часов всего

Теория

Практика

1.

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker.

1

-

1

2.

Импорт видео. Импорт изображений. Импорт звуков или музыки.

1

-

1

3.

Добавление видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Создание названий и титров. Работа с временной шкалой. Монтирование видеофрагментов (обрезка, перемещение).

1

-

1

4.

Основные понятия о здоровье и ЗОЖ.

1

0,5

0,5

5.

Наркотики и их влияние на организм подростка.

1

0,5

0,5

6.

Курение. Влияние никотина на организм подростка.

1

0,5

0,5

7.

Алкоголь и его влияние на организм подростка.

1

0,5

0,5

8.

ВИЧ/СПИД и его профилактика.

1

0,5

0,5

9.

Заболевания, передаваемые половым путем.

1

0,5

0,5

10.

Основные понятия о безопасности и безопасном образе жизни.

1

0,5

0,5

11.

Безопасность на дорогах

1

0,5

0,5

12.

Пожарная безопасность

1

0,5

0,5

13.

Компьютер и его влияние на здоровье

1

0,5

0,5

14.

Продукты питания и их безопасность

1

0,5

0,5

15.

Экологическая безопасность

1

0,5

0,5

16.

Терроризм

1

0,5

0,5

17.

Защита проектов (выступление и демонстрация видеоролика)

2 часа

-

-

Итого: 17 часов

Список литературы:

  1. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни/ Л.В. Баль. – М.:Просвещение, 2005.

  2. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2003.

  3. Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.

  4. Мясников В.Н. «Редактирование и создание фильма с помощью Windows Movie Maker» - 2009 г. http://wiki.saripkro.ru/images/Videomontagmvn.pdf

  5. Справочный материал программы Windows Movie Maker. - http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows-vista/Getting-started-with-Windows-Movie-Maker

  6. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.


Приложение 1

Практическая работа
«Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker»



При выполнении этой практической работы учащиеся познакомятся с основными этапами монтажа фильма в программе Windows Movie Maker:

I этап
– импорт видео и аудио объектов, статичных изображений;

II этап – раскадровка (выбор последовательности кадров);

III этап – добавление эффектов и видеопреходов;

IV этап – вставка текста, названия, титров;

V этап – звуковое сопровождение, озвучивание;

VI этап – просмотр, публикация фильма.


Выполнив данную практическую работу, учащиеся научатся:

  • Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;

  • Присваивать различные эффекты;

  • Сохранять проекты в формате видеофильмов, для дальнейшего воспроизведения;

  • Редактировать готовый видеофильм.

Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию.

Область, в которой создаются и монтируются проекты, отображается в двух видах: на раскадровке и на шкале времени. В процессе создания фильма можно переключаться между этими двумя видами.




Раскадровка

Раскадровка является видом по умолчанию в программе Windows Movie Maker. Раскадровку можно использовать для просмотра и изменения последовательности клипов проекта. Кроме того, в этом виде можно просмотреть все добавленные видеоэффекты и видеопереходы.



Шкала времени

Шкала времени позволяет просматривать и изменять временные параметры клипов проекта. С помощью кнопок на шкале времени можно выполнять такие операции, как изменение вида проекта, увеличение или уменьшение деталей проекта, запись комментария или настройка уровня звука. Чтобы вырезать нежелательные части клипа, используйте маркеры монтажа, которые отображаются при выборе клипа. Проект определяют все клипы, отображаемые на шкале времени.



Видео

Видеодорожка позволяет узнать, какие видеоклипы, изображения или названия были добавлены в проект. Можно развернуть видеодорожку, чтобы отобразить соответствующее звуковое сопровождение видео, а также все добавленные видеопереходы. Если добавить видеоэффекты в изображение, видео или название, на клипах появится маленький значок, указывающий на то, что в этот клип добавлен видеоэффект.



Аудио

Звуковая дорожка позволяет просмотреть звук, который включен во все видеоклипы, добавленные в проект. Как и дорожка перехода, звуковая дорожка отображается только в том случае, если развернута видеодорожка.


Технология выполнения работы:

  1. Запустите Windows Movie Maker. Пуск Программы - Windows Movie Maker

  2. Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, строка состояния, Панель задач.

  3. Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.

  4. Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. Выберите папку Мои документы – Мои рисунки. И из любой тематической папки выберите 3 – 5 графических файлов, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.

  5. В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.

  6. Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку → (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма.

  7. Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопереход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.

  8. Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.

  9. Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.

  10. Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 9.

  11. Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовыми мелодиями, расположенными на сервере. Мое сетевое окружение – Соседние компьютеры - Great – Music и выбираем понравившуюся композицию. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

Сохраним созданный проект в виде фильма под своей фамилией. Для этого: Файл – Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Попков_9а – выберите папку своей группы (класса), используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово. Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.


1



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница