Электронный образовательный ресурс «Линзы», разработанный в программном обеспечении GeoGebra




Скачать 38.87 Kb.
Дата30.09.2016
Размер38.87 Kb.
Электронный образовательный ресурс «Линзы», разработанный в программном обеспечении GeoGebra.

Барабанова Ольга Владимировна

учитель физики, информатики и ИКТ

МБОУ Сарасинская СОШ, с. Сараса

asta10khov@yandex.ru

За последние 10-15 лет технологии в области образования не просто сделали шаг вперед, они проделали довольно длинный путь от компьютера на столе учителя до интерактивной доски, облачных технологий, документ-камеры и многого другого. От статических изображений педагог перешел к показу презентаций, для большей интерактивности начали использовать программное обеспечение Smart Notebook. Но возникают ситуации, когда использование выше указанных средств обучения бывает недостаточно, тогда приходится искать что-то новое. В своей педагогической деятельности я нашла решение в использовании динамического программного обеспечения математики для школ GeoGebra.

GeoGebra – кроссплатформенное математическое программное обеспечение. Достоинствами данной программы являются:



  1. GeoGebra относится к категории свободного программного обеспечения, то есть с точки зрения пользователя является бесплатной и может использоваться как в школе, так и дома;

  2. Является кроссплатформенной, то есть может использоваться в различных операционных системах (Windows, Linux и др.);

  3. интерфейс программы переведен более чем на 40 языков, в том числе и на русский;

  4. версии программы постоянно обновляются, официальный сайт https://www.geogebra.org пополняется новыми приложениями.

Несмотря на то, что GeoGebra соединяет геометрию, алгебру и математический анализ, данная программа также применяется и в других областях науки, одной из таких областей является физика. Приложения по физике, созданные в программном обеспечении GeoGebra можно скачать на сайтах https://www.geogebra.org, http://school-physics.spb.ru .

Мной создан электронный образовательный ресурс «Линзы».



Категория детей, для которой предназначен ЭОР, их возраст: учащиеся 8, 11 классов.

Цели использования ЭОР на занятии: помощь в подготовке к успешной сдачи ГИА и ЕГЭ по физике, актуализация опорных знаний по данному предмету за курс основной и средней школы, развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных интерактивных форм работы.

Форматы, способы работы с ЭОР: в качестве наглядного способа представления информации, самостоятельное выполнение заданий, фронтальное выполнение упражнений.

Инструкция по использованию ЭОР:

ЭОР включает 3 упражнения, переход между которыми происходит при помощи переключателей «виды линз», «основные элементы линз» и «построение изображения в собирающей линзе». В верхней части экрана находится определение линзы, которое на экране находится на всем протяжении ЭОР.



«Виды линз» (рис. 1):

1.png

Рис. 1. Виды линз
Учитель может как сразу расставить правильные названия линз при объяснении новой темы, так и использовать при закреплении новых знаний или проверке домашнего задания (текстовые блоки перемещаются при помощи мыши).

«Основные элементы линз» (рис. 2):

2.png

Рис. 2. Основные элементы линз
Методика работы совпадает с разделом «Виды линз».

«Построение изображения в собирающей линзе» (рис. 3):

3.png

Рис. 3. Построение изображения в собирающей линзе
В данном разделе представлен принцип построения изображения в собирающей линзе: пунктиром желтого цвета изображены лучи, необходимые для построения изображения; красным цветом – вектор, изображение которого находится справа от линзы и представляет собой вектор сиреневого цвета. Вектор KL можно увеличивать, уменьшать или наклонять «потянув» с помощью мыши в точке K, при этом изображение NM в зависимости от манипуляций, производимых с вектором LK, будет изменяться. Также, двигая вектор LK вдоль главной оптической оси, можно пронаблюдать, как зависит изображение предмета от его положения относительно линзы.

Примечание:При работе с ЭОР необходимо, чтобы был активен только один переключатель.

Использование данного ЭОР позволяет:



  1. оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на различных этапах урока;

  2. проводить индивидуальную работу, используя персональный компьютер;

  3. расширять кругозор учащихся;

  4. способствует познавательной деятельности учащихся.

Использованные источники:

  1. Официальный сайт программы GeoGebra [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.geogebra.org. (дата обращения: 19.04.2015)

  2. Физика в школе и дома [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-physics.spb.ru. (дата обращения: 22.04.2015)

  3. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе/ Сост. Солоневичева М.Н. – СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2014. – 154 с.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница