Если бы я была учителем информатики




Скачать 40.71 Kb.
Дата18.09.2016
Размер40.71 Kb.
Сочинение на тему:

«Если бы я была учителем информатики»
Автор: Бреус Марина Константиновна, 09.11.1995,

МБОУСОШ №22 города Новочеркасска

Ростовской области, 10б класс

Адрес ОУ: 346405, Ростовская область,

г. Новочеркасск, ул. Калинина 27,

тел. (8635)233155

Руководитель: Буткевич Ирина Владиславовна,

учитель информатики,

Адрес: 346416, Ростовская область,

г.Новочеркасск, пер.Заводской 11 кв 1,

89034372399, e-mail: but_iv@mail.ru
Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
"Windows" — непростая штука.
Чтоб знать — немало надобно труда.

Да, чтоб знать – немало надобно труда! И каждый раз, когда пишу сочинение, всегда радуюсь тому, что есть ещё одна возможность поразмышлять, пофантазировать, помечтать, представить себя в роли кого-нибудь, подумать о будущем.

Я с детства мечтала стать педагогом. Для меня учитель – это самая главная, благородная, уникальная, самая востребованная специальность. Нет такого урока, который бы мне не нравился, каждый по-своему важен и нужен, но вот информатика, на мой взгляд, сейчас самый популярный и интересный предмет, который так необходим в XXI веке. Ведь сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы так стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эта компьютерная революция еще не завершена и недавно вошла в очередной этап, связанный и Интернетом. Дело идет к тому, что через 5 – 7 лет в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого информационного ппространства. Помните фильм «Москва слезам не верит», где герой опрометчиво заявил: «Телевидение заменит все…?» А сейчас компьютер – это наше все: и источник информации, и образование и воспитание, развлечение и досуг, а также средство общения.

К профессиональной деятельности уже приступило поколение молодых людей, родившихся, выросших и получивших образование в эпоху персональных компьютеров. Этому поколению столь же невозможно представить мир без персональных компьютеров, как и без телевизора или автомобиля.

А всё начинается со школьной скамьи, со знакомства с компьютером, его устройством, программами. И как же повезёт тем, у кого информатика – любимый предмет от первоклассника до выпускника, когда звонок с урока никто не ждет и не слышит, когда школьный сторож напоминает, что поздно и что пора идти домой.

В нашей школе точно так ! Все: и двоечники, и отличники спешат на этот урок и никогда не опаздывают, ведь нужно же не прозевать и занять место возле компьютера, поближе к учителю, чтобы сорок пять минут провести в сказочной стране – Информатика. А за интересные уроки по этому предмету спасибо Ирине Владиславовне, которая:

Всё доступно объясняет,

Потому что всё отлично знает.

К каждому из нас подход находит.
А отсюда наши знания выходят!!!

И если бы я была учителем информатики, то точно с таким же увлечением как она вела уроки, старалась бы на ребенка смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины, пыталась бы в каждом зажечь искорку надежды, радости, заинтересовать, вдохновить и побудить. Вместе с учениками выполняла бы интересные творческие задания, презентации, исследовательские работы, планировала приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся. Например, систему вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, участвовала бы в играх, тренингах, давала бы упражнения не только в рамках школьной программы, но и такие, которые интересны были и полезны ученикам во внеурочное время. Хорошо делать переменки среди урока «Отдохнём и порисуем», используя программу Harmony (интерактивное графическое приложение). Рисовать всегда интересно, а потом полученный шедевр сохранить и показать другим. Интересно и полезно вести такую рубрику под названием «Ребята, этот раздел для вас!», в котором они смогут найти полезные ссылки на разнообразный материал, необходимый в их учебной деятельности и не только, логические игры и задачи, интересные программы и многое другое. Думаю, что это стало бы хорошим подспорьем для всех.

С детьми всегда интересно работать, у каждого есть свои предложения, мысли, и я обязательно прислушивалась бы к их мнению. Словом, пыталась бы продумать "изюминку" урока, чтобы каждый урок содержал что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Безусловно, в каждом классе всегда найдутся ребята, мыслящие лучше, те, которые быстрее справляются со своими задачами. Исходя из этого, можно было бы создать такие группы поддержки, группы помощников учителя. Думаю, что такая помощь всегда интересна для учеников. Это ещё одна возможность почувствовать солидарность, сотоварищество, уверенность.

Мне сложно говорить о чём-то новом, потому что нам в школе очень повезло с преподавателем информатики. Всё, что нужно ученикам, всё, что интересно и познавательно, мы узнаём на уроке. Ирина Владиславовна к каждому ребёнку находит подход, причём она это делает так тактично, с юмором. Всегда доброжелательная атмосфера располагает, настраивает на серьёзную работу, на уроке не только получаешь знания, но и учишься добывать их сам, становишься увереннее в себе, целеустремлённее, осознаёшь, что всё можешь, что всё тебе по плечу. Каждый урок становится своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению. Не смотря на трудности с приобретением новой техники, у каждого ученика в распоряжении есть свой компьютер на уроке, где мы творим, познаём, учимся, растём…

Размышляя над темой, пришла к выводу, что, хотя и сложно быть учителем информатики, но довольно интересно. И главное, любить свой предмет, детей, стремиться к лучшему, быть нужным и полезным, уметь учиться, понимать и познавать. И без всякой лести скажу, что если бы я и стала учителем информатики, то непременно таким, как наш учитель.


·


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница