Физика и астрономия



Скачать 0.63 Mb.
страница 1/5
Дата 10.10.2016
Размер 0.63 Mb.
  1   2   3   4   5
УГНС 03.00.00 “ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ”
ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»

УГНС «Физика и астрономия»
Оптимизированные общепрофессиональные компетенции

Уровень подготовки – бакалавриат:

ОПК-1 (Б_03) - способностью использовать в профессиональной деятельности базовые математические и естественнонаучные знания

ОПК-2 (Б_03) – способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и навыки работы с компьютером как со средством управления информацией

ОПК-3 (Б_03) - способностью самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ОПК-4 (Б_03) - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ПЕРЕХОДНИК

Оптимизированные

ОПК для программ бакалавриата (Б) УГСН (03)

ОПК

из ФГОС ВО

ОПК-1 (Б_03)

-способностью использовать в профессиональной деятельности базовые математические и естественнонаучные знания (ОПК-1)



ОПК-1 _ 03.03.02 Физика

ОПК-2 _ 03.03.02 Физика

ОПК-3 _ 03.03.02 Физика

ОПК-1 _ 03.03.03 Радиофизика



ОПК –2 (Б_03)

- способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и навыки работы с компьютером как со средством управления информацией



ОПК-5 _ 03.03.02 Физика

ОПК-4 _ 03.03.02 Физика

ОПК-4 _ 03.03.03 Радиофизика


ОПК-3 (Б_03)

- способностью самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ОПК-6 _ 03.03.02 Физика

ОПК-2 _ 03.03.03 Радиофизика




ОПК-4 (Б-03)

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности



ОПК-6 _ 03.03.02 Физика

ОПК-3 _ 03.03.03 Радиофизика




КАРТА ОПТИМИЗИРОВАННОЙ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО УГНС 03.00.00 «ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ»

ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:



ООПК-1: способность использовать в профессиональной деятельности базовые математические и естественнонаучные знания

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Оптимизированная общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы бакалавриата из УГНС 03.00.00 «Физика и астрономия».

Компетенция соотносится со следующими обобщенными трудовыми функциями из профессиональных стандартов:




Профессиональный стандарт

Обобщенная трудовая функция

“Педагог”

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (А)

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ (В)



“Преподаватель”

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых (В)

Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию (D)

Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности (E)

Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО (F)

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО, ДПО и программ профессионального обучения (H)

Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию (K)



“Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам”

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по отдельным разделам темы (A)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции

Планируемые результаты обучения*

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5


Первый уровень (пороговый)

(ООПК-1) - I

Приобретение и демонстрация базовых знаний разделов математики (аналитическая геометрия, линейная алгебра, функции действительных и комплексных переменных, математический анализ, векторная и матричная алгебра, метод рядов Фурье, обыкновенные дифференциальные уравнения и уравнения в частных производных), относящихся к основным разделам физики (классическая механика, колебания и волны, электромагнетизм, оптика и спектроскопия, термодинамика, физика твердого тела, квантовая физика), необходимых для решения прикладных задач профессиональной деятельности




ЗНАТЬ:

знать математический аппарат, необходимый для решения профессиональных задач в области физики и смежных с ней дисциплинах



Код З (ООПК-1) – I

Не знает

Не может привести примеры использования математического аппарата при решении задач в области физики и в смежных дисциплинах

Имеет представление о способах использования математического аппарата при решении задач в области физики и в смежных дисциплинах, но допускает неточности в формулировках

Имеет представление о способах использования математического аппарата при решении задач в области физики и в смежных дисциплинах

Имеет четкое, целост-ное представление о способах использова-ния математического аппарата при решении задач в области физики и в смежных дисциплинах

УМЕТЬ:

уметь решать типовые учебные задачи по основным разделам математики и естественнонаучных дисциплин



Код У (ООПК-1) – I

Не умеет

Умеет решать типовые задачи из базовых курсов естественнонауч-ных дисциплин, но допускает отдельные ошибки

Умеет решать типовые задачи из базовых курсов естественнонаучных дисциплин

Умеет решать комбинированные задачи из базовых курсов естественнонаучных дисциплин

Умеет решать задачи повышенной сложности из базовых курсов естественнонаучных дисциплин

ВЛАДЕТЬ:

владеть навыками работы с учебной литературой, основной терминологией и понятийным аппаратом базовых математических и естественнонаучных дисциплин



Код В (ООПК-1) - I

Не владеет

Владеет навыками поиска учебной литературы, в т.ч., с использованием электронных ресурсов, частично владеет основной терминологией и понятийным аппа-ратом базовых математических и физических дисциплин

Владеет навыками воспроизведения освоенного учебного материала, в целом владеет основной терминологией и понятийным аппаратом базовых математических и естественнонаучных дисциплин

Владеет навыками самостоятельного изучения отдельных разделов учебной литературы, владеет основной терминологией и понятийным аппаратом базовых математических и естественнонаучных дисциплин

Владеет навыками критического анализа учебной информации, уровень владения терминологией и понятийным аппаратом позволяет формулировать выводы и участвовать в дискуссии по учебным вопросам базовых математических и физических дисциплин


Второй уровень (углублённый)

(ООПК-1) - II

Приобретение навыков использования методов решения уравнений математической физики (нелинейных дифференциальных уравнений), способность к демонстрации знаний и понимание базового уровня элементов теоретической физики (аналитической механики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории и статистической механики) и роли моделей и теорий в развитии классической физики, а также осознание ценности полученных знаний физических законов и сведений для решения задач профессиональной деятельности



ЗНАТЬ:

знать теоретические и методологические основы смежных с физикой математических и естественнонаучных дисциплин и способы их использования при решении конкретных физических задач



Код З (ООПК-1) – II

Не знает

Имеет общее представление о теоретических и методологических основах базовых и некоторых специи-альных разделов математики и физических дисциплин, но не может предложить способы их использования при решении конкретных задач

Имеет общее пред-ставление о теоре-тических и методо-логических основах базовых и некоторых специальных разделов математики и естественнонаучных дисциплин, может предложить отдельные примеры их использования при решении задач профессиональной деятельности

Имеет представление о взаимосвязи теоретических и методологических основ смежных с физикой математических и естественнонаучных дисциплин, может предложить примеры их использования в разных областях физики


Имеет представление о взаимосвязи теоретических и методологических основ смежных с физикой математических и естественнонаучных дисциплин, может предложить способ их использования при решении конкретной физической задачи



УМЕТЬ:

уметь определять необходимость привлечения дополнительных знаний из специальных разделов математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных задач



Код У1 (ООПК-1) – II

Не умеет

Может указать на необходимость привлечения све-дений из специи-альных разделов математики и естественнонауч-ных дисциплин для решения конк-ретной проблемы в профессиональ-ной сфере дея-тельности, но не в состоянии

конкретизировать постановку задачи



Способен указать специальные разделы смежных с физикой математических и естественнонаучных дисциплин, необходимые для решения поставленной задачи физической направленности, но допускает отдельные неточности

Способен указать специальные разделы смежных с физикой математических и естественнонаучных дисциплин, необходимые для решения поставленной задачи физической направленности

Может обосновать необходимость привлечения сведений из дополнительных разделов математики и естественнонаучных дисциплин и ранжировать их по степени значимости для решения поставленной задачи (необходимые, вспомогательные, иллюстративные и др.)

УМЕТЬ:

уметь применять полученные теоретические знания и математический аппарат для самостоятельного освоения специальных разделов математики и естественнонаучных дисциплин, необходимых в профессиональной деятельности



Код У2 (ООПК-1) – II

Не умеет

Может освоить теоретический материал из отдельных специальных разделов математических и естественнонаучных дисциплин под руководством специалиста более высокой категории

Может самостоятельно освоить теоретический материал из отдельных специальных разделов математических и естественнонаучных дисциплин для решения задач в профессиональной сфере деятельности

Способен самостоятельно освоить типовые методы решения задач из отдельных специальных разделов математики и естественнонаучных дисциплин, но допускает отдельные ошибки при их применении в профессиональной сфере деятельности

Способен самостоятельно освоить основные теоретические положения и типовые методы решения задач из отдельных специальных разделов математики и естественнонаучных дисциплин

ВЛАДЕТЬ:

владеть навыками использования теоретических основ базовых разделов математики и естественнонаучных дисциплин при решении конкретных задач физики



Код В (ООПК-1) –II

Не владеет

Имеет общие представления о возможности практического использования теоретических основ математики и физических дисциплин в профессиональной деятельности, но не в состоянии их конкретизировать применительно к поставленной задаче

Способен предложить примеры использования теоретических представлений отдельных разделов математики и естественнонаучных дисциплин для решения задач профессиональной деятельности


Владеет навыками применения теоретических моделей при интерпретации результатов в отдельно взятой области физики и смежных дисциплинах, но допускает отдельные неточности

Владеет навыками применения теорети-ческих моделей при планировании работ в профессиональной сфере деятельности и грамотной интерпре-тации полученных результатов


Третий уровень (продвинутый)

(ООПК-1) - III

Способность использовать экспериментальные методы исследований в физике под руководством куратора (знакомство со стандартным экспериментальным инструментарием, знать методы сбора экспериментальных данных, критически оценивать результаты и обрабатывать их статистическими методами, определяя ошибки измерений), знать и понимать на базовом уровне современную физику (атомную и молекулярную, ядерную и субядерную, космофизику и физику твердого тела), знать и владеть на эксплуатационном уровне элементами прикладной физики (физхимия, электроника, радиофизика, информатика, физика конденсированного состояния вещества и физика полимеров) при решении задач профессиональной сферы деятельности



ЗНАТЬ:

знать методы сбора и обработки экспери-ментальных данных



Код З1 (ООПК-1) – III

Не знает

При обработке эксперименталь-ных данных допускаются ошибки при вычислении результатов

В процессе обработки экспериментальных результатов правильно вычисляются ошибки измерений, но не всегда верна критическая оценка полученных результатов

Знает безошибочные методы обработки результатов стандартных экспери-ментов, допускаются ошибки при сложных (новейших) методах исследования

Знает современные методы получения экспериментальных результатов в прикладных областях физики, применяет без ошибок компьютерные средства обработки и представления физических данных

ЗНАТЬ:

знать на базовом уровне современную и прикладную физику (радиофизику и электронику)



Код З2 (ООПК-1) – III

Не знает

Знает основы современной и прикладной физики, допускает ошибки при решении задач

Знает на базовом уровне современную и прикладную физику, но допускает непринципиальные ошибки при решении поставленных задач

Знает на базовом уровне современную и прикладную физику (радиофизику и электронику), безошибочно решает стандартные задания

Хорошо знает на базовом уровне современную и прикладную физику, может решать нестандартные, усложненные задачи

ЗНАТЬ:

знать на эксплуатационном уровне элементы прикладной физики (радиофизики и электроники) при решении задач профессиональной сферы деятельности



Код З3 (ООПК-1) – III

Не знает

Знает на эксплуа-тационном уровне элементы прик-ладной физики (радиофизики и электроники) при решении задач профессиональной сферы деятельно-сти, недостаточно знает физику работы элементов современной электроники

Знает на эксплуата-ционном уровне элементы прикладной физики (радиофизики и электроники), допускает ошибки при описании работы современных элементов электроники

Знает на эксплуата-ционном уровне элементы прикладной физики (радиофизики и электроники) при решении задач профессиональной сферы деятельности, допускает непринципиальные ошибки в знании смежных областей современной физики

Знает хорошо на эксплуатационном уровне элементы прикладной физики (радиофизики и электроники) для решения задач в профессиональной сфере деятельности

УМЕТЬ:

уметь применять знания математики и естественнонаучных дисциплин для анализа и обработки результатов физических экспериментов



Код У1 (ООПК-1) – III

Не умеет

Умеет использовать стандартные мето-дики обработки результатов фи-зических экспери-ментов, рекомен-дованные специа-листом более вы-сокой категории

Умеет оценивать условия применимости стандартных методик анализа и обработки результатов физического эксперимента, допуская ошибки в отдельных случаях

Умеет оценивать адекватность и физическую корректность моделей, используемых при обработке результатов физического эксперимента


Умеет проводить корректную модификацию моделей и методик обработки данных эксперимента, правильно определять область применимости используемых методик

УМЕТЬ:

уметь применять знания теоретических основ современных физических дисциплин и аппарат математики в профессиональной сфере деятельности



Код У2 (ООПК-1) – III

Не умеет

Допускает принципиальные ошибки при использовании теоретических основ современных физических дисциплин и математики применительно к задачам физики



Может привести при-меры использования теоретических основ естественнонаучных дисциплин и аппарата математики для обработки и интерпретации результатов исследований, но затрудняется применить их при решении поставленной задачи физической направленности

Может применять знания теоретических основ естественнонаучных дисциплин и аппарат математики для обработки и интерпретации результатов исследований в области физики, но допускает отдельные ошибки непринципиального характера

Может применять знания теоретических основ естественнонаучных дисциплин и аппарат математики для обработки и интерпретации результатов исследований в области общей и прикладной физики



ВЛАДЕТЬ:

способен использовать теоретические основы и аппарат математики и естественнонаучных дисциплин при решении конкретных физических и смежных задач



Код В (ООПК-1) – III

Не владеет

Владеет общей методологией решения физиче-ских задач с использованием математического аппарата и теоре-тических основ современных фи-зических дисцип-лин, но не в состоянии приме-нить ее к решению поставленной задачи

Владеет общей методологией решения физических задач с использованием математического аппарата и теоретических знаний естественнонаучных дисциплин; может привести примеры их использования

Владеет общей методологией и практическими навыками решения физических задач с использованием математического аппарата и знания теории физических дисциплин; допускает отдельные ошибки при применении их к конкретным задачам профессиональной деятельности

Владеет общей методологией и практическими навыками решения физических задач с использованием математического аппарата и теоретических знаний естественнонаучных дисциплин


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница