Графический редактор paint. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка




Скачать 77.4 Kb.
Дата 02.10.2016
Размер 77.4 Kb.
Урок на тему:

«Графический редактор PAINT.

Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка».

Цели урока:

  • Закрепление умений выделять, копировать, отображать, поворачивать и перемещать элементы рисунка;

  • Изучение операции поворота рисунка на заданный угол;

  • Обобщение знаний по работе в графическом редакторе.

Задачи урока:

  • Образовательные – повторение пройденного материала, проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями, подготовка к ФОГС;

  • Развивающие – развитие логического мышления, памяти учащихся, побуждение интереса к знанию своей истории;

  • Воспитательные – развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, трудолюбия и аккуратности.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Оборудование урока:



  • Компьютеры;

  • Рисунки и их копии;

  • Альбом с описанием работы на уроке:

- на 1 стр. записаны тема и цели урока;

- на 2 стр. – алгоритмы выделения и перемещения рисунка;

- на 3 стр. – задание для работы на компьютере и инструкции по его выполнению.

План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Устная работа на повторение основных понятий.

  3. Актуализация знаний.

  4. Практическая работа – составление мозаики из бумаги.

  5. Физминутка.

  6. Практическая работа на компьютере – построение рисунка из фрагментов в графическом редакторе.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Домашнее задание.


Ход урока
I.Организационный момент. (слайд №1)

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте дети!

Тема сегодняшнего урока: «Графический редактор PAINT.»

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

Цели урока: (слайд №2)



  • Закрепление умений выделять, копировать, отображать, поворачивать и перемещать элементы рисунка;

  • Изучение операции поворота рисунка на заданный угол;

  • Обобщение знаний по работе в графическом редакторе.

II. Устная работа на повторение основных понятий. (слайд №3)
Решить кроссворд:1) Сеть связывающая компьютеры в одном помещении называется. 2) Сведения об интересующем нас объекте. 3) Указательное устройство компьютера. 4) Устройство визуального отображения информации. 5) Метод мышления используемый Ш.Холмсом 6) Устройство управления компьютером. 7) Второе название жёсткого диска. 8) Одна из форм мышления. 9) Программа уничтожающая данные на компьютере.










о

к

а

л

ь

н

а

я






н

ф

О

р

м

а

ц

и

я









ы

ш

ь












О

н

и

т

о

р



е

д

у

к

т

и

в

Н

ы

й







6п

р

О

ц

е

с

с

о

р









и

н

ч

е

С

т

е

р












м

О

з

а

к

л

ю

ч

е

н

и

е









и

р

у

с




Учитель: Михаил Васильевич Ломоносов родившийся 300 лет назад - великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет. Именно ему мы посвящаем сегодняшний урок.


III.Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ:

Когда вы были совсем маленькими детьми, то, конечно, не раз играли в мозаику, составляли рисунки из кубиков, пуговичек, кусочков картона. Вот и сегодня я предлагаю вам поиграть в мозаику. Сначала мы составим фигуру из кусочков бумаги, а затем поиграем в компьютерную мозаику.

При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагменты рисунка, отображать и поворачивать его. Поэтому, прежде всего давайте повторим алгоритм выделения, перемещения, отображения и поворота фрагментов рисунка.



Фронтальный опрос учащихся. Ответы обсуждаются всеми учениками и сравниваются с алгоритмами, записанными на доске.

Алгоритм отражения фрагмента рисунка.(слайд №4)

  1. Выделить фрагмент рисунка.

  2. Щелкнуть левой кнопкой мыши на пункте меню РИСУНОК.

  3. Из раскрывшегося меню выбрать пункт ОТРАЗИТЬ/ ПОВЕРНУТЬ, щелкнув на нём левой кнопкой мыши.

  4. В диалоговом окне установить флажок на требуемое действие (например, Отразить слева на право).

  5. Щелкнуть мышью на кнопке ОК.


Алгоритм поворота фрагмента рисунка. .(слайд №5)

  1. Выделить фрагмент рисунка.

  2. Щелкнуть левой кнопкой мыши на пункте меню РИСУНОК.

  3. Из раскрывшегося меню выбрать пункт ОТРАЗИТЬ/ ПОВЕРНУТЬ, щелкнув на нём левой кнопкой мыши.

  4. В диалоговом окне установить флажок на требуемое действие: ПОВЕРНУТЬ НА УГОЛ.

  5. Выбрать необходимый угол поворота, например 90

  6. Щелкнуть мышью на кнопке ОК.




    1. Практическая работа – составление мозаики из бумаги. . (слайд №6)

Учащиеся собирают мозаики по образцу- оригиналу рисунка.


    1. Физминутка. (слайд №7)

    2. Практическая работа на компьюторе – построение рисунка из фрагментов в графическом редакторе. .(слайд №8)


1.Разминка.

УЧИТЕЛЬ: А теперь отгадайте загадку:

Он рисует, он считает. Миллионы вычислений

Проектирует заводы, Может сделать за минуту.

Даже в космос он летает, Догадайтесь, что за гений.

И дает прогноз погоды. Ну, конечно же……..

(Компьютер)


2.Выполнение практического задания на компьютере.

Построить из фрагментов рисунок по образцу.

1 вариант 2 вариант

Фрагменты Образец Фрагменты Образец


Инструкция к выполнению задания:

1.Внимательно посмотрите на образец рисунка.

2.Аккуратно, не задевая соседних фрагментов, выделите один фрагмент с помощью инструмента ВЫДЕЛЕНИЕ.

3.С помощью пункта меню РИСУНОК отразите или поверните фрагмент так, чтобы он совпадал с положением на образце.

4.Аналогично работайте со следующими фрагментами.

5.После отражения и поворота всех фрагментов соедините их, выделяя и перемещая фрагменты с помощью мыши.

6.Сравните полученное изображение с образцом.
IV.Подведение итогов урока.

УЧИТЕЛЬ: Итак, мы с вами сегодня научились составлять рисунки из фрагментов. Давайте вспомним, как вы это делали.



ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС учащихся. Выставляются оценки.
V.Домашнее задание.

  1. Повторить. Как выполняются отражение и поворот рисунка.

  2. Подумать, где ещё можно применить умения, полученные при составлении мозаики.

  3. Дополнительное задание для учащихся, имеющих домашний компьютер.

Составить собственную мозаику на компьютере.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница