Ход модернизации образования в мбоу лицее №82 п. Каменоломни Выживает не самый сильный, и не самый умный



Скачать 152.79 Kb.
Дата 10.09.2016
Размер 152.79 Kb.
Ход модернизации образования в МБОУ лицее № 82 п. Каменоломни

Выживает не самый сильный,

и не самый умный,

а тот, кто лучше всех

откликается на изменения

Чарльз Дарвин


Развитие лицея в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Деятельность учителя основывается на реализации личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов. Они во многом пересекаются, акцент делается на деятельностный подход, отражённый в новом федеральном государственном образовательном стандарте.

Выстраивая инновационную работу в 2012 году, методическая служба лицея учитывает основные направления развития современного образования:

- обновление образовательных стандартов, изменения в содержании образовательных программ и формах организации образовательного процесса, в технологиях обучения и воспитания, в управлении ОУ, поддержание практики использования в лицее современных информационных образовательных технологий, инновационных систем оценки качества образования, новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

- развитие учительского потенциала, модернизация структуры методической службы лицея, системы повышения квалификации учителей, аттестации, обобщения инновационного опыта, обеспечение консультационно-методической поддержки профильного и углубленного обучения, реализуемого, в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, оперативное реагирование на запросы учителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

- развитие способностей каждого ребенка, стимулирование и выявление достижений одаренных детей, обновление системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста, увеличение числа участников и расширение спектра олимпиад, соревнований и творческих конкурсов для школьников, включение в практику деятельности сотрудничества с очно-заочными (сезонными) школами при ВУЗах для самореализации и саморазвития учащихся.

Поэтому инновационная деятельность лицея охватывает все стороны учебно-воспитательного процесса:

- структуру и содержание образования,

- систему методической работы,

- формы, методы и средства обучения и воспитания, направленные на повышение качества образования.

По изучению вопроса обеспечения эффективного введения ФГОС системная работа ведется с 2011года:

- была разработана программа управления процессами введения стандарта;

- создан Совет по введению ФГОС начального общего образования;

- откорректирована вся нормативно-правовая база в соответствии с новыми ФГОС;

- разработана основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г.г. с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357.

Для разработки данного документа были созданы временные творческие группы по разработке единичных проектов изменений образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования, в состав которых вошли все учителя начальных классов. Таким образом были скоординированы все действия учителей по проектированию и разработке основной образовательной программы. Презентация проектов прошла в ходе педагогического совета «Введение ФГОС начального общего образования как реализация обеспечения нового качества образования»;

- проведены методические и практические семинары по актуальной тематике; педагогические советы.

В 2012-2013 учебном году по новым Федеральным государственным образовательным стандартам обучается 145 учащихся 1-2-х классов, что составляет 48% от общей численности учащихся начальной школы.

В работу с детьми учителя начальных классов внедряют новые педагогические технологии, осуществляя системно-деятельностный подход:



  • информационно- коммуникационные технологии,

  • технологии проектной деятельности,

  • проблемно - поисковый метод,

  • обучение в сотрудничестве,

  • уровневая дифференциация.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В лицее разработана и действует «Программа внеурочной деятельности».

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Внеурочная деятельность младших школьников представлена следующими направлениями:

Спортивно-оздоровительное:


  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

  • Участие в спортивных соревнованиях.

  • Работа кружков «Сильные, ловкие, смелые»; «Открываем дверь в сказку здоровья»; «Лечебная оздоровительная гимнастика»

Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Работа кружков «Графика и бумагопластика»; «Детский фольклорный театр»; «Сказочный мир детства»; «Мир, в котором мы живем».

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне лицея, района, области.

Научно-познавательное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Работа кружков «Информатика в играх и задачах»; «Умники и умницы»; «Шахматы»; «В стране английского языка»; «Риторический клуб».

Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

  • Выставки рисунков.

  • Работа кружков «С чего начинается Родина (доноведение)», «Школа маленького пешехода»; «Добрая дорога детства»; психологический кружок «Дорога к своему Я»

  • Встречи с участниками «горячих точек»;

  • Тематические классные часы;

  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Конкурсы рисунков.

  • Фестивали патриотической песни.

Общественно-полезное (со 2 класса):

  • Проведение субботников;

  • Работа на пришкольном участке.

  • Разведение комнатных цветов.

  • Акция «Спаси дерево».

  • Акция «Тёплый дом».

Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

  • Работа кружков «Основы проектирования»; «Основы макетирования».

Повышается уровень профессиональной компетенции учителей, стремление к профессиональному развитию; возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками. Педагогический коллектив активно принимает участие в профессиональных конкурсах: «Лучший учитель России» в рамках ПНПО – Гончаренко Л.В.; муниципальный конкурс «Учитель года» - Бобер Е.В., Колычева Е.А.; всероссийской конкурс учителей биологии, математики, физики, химии номинации «Молодой учитель» - Листопадова Е.В.; интернет-фестиваль «Открытый урок» («Первое сентября») - Воробьева О.А., Бондаренко Е.А., Гончаренко Л.В., Мошляк Н.В., Токарева О.А.; Всероссийский фестиваль «Портфолио. 1 сентября» - Гончаренко Л.В., Колычева Е.А. Демченко А.А.; Всероссийский интернет-проект «Источник знаний» - Лившиц Н.И., Мартюк Н.В., Гончаренко Л.В., Колычева Е.А., Ступина Е.В.; Всероссийский интернет-конкурсе педагогического творчества - Демченко А.А., Кузьменко Е.В.; Всероссийский интернет-конкурс «1001 идея занимательного занятия» - Демченко А.А.; Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок и уроков для учителей – Смирнова О.М., Размологова А.А., Гончаренко Л.В., Бобер Е.В., Кухмистрова Т.В., Бычкова Т.Е., Коренева О.С.; Всероссийский турнир по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива» - Гончаренко Л.В.; V Всероссийский конкурс воспитательных систем – Гущина Т.А., Бондаренко Е.А., Околелова О.И., Воробьева О.А.. Мошляк Н.В.; областной смотр-конкурс по оздоровлению детей в каникулярный период «Модель летнего пришкольного лагеря» - Бондаренко Е.А., Мошляк Н.В.;- в областном конкурсе «Лучший педагог дополнительного образования» - Ефимова И.В., муниципальный конкурс литературных композиций «Парад страниц» в рамках фестиваля «Пасхальная капель» - Воробьева О.А., Непушкина И.В., Шведова М.Л.

40 членов педагогического коллектива стали участниками общероссийского интернет-проекта «Школа цифрового века».

Учителя лицея систематически принимают участие в педагогических конференциях разного уровня. Так в данном учебном году учитель математики и информатики Гончаренко Л.В. участвовала в видеоконференциях по темам «Педагогика успеха ребенка», «Основы и технологии эффективного общения», «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской».

Работы учителей лицея опубликованы на сайтах http://pedagog21wek1.ucoz.ru, nsportal.ru, www.pedsovet.ru. портале «Социальная сеть работников образования», СМИ «Школьник».

Увеличилось количество личных учительских сайтов – Смирнова О.М., Бычкова Т.Е., Ефимова И.В., Демченко А.А., Гончаренко Л.В., Колычева Е.А., Токарева О.А., Бондаренко Е.А., Ступина Е.В., Лившиц Н.И.

Обобщен опыт работы учителей лицея на районном семинаре «Детское самоуправление в лицейском содружестве», областном семинаре по «Лаборатория педагогических инноваций. Мастер-класс «Учебная ситуация на уроке».

В течение года активно велась работа с одаренными детьми. Работали секции научного общества учащихся «Лидер», в рамках предметных недель прошли малые научно-практические конференции, в рамках «Дня Науки» - итоговая научно-практическая конференция, на которой представили результаты своих исследований 23 лицеиста.

Расширился спектр олимпиад, творческих конкурсов для детей, увеличилось количество участников. В 2011-2012 учебном году в различных турах Всероссийской предметной олимпиады школьников приняло 71% лицеистов (классный – 511 чел., лицейский – 134 чел., муниципальный – 36 чел.). По итогам муниципального тура победителями стали 9 чел., призерами 11 чел. 12 учителей-предметников подготовили победителей и призеров. Это лучший результат по количеству призовых мест в районе. В январе команда лицеистов в количестве 10 человек представляла Октябрьский район на региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. 2 ученика стали призерами технологии, обществознанию.

В данном учебном году учащиеся лицея успешно (есть лучшие результаты не только по району, но и на уровне региона и федерации) принимали участие в 40 олимпиадах, конкурсах, интернет-проектах разного уровня:

- Международный конкурс-игра «Кенгуру – математика для всех» - 194 чел.

- Международный конкурс-игра Русский медвежонок» - 227 чел.

- Всероссийские молодежные предметные чемпионаты:

- математика – 42 чел.,

- физика – 29 чел.,

- филология – 88 чел.,

- английский язык – 58 чел.,

- история – 36 чел.,

- обществознание – 67 чел.,

- химия – 11 чел.,

- география – 33 чел.

- Всероссийский конкурс «Человек и природа» - 136 чел.

- Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка» - 20 чел.

- Всероссийская заочная олимпиада по математике – 12 чел.

- Всероссийская физико-математическая олимпиада атомных станций «Авангард» - 9 чел.

- Региональный конкурс электронных презентаций «Знания и технологии будущего» - 4 чел.

- Всероссийская очная олимпиада ОВИО «Отечественная война 1812 года» - 112 чел.

- Всероссийский конкурс «Семья – основа государства» - 7 чел.

- Всероссийский интеллектуальный турнир «Разнобой» - 10 чел.

- Всероссийская дистанционная викторина «Ловушки веселого Карандаша» - 3 чел.

- Всемирный конкурс рисунков «Русское слово»: «Дети рисуют свой мир» - 5 чел.

- Всероссийская дистанционная викторина «Мир ярких животных» - 4 чел.

- Всероссийская дистанционная викторина «Уроки математики в лесной школе» - 2 чел.

- Всероссийский интернет-проект «Источник знаний» - 6 чел.

- Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «Интелло» - 4 чел.

- Всероссийский конкурс «Живая классика» - 3 чел.

- IX международная олимпиада по английскому языку «Эрудит» - 2 чел.

- Всероссийская дистанционная викторина «Известные лица Британии» - 4 чел.

- Всероссийский конкурс эссе на английском языке – 3 чел.

- Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку – 10 чел.

- Всероссийская дистанционная олимпиада «Мир знаний» - 3 чел.

- Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Первые шаги в науку» - 2 чел.

-Всероссийский турнир по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива» - 2 чел.

- Всероссийский проект «Алые паруса» - 3 чел.

- Всероссийская заочная олимпиада по математике при МГУ им. М.В. Ломоносова – 14 чел.

- Всероссийская заочная олимпиада по физике при МГУ им. М.В. Ломоносова – 10 чел.

- Всероссийский дистанционный конкурс «Ученик года 2011-2012» - 3 чел.

- Региональный конкурс исследовательских работ и медиапроектов «Край родной – Дон» - 4 чел.

- Всероссийский конкурс «Человек в истории» - 10 чел.

- Региональный конкурс рисунков и плакатов «Не навреди себе» - 2 чел.

- Региональный конкурс «Знатоки права» - 3 чел.

- Всероссийский конкурс «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» - 2 чел.

- Всероссийская мультолимпиада-марафон «Цифровая галактика» - 3 чел.

- Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс» - 18 чел.

- Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии – 8 чел.

- Зональный конкурс «Пасха красная» - 4 чел.

- Региональная олимпиада по информационным технологиям «IT-перспектива 2012» - 1 чел.

Кроме этого наши учащиеся успешно принимают участие в районном конкурсе « Звезда подростка». По итогам конкурса 4 учащихся признаны лауреатами – Маринич Андрей, Спесивцева Влада, Калмыков Иван, Шелудченко Диана и 2 учащихся признаны дипломантами – Луговая Ксения, Маркова София.

Эти результаты свидетельствуют о творческой одаренности учащихся, о положительной динамике внедрения и развития воспитательных программ, используемых в работе с детьми.

Значительно вырос уровень профессиональной грамотности учителей. В 2011-2012 учебном году прошли курсовую переподготовку:

46 учителей (72% всего педколлектива), в том числе директор лицея – 1 чел., зам.директора - 5 чел., предметные курсы учителей истории и обществознания – 1 чел., математики – 2 чел., начальных классов – 1 чел., русского языка и литературы - 1 чел., по иностранному языку – 1 чел., по информатике - 1 чел., по географии – 1 чел., ОПК – 2 чел. Специализированные курсы прошли: по введению ФГОС на разных ступенях школьного образования – 23 чел., введению курса ОРКСЭ – 4 чел., применению ЭОР в учебно-воспитательном процессе – 7 чел., владению информационными технологиями – 19 чел., по антинаркотической работе – 2 чел., по работе с детьми девиантного поведения – 1 чел.

Одним из важнейших направлений работы методической службы лицея остаётся аттестация педагогических кадров. В лицее работают 50 учителей, имеющих квалификационные категории (78% всего педколлектива). В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию на высшую категорию 2 педагога: Слесаренко Т.Н. подтвердила квалификационную категорию учителя, Размологова А.А. повысила квалификационную категорию. Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 6 человек. В 2012-2013 учебном году подтвердили высшую квалификационную категорию – 7 чел., повысили – 2 чел., на соответствие – 1 чел.

На 1 декабря 2012 года имеют:

Высшую квалификационную категорию – 24 чел. (38%)

Первую квалификационную категорию – 17 чел. (27%)

Вторую – 7чел. (11%)

Остальные члены коллектива прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Учебно-воспитательный процесс в лицее направлен на реализацию повышенного физико-математического содержания образования, представленного предметами: математика, физика, информатика; гарантирует выпускникам овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность получения дальнейшего образования.

Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется через краткосрочные курсы по выбору: в 8 кл. «Основы компьютерной графики и дизайна», «Практикум решения текстовых задач по математике», «Развивай дар речи», «Физика и здоровье человека»; в 9 классе - «Теория и практика написания изложений», «Волшебный мир алгебры», «Мой выбор», «Графика и черчение». В 8а, 9а, 11а для осуществления правового образования введен факультатив «Основы правовых знаний»- по 1 часу.

Для совершенствования навыков решения математических задач повышенной сложности, усиления практической направленности математического образования на старшей ступени, в 11а классе введен элективный курс «Функционально-графический метод пи решении уравнений и систем уравнений с параметрами» (1ч).

В 10-11 классах в предмет «Обществознание» включен модулем курс антикоррупционного просвещения (в 10кл – 8ч, в 11кл – 9ч), в предмет «Биология» - курс по экологии (в 10кл – 16ч, в 11кл – 6ч).

В результате создаются условия для осуществления компетентностного подхода, успешной социализации учащихся, формирования общеучебных умений и навыков, способов действий, развития мыслительных процессов. У учащихся формируется алгоритмическое и комбинаторное мышление, логика, умения конструировать, искать новые подходы в решении задач, развиваются умения действовать точно, рационально, осознанно подходить к выбору будущей профессии.

В учебном процессе широко используются новые образовательные технологии: проектно-исследовательская деятельность, информационные технологии, ситуативного обучения, модульные, КСО, интерактивные формы проведения занятий, что помогает сформировать у обучающихся готовность к обоснованному выбору дальнейшего жизненного пути. Наряду с традиционными используются новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: безотметочное обучение в 1 и начале 2 класса, зачетная система по математике, физике в лицейских классах.

Важнейшим направлением в работе лицея является подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ.

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации проводится согласно плану, систематически осуществлялся контроль со стороны администрации лицея в форме проведения письменных разноуровневых контрольных работ по технологии ГИА и ЕГЭ, посещения уроков, проведения пробных экзаменов в 9-11-ых классах по технологии ГИА и ЕГЭ.

Учащиеся 9-х классов сдавали 4 экзамена за курс основного общего образования (2 – обязательных – русский язык и математика и 2 – по выбору).

Экзамены по выбору учащиеся сдавали в традиционной и новой форме. В форме ГИА наибольшее предпочтение учащиеся отдали предметам: русский язык (81%), математика (83%), физика (16%), биология (20%), обществознание (26%). Выбор предметов обусловлен различными причинами: это предметы, по которым учащиеся испытывают наименьшие трудности, изучением которых заканчивается курс, и предметы, объем приобретенных знаний и навыков которых является базовым для последующего обучения.

Выпускники 9-х классов освоили программы основного общего образования, получили аттестаты обычного образца 49чел. и особого образца 15чел. Показали стабильный уровень обученности -100% . уровень качества обученности -50%

Обязательные экзамены в 11 класса проходили по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. Все выпускники преодолели минимальный порог по обязательным предметам - русскому языку (36 б.), математике (24 б), а также сдали экзамены по выбору: по обществознанию, химии, физике, биологии, истории, английскому языку, литературе. Не преодолел минимальный порог по биологии-1чел. ( Шикалов Кирилл), по физике – 3 чел. (Сурмина Юлия, Песоцкая Яна, Чужинова Наталия)

Средний балл по лицею составил:

- по русскому языку – 65,4, что выше результатов района на 8,1 балла и результатов области на 3,6 балла;

- по математике – 50,1, а это выше показателя района на 4,2 балла и области на 5,9 балла.

По всем остальным предметам учащиеся лицея показали также результат, превышающий результаты района и области.

Учащиеся 11-х классов успешно освоили программы среднего (полного) общего образования, получили аттестаты обычного образца 36чел. и особого образца -8чел. Показали стабильный уровень обученности -100%, уровень качества обученности -61%(+1%)

Материально-техническая база лицея соответствует современным требованиям к оснащению учебных кабинетов: кабинеты в достаточной мере оснащены ТСО: компьютеры, интерактивные доски + мультимедийные проекторы, фотокамеры – 2 шт.; цифровые видеокамеры – 3 шт.; телевизоры, сканеры, принтеры струйные и лазерные, DVD-проигрыватели, музыкальные центры, копировальные аппараты, имеется синтезатор, веб-камеры.

Кроме этого, в 2011-2012 учебном году был приобретен 1 специализированный кабинет начальных классов, в соответствии с новыми ФГОС (интерактивная доска прямой проекции, мультимедийный проектор, цифровая видеокамера, принтер (МФУ), комплект оборудования с программным и методическим обеспечением для экспериментальной деятельности в начальной школе (датчики, адаптер); цифровой USB-микроскоп с встроенным программным обеспечением, учебно-наглядные пособия в комплекте (плакаты пластиковые, комплекты таблиц, демонстрационные пособия, коллекции, альбомы, гербарии, глобус, компакт-диски, учебные видеофильм на DVD, наборы для изготовления моделей, наборы геометрических тел демонстрационные, чертежные инструменты и др.)

Таким образом, каждый учебный кабинет лицея оснащен современным оборудованием, спортивный зал – спортинвентарем.

Работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов продолжается.



Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница