Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Кафедра современного русского языка и речевой коммуникации
Учебно-методические материалы для преподавателя
Информационные технологии
для подготовки магистров по направлению 032700 Филология
Магистерская программа "Теория и практика речевой коммуникации"
Барнаул
2012
Утверждено на заседании кафедры от «__» ________ 201__г., протокол № ___
Заведующий кафедрой _________________________________________(Н.В. Панченко)
Председатель методической комиссии факультета:
доцент _____________________ С.В. Доронина
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Учебно-методические материалы для преподавателя по дисциплине
«Информационные технологии»
Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии с утвержденным учебным планом и рабочей программой дисциплины.
Работа над источниками информации
Работа над источниками информации осуществляется при подготовке к практическим занятиям и контролируется непосредственно на занятии и / или через оценку выполненных домашних заданий.
Дополнительные источники теоретического материала
-
Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2005.
-
Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2009.
-
Гуляев И. А. ЖЖ. Живой журнал. Просто как дважды два / И. А. Гуляев. М.: Яуза, Эксмо, 2008.
-
Жичкина А. Е., Белинская Е. П. Стратегии самопрезентации в Интернете и их связь с реальной идентичностью. http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy
-
Изимариева З. Н. Интернет-технологии в формировании информационного общества и трансформации социальных институтов: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Уфа, 2006.
-
Самойленко Л. В. Виртуальная коммуникация internet relay chat как электронный жанр молодежной субкультуры // Материалы XIV Международной научной конференции «Риторика и культура речи: наука, образование, практика», 1–3 февраля 2010 года / Под. ред. Г. Г. Глинина. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2010. С. 202–205.
-
Сидорова М. Ю., У. Баоянь. Кто и почему пишет неправильно в Интернете? // Филология и человек. 2007. № 1.
-
Степаненко П. А. Виртуальная реальность в структуре отношений человека и мира: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Омск, 2006.
-
Чувакин А. А. Интернет-комуникация: миниатбра в пространстве вторичных текстов // Проблемы речевой коммуникации. Саратов, 2008. Вып. 2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.asu.ru/structure/faculties/philology/struct/ruslang/persons/262/
-
Чудова Н.В. Особенности образа «Я» жителя интернета [Электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/lib/chudova.htm
-
Эйдман И. Прорыв в будущее: социология интернет-революции / И. Эйдман. М.: ОГИ, 2007.
-
Экслер А. Б. Общение в Интернете / Алекс Экслер. М.: НТ Пресс, 2006.
-
Crystal D. Language and the Internet / David Crystal – 2nd ed. Cambridge University Press. 2008.
Ryzhkov M.S. Genre Stratification of Internet-Discourse // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 5 / отв. ред. А. Г. Пастухов. Орел: ОГИИ, 2007. С. 238-244.
Реферат
В конце семестра студент сдает реферат по избранной теме. Реферат должен представлять собой аналитическое изложение проблемы на основе одного или более источников с самостоятельной оценкой проблемного поля и способов решения поставленных теоретических вопросов.
Темы рефератов:
-
Язык Интернета.
-
Русский язык в Интернете.
-
«Олбанский» язык в Интернете.
-
Молодежные субкультуры в Интернете.
-
Правовое регулирование Интернета.
-
Интернет в Китае: пример для Запада?
-
История становления и развития Рунета.
-
Деятели Рунета.
-
Проекты Артемия Лебедева.
-
Механизмы поиска информации в Интернете.
-
Проблема Интернет-зависимости.
-
Влияние Интернета на реальный мир.
-
Чат: лингвокоммуникативная характеристика.
-
Форум: лингвокоммуникативная характеристика.
-
Блог: лингвокоммуникативная характеристика.
-
Специфика коммуникативного акта в Интернет-коммуникации.
Вопросы к зачету:
-
Интернет как новый тип сферы коммуникации.
-
История развития и становления сети Интернет как глобальной информационной системы.
-
История развития и становления Рунета.
-
Специфика коммуникативного пространства сети Интернет.
-
Ресурсы и возможности Интернета.
-
Технологии поиска информации в Интернете.
-
Специфические особенности поиска информации при помощи Yandex и Google.
-
Режимные форматы Интернет-коммуникации и их возможности.
-
Специфика коммуникативного акта в Интернет-коммуникации.
-
Общение в режимах online и offline.
-
Форматы общения в Интернете.
-
Чат: лингвокоммуникативная характеристика.
-
Форум: лингвокоммуникативная характеристика.
-
Блог: лингвокоммуникативная характеристика.
-
Языковая личность Интернет-пользователя.
-
Невербальная коммуникация в Интернете.
-
Текст в Интернет-коммуникации.
-
Феномен гипертекста. Гипертекст в Интернете.
-
Лингвистические особенности текста в Интернете.
-
Признаки «письменности» и «устности» Интернет-текста.
-
Устная речь в сети Интернет.
-
Жанры Интернет-коммуникации.
-
Трансформация традиционных речевых жанров в Интернет-коммуникации.
-
Специфические для виртуальной коммуникации жанры.
-
Лингвистические ресурсы сети Интернет.
-
Системы автоматического перевода текста.
-
Проблема соблюдения авторских прав и плагиат в Интернет-коммуникации.
Лингво-информационная экспертиза текста в Интернете.
|