Информационные технологии




Скачать 51.27 Kb.
Дата 13.09.2016
Размер 51.27 Kb.
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»

Кафедра современного русского языка и речевой коммуникации

Учебно-методические материалы для преподавателя

Информационные технологии

для подготовки магистров по направлению 032700 Филология

Магистерская программа "Теория и практика речевой коммуникации"

Барнаул


2012

Утверждено на заседании кафедры от «__» ________ 201__г., протокол № ___

Заведующий кафедрой _________________________________________(Н.В. Панченко)

Председатель методической комиссии факультета:

доцент _____________________ С.В. Доронина

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Учебно-методические материалы для преподавателя по дисциплине

«Информационные технологии»

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии с утвержденным учебным планом и рабочей программой дисциплины.


Работа над источниками информации

Работа над источниками информации осуществляется при подготовке к практическим занятиям и контролируется непосредственно на занятии и / или через оценку выполненных домашних заданий.


Дополнительные источники теоретического материала


  1. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2005.

  2. Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2009.

  3. Гуляев И. А. ЖЖ. Живой журнал. Просто как дважды два / И. А. Гуляев. М.: Яуза, Эксмо, 2008.

  4. Жичкина А. Е., Белинская Е. П. Стратегии самопрезентации в Интернете и их связь с реальной идентичностью. http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy

  5. Изимариева З. Н. Интернет-технологии в формировании информационного общества и трансформации социальных институтов: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Уфа, 2006.

  6. Самойленко Л. В. Виртуальная коммуникация internet relay chat как электронный жанр молодежной субкультуры // Материалы XIV Международной научной конференции «Риторика и культура речи: наука, образование, практика», 1–3 февраля 2010 года / Под. ред. Г. Г. Глинина. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2010. С. 202–205.

  7. Сидорова М. Ю., У. Баоянь. Кто и почему пишет неправильно в Интернете? // Филология и человек. 2007. № 1.

  8. Степаненко П. А. Виртуальная реальность в структуре отношений человека и мира: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Омск, 2006.

  9. Чувакин А. А. Интернет-комуникация: миниатбра в пространстве вторичных текстов // Проблемы речевой коммуникации. Саратов, 2008. Вып. 2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.asu.ru/structure/faculties/philology/struct/ruslang/persons/262/

  10. Чудова Н.В. Особенности образа «Я» жителя интернета [Электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/lib/chudova.htm

  11. Эйдман И. Прорыв в будущее: социология интернет-революции / И. Эйдман. М.: ОГИ, 2007.

  12. Экслер А. Б. Общение в Интернете / Алекс Экслер. М.: НТ Пресс, 2006.

  13. Crystal D. Language and the Internet / David Crystal – 2nd ed. Cambridge University Press. 2008.

Ryzhkov M.S. Genre Stratification of Internet-Discourse // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 5 / отв. ред. А. Г. Пастухов. Орел: ОГИИ, 2007. С. 238-244.
Реферат

В конце семестра студент сдает реферат по избранной теме. Реферат должен представлять собой аналитическое изложение проблемы на основе одного или более источников с самостоятельной оценкой проблемного поля и способов решения поставленных теоретических вопросов.


Темы рефератов:

  1. Язык Интернета.

  2. Русский язык в Интернете.

  3. «Олбанский» язык в Интернете.

  4. Молодежные субкультуры в Интернете.

  5. Правовое регулирование Интернета.

  6. Интернет в Китае: пример для Запада?

  7. История становления и развития Рунета.

  8. Деятели Рунета.

  9. Проекты Артемия Лебедева.

  10. Механизмы поиска информации в Интернете.

  11. Проблема Интернет-зависимости.

  12. Влияние Интернета на реальный мир.

  13. Чат: лингвокоммуникативная характеристика.

  14. Форум: лингвокоммуникативная характеристика.

  15. Блог: лингвокоммуникативная характеристика.

  16. Специфика коммуникативного акта в Интернет-коммуникации.



Вопросы к зачету:

  1. Интернет как новый тип сферы коммуникации.

  2. История развития и становления сети Интернет как глобальной информационной системы.

  3. История развития и становления Рунета.

  4. Специфика коммуникативного пространства сети Интернет.

  5. Ресурсы и возможности Интернета.

  6. Технологии поиска информации в Интернете.

  7. Специфические особенности поиска информации при помощи Yandex и Google.

  8. Режимные форматы Интернет-коммуникации и их возможности.

  9. Специфика коммуникативного акта в Интернет-коммуникации.

  10. Общение в режимах online и offline.

  11. Форматы общения в Интернете.

  12. Чат: лингвокоммуникативная характеристика.

  13. Форум: лингвокоммуникативная характеристика.

  14. Блог: лингвокоммуникативная характеристика.

  15. Языковая личность Интернет-пользователя.

  16. Невербальная коммуникация в Интернете.

  17. Текст в Интернет-коммуникации.

  18. Феномен гипертекста. Гипертекст в Интернете.

  19. Лингвистические особенности текста в Интернете.

  20. Признаки «письменности» и «устности» Интернет-текста.

  21. Устная речь в сети Интернет.

  22. Жанры Интернет-коммуникации.

  23. Трансформация традиционных речевых жанров в Интернет-коммуникации.

  24. Специфические для виртуальной коммуникации жанры.

  25. Лингвистические ресурсы сети Интернет.

  26. Системы автоматического перевода текста.

  27. Проблема соблюдения авторских прав и плагиат в Интернет-коммуникации.

Лингво-информационная экспертиза текста в Интернете.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница