Информация о выполнении Соглашения о социальном партнерстве на 2013 2015 годы между Правительством Омской области




Скачать 1.7 Mb.
страница 1/11
Дата 12.09.2016
Размер 1.7 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ИНФОРМАЦИЯ

о выполнении Соглашения о социальном партнерстве на 2013 – 2015 годы между Правительством Омской области,

Территориальным общественным объединением "Федерация омских профсоюзов",

Региональным объединением работодателей Омской области за 2014 год





№ п/п

Содержание пунктов Соглашения

Информация о выполнении

Заключение




1

2

3

4


Раздел I. Экономическая политика



Подраздел 1.1. Содействие достижению положительной динамики развития реального сектора экономики, созданию современных

инновационно ориентированных производств по выпуску конкурентоспособной продукции


1.1.1



Стороны обязуются:

Содействовать устойчивому развитию реального сектора экономики, созданию прочной экономической базы, социальной стабильности в Омской области путем разработки и реализации мер по достижению целей и задач, определяемых стратегическими документами социально-экономического развития Омской области


Стратегическое позиционирование Омской области в долгосрочной перспективе определено Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от


24 июня 2013 года № 93 (далее – Стратегия). Достижение целевых установок Стратегии в 2014 году обеспечивалось органами исполнительной власти Омской области в рамках реализации 18 государственных программ Омской области, утвержденных постановлениями Правительства Омской области в октябре
2013 года. Муниципальными районами Омской области реализуются программы комплексного социально-экономического развития на 2014 – 2016 годы, мероприятия и индикаторы которых соответствуют целевым задачам Стратегии.

В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года утверждены концепции развития приоритетных отраслевых кластеров: нефтехимического, агропищевого, лесопромышленного кластеров, а также кластера высокотехнологичных компонентов и систем.

Разработана и утверждена Губернатором Омской области, Председателем Правительства Омской области В.И. Назаровым 1 июля 2014 года инвестиционная стратегия Омской области до 2025 года

Выполняется




1.1.2

Обеспечить эффективное взаимодействие при формировании, совершенствовании и реализации региональной политики в сфере тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и организаций жилищно-коммунального комплекса в целях минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения и эффективность функционирования организаций

Региональной энергетической комиссией Омской области (далее – РЭК) все тарифы на коммунальные услуги установлены на экономически обоснованном уровне с индексацией с 1 июля 2014 года.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от


30 апреля 2014 года № 718-р принят Указ Губернатора Омской области от 8 мая 2014 года № 58, устанавливающий предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Омской области. В целях принятия мер по снижению платы граждан за коммунальные услуги 7 ноября 2014 года принят Указ Губернатора Омской области № 140 "О дополнительной мере социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в 2014 году" гражданам, у которых внесенная совокупная плата за коммунальные ресурсы с июля по сентябрь 2014 года увеличилась по отношению к размеру внесенной совокупной платы за коммунальные услуги, предоставляемые в июне 2014 года, более чем 6,5 процента.

Кроме того, Законом Омской области от 25 сентября 2014 года № 1660-ОЗ


"Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов" (далее – Закон) с 1 октября 2014 года РЭК установлены льготные тарифы на 2014 год для 24 ресурсоснабжающих организаций региона, в целях недопущению увеличения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на период с 1 июля
2014 года более чем на 6,5 процента. Возмещение выпадающих доходов организациям будет производиться Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Минстрой) в соответствии с вышеуказанным Законом

Выполняется

1.1.3


Правительство, работодатели обязуются:

Содействовать сбалансированному территориальному развитию Омской области путем реализации инвестиционных проектов



Для создания благоприятной среды для бизнеса и стимулирования инвестиционной деятельности на территории Омской области в 2014 году проведена работа по совершенствованию правовой базы в этой сфере:

- принят Закон Омской области "О государственно-частном партнерстве в Омской области";

- внесены изменения в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности" (в части определения понятия реестра индустриальных парков, реестра приоритетных региональных инвестиционных проектов, требований к инвестиционным проектам для включения в реестр);

- внесены изменения в Закон Омской области "О патентной системе налогообложения", которыми скорректированы размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;

- внесены изменения в Закон Омской области "О налоге на имущество организаций" в части установления пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 0,01 процента организациям, предоставляющим гостиничные услуги (при условии капитальных вложений в размере не менее


500 млн. руб. и обеспечении ввода в эксплуатацию гостиницы с номерным фондом не менее 150 номеров), а также некоммерческим организациям в отношении объектов спорта с ледовыми площадками с искусственным льдом.

В 2014 году в полном объеме внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

В целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов ведется работа по формированию Областного инвестиционного земельного фонда. По состоянию на 1 января 2015 года определено 225 земельных участков, которые возможно включить в Областной инвестиционный земельный фонд. В их число входят земельные участки, информация о которых уже размещена в Банке инвестиционных площадок на сайте ОАО "Агентства по рекламно-выставочной деятельности".

Утвержден регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Омской области. За 2014 год в "одно окно" обратилось более 80 держателей инвестиционных проектов



Выполняется



1.1.4

Принимать меры по привлечению финансовых средств различных источников для инвестиционных проектов, реализуемых на территории Омской области, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

В рамках законодательных норм (постановление Правительства РФ № 880 от
30 октября 2010 года "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение") субсидии Инвестиционного Фонда Российской Федерации будут предоставляться субъекту при наличии регионального инвестиционного фонда.

Законом Омской области от 8 апреля 2013 года № 1533-ОЗ учрежден региональный инвестиционный фонд, средства которого будут направлены на реализацию инвестиционных проектов. Федеральным законом от 3 декабря


2012 года № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" средства на предоставление государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда Российской Федерации в целях реализации новых проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, в 2014 году не были предусмотрены

Выполняется

1.1.5

Содействовать реализации комплекса инвестиционных проектов, в том числе способствующих структурной диверсификации экономики Омской области и росту ее конкурентоспособности в рамках создания территориально-производственных кластеров

В рамках формирования кластера нефтепереработки и нефтехимии подписано соглашение между ОАО "Газпром" и Правительством Омской области о сотрудничестве, предусматривающее взаимодействие в сфере развития газовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей, реализации социальных программ и проектов. Открыта автоматическая станция смешения масел Омского завода смазочных масел.

В рамках формирования кластера высокотехнологичных компонентов и систем утверждена и реализуется Дорожная карта проекта "Расширение использования высокотехнологичной продукции наукоемких организаций Омской области, в том числе импортозамещающей, в интересах ОАО "Газпром" (далее – Дорожная карта).

Основные мероприятия Дорожной карты, запланированные на 2014 год, выполнены, первый этап реализации Дорожной карты завершен.

Включена в реестры ОАО "Газпром" в установленном порядке продукция 3 предприятий (ООО "Завод нефтегазового оборудования", ООО "Сибгазстройдеталь", ООО "Специальные технологии"). В 2014 году объем поставок машиностроительной продукции омских предприятий в ОАО "Газпром" увеличился по сравнению с 2013 годом в 1,6 раза (до 700 млн. руб.).

Одобрены и направлены для включения в Программу НИОКР ОАО "Газпром" на 2015 год 2 омских проекта – создание тяжелых самоходных грузовых платформ на воздушной подушке (ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз") и самоходных средств оперативной организации мостовых переправ для тяжелой техники (ОАО "Омсктрансмаш"), 4 проекта проходят согласование в профильных департаментах ОАО "Газпром".

Заключены соглашения о сотрудничестве с 6 федеральными холдингами


(ОАО "НПК "Уралвагонзавод им. Ф.Э. Дзержинского", ОАО "Российская электроника", ОАО "Корпорация Тактическое ракетное вооружение", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр
им. М.В. Хруничева", ОАО "Газпром", ОАО "Газпром нефть").

Сформирован реестр предприятий малого и среднего бизнеса в целях организации кооперационных связей с предприятиями ОПК по их участию в изготовлении продукции специального, двойного и гражданского назначения.

В федеральных органах исполнительной власти проработаны вопросы оказания государственной поддержки по проектам:

- создания на базе ФГУП "НПП "Прогресс" федерального научно-производственного Центра по разработке конструкций на основе нанокомпозитных материалов (единичные и мелкосерийные наукоемкие производства в сегменте рынка резинокордных конструкций);

- создания на базе ОАО "Омсктрансмаш" Центра аддитивных технологий и цифрового производства для обеспечения сквозного цикла проектирования и производства перспективных типов бронетехники и специальных инженерных машин;

- создания на базе ОАО "ОНИИП" и ОАО "ОмПО "Иртыш" Технопарка радиоэлектроники Омской области для интеграции научных исследований и разработок высокотехнологичного производства импортозамещающей электронной компонентной базы двойного назначения.

Продолжена проработка вопросов создания на территории Омской области газохимического комплекса (ООО "Экопромсервис") и индустриального парка.
В целях реализации проекта строительства газохимического комплекса подписан Меморандум о сотрудничестве между администрацией Калачинского муниципального района Омской области, ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" и ООО "Экопромсервис".

ЗАО "Основа Холдинг" при поддержке Минстроя и ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" (партнер ЗАО "Основа Холдинг" в использовании золошлаковых отходов омских ТЭЦ) создан на территории Омской области инновационный кластер по производству строительных материалов на основе золошлаковых отходов (далее – ЗШО). Действующие предприятия ЗАО "Основа Холдинг", входящие в кластер по производству стройматериалов на основе ЗШО:

- ООО "Комбинат пористых материалов" (производство блоков стеновых из ячеистого бетона на основе ЗШО, производственная мощность 50 млн. штук условного кирпича в год);

- ООО "Сибирский эффективный кирпич" (производство зольного кирпича, производственная мощность 79 млн. штук условного кирпича в год);

- завод сухих строительных смесей мощностью 35 тыс. т. смесей в год;

- исследовательская лаборатория на базе ООО "Комбинат пористых материалов";

- в мае 2013 года в г. Омске введен в эксплуатацию цементный терминал по производству цемента с использованием золошлаковых отходов мощностью
800 тыс. т в год.

В рамках развития агрокластера и посредством оказания мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям и предприятиям пищевой промышленности в 2014 году введены в эксплуатацию новые производственные комплексы по глубокой переработке масличных культур, производству крупы и молочной продукции, теплично-парникового комбината и агрологистического центра.

Модернизированы производственные мощности ЗАО "Любинский молочноконсервный комбинат" (запуск новой производственной линии по выпуску цельномолочной продукции в ПЭТ-бутылке), "Манрос М" филиал ОАО "Вимм-Билль-Данн" (запуск линии по производству детского питания), ОАО "Омский бекон", г. Калачинск (модернизация оборудования по производству колбасных изделий). В районах Омской области введены в эксплуатацию после реконструкции и модернизации 8 животноводческих комплексов с доильными залами, проведена реконструкция, модернизация и строительство еще 20 животноводческих комплексов.

На территории Омского и Калачинского муниципальных районов Омской области ведется строительство логистических центров по хранению картофеля и овощей проектной мощностью 4,4 и 18 тыс. т соответственно



Выполняется

1.1.6

Создавать условия для повышения качества и конкурентоспособности производимой в Омской области продукции

В 2014 году обеспечено проведение и участие организаций и предприятий Омской области в различных выстовочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе:

- XV Российская агропромышленная выставка "Золотая осень – 2014"


(г. Москва);

- XI международная выставка высокотехнологичной техники и вооружения "ВТТВ – Омск – 2014" (г. Омск);

- "Стройиндустрия Сибири 2014";

- "Сибирская строительная неделя";

- "РемСтройЭкспо. ПромСтройЭнерго".

На выставках представлены достижения в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, энергосбережении, стройиндустрии, развитии малого бизнеса Омской области.

В целях содействия расширению рынков сбыта продукции омских предприятий информация об омских товаропроизводителях (растительное масло, дикоросы) размещена в Реестре экспортеров и в межрегиональной базе
Евро Инфо Корреспонденсткого центра – Омская область, направлена в адрес Акимов Северо-Казахстанской, Павлодарской, Костанайской областей и г. Астана Республики Казахстан, Торгового представителя Российской Федерации в Республике Казахстан.

Министерством экономики Омской области (далее – Министерство экономики) постоянно ведется "Реестр свободных торговых мест на рынках, ярмарках, а также о режиме работы и дислокации указанных в реестре торговых объектов", и обеспечивается доступность данного реестра в СМИ.

Реализованы крупные инвестиционные проекты по строительству логистических центров, в том числе  ООО "ТПК "Агрокультура" в с. Дружино Омского муниципального района, ООО "Восход" в с. Воскресенка Калачинского муниципального района Омской области


Выполняется

1.1.7

Содействовать внедрению механизма государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов

25 декабря 2014 года принят Закон Омской области
№ 1698-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Омской области", которым установлены следующие формы государственно-частного партнерства:

- предоставление земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в соответствии с законодательством;

- предоставление иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Омской области, в соответствии с законодательством;

- заключение соглашений об осуществлении государственно-частного партнерства;

- заключение концессионных соглашений;

- создание хозяйственных товариществ и обществ.

В целях урегулирования механизма осуществления государственно-частного партнерства Министерством экономики разрабатывается проект порядка организации взаимодействия органов исполнительной власти Омской области по вопросам, связанным с заключением соглашений о государственно-частном партнерстве


Выполняется

1.1.8


Правительство обязуется:

Обеспечивать реализацию мер по увеличению доходной части областного бюджета


Работа по мобилизации налоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области проводилась в рамках исполнения Плана мероприятий на 2014 – 2016 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области, а также сокращению недоимки.

Налоговые поступления областного бюджета в 2014 году составили
107,4 процента к уровню прошлого года, в том числе по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, –
95,8 процента, налогу на доходы физических лиц – 115,9 процента, налогам на имущество – 96 процентов, налогу на прибыль – 117,2 процента

Выполняется



1.1.9

Осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на товары и услуги, реализуемые населению, в порядке, предусмотренном действующим законодательством

Цены (тарифы) для населения устанавливаются РЭК Омской области на основании принципов и методов тарифного регулирования, определенных основами ценообразования, писем и методических указаний ФСТ России и в соответствии с установками Правительства Российской Федерации. Средний рост платы граждан за коммунальные услуги в Омской области за 2014 год составил
6 процентов

Выполняется

1.1.10

Информировать работодателей о проводимых на территории Омской области тендерах на поставку продукции для государственных нужд

По итогам 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг объявлено порядка 19,0 тыс. конкурентных способов (размещено извещений) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области, по результатам которых заключено
18 тыс. контрактов (договоров) на сумму более 12,6 млрд. руб.

Выполняется

1.1.11

Содействовать сохранению и рациональному использованию природных ресурсов Омской области, способствующих повышению инвестиционного спроса и расширению емкости внутреннего рынка

В 2014 году общая площадь особо охраняемых природных территорий Омской области увеличилась на 44,57 тыс. га и составила 6,04 процента от площади региона. Созданы новые охотхозяйства в Знаменском, Саргатском и Черлакском районах Омской области общей площадью более 73 тыс. га.

В сфере недпропользования и водных ресурсов заключено 25 договоров водопользования, выдано 54 решения о предоставлении водного объекта в пользование, утверждено 11 проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов. На баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых поставлено 5 новых месторождений (строительные пески и кирпичные глины). Выдано 16 лицензий на право пользования недрами.

Разработаны проект распоряжения Правительства Омской области
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") развития рыбохозяйственного комплекса Омской области на 2014 – 2015 годы" и проект Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Омской области на период до 2020 года.

В сфере рыбохозяйственного комплекса, в целях развития товарного рыбопроизводства на водных объектах Омской области реализовано 2 инвестиционных проекта:

- комплекс аквакультуры по производству осетровых и других ценных видов рыб (ООО "Бородино");

- цех по воспроизводству и подращиванию сиговых видов рыб


(ООО "К-Ником")

Выполняется

1.1.12

Оказывать поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области, соблюдающим законодательство о труде и обязательства областного и территориальных соглашений, коллективных договоров

В целях привлечения общественного внимания к важности вопросов социально-трудовой сферы, морального стимулирования работодателей, а также пропаганды их достижений Указом Губернатора Омской области от 31 октября 2013 года
№ 149 учрежден областной конкурс "Лучший работодатель года". Основная задача конкурса – выявление работодателей, добившихся высокой эффективности в решении вопросов социально-трудовой сферы. Конкурс проводится ежегодно по шести номинациям:

1) обеспечение прав и гарантий работающих инвалидов;

2) участие в программах активной политики занятости населения;

3) улучшение условий и охраны труда;

4) социальная ответственность и социальное партнерство;

5) создание и сохранение рабочих мест;

6) развитие кадрового потенциала.

Победителям конкурса вручаются дипломы победителей и ценные подарки



Выполняется

1.1.13


Работодатели обязуются:

Ежеквартально информировать своих работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства, техническому перевооружению и реконструкции производства, внедрению передовых технологий, сокращению затрат и повышению эффективности производства


На крупных предприятиях Омской области заключены коллективные договоры между администрациями организаций и профсоюзами, которыми предусмотрено обязательное информирование руководством своих работников о финансово-хозяйственном состоянии организации и принимаемых мерах по обеспечению заказами, планах по развитию производства, техническом перевооружении и модернизации оборудования. В коллективных договорах предусматриваются разделы по профессиональному развитию персонала на производстве, положения о развитии инновационной деятельности, о социальной защите работников

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница