НОМ 22
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»
Российский государственный гуманитарный университет
Центр довузовского образования
Научно-образовательный материал
Проведение мероприятия «Проведение тестовых занятий, индивидуальных консультаций для апробации модели дистанционного творческого конкурса «Интеллектуальная универсиада РГГУ он-лайн» для подготовки к очной Олимпиаде РГГУ, разработка программы предоставления услуг на 2010 год».
Список научно-образовательного коллектива:
Москва 2009 г.
В течение 30 календарных дней предлагается провести тестовые занятия и индивидуальные консультации с группой из 25 школьников Москвы и Московской области, с использованием электронных модулей «Обществознание. Интеллектуальная универсиада РГГУ он-лайн»: Обществознание. Тур I. Электронный модуль. Вариант 1 и Обществознание. Тур II. Электронный модуль. Вариант 1.
В состав материалов модуля, рассчитанного на прохождение в течение 14 календарных дней в качестве обязательных материалов входят:
-
пояснительная записка;
-
Положение об Универсиаде РГГУ. Регламент Универсиады РГГУ;
-
инструкция по работе с порталом LMS.
-
тестовые материалы;
-
рекомендации по подготовке к тестированию.
В состав метариалов второго модуля, рассчитанного на прохождении в течении двух календарных дней, в качестве обязательных материалов входят:
-
пояснительная записка;
-
Положение об Универсиаде РГГУ. Регламент Универсиады РГГУ;
-
инструкция по работе с порталом LMS;
-
тестовые материалы;
-
рекомендации по подготовке к тестированию.
Пользователю образовательной услуги предоставляется возможность изучения тематических материалов и прохождения контрольного тестирования как по итогам каждой темы, так и по итогам изучения материалов всего электронного учебного модуля.
Модуль разбит на 10 тем в соответствии со следующим тематическим планом:
Тем 1. Человек и мир.
Тема 2. Познание.
Тема 3. Духовная жизнь: мораль.
Тема 4. Духовная жизнь: религия.
Тема 5. Духовная жизнь: наука и образование.
Тема 6. Духовная жизнь: философия и искусство.
Тема 7. Культура в жизни общества.
Тема 8. Понятие цивилизации.
Тема 9. Исторические типы цивилизаций.
Тема 10. Россия как цивилизация.
Изучение тематических материалов и прохождение теста к каждой теме модуля возможно в течение всего срока пользования услугой (действия индивидуального логина/пароля); количество попыток тестирования – не ограничено. Прохождение раздела «Контрольное тестирование» ко всему учебному модулю возможно только однократно в период действия образовательной услуги, в течение времени, указанного в «Памятке пользователя».
Результаты тестирования высылаются обучающемуся в установленном порядке в течение 5 дней после прохождения тестирования. В случае прекращения действия логина/пароля и отсутствия доступа к Образовательному порталу LMS результаты тестирования высылаются пользователю в указанные выше сроки по электронной почте.
Оценка знаний испытуемых по итогам тестирования (прежде всего, тестовые задания группы С) проводится с участием преподавателей РГГУ, которые, кроме выставления баллов ученику, включают рецензию на его работу.
При проведении контроля знаний в форме тестирования предполагается используются материалы Олимпиад прошлых лет. Таким образом, в 2009 году необходимо принять за основу следующие виды, типы тестовых заданий:
Тип 1. К заданию даны 4 возможных варианта ответа, из которых только ОДИН верный. В бланке ответов в клеточке напротив номера задания нужно поставить знак + рядом с буквой правильного ответа.
Пример: Кому принадлежит следующее высказывание: «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»?
а) Аристотель; б) И. Кант; в) Вольтер; г) Архимед.
Тип 2. Задания, в которых имеется, возможно, не один, а несколько правильных ответов (1, 2, 3 или 4). В бланке ответов напротив номера задания в клеточке нужно отметить знаком + все правильные ответы.
Пример: Выберите верные утверждения:
а) тотемизм представляет собой веру в существование духов и души;
б) богословие предполагает концепцию абсолютного Бога, сообщающего человеку знание о себе в откровении;
в) анимизм – это верование в душу и духов и их влияние на жизнь людей, животных, на предметы и явления окружающего мира;
г) искусство – сфера профессионального творчества, фольклор – сфера народного творчества;
д) артефактами называют материальные объекты, созданные человеком.
Тип 3: Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Пример: Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
Для дистанционного обучения абитуриентов и школьников предполагается использовать следующую модель работы с учебными материалами:
Главная страница раздела «Творческий конкурс «Интеллектуальная универсиада РГГУ он-лайн»:
Изучите инструкцию:
Пройдите тест и получите результаты тестирования по электронной почте:
Примите участие во 2 туре Универсиады, вышлите выполненное задание преподавателю и получите результаты работы по электронной почте.
Следующий этап реализации проекта: отработка модели проведения онлайн-консультаций по вопросам Универсиад РГГУ, организуемых с целью обеспечения равных возможностей доступа к образовательным услугам университета жителей регионов РФ и лиц с ограниченными возможностями.
Пути решения: организация видеоконференций через сеть Интернет, обсуждение вопросов, связанных с учёбой в университете.
Необходимые ресурсы, программные и аппаратные средства:
-
Преподаватель ЦДО.
-
Сотрудник технической поддержки.
-
Персональный компьютер
-
Операционная система Windows
-
Веб-камера
-
Микрофон
-
Интернет.
-
Сайт видеотрансляций Smotri.com.
Действия сотрудника технической поддержки:
-
Установить рабочее место для преподавателя.
-
При помощи ресурса smotri.com создать закрытую онлайн трансляцию.
-
Сделать рассылку по email с инструкциями пользователя и паролями участников.
Действия преподавателя.
-
Проинструктировать слушателей.
-
При поддержке сотрудника тех поддержки провести консультацию.
Действия учащихся.
-
Ознакомиться с инструкцией во входящем письме.
-
Зайти в видео конференцию.
-
Получить инструкции от преподавателя.
-
Пройти консультацию, обсудить интересующие учащихся вопросы.
Участники консультаций: учащиеся 11-х классов Москвы и Московской области (25 человек)
По итогам работы предполагается провести обсуждение тестовых занятий и консультаций с целью выработки предложений по дальнейшему развитию проекта.
|