Использование икт в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья




Дата31.08.2016
Размер42.4 Kb.
Использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать работу привлекательной для детей, наполнить ее новым содержанием, сделать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Разумеется, новые технологии не способны избавить больного ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы.

В коррекционных школах можно очень эффективно использовать компьютерные технологии. У электронных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения различных дидактических задач. Можно выделить несколько направлений использования компьютера работе:




  1. Использование прикладного программного обеспечения.

Арсенал программного обеспечения для коррекционных школ невелик. Во время индивидуальной работы за компьютером осуществляется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания, интерес, который лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Современные детские компьютерные игры помогают развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира, так необходимые для полноценного развития личности.


  1. Выполнение вспомогательной функции при подготовке и проведении занятий.

У детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствует или очень низкая мотивация на обучение. Сегодня решать эту проблему помогают презентации, выполненные в среде Microsoft Office PowerPoint, Windows Movie Maker. Звук, движение, цвет на экране – это те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.

Появление в арсенале учителя индивидуального обучения такого устройства, как планшет или телефон, или компьютер, сочетание традиционных средств с применением ИКТ решает многие проблемы в обучении детей.


Сегодня существует множество сайтов, которые предлагают готовые развивающие флеш-игры и приложения как на платформе android, так и на платформе IOS, Windows Phone, Windows XP/7/8/10 для компьютеров. Их тоже можно использовать на занятиях, т.к. они развивают различные психические процессы.


3.Преподавание начальных элементов компьютерной грамоты.

Наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознаёт себя в нём.

Научно обосновано и доказано, что дети, выполняя простейшие движения рукой или пальцем развивают сенсорную память, запоминают гораздо быстрее очертания букв, чем если бы они выполняли те же самые движения ручкой на листе бумаги. Возможности графического редактора в этом плане огромные. Графические редакторы ориентированы на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых изображений. Ребёнок может использовать в панели инструментов кисть различной формы, распылитель различной насыщенности для рисования букв. Вставлять рисунки для раскрашивания и тексты. Обучение превращается в занимательную игру, которую ребёнок создаёт собственными руками.

Так же существуют готовые флеш-раскраски, которые позволяют сделать работу увлекательной и интересной.


4.Средство эмоциональной разгрузки.

Детям нравится, когда в конце занятия, как поощрение за хорошую работу, им разрешается посмотреть какой-либо видеоклип или ролик, снятый по сюжетам детских песен или мультфильмов (Интернет позволяет без труда находить такой материал). Во время проведения уроков включение коротких видеозаставок снимает у детей усталость, повышает заинтересованность в обучении, заряжает новой энергией.


5.Средство для создания и использования учебных тренажеров, тестовых заданий.

Имея в арсенале работы учебные тренажеры по разным предметам, я могу подготовить урок, коррекционное занятие, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся. А они у детей действительно разные. Ребенку дается возможность работать в приемлемом для него темпе, соответственно уровня его актуального развития, но при этом чувствовать себя таким же успешным.

Необходимо отметить, что использование ИКТ в обучении ребёнка, имеющего множественные нарушения в развитии, должно применяться с осторожностью и не заменять полностью традиционное образование.

Вот некоторый, далеко не полный список игр и приложений для системы android на различные занятия:



Математика и цифры для малышей: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.whisperarts.kids.math
Числа Детям: Цифры для детей:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tmkdev.numbersforbabies

Учим буквы и звуки (алфавит):

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.intellijoy.android.phonics.ru

Лунтик. Рисуем буквы:

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.publishing1c.coloring.ABC.free

Лунтик. Рисуем цифры:

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.publishing1c.coloring.NUM.free
Дети раскраски игры: животные:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.coloring.book.animals
Детские раскраски:

https://play.google.com/store/apps/details?id=pro.smallgames.coloring

Изучаем геометрические фигуры:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.oki.shapes
Учим Цвета:

https://play.google.com/store/apps/details?id=zok.android.colors.ru

Фигуры и цвета для детей:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.YOZHStudio.shapesandcolors

Овощи и Фрукты для детей:

https://play.google.com/store/apps/details?id=net.cleverbit.VegeFruits
Глинских Кристина Васильевна

Учитель индивидуального обучения


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница