Использование компьютерных игр, направленных на развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста




Скачать 71.27 Kb.
Дата28.08.2016
Размер71.27 Kb.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Компьютер - это такое нужное устройство, чтобы музыка звучала, а еще на нем можно играть, рисовать и много всего другого делать. Правда, у меня пока еще не очень хорошо получается, но папа говорит, что когда я еще немного подрасту, то буду на компьютере и уроки делать.

Сеня, 3 кл



Компьютер добрый, он понимает меня, и всегда делает то, что я его прошу. А если что-то не так, он мне пишет об этом, и тогда я все делаю иначе, правильно. Компьютер хороший, он не ругается, он играет со мной и крутит мне музыку.

Юра, 2 кл


Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования.

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между коррекционно-воспитательной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет:

- Повысить рост мотивации, заинтересовать детей в занятиях.

- Закрепить пройденный и изучаемый учебный материал.

- Сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций: внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

- Снять негативизм от многократных повторений заданий, особенно речевых.

- Индивидуализировать процесс коррекционного обучения (меняется содержание, уровень сложности, темп).

- Освоить приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику.

- Развивать зрительно-двигательную координацию.

- Активизировать мыслительную деятельность детей.

- Способствовать положительной динамике развития.

Виды ИКТ, используемые в работе учителя-логопеда условно можно разделить на 3 блока.



  1. Компьютерные игры

Используемые компьютерные игры в работе логопеда условно можно разделить на несколько подвидов:

- Программно-методические комплексы, электронные учебники

- Образовательные, развивающие игры по развитию речи, коррекции речевого развития, подготовке по обучению к грамоте

- Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов

- Мультимедийные энциклопедии

Например:

1. "Учимся говорить правильно”

2. "Баба-Яга учится читать”

3. «Баба-Яга. Пойди туда-не знаю куда»

4. "Игры для Тигры”

5. «Играю с мамой (Фрукты. Ягоды)”

6. "Гарфилд дошкольникам. Основы чтения”

7. "Гарфилд дошкольникам. Основы грамматики и письма”

8. «Маленький искатель»

9. «Лунтик познает мир»

10. «Несерьезные уроки»

11. «Занимательная логика»

12. «Домашний логопед»

13. «В помощь логопеду»



2. Компьютерные игры с использованием интернета.

- Картинки-раскраски по лексическим темам

- Онлайн-игра «Раскрась алфавит»

- Онлайн-игра фонетическая раскраска

- Онлайн-игры с интерактивным соперником на развитие речи и ВПФ


  • Использование различных порталов и сайтов

3. Мультимедийные презентации (авторские и из ресурсов Интернета)

- Презентации - картинки;

- Электронные книжки;

- Сказки, загадки;

- Электронные игры по развитию речи и ВПФ;

- По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром и др.



Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда позволяют:

- активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

Применяются на разных этапах коррекционной работы;

в разных видах деятельности.



Индивидуальная работа

В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на:

- устранение речевых недостатков

- развитие психических процессов учащихся



«Играю с мамой. Фрукты. (Ягоды.)»

- обогащение словаря (знакомство с названием, внешним видом фруктов (ягод) , формирование представления о том, как растут и созревают фрукты (ягоды)).

- развитие мелкой моторики (раскрашивание фруктов (ягод) с помощью мышки).

«Играю с мамой. Фрукты. (Ягоды.)»

- обогащение словаря (знакомство с названием, внешним видом фруктов (ягод) , формирование представления о том, как растут и созревают фрукты (ягоды)).

- развитие мелкой моторики (раскрашивание фруктов (ягод) с помощью мышки).

«Баба-Яга. Поди туда…»

- классификация предметов по лексическим темам;

- развитие зрительного восприятия, внимания и мышления (подобрать узор, узнать по силуэту, «Лабиринт»);

- развитие слуховой (выбрать по словесной инструкции от 3 до 6 предметов) и зрительной (запомнить и найти предмет среди ряда похожих на него) памяти;

- игра на ориентацию в пространстве ( найти предмет слева от …, вверху и т.д.)

- игра «Съедобное – несъедобное».

- различение предметов по величине (большой – средний, маленький).

«Баба-Яга. Поди туда…»

- классификация предметов по лексическим темам;

- развитие зрительного восприятия, внимания и мышления (подобрать узор, узнать по силуэту, «Лабиринт»);

- развитие слуховой (выбрать по словесной инструкции от 3 до 6 предметов) и зрительной (запомнить и найти предмет среди ряда похожих на него) памяти;

- игра на ориентацию в пространстве ( найти предмет слева от …, вверху и т.д.)

- игра «Съедобное – несъедобное».

- различение предметов по величине (большой – средний, маленький).

«Несерьезные уроки. Логика и внимание.»

- развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков;

- развитие слуховой памяти;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- закрепление названий основных и оттеночных цветов.

«Лунтик познает мир»

- обогащение словаря по темам: растения, животные, птицы, профессии;

- развитие внимания и памяти;

- развитие реакции.



«Лунтик учит буквы»

- знакомство с изображением и названием букв;

- нахождение слов с заданной буквой по картинкам;

- дополнение недостающих элементов буквы;

- развитие слухового внимания.

«Маша и медведь.

Развивающие занятия для малышей»

- развитие зрительного восприятия, внимания и мышления;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- игра на ориентацию в пространстве.

- развитие зрительного и слухового внимания;

«Домашний логопед»

- развитие фонематического восприятия на материале - неречевых звуков;

- автоматизация звуков в скороговорках и чистоговорках;

- рекомендации родителям (артикуляционная гимнастика в картинках, упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков).



«Занимательная логика для малышей»

- классификация предметов («Разложи картинки»)

- развитие внимания и мышления («Найди пару», «Четвертый лишний»)

- развитие памяти («Что изменилось?»)



«Гарфилд малышам

(Учим звуки. Развиваем мышление)»

- развитие фонематического восприятия;

- развитие навыков звукового анализа;

- знакомство с понятиями согласные и гласные звуки

- развитие зрительной памяти;

- развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков;

- развитие логического мышления;

- развитие словаря по основным лексическим темам.



«Игры для тигры»

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Каждый блок программы состоит из нескольких модулей. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов:

- «Просодика» (Модули: дыхание, слитность, ритм, высота и тембр);

- «Звукопроизношение»;

- «Фонематика» (Модули: звуки, слова, анализ, синтез);

- «Лексика» (Модули: слова, словосочетания, валентность).



В процессе коррекционной логопедической работы происходит развитие словаря и грамматического строя речи, а соответственно и словесно-логического мышления, но зачастую при традиционной системе обучения ребенок не может применить полученные знания в ситуации общения. Общение с компьютерным героем программы – Тигренком способствует развитию собственно коммуникативных навыков у детей за счет того, что специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить с ним в диалог.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница