Использование компьютерных технологий во внеклассной работе




Скачать 48.13 Kb.
Дата19.09.2016
Размер48.13 Kb.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Венина Вера Александровна, учитель русского языка и литературы

Ширяева Ирина Ивановна, учитель английского языка

МБОУ «Топкановская основная общеобразовательная школа» д.Топканово

Каширского района Московской области

Аннотация

В работе рассмотрены вопросы использования компьютерных технологий при организации внеклассной проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Современный учитель имеет возможность использовать компьютерные технологии не только на уроках, но и во внеклассной работе.

Компьютер постепенно перестает быть экзотикой, превращаясь в полезное и необходимое, высокотехническое устройство. Дети владеют компьютерной грамотой как минимум на начальном уровне, чему способствуют и уроки информатики, и обновление оборудования в школах. Значит и создание презентации, а в ряде случаев и DVD-проектов, становится доступной формой обобщения и систематизации полученных знаний.

Презентация – схематичное изложение материалов в виде последовательных блоков. Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации), что позволяет проводить интересные, познавательные внеклассные мероприятия.

Microsoft Office Power-Point дает возможность создать «матрицу» любой степени сложности в зависимости от целей и задач учителя или ученика. Получается, что мы сводим сложное к простому, к доступному. Как показывает практика, учащиеся увлеченно осваивают компьютерные программы. При правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. А мультимедиавыступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счет:


  • активизации восприятия учащихся за счет использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

  • во время выступления ведущий внеклассного мероприятия не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с аудиторией, не тратит время на выписывание необходимого материала на доске, оформления на листах ватмана;

  • большой объем информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране в формате, видимом всем учащимся;

  • учащимся проще отвечать и рассказывать, когда они опираются на отображаемый на экране план выступления.

Так, творческие работы наши учащиеся представляют в разной форме, в зависимости от целей и содержания того или иного мероприятия. Выполненные работы рецензируются воспитателями и классными руководителями, потом представляются на различных уровнях. Часть из них заслушивается на внеклассных мероприятиях и методических объединениях, где ученик может получить дельный совет и критические замечания для улучшения работы. Учащиеся также выступают со своими исследованиями на классных часах, конференциях.

Нельзя оставить без внимания творческую исследовательскую работу по созданию альбомов-летописей семьи, защите семейного герба, составлению родословной и поиск материалов о ветеранах Великой Отечественной войны. Над этим проектом учащиеся работают как в дополнительные часы к классно-урочной системе, так и дома, где помощь могут оказать родители. В такой деятельности прослеживается не только преемственность проекта, но и формирование нового подхода к нему - использование компьютерных технологий. Если в начальном и среднем звене ученики для этой работы используют только работу в графическом редакторе Paint, приложении MS Power Point, сети Internet, то в старшем звене ребята с удовольствием подключают к разработке проекта программный продукт Family Tree Builder (Строитель Генеалогического дерева) для построения генеалогического дерева. Использование этого программного продукта делает исследовательскую деятельность более продуктивной и интересной.

Подготовка таких творческих работ одновременно сложна и проста, а главное интересна! Такие исследовательские творческие работы необходимы. А подобного рода технологии позволяют привлечь практически все инновационные ресурсы, оптимизируют процесс образования, а также помогают проводить не вымученные мероприятия с изнурительной подготовкой, а мероприятия творчества, причем творчества детского и учительского.

Работа над проектами стимулирует творческую, познавательную деятельность учащихся, делает воспитательное мероприятие личностно значимым.

Использование компьютерных технологий создает принципиально новые возможности не только в получении человеком новых знаний, но и совершенствовании чувственных ощущений, развивает художественный вкус учащихся. Школьники могут видеть различные рисунки, фотографии, музейные ценности, художественные экспонаты и многое другое, что обеспечивает зрительное восприятие ими необходимого материала.

Блестяще был выполнен проект внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию с использованием презентации, посвященному славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне «А музы не молчали…» В данном проекте прослеживается совместная работа учителя и учащихся в использовании компьютерных технологий во внеклассной работе. Данный проект представляет собой дидактический материал для уроков истории, литературы и внеклассных мероприятий. Ребята вместе с учителем целенаправленно искали материал, учились правильно отбирать информацию, сохранять ее, выстраивать в хронологической последовательности исторические события.

Сначала были созданы слайды по разделам. Это фотографии военных лет, репродукции картин русских художников о Великой Отечественной войне, видеофрагменты. Затем учились вставлять звуковые файлы и настраивать звук по слайдам.

Данный проект внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию был использован на общешкольном мероприятии, посвященном 64-ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне. Также его можно использовать как наглядное пособие на уроках истории Отечества и на уроках внеклассного чтения по литературе, посвященных войне 1941- 45 г.

Применение информационных технологий в воспитательном процессе позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Современные информационные технологии предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками.

Таким образом, эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий, в частности, в воспитательной работе.


Литература

1.     Дебердеева С. Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках информатики // Информатика и образование. 2003. № 10.



2.     Киселева М. М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах //Информатика и образование. 2005. № 8.

3.     Малясова С. В. Творческий проект – от идеи до разработки // Информатика и образование. 2005. № 9.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница