Опубликована в сборнике статей по материалам региональной научно-практической конференции «Информационно-коммуникативная компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений» Нижний Новгород, 2014 год
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КИНОСТУДИЯ WINDOWS LIVE ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
Фирсова Галина Борисовна ,воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №77 «Василёк»
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.
В последние годы ИКТ технологии широко внедряются в дошкольное образование . Этому способствуют:
• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
• Реализация программы «Электронная Россия»;
• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;
• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;
• Принятие поправок к Закону «Об образовании»;
• Формирование социальных сетей и др.
Художественно-творческая деятельность всегда была, есть и будет одним из значимых и интересных видов деятельности дошкольника. Дошкольным педагогам современности необходимо поддерживать этот интерес, используя новые технологии развития. Использование ИКТ позволяет мне идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ:
• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Учитывая современные требования к образованию мы приобрели ноутбук и мультимедийный проэктор. В своей работе я использую разные программы: пакет программ Microsoft Office Word, видео редактор Windows Movie Maker, киностудия Windows Live, fotoshow-pro.ru – программа для создания слайд-шоу.
В последнее время часто используемой программой в своей работе могу назвать Киностудию Windows Live. Программа очень простая в работе, но с её помощью можно повысить качество демонстрационных материалов - иллюстраций, можно показывать видеофрагменты. Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.
В изодеятельности необходимы хорошие наглядные средства. Бумажные варианты, безусловно хороши, но, к сожалению, имеют свойство быстро выходить из строя. Компьютер даёт возможность найти необходимый материал на разнообразных Интернет-сайтах. Но, зачастую очень трудно найти нужную информацию целиком, чтобы она удовлетворяла всем требованиям: была интересной, соответствовала задачам, возрасту. Программа Киностудия Windows Live позволяет из собранных на просторах интернета крупиц смонтировать своё видео, наложить текст с нужной информацией, сделать музыкальное оформление, понятное детям. Видео ролики «Пейзаж», «Портрет». «Натюрморт», «Скульптура», «Дымковская игрушка» и др. мы используем при знакомстве детей с разными видами искусства.
Видеофильмы можно использовать не только как источники информации, но и при обучении. Иногда показ педагога заменяю демонстрацией приёмов на видео. Это в какой мере экономит время. Для этого процесс лепки или рисования со словесным пояснением снимаю на камеру, монтируются видео ролики и демонстрируются детям в нужный момент. На большом экране детям лучше рассмотреть все подробности. Такие видеоролики способствуют повышению качества детских работ.
Для повышения интереса детей к творческой деятельности монтирую видеоролики из детских работ. Рисунки для фильма отбираем вместе с детьми. В их присутствии идёт фотосъёмка детских работ. Обговариваем, какую музыку или песню из детского репертуара наложить на видео. Готовый фильм используем при организации художественно-творческой деятельности, музыкальной и коммуникативной, на праздниках как заставку к детскому песенному исполнению.
Не все родители посещают выставки детского творчества, регулярно устраиваемые в нашем детском саду. Программа Киностудия Windows Live позволяет создавать видеоролики из детских работ («Осень в лесу», «Зимушка зима», «Весёлые клоуны» и др.), размешать их на сайте нашего детского сада. Родители могут познакомиться с успехами детей и порадоваться за своего ребёнка. Можно снимать видеоклипы и о самой художественной деятельности детей. Всем родителям очень интересно наблюдать за своим ребёнком. Это способствует развитию интереса родителей к жизни детей в детском саду. Программа Киностудия Windows Live помогает мне улучшить качество образовательного процесса, развивать интерес детей и родителей к этому виду деятельности.
Список литературы :
-
Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М. 2003 г.
-
Использование современных информационных коммуникативных технологий в учебном процессе: Учебное методическое пособие пособие/ Д. П. Тевс, В. Н. Подковыров, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006 г.
|