Исследование и анализ внешней среды и ювелирного рынка исследование и анализ внешней среды начнем с общей характеристики отрасли: на какой ступени развития она находится, на сколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются



Скачать 53.89 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 53.89 Kb.

Материалы предоставлены интернет - проектом www.diplomrus.ru®



3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЮВЕЛИРНОГО РЫНКА

Исследование и анализ внешней среды начнем с общей характеристики отрасли: на какой ступени развития она находится, на сколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются.

Вследствие роста популярности ювелирных изделий среди населения, темпы роста рынка составляют около 30%. Ювелирные украшения включают в себя следующие виды продукции: Аксессуары для волос (заколки, крабы, невидимки, резинки), Серьги, клипсы, Цепочки, Кулоны, Броши, Ожерелья, Подвески, колье, комплекты, Браслеты для рук и ног, Украшения для пирсинга, Диадемы, Запонки, Художественные изделия, Сувениры, Предметы религиозного культа.

По количеству продаваемых позиций на российском рынке традиционно лидируют кольца, цепи и серьги.

По направленности стиля бижутерию можно разделить на: Классика, Авангард, Романтика, Этника, Гламур, Hi-tech. Наиболее востребована на российском рынке классическая бижутерия, которая занимает 20-30%. По мнению участников рынка, классика никогда не выйдет из моды. Остальные направления достаточно сильно привязаны к веяниям моды. В последнее время очень модной стала этника, а также гламур.

По ориентации на пол покупателя бижутерия подразделяется на: Бижутерия, рассчитанная на мужчин; Бижутерия, рассчитанная на женщин; Бижутерия, рассчитанная на детей.

Влияющим рынком является рынок ювелирной продукции. Общий розничный ювелирный товарооборот составляет около $2,5-3 млрд. в год, причём до $1,5 из них приходится на теневой рынок. На рынок Москвы приходится до 50% от общего объёма рынка, при этом большую часть составляет легальная продукция. Структура ювелирного рынка Москвы по ценовым сегментам в натуральном выражении представлена на диаграмме 1 (Приложение 1).

50% рынка бижутерии в Москве по объемам продаж в натуральном выражении занимает дешевая бижутерия, немного уступает ей бижутерия среднеценовой категории, чья доля составляет 40%. Только 10% приходится на дорогую бижутерию от известных домов моды. Выделим, что по объемам продаж в денежном выражении лидирует средний ценовой сегмент.

Рынок бижутерии переживает в настоящий момент бум. По данным компании «Экспресс обзор», ювелирный рынок растет на 30%-40% в год. Самым быстрорастущим сегментом являются аксессуары для волос. За последние полтора года объем продаж ювелирных украшений вырос на 100%.

Если рассматривать импорт бижутерии, то основные страны, импортирующие бижутерию в Российскую Федерацию, представлены в таблице 9 (Приложение 2).

Как видно, наибольший объем украшений в 2007 году был ввезен в Россию из Польши. Сумма сделок с этой страной составила 4,84 $ млн. Объем импорта из Швейцарии был не на много меньше, чем из Польши, и составил 4,3 $ млн. Четверку лидеров по объемам импорта в денежном выражении замыкают Китай с 3,39 $ млн. и Германии, объем ввезенной в Россию продукции составил 2,41 $ млн. Остальные страны в 2007 году ввозили украшения на суммы, не превышающие 1 $ млн.

На российском рынке ювелирных украшений преобладает доля импортной продукции. Основным производителем отечественных ювелирных украшений является компания «Эталон-Женави».

В 2007 году объем экспорта ювелирных украшений составил $3 029 372 в денежном и 82 924 кг в натуральном выражении. Доли основных стран-экспортеров в общем объеме экспорта в денежном выражении представлены на диаграмме 2 (Приложение 3).

Как отмечалось, ранее основной страной-экспортером является Нигерия, чья доля экспорта составляет 27%. Доля Таджикистана и Украины в общем объеме экспорта равна 19% и 7% соответственно. Доля других стран не превышает 5%.

В 2007 году было совершено сделок на сумму 25,8 млн. $ в области внешнеэкономической торговли на рынке бижутерии. Доля импорта от общего объема сделок составила 88,3%, а экспорта – 21,7%. Объем импорта/экспорта ювелирынх украшений в 2007 году представлен в таблице 10 (Приложение 4).

Российский рынок ювелирных украшений оценивается в $600 млн. в год. По данным маркетингового агентства Step by Step, ежегодный рост в последнее время составляет 25%. Более 90% рынка занимает импорт продукции из Европы и Китая. Крупнейшими оптовиками являются компании "Селена", Inesse M. Paris, "Бьюти-лэнд", "Камео-бис". Вместе с единственным крупнейшим российским производителем Etalon-Jenavi эти компании контролируют около 30% рынка. Самые крупные розничные сети принадлежат компаниям "Селена" (45 точек), Accessories (32 точки), Etalon-Jenavi (23 точки), Colours & Beauty (20 точек). Основной формат розничной торговли - киоски площадью 2-5 кв. м и секции в торговых центрах площадью 20-30 кв. м.

Что касается классификации конкурентов, то следует отметить, что к активным конкурентам компании можно отнести организацию «Эталон-Женави», которая является в первую очередь конкурентом по сбыту и коммуникациям в силу имеющейся развитой франчайзинговой сети.

Лидером среди российских компаний по производству ювелирных украшений является «Эталон-Женави», которая имеет обширную дилерскую сеть и поставляет свою продукцию в другие страны. Все компании-производители имеют свои розничные магазины, в которых продают не только продукцию собственного производства, но и продукцию, произведенную в других странах, исключением является компания «Эталон- Женави», которая продает продукцию только собственного производства. Другими словами, фирмы-производители совмещают в себе функции оптовых и розничных компаний. Торговые сети производителей развиваются при помощи франчайзинга.

У всех производителей действует накопительная система скидок, а также есть скидки при единичной закупке. Скидки варьируются от 2% до 20% в зависимости от суммы закупки. Оплата может производиться как безналичным, так и наличным расчетом. У компаний есть возможность заказа через интернет. Интернет-сайты компаний-производителей можно охарактеризовать как имиджевые, на них нет каких-то статистических данных или оборотов компании. Если на сайте есть статьи, то они посвящены в основном модным тенденциям. Наиболее информативный сайт с точки зрения бизнес-информации для инвесторов, оптовиков и других заинтересованных лиц у компании «Эталон-Женави».

Сильными сторонами компании «Эталон-Женави» являются развитая франчайзинговая сеть, собственное производство (что позволяет компании не зависеть от поставщиков), сильная рекламная компания.

Анализируя деятельность «Эталон-Женави» как основного конкурента, следует отметить, что на сегодняшний день доля продукции, выпускаемой компанией, сократилась до 85% в силу того, что компания производит витрины и упаковку, синтезирует алмазы, выращивает малахит, делает ювелирные инструменты, изготавливает бизнес-сувениры, имеет свои фото- и дизайн-студии. Все, что компания закупает у поставщиков, - это металлические листы и кристаллы Swarovski.

Etalon-Jenavi выпускает украшения для всех - "от девочек до бабушек" - в средней ценовой категории от 200 до 400 руб. за изделие. Компания планирует заняться позиционированием и вывести на рынок два новых суббрэнда: Vikki, рассчитанный на премиальный сегмент, и недорогую молодежную марку (конкурс на ее название сейчас проходит среди сотрудников завода). Позиционирование пока не решает главной проблемы: зонтичный брэнд Etalon-Jenavi не особенно известен потребителям.

Для захвата регионов Etalon-Jenavi разработала программу франчайзинга, позволяющую торговать под фирменным знаком Etalon-Jenavi без роялти и вступительного взноса. Купив за $8-10 тыс. витрину и ассортимент, партнеры компании получают стабильный бизнес, который окупается за несколько месяцев.

За полгода "стабильный" бизнес приобрели уже около 100 дилеров Etalon-Jenavi, в том числе и предприниматели, желающие сделать подарок своим женам и подругам. Именно в расчете на таких клиентов руководитель компании Е. Протопопов и придумал для своей франчайзинговой программы слоган "Мечта в подарок", а также оформил витрину для торговых центров в виде подарочной коробки.



"Пустое пространство в мире, как и на рынке, есть всегда. Главное - найти его. Зачем бороться с конкурентами здесь, если можно удачно занять пустую нишу на местном рынке этих конкурентов. Вы думаете, я волнуюсь из-за конкуренции или падения спроса? Проблемы решаются сами собой, потому что я открыт к миру и дружелюбен к нему, соответственно мир точно так же дружелюбен ко мне. Благодаря медитации я начал ощущать каждое мгновение, его неповторимость и красоту, и будущее перестало меня пугать, потому что мгновения, плавно перетекая одно в другое, и создают это будущее", - говорит Евгений Протопопов [43].

Сегодня у фирмы более 300 точек по России и более 30 за рубежом. Доля Etalon-Jenavi на рынке составляет 12%. Ежедневно в мире продается 15-20 тысяч украшений компании. В 2006 году Евгений Протопопов открыл первый в городе супермаркет (около 300 м), в 2007 году приобрел новые линии, которые позволят увеличить объем производства украшений в три раза.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница