Исследовательская работа "Современные жанры фильмов" Организация досуга и внеклассной деятельности мбоу "




Скачать 297.74 Kb.
Дата23.09.2016
Размер297.74 Kb.

Мелехина Людмила Витальевна

Исследовательская работа "Современные жанры фильмов"

Организация досуга и внеклассной деятельности

МБОУ "Кочёвская СОШ"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кочёвская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс проектных и исследовательских работ

СОВРЕМЕННЫЕ ЖАНРЫ ФИЛЬМОВ

Учебный проект (исследование)

Выполнила:

Пальшина Анастасия Владимировна

ученица 11 «А» класса

Руководитель:

Мелехина Людмила Витальевна

учитель английского языка

II категория

89519494035

chedova.l.v.777@mail.ru

Кочёво, 2011год

Оглавление:


Введение ………………………………………………………………………….3

I. Основная часть

I.1. Понятие киножанра……………………………………………………..……5

I.2. История киножанра……………………………………………………..……7

I.3.Понятие блокбастера……………………………………………………...…..9

I.4.Подходы к классификации жанров…………………………………….…...11

I.5.Сравнение жанров фильмов в России и англоязычных странах….……....16

II. Заключение……………………………………………………………….…...17

III. Список литературы и ресурсов Интернет………………………………….18

IV. Приложение……………………………….…………………………………19

ВВЕДЕНИЕ

В наши дни в любой сфере жизнедеятельности человека появилось и появляется большое количество иностранных слов, которых он ранее не встречал и значение этих слов ему не понятны. Это могут быть названия профессий, профессиональные термины, названия приборов, которыми человек пользуется на работе или дома, часто такие слова встречаются в рекламируемых продуктах, мы их слышим по радио и на телевидении. Чаще такие слова приходят из английского языка, это слова, которые употребляют в русском языке с английским произношением без перевода.

Такое явление не обошло и кинематограф. В настоящее время кинематограф стремительно развивается и создается множество различных фильмов, которые становятся популярными и известными во всем мире. С появлением фильмов появляется большое разнообразие жанров и их разновидностей. Многие названия жанров приходят в российский кинематограф из английского языка, из англо-говорящих стран, т.к. в сотрудничестве с такими странами перенимается опыт, а вместе с опытом и лексика, используемая при создании фильмов, включая профессии, процесс создания, названия жанров, и эти названия становятся непонятными для большинства населения.

Эта тема мне показалась не только интересной, но и полезной. Полезной в том плане, что тема «Кинематограф» изучается в 11 классе и затрагивает такие стороны как историю кинематографа в России и за рубежом, известных людей, занятых в создании фильма, процесс создания фильма, жанры фильмов и многое другое. Все то, с чем мы сталкиваемся каждый день при просмотре разных фильмов, можно обсудить на уроке при изучении данной темы. Мне очень интересно сравнить жанровое разнообразие, например, 1980-х годов в Советском Союзе и за рубежом с жанрами, существующими в наши дни. И эта работа, несомненно, поможет нам, как учащимся, разобраться в такой теме как «Жанры современного кино», названий которых в настоящее время очень много.



Цель моей работы: изучение истории киножанра.

Задачи:

  1. Собрать материал о развитии киножанра.

  2. Познакомиться с понятием киножанра.

  3. Изучить историю киножанра.

  4. Классифицировать киножанры.

  5. Узнать, с чем связано возникновение каждого нового жанра.

  6. Сравнить жанры фильмов в России и англо-говорящих странах.

  7. Провести опрос старшеклассников, чтобы узнать их отношение к фильмам разного жанра.

Предмет исследования: понятие киножанра.

Объект исследования: изменения, произошедшие с названиями жанров фильмов.

В своей работе я использую поисково-исследовательский метод, сравнительный анализ киножанров.

Мою работу можно использовать на уроках английского языка и во внеурочное время.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. 1. ПОНЯТИЕ КИНОЖАНРА


Жанры игрового кино – исторически сложившиеся условные категории дифференциации игровых фильмов в кинематографе, выделяемые на основании сопоставления по сюжетам, темам, декорациям, использованию определенных типажей, образов, характеров персонажей.

Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр в свою очередь может разделяться на несколько поджанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам.

Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. В каждом из видов искусства деление на жанры имеет свои особенности и не совпадает с другими видами. Тем не менее, окончательного определения термина «жанр» не существует, и понятия «род», «вид», «разновидность» часто используются как его синонимы. При этом для каждого из видов искусства характерно изменение набора жанров в соответствии с эпохой.

Общая для искусствоведения в целом проблема определения жанра актуальна и для кинематографа. При этом проблема жанра связана с широко употребляемым термином «жанровое кино», которое часто понимается как синоним коммерческого кино, рассматривающего фильм как продукт, востребованный зрителем, и противопоставляется «авторскому» кинематографу, имеющему в основе самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. Режиссеры, работающие над созданием авторского кино, благодаря силе своей личности, накладывали определенный отпечаток на свои фильмы, у них был определенный почерк, по которому их сразу узнавали. В свою очередь, жанровое кино должно подчиняться собственно «законам жанра», или определенным стереотипам, при создании фильма.

Поэтому в последнее время фильмы стали часто стали разделять на авторское кино (которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый "мейнстрим" (основную массу прокатных, высокобюджетных фильмов, которые обычно бывают "жанровыми" для привлечения массового зрителя). Поскольку успешные прокатные фильмы "мейнстрима" делаются чаще всего с коммерческими целями, то для их достижения обычно учитываются уже сложившиеся "жанровые стереотипы" и ожидания массового зрителя (вестерн, боевик, мелодрама и т.п.). Это облегчает выполнение коммерческих задач фильма и создатели фильмов для широкой аудитории обычно ориентируются на тот или иной устоявшийся жанр и его "законы" в процессе создания фильма. Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, служащие, прежде всего, целям самовыражения режиссера-создателя авторского фильма.

Подробный словарь терминов киножанров находится в приложении исследовательской работы.


I.2. ИСТОРИЯ КИНОЖАНРА


Кинематограф стал развиваться после создания кинетоскопа американским изобретателем Томасом А. Эдисоном в 1893 году. Следующими, кто продолжил делать шаги по «сохранению изображения», стали французы – братья Луи и Огюст Люмьеры.

Следующий шаг к превращению аттракциона в искусство был сделан французским художником и иллюзионистом Жоржем Мельесом. В его фильмах появились сюжет, разнообразие тем, материала и способов организации действия. Все это привело к появлению первых киножанров с 1896 года.

В 1920-х годах появляются сатирические фильмы об аристократии Старого Света. Американское киноискусство повлияло на появление такого жанра как комедия. Здесь определенно появляются и другие жанры, только их пока не называют какими-то определенными словами, а говорят об ощущениях, которые эти фильмы вызывают, о чувствах, которые люди испытывают, просматривая эти фильмы.

Русское дореволюционное кино появляется с 1908 года. Здесь появляются хроникальные научные и учебные ленты. Характерными особенностями русского кино являются интерес к отечественной классике (экранизация произведений иностранной литературы и фольклора), влияние русского театра. Появляются исторические ленты, киножурналы и появляются новые жанры (уголовные, приключенческие, мелодраматические фильмы).

В 1920-х годах в Англии большую популярность получил Альфред Хичкок, который создавал психологические детективы («Шантаж», «Человек, который слишком много знал»). Героям его фильмов приходилось самостоятельно доказывать свою невиновность, выступая поневоле в роли сыщика и побеждая в итоге зло.

В 30-х годах 20 века начинают появляться звуковые фильмы и немое кино постепенно отходит на задний план. Голливуд переходит к звуку в 1928 г., Европа – в 1929 – 1930гг. Новые выразительные средства (диалог, музыка, шумы) позволили решать задачи, прежде доступные лишь литературе и театру. Особенно популярными в эти годы становятся новые жанры – мюзиклы, гангстерские, фильмы ужасов.

Во время Второй мировой войны (1939 – 45 гг.) Голливуд выпускал сотни развлекательных лент всех жанров, но огромный интерес публика проявляла к документальному кино и гибридному жанру художественно-документального фильма.

В ответ на вызов времени Голливуд предложил зрителю мистику («Песнь Бернадетты» Г. Кинг), «черный фильм» и психологическую драму (фильмы переехавшего в США Альфреда Хичкока).

В СССР в 1960-е гг. в фильмах изображалась реалистическая действительность, попытки соединения революционной морали и и идеалов гуманизма, отрицание насилия, ненависти и непримиримости. Все это характерно для фильмов разных жанров – историко-революционных, военных («Баллада о солдате», 1959, Г. Чухрай; «Судьба человека», 1959, С. Бондарчук).

В 1970г. Режиссер В. Мотыль создает кинокартину, которая имела модель вестерна – «Белое солнце пустыни».

В начале 1970-х гг., американские продюсеры решились вложить в картины развлекательные, обращенные к самому широкому зрителю, большие деньги, чтобы получились они невиданно яркими, зрелищными, «обреченными» на коммерческий успех.

I.3. ПОНЯТИЕ БЛОКБАСТЕРА


С появлением огромного количества киноновинок в мире, появилось и такое понятие в кино как блокбастер, которое, пожалуй, можно сравнить с понятием бестселлера в литературе. Некоторые люди относят блокбастер к жанрам кино, однако, это далеко не так. Блокбастером может быть фильм любого жанра.

Блокбастер – это американское словосочетание – block buster – «опустошающий жилые кварталы» (т.е. фильм настолько захватывающий, что во время показа на улице не встретишь ни одного человека).

Возникновение блокбастеров относят к Голливуду начала 1970-х гг. Пережив период кризиса, американские продюсеры решились вложить в развлекательные картины, обращенные к самому широкому зрителю, большие деньги, чтобы получились они невиданно яркими, зрелищными, «обреченными» на коммерческий успех.

Это произведение, к которому удалось привлечь к себе восторженное внимание огромного количества людей, обеспечив его создателям высочайшие гонорары.

Одна из дискуссионных тем, связанных с блокбастером – какова его жанровая ориентация. Большинство критиков сходится во мнении, что блокбастер не знает жанровых границ. Более того, чаще в нем соединяются элементы разных жанров, конечно, тех, что традиционно пользуются популярностью у зрителей: фантастика, приключения, вестерн, боевик, детектив, мелодрама, триллер, комедия.

Кстати, во время проведения опроса, один из опрошенных отнес блокбастер к жанру.

Создание подобных фильмов стало возможным тогда, когда в кино пришли режиссеры, получившие специальное кинематографическое образование. Они хорошо знали историю кино. Осведомленность позволяла им значительно быстрее двигаться вперед. К ним относятся такие сегодняшние мэтры как Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Оливер Стоун, Квентин Тарантино, Тимур Бекмамбетов, Никита Михалков, Федор Бондарчук, Д. Файзиев.

В последние годы о блокбастерах стали говорить и применительно к отечественному кино. Некоторые кинокритики полагают, что к числу первых еще советских блокбастеров следует отнести появившихся в конце 1960-х гг. «Пиратов XX века» (1979 г., Б. Дуров), «Экипаж» (1979 г., А. Митта). Другие считают первым российским блокбастером «Сибирского цирюльника» (1997 г., Н. Михалков). А фильмы начала XXI в. «Ночной дозор» (2004, Т. Бекмамбетов), его продолжение «Дневной дозор» (2005), «Турецкий гамбит» (2004, Д. Файзиев), «Статский советник» (2005, Ф.Ф. Янковский), «9 рота» (2005, Ф. Бондарчук), «Обитаемый остров» (2010, Ф. Бондарчук) признаются блокбастерами уже почти единогласно.

Фильмы, которые не так давно появились на экранах кинотеатров и телеэкранов «Алиса в стране Чудес» (США), «Щелкунчик и крысиный король» (Россия, А. Кончаловский), «Кандагар» (Россия).

I.4. ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ЖАНРОВ


Классификацию продуктов игрового кинематографа как современной формы драматургии принято классифицировать по ее ключевым жанрам:

  • Трагедия или драма

  • Комедия

  • Трагикомедия.

Потребности зрителей концентрируются в виде определенных предпочтений, неких жанров, которые рынок или отдельные авторы подхватывают, упорядочивают и реализуют в виде жанрового кино, которое может быть как авторским, так и коммерческим или сделанным по заказу государственных органов или другой «власти» (церкви, телевидения). Жанровостью в данном случае является не отнесение кинопродукта именно к какому-либо драматическому жанру (трагедия, комедия или трагикомедия), а проявление его сущности в одном из этих трех взаимоисключающих жанрах в виде не взаимоисключающих друг друга жанров более низшего, «сюжетного» уровня (субжанров).

Вышеприведенные общеизвестные жанры кинематографа с определенной долей условности можно классифицировать по классическим элементам (признакам) драматургии, разделив их, таким образом, на субжанры:



  • по времени действия;

  • по месту действия;

  • по героям действия;

  • по действию:

  • по психоэмоциональному воздействию на зрителя

  • по классическим элементам действия.

Классификация жанров по времени действия (когда?):

  • Историческое прошлое – историческое кино

  • Фантастическое будущее – фантастика

  • Настоящее время или недалекое прошлое

Классификация жанров по месту действия (где?):

  • Дикий Запад – вестерн, в т.ч. истерн, спагетти-вестерн (разновидность боевиков)

  • Открытый космос – космоопера (см. фантастика)

  • Земля после катастрофы – постапокалиптика (разновидность фантастики)

  • Любое место во время катастрофы – фильм-катастрофа (разновидность триллеров)

  • Путь, путешествие – роуд-муви (разновидность приключений)

  • США 30-х годов – гангстерское кино (зачастую)

Классификация жанров по героям действия (о ком?):

  • Кино о животных (вымышленных или реально существовавших)

  • Биографическое кино

  • Кино с вымышленными героями, в т.ч. супергероях, гангстерах, подростках, вампирах и т.д.

  • Кино без героев или кино об одушевленных предметах.

Классификация жанров по психоэмоциональному воздействию на зрителя:

1) Реализация идеи, поиск единомышленников (в том числе, вызывая у зрителя эмоции) – интеллектуальное кино

2) Стимулирование определенных эмоций – развлекательное кино, психологическое кино в широком смысле:


  • тревога в целом – триллер, в т.ч. фильмы ужасов, детективы, боевики

  • страх, испуг – фильм ужасов

  • чувство мести, ощущение возмездия, справедливости – боевик

  • сексуальное возбуждение – эротический фильм

  • состояние любви, грусть – мелодрама

  • состояние радости, смех, улыбку – комедия

  • заинтриговать – детектив.

Классификация жанров по классическим элементам действия:

  • Военное/антивоенное кино – о войне

  • Героическое кино – о героизме

  • Кинокомикс (супергеройское кино) – о супергероях, сверхспособностях

  • Фэнтези – о вампирах, оборотнях (зачастую) и т.п.

  • Гангстерское кино – о гангстерах 30-х годов в США

  • Криминальное кино – о криминале в целом

  • Молодежное кино – о молодежи (не путать с возрастным кино)

  • Философское кино – о философских проблемах

  • Политическое кино – о политике

  • Лирическое кино – о личных переживаниях, настроениях (разновидность мелодрамы)

  • Любовная история – о любви (разновидность мелодрамы)

  • Приключенческое кино – о приключениях

  • Киберпанк (разновидность фантастики)

  • Неоготика (разновидность фантастики)

  • Нуар (разновидность детективов)

  • Джалло (разновидность фильмов ужасов)

  • Карате-кино (разновидность боевиков)

  • Фильм-пародия (разновидность комедии)

  • Фильм-сатира (разновидность комедии)

  • Фильм-фантасмагория (в т.ч. фильмы-утопии или -антиутопии)

Зачастую продюсеры или прокатчики допускают тавтологии, видимо, с целью усиления эффекта на потенциального зрителя – психологический триллер, психологическая драма, сатирическая или пародийная комедия, криминальный боевик и т.д. Кроме этого к жанрам или субжанрам фильмов зачастую используют такие качественные прилагательные, как "психологический" (психологическая драма), "эксцентрический" (эксцентрическая комедия), "научный" (научная фантастика) и т.д., что еще более усложняет жанровую систему, запутывает зрителя.

Также в определении жанров кинокартин встречаются:

литературные термины, которые не- или слабоприменимы к кино – эпопея (эпос), новелла, повесть, притча и т.д., а фильмы, к которым они применяются можно отнести к киноэкранизациям литературных произведений, либо необходимо внести дополнительную классификацию жанров кино по стилю или хронологии изложения сюжета, как к жанрам литературных прозаических или поэтических произведений;

театральные термины – мюзикл, водевиль, оперетта и т.д. – преимущественно в отношении музыкальных фильмов.

Понятие киножанра начало формироваться со становлением студийной системы Голливуда. Оно помогло систематизировать производство фильмов и облегчило их продвижение на рынке. Также, на протяжении «золотого века» Голливуда, когда студии выпускали кинофильмы сотнями, классификация предлагала сценаристам некие шаблоны для работы. Каждая студия специализировалась на производстве фильмов определённого жанра: Paramount Pictures - на комедиях, Universal Studios - на фильмах ужасов, Metro-Goldwyn-Mayer - на мюзиклах. В это же время некоторые режиссёры стали ассоциироваться у зрителей с конкретными типами кинофильмов: Альфред Хичкок - с триллерами, Джон Форд - с вестернами, Дуглас Сирк - с мелодрамами. Однако прежде всего зрители связывали определённые жанры с актёрами: Джона Уэйна и Рэнфольда Скотта с вестернами, Джеймса Кэнги и Эдварда Г. Робинсона с гангстерскими фильмами, Джоан Кроуфорд и Барбару Стэнвик с мелодрамами, Бориса Карлоффа и Белу Лугоши с ужасами. Со временем актёры стали так тесно связаны с определёнными жанрами, что появление их в фильмах нового другого жанра становилось сенсацией. В наше время жанры и актёрские амплуа стали куда более гибкими, хотя в сознании зрителей, например такие актёры как Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталонне ассоциируются с боевиками, Джим Кэрри и Лесли Нильсон - с комедиями. Также существуют режиссёры, специализирующиеся на фильмах определённого жанра, например: Уэс Крэйвен и Ламберто Бава - на фильмах ужасов, Джон Хьюз - на фильмах для подростков, Вуди Ален - на комедиях, Дэвид Цукер - на пародийных комедиях, Джон Ву - на боевиках, Роланд Эммерих - на фильмах-катастрофах. За годы существования популярные мотивы стали клише и традиционные киножанры стали приобретать новое, иное толкование, расхожие клише стали оспариваться, высмеиваться и пародироваться.

I.5. СРАВНЕНИЕ ЖАНРОВ ФИЛЬМОВ В РОССИИ И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ


При изучении истории киножанра я узнала, что раньше в России существовало не так много названий жанров. Сейчас под влиянием западной культуры, при сотрудничестве Российской киноиндустрии с западной, Россия переняла не только опыт создания фильмов и разновидности кинотеатров, но и жанровое многообразие фильмов. Многие фильмы 1980 – 1990-х гг. не имели большого разнообразия киножанров, но, спустя годы, жанры известных фильмов тех времен стали меняться с приходом новых слов. Как это происходило можно увидеть в приложении в таблице 1.

В настоящее время существует большое количество жанров фильмов и даже поджанров, или разновидностей жанра. Также некоторые современные фильмы можно отнести к нескольким жанрам, так как они имеют похожую характеристику при определении жанра фильма. Таблица 2 в приложении показывает жанровую характеристику определенных фильмов, созданных в России и за рубежом.




II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате своего исследования я сделала следующие выводы:

  1. На изменение и появление новых жанров в кинематографе влияет развивающееся киноискусство. Так как его целью является привлечение и развлечение кинозрителя, то кино через зрителя способствует распространению новых терминов и киножанров.

  2. Названия киножанров, которые употребляются в России в настоящее время, пришли не только из англо-язычных стран. Большое влияние на жанровое многообразие в России оказал западный кинематограф.

  3. Существует несколько причин, способствующих появлению разных киножанров. Во-первых, это сотрудничество с разными странами в области киноиндустрии, деление опытом создания фильмов, употребление понятий на английском языке, использование новых технологий, разных специальных эффектов. Во-вторых, со временем меняются интересы зрителя, иногда это связано с внедрением разных технологий при создании фильма – все это оказывает влияние на потребности и желания кинозрителя, появление разных видов кинотеатров, ориентированных, прежде всего, на зрителя, на удовлетворение его интересов. В-третьих, это радио- и телереклама, которая интригует зрителя, призывает его посмотреть тот или иной фильм, употребляя при этом малоизвестные слова, обозначающие или жанр, или приемы, использованные при создании фильма, у зрителя возникает желание узнать, что обозначают эти понятия и он, заинтригованный этим, идет в кинотеатр.

Таким образом, выполненная мною исследовательская работа будет интересна людям, интересующимся кино, как искусством, фанатам определенных жанров фильмов, а также для использования на уроках английского языка в 11 классе при изучении темы кинематограф.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ INTERNET


  1. Всемирная детская энциклопедия «Я познаю мир».

  2. Новая школьная энциклопедия. Искусство. – М., 2003.

  3. Новая иллюстрированная энциклопедия. – М., 2000.

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki

  5. http://images.yandex.ru

V. ПРИЛОЖЕНИЕ


Таблица 1. Сравнение жанров фильмов.

Россия

Америка

Из Америки в Россию

Комедия

comedy




Драма

drama







Melodrama

Мелодрама

Криминальная драма

Детектив


Criminal




Horror film

Фильм ужасов

Detective film

Детектив

Остросюжетный фильм

Thriller

Триллер

Action film

Боевик, экшен

Film-disaster

Фильм-катастрофа




Splatter

Сплэттер




Gothic

Готика




Slasher

Слэшер

Научно-фантастический фильм

Science fiction film




Фантастический фильм

Fiction film

Фантастика




Cyber punk

Киберпанк

Фильм-сказка

Fairy-tale

Фэнтези




Fantasy

Многосерийный фильм

Serial

Сериал




“Soap” opera

“Мыльная” опера




Sitcoms (Situational comedies)

Ситком (ситуационная комедия)

Документальный фильм

Documental film (documentary)




Музыкальный спектакль

Musical

Мюзикл

Музыкальный фильм

Musical film

Музыкальный фильм




Western

Вестерн (фильм о ковбоях)




Gangster film

Гангстерский фильм

Таблица 2. Жанры игрового кино

Жанр

Пример жанра «в чистом виде»

Примечание

Драма

Молчи, грусть… молчи




Кинокомедия

Налево от лифта, Американский пирог




Эксцентрическая комедия

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

Разновидность кинокомедии

Пародия

Лимонадный Джо, Всемирная история, часть первая

Разновидность кинокомедии

Вестерн

Дилижанс




Приключенческий фильм

Роман с камнем, Вокруг света за 80 дней




Мелодрама

Зимняя вишня




Сказка

Аленький цветочек, Чарли и шоколадная фабрика




Киноэпопея

Война и мир




Лирическая новелла

У самого синего моря




Сатирическая новелла

Не может быть!




Политический фильм

Конец Санкт-Петербурга




Гангстерский фильм

Лицо со шрамом




Нуар

Двойная страховка

«чернуха», жесткий психологический детектив

Историческая драма

Император и убийца




Психологическая драма

Слуга, Поворот




Мюзикл

Поющие под дождём, Шербурские зонтики




Фильм ужасов

Полтергейст, Голод




Готика (неоготика)

Дракула Брэма Стокера




Детектив

Смерть на Ниле, Десять негритят




Боевик

Коммандо, Крепкий орешек




Музыкальный фильм

Большой вальс, Музыкальная история




Научно-фантастический фильм

День, когда остановилась Земля,

Человек-невидимка






Социальная утопия

Метрополис

Разновидность фантастического фильма

Антиутопия

Пляж (2000)

Обитаемый остров (2009)



Разновидность фантастического фильма

Фантастическая сатира

Кин-дза-дза

Разновидность фантастического фильма

Социально-философский фильм




Разновидность фантастического фильма. В качестве примера БСЭ приводит фильм Альфавиль, однако большое количество иных источников относит эту картину к внежанровому кино

Фэнтези

Леди-ястреб




Киберпанк

Матрица, Бегущий по лезвию, Джонни-мнемоник




Триллер

Молчание ягнят




Роуд-муви

Простая история




Исторический костюмный фильм

Ватель

Троя





Джалло

Четыре мухи на сером бархате, Кроваво-красное (итало-французский джалло 1971 года)

Поджанр фильмов ужасов

Пинк




Поджанр японского кино, где извращённые пытки сочетаются с эротикой, часто изнасилованием, причём очень жестоким. Такие фильмы были разрешены в Японии в конце 60-х годов

Слэшер

Хэллоуин, Пятница, 13-е

«Техасская резня бензопилой»



Поджанр фильмов ужасов

Сплэттер

Хостел

«Рассвет мертвецов»



Поджанр фильмов ужасов.



Словарь жанров кинематографических произведений

(с указанием названия жанра на английском языке)

Анимационное кино (англ. animation – мультипликация, animated cartoon) - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Развивается в разных жанрах.

Антиутопия (от греч. anti - против, eu – благо и topos – место, т.е. анти (не) благословенное место). Фильмы этого жанра, всегда фантастика, всегда мрачные и сюжет связан с тоталитарным режимом.

Биография (греч. biographia - описание жизни, biography) - описание жизни человека. Фильмы этого жанра являются источником первичной социологической информации, позволяющей выявить психологический тип личности в его исторической, национальной и социальной обусловленности.

Боевик (англ. action movie, букв. фильм действия, «экшен», action film) - этот жанр киноискусства иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Хэппи-энд - непременный атрибут боевика, зло должно быть наказано.

Вестерн (англ. west – запад, western) – жанр американского кино, получивший широкое распространение; героями, как правило, являются ковбои, первые поселенцы Запада, индейцы. В классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Достоинствами вестерна являются острота сюжета, занимательность и динамизм действия. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединённых Штатов.

Военный фильм (батальный фильм, war time film, epic film) - исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно находится сцена главного сражения, съёмки которого сочетают широкие панорамные планы с крупными планами героев фильма. Батальные фильмы - одни из самых затратных жанров в кинематографе, поскольку часто требуют привлечения или изготовления военной техники, разрушения декораций, больших костюмированных массовок, сложных компьютерных эффектов и т.п.

Детектив (англ. detective, от лат. detego - раскрываю, разоблачаю, detective film) - жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.

Документальное кино (или неигровое кино, documental film (documentary) - жанр кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях. В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира.

Драма (англ. drama) - литературный и кинематографический жанр. Специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

Истерн (англ. east – восток, eastern) - жанр, во многом напоминающий вестерн. Принципиальным отличием жанра является то, что все действия происходят на востоке, и показана немного иная культура и «религия».

Исторический фильм (historical film) – жанр киноискусства; кинопроизведение, в котором в игровой форме воссоздаются исторические события. Исторические фильмы обычно бывают высокобюджетными, с красивыми костюмами и декорациями, нередко с внушительными массовками.

Каратэ-фильм - фильмы этого жанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра «экшен» (боевик). Но в противостоянии персонажей каратэ-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки с применением приёмов восточных единоборств.

Комедия (comedy) – жанр киноискусства, характеризующийся юмористическим (сатирическим) подходом. главной особенностью которого является изображение характеров, конфликтов и ситуаций, вызывающих смех зрителей, улучшение настроения.

Киберпанк (англ. cyberpunk, от слов cybernetics - кибернетика и punk - дрянь, отребье) - жанр научной фантастики, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с губительным применением плодов технологического прогресса. Иногда киберпанками называют ироничных пользователей сети Интернет, а также хакеров. Термин киберпанк придуман и введён в употребление писателем Брюсом Бетке, который в 1983 году опубликовал одноимённый рассказ. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Криминальное кино (англ. crime – преступление, criminal film) - действия фильмов этого жанра построены на криминальных преступлениях, разборках гангстеров, группировок, и прочее, что и является основой сюжета. Действия фильма могут происходить, например, в США в 30-40е годы, во время рассвета гангстерских группировок.

Мелодрама (англ. melodrama) - жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

Мистика - является жанром фантастических фильмов, но действие в фильмах связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем и отличаются. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Мюзикл (музыкальный фильм) – жанр, соединяющий в себе признаки музыкального и драматического произведения (например, оперетта), иногда оперу или балет. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд».

Научно-фантастический фильм (science fiction film) – основной прием – мысленный эксперимент, показ возможностей и опасностей научного прогресса, постановка перед зрителями важнейших проблем современного мира (нравственных, философских, социальных). Заставляет задуматься о будущем человеческой цивилизации.

Нуар, "чёрное кино" (film noir) – жанр кино; появился во время Второй мировой войны; криминальная драма, жёсткий психологический детектив, отражающие мрачные общественные настроения.

Пародия - еще один вид комедии, но основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов или целых направлений кино, что бывает чаще всего).

Приключенческий фильм (adventure film) – фильмам этого жанра характерна острая, напряженная фабула, основанная на приключении, то есть происшествии неожиданном, нарушающем привычный ход событий, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.

Ро́уд-му́ви (англ. road movie — букв. «дорожное кино») — фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге. Зачастую в форму роуд-муви облекаются фильмы с ярко выраженной жанровой принадлежностью (комедия, вестерн), но иногда роуд-муви выделяется киноведами и в качестве самостоятельного жанра.

Саспенс (англ. suspense - неопределённость) - это разновидность триллера или фильма ужасов. Слово «саспенс» ввел в обращение Альфред Хичкок, определив его как «состояние легкого посткинематографического ужаса вкупе с хорорным (англ. horror - ужас) пощипыванием подложечного пространства, сопровождаемое повышенным интересом перципиента к происходящему на экране».

Семейный фильм (family film) - детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьей. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы, комедии с незамысловатым юмором, или приключения.

Слэшер (от англ. slasher – сабля, кривой нож) - поджанр фильмов ужасов с обилием кровавых сцен, с расчленением тел разными режущими инструментами.

Сплэттер (от англ. splatter — брызганье; брызги (подразумевается брызги крови) — поджанр фильмов ужасов, в котором акцент преднамеренно делается на предельно натуралистичную демонстрацию крови, внутренностей и графическое насилие путем использования специальных эффектов, искусственной крови, мяса животных и т. п.

Спортивный фильм (sport film) - фильмы этого жанра посвящены или их сюжетная линия напрямую связана с каким либо видом спорта или спортивными событиями.

Трагедия (англ. tragedy) составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.

Трагикомедия - жанр, который обладает признаками как трагедии, так и комедии, и выстроен по своим специфическим законам.

Триллер (от англ. thrill – трепет, thriller) – так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов. Признанным мастером триллеров считается режиссёр Альфред Хичкок.

Фантастика (от греч. phantastike - искусство воображать, fiction film) - разновидность художественной литературы. Её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира», противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии.

Фильм-катастрофа (film-disaster) - фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.) или техногенную катастрофу (крушение самолёта, например).

Фильм ужасов (англ. horror film, horror movie) - жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.

Фильм-сказка (fairy-tale) – фильмы, которые сняты по мотивам сказки, и являются повествовательным жанром, допускающим известную долю вымысла и содержащие необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские), достоверность которых ставится под сомнение.

Фэнтези (fantasy) - является жанром фантастических фильмов. Основное отличие таких фильмов, в том, что действия происходят в мирах, которыми правит не технология, а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны. Этот жанр фильма можно сопоставить с фильмом-сказкой.

Черная комедия – в отличие от комедии характеризуется тем, что цель рассмешить зрителя достигается за счет «черного» юмора.

Эротический фильм - это жанр кинематографа, где основным инструментом передачи эмоций выступают сексуальность, чувственность и ню.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница