История школы начинается с 1 сентября 1971 года. За это время здесь получили путевку в жизнь более 1682 выпускников. Из них 39 «золотых», 28 «серебряных» медалистов




Скачать 485.08 Kb.
страница 1/3
Дата 10.10.2016
Размер 485.08 Kb.
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» НМР РТ





История школы начинается с 1 сентября 1971 года. За это время здесь получили путевку в жизнь более 1682 выпускников. Из них 39 «золотых», 28 «серебряных» медалистов.

Педагогический коллектив ориентирован на повышение качества обучения и воспитания учащихся, а также на развитие их психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

Приоритетными направлениями в работе являются:


  • Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;

  • Получение нового качества общего образования учащихся на основе введения предпрофильного и профильного обучения;

  • Совершенствование работы по развитию национального образования на основе использования научных технологий в повышении качества обучения татарскому языку.

Воспитывать человека с современным мышлением, способного успешно самореализовываться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

В настоящее время в школе работает 59 педагога, в их числе:

высшую категорию имеют – 7 педагогов;

I категорию имеют – 29 педагога.

Имеют награды:

«Заслуженный учитель» РТ – 1 педагог;

«Почетный работник общего образования» Грамота МОиН РФ – 3 педагога;

Отличник народного образования – 4 педагога;

«За заслуги в образовании» - 4 человека.

С 1995 года коллективом педагогов руководит Сергеев А.С. – руководитель высшей квалификационной категории, отличник профессионально-технического образования РФ, заслуженный учитель РТ.


В школе сформировалась сплоченная команда заместителей директора:

Силаева Е.Н. – высшая квалификационная категория, «Почетный работник общего образования», награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании»;

Нуриева Р.Ф. - высшая квалификационная категория, «Почетный работник общего образования»;

Шишкина С.А. – первая квалификационная категория;

Торошина И.А. - высшая квалификационная категория, награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании».

Педколлектив школы возглавляли директора


  • 1971-1975 гг. – Минниханов У.А.

  • 1975-1977 гг. – Латыпова З.Р.

  • 1077-1980 гг. – Романец Т.М.

  • 1980-1988 гг. – Мурашев Ф.Б.

  • 1988-1995 гг. – Романов Н.Г.

  • 1995 год по настоящее время – Сергеев А.С.

Директор школы – Сергеев Анатолий Степанович


Личные достижения Сергеева Анатолия Степановича

- Личное участие руководителя в профессиональных конкурсах различного уровня:

2008 г. - участие в конкурсе на Грант Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район РТ» в области образования;

2008 г. – участие во Всероссийском конкурсе «Лучший директор образовательного учреждения: Развитие управляющих и попечительских Советов».

- Распространение управленческого опыта работы педагогическому сообществу (конференции, форумы, круглые столы и т.д.):

2007 г.- публикация статьи «Современные требования к воспитанию в условиях модернизации образовательного процесса» в сборнике материалов V Международной научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: деятельностно-компетентностный подход к обучению», г. Нижнекамск;

2007 г. – выступление на квалификационных курсах перед руководителями образовательных учреждений региона по теме «Использование инновационных технологий управления в образовательном учреждении» (из опыта работы) (ИНПО г. Набережные Челны);

2008 г. – выступление по теме «Актуальность проблемы управления качеством образования в школе и пути ее решения»; на семинаре заместителей директоров по методической работе образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района;

2009 г. – выступление по теме «Особенности решения проблемы управления качеством образования в средней школе № 8» на семинаре руководителей образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района;

2009 г. – участие в научно-практической конференции «Человек в единстве трех измерений: Право. Общество. Производство» (ТИСБИ);

2009 г. – выступление на региональных курсах повышения квалификации с обобщением своего передового опыта по проблеме «Повышение роли учителя истории в героико-патриотическом воспитании школьников на современном этапе»;

2009 г. – выступление на заседании круглого стола по теме «Использование инновационных технологий преподавания» в рамках региональных курсов повышения квалификации;

2009 г. – организация и проведение занятий «Школа молодого директора»;

2010 г. – публикация статьи «Пути разрешения проблем создания целостной программы языкового образования» в сборнике материалов ежегодной научно-практической конференции школьников, студентов, преподавателей «Наука. Культура. Образование в ХХ1 веке: проблемы и решения», г. Казань;

2010 г. – публикация статьи «Инновации в образовании: наша цель – успешные дети» в сборнике материалов республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного школьного образования: опыт и инновации», г. Менделеевск;

2010 г. – участие в научно-практической конференции «Наука, культура, образование в ХХI веке: проблемы и решения» (ТИСБИ);

2010 г. – выступление на совещании руководителей образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района по теме «Совершенствование системы управления качеством образования через внедрение современных технологий».

-Наличие публикаций в СМИ: систематические публикации в газетах «Туган як», «Чулман энжелэре», Ваша газета», «Нижнекамское время», выступления и сюжеты в телепрограммах «Эфира», «ВТС», «НТР».

-Наличие ученой степени: нет

-Наличие отраслевых наград: «Отличник профтехобразования» РФ, 1995 г.; Почетная грамота МО РТ, 2001 г.; «Заслуженный учитель» РТ, 2007 г.

Победитель республиканского конкурса «Наш лучший директор школы» в 2011г.

Достижение педагогического коллектива

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

за 2011-2013 год
Достижения директора школы:

- Грамота за большой вклад в развитие чувашского языка;

- Свидетельство как учителю физики от 16 февраля 2012г., выступление в НХТИ;

- Диплом Министерства по делам молодежи и спорта за помощь в развитии рукопашного боя.



Участие ОУ в конкурсах различного уровня:

- Призер (II место) в республиканском конкурсе музеев истории образовательных учреждений в номинации «Экскурсионная работа», 2011 г.;

- Благодарственное письмо от хоккейного клуба «Нефтехимик» за содействие и организацию соревнований, апрель 2012 г.;

- Диплом за творческие успехи, активное участие и высокие достижения воспитанников в открытом районном конкурсе – выставке «Твори, выдумывай, пробуй», 2011 г., 2012 г.;

- Диплом за III место «За лучшую организацию отдыха детей в пришкольном лагере в зимний период» (муниципальный уровень);

- Участие в республиканском конкурсе «Лучший внештатный инспектор по охране труда» (Силаев В.Б., учитель истории), 2012 г.;

- Почетная грамота за активное участие в мероприятиях Республиканского антинаркотического проекта «SаMоSтоятельные дети» и пропаганду здорового образа жизни;

- III место в муниципальном конкурсе «День птиц»;

- Благодарственное письмо НФ ФГБОУ ВПО «НГПУ» (Нижегородский университет) за успехи учителей и учащихся, февраль 2012 г.
Достижения учителей:

- 2 Диплома Лауреата Всероссийской педагогической олимпиады педагогических работников (Насибуллина Д.Ф., учитель татарского языка; Ситникова Н.В., учитель русского языка);

- 4 участника конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей» в номинации «Открытый урок» (Иванова Р.П., Фахриева Г.Г., Джаппарова С.К., Раджапова В.В.);

- 4 участника Всероссийского конкурса интернет – педсовета;

- Диплом лауреата 4-го конкурса «Художественная проза» в рамках педагогической творческой олимпиады (Джаппарова С.К.).

Достижения учащихся:

- 5 Дипломов призеров Всероссийского конкурса – олимпиады «Познание и творчество»;

- 2 победителя и 4 призера муниципального тура Всероссийских предметных олимпиад среди учащихся 9-11 классов;

- 5 участников республиканского этапа Всероссийских предметных олимпиад;

- 3 победителя и 8 призеров муниципального тура республиканских предметных олимпиад среди учащихся 1-4 и 5-8 классов;

- Благодарность Российского Союза за проведение мероприятий в честь дня Военной разведки, 2012 г.;

- Благодарность ТИСБИ за сотрудничество, декабрь 2011 г.;

- Сертификат о прохождении обучения «Электронное образование в РТ», декабрь 2011 г.;

- 7 Дипломов за 1 место и 6 дипломов за 3 место в 1 Всероссийском дистанционном блиц-турнире по русскому языку «Путешествие по Лингвистике»;

- 2 место в Интернет-туре Межрегиональных предметных олимпиад по русскому К(П)ФУ;

- Всероссийские дистанционные викторины по предметам среди учащихся начальной школы: 4 чел. (по математике) – 1 место; 12 чел. (по математике) – 2 место; 2 чел. (по русскому языку) – 3 место; 5 чел. (по математике) – 3 место; 1 чел. (общее развитие) – 3 место;

- 2 и 3 место в Республиканской конференции «Жить, помня о корнях своих»;

- 3 Диплома в номинациях на V региональной научной конференции учащихся в г. Набережные Челны;

- 1 победитель заочного тура XIII Поволжской конференции учащихся – им. Н.И. Лобачевского (Мустафаева Айкун, 11 кл.);

- 5 участников Всероссийского конкурса эссе: «Патриотизм глазами детей» среди учащихся 9-11 классов;

- 2 призера X открытой юношеской научно-исследовательской конференции им. С.С. Молодцова, 2012 г.;

- 2 Диплома II степени и Диплом в номинации в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»;

- Диплом победителя в номинации «Национальный колорит» ансамбля кураистов «Энже»;

- 3 место по легкоатлетическому троеборью;

- 2 участника научно-практической конференции, посвященной 125-летию Г. Тукая;

- 2 место в городском конкурсе детских рисунков на противопожарную тематику;

- Внесение в книгу «Лучшие школы России 2008 год» ПНПО 0367;

- Победитель Чемпионата Приволжской Всероссийской Спартакиады по военно-спортивному многоборью «Призывники России – 2010г.! январь 2011г.;

- Победитель Республиканского конкурса музеев истории образовательных учреждений 2011г.;

- СОШ №8 плодотворно сотрудничает делу развития интеллектуального – творческого потенциала учащихся как целой успешной интеграции выпускников в мир исследований.

Администрация школы:



Нуриева Рамзия Фарвазовна – заместитель директора по национальному образованию

Торошина Ирина Александровна – заместитель директора по воспитательной работе

Сергеев Анатолий Степанович – директор школы

Шишкина Светлана Александровна – заместитель директора по учебной работе

Силаева Елена Николаевна – заместитель директора по учебной работе

Педагогический коллектив школы



2. Образовательная программа школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего (полного) общего образования к структуре образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состоит из 3-х частей в соответствии со ступенями образования.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками каждой ступени образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ученика в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения образовательной программы также определены по ступеням образования, в то же время содержат общие критерии:

-личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников каждой ступени; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты – освоение обучающимися универсальных учебных действий;

-предметные результаты.



3. Основные направления работы школы:

  • Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;

  • Получение нового качества общего образования учащихся на основе введения предпрофильного и профильного обучения;

  • Совершенствование работы по развитию национального образования на основе использования научных технологий в повышении качества обучения татарскому языку.

Школа реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеет лицензию серии А № 322791 (регистрационный номер - 204) от 28 декабря 2009 г.

Учебный план на 2011-2012 учебный год принят педагогическим советом школы, утвержден директором и согласован с управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 9 марта 2004 г. и приказом МО и Н РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004 г. №1312, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», в соответствии с приказом МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №№ 3933/11, 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования».

Максимальная нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10, зарегистрированным в Минюсте РФ 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

Введение данного учебного плана предполагает:

- обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

- обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;

-повышение качества образования учащихся;

- помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях;

-гуманизация и гуманитаризация всего образовательного процесса.

-сохранение здоровья.

Учебный план школы составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию – он помогает создавать условия для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей и включает учебные предметы трех типов: базовых, профильных и элективных, исходя из возможностей образовательного учреждения и потребностей обучающихся. Таким образом, мы обеспечиваем условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Учебный план школы предусматривает работу классов в смешанном режиме - пятидневной и шестидневной рабочей неделе, а именно: учащиеся начального звена (1-4 классов) обучаются по пятидневной рабочей неделе, учащиеся 5-9 общеобразовательных классов и учащиеся 10-го (профильного) и 11-го (универсального) классов обучаются по шестидневной рабочей неделе в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебная нагрузка не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки.



4. Сотрудничество с вузами: ТИСБИ, НМИ, НХТИ. ИНПО г. Наб. Челны.

С целью обобщения и распространения педагогического опыта учителя татарского языка и литературы давали открытые уроки и мастер-классы: Насибуллина Д.Ф., Нугманова Г.Ф. – на курсах повышения квалификации учителей татарского языка, проводимых ИНПО г. Набережные Челны; Галина В.М. – на республиканском семинаре, проведенном МО и Н РТ, Институтом повышения квалификации и переподготовки ТГГПУ по теме «Обучение татарскому языку на основе моделей речи».






5. На 1 сентября 2011 года в школе работает 58 штатных педагогов и 1 совместитель. Все учителя имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав педагогических кадров представляет следующую картину: 13,8% педагогов моложе 25 лет; 17,2% - от 25 до 35 лет; 60,3% - от 35 до 55 лет; 8,6% - пенсионного возраста. Кадровый состав за последние 5 лет в основном остается стабильным, увольнение связано с объективными причинами – уход на пенсию или прекращение педагогической деятельности. 47 (81%) педагогов имеют квалификационные категории, из них - 7 (12%) человек имеют высшую категорию; 29 (50%) учителей – первую категорию; 11(19%) учителей – вторую категорию. В 1 квартале 2011 года 6 (10,3) педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. В целом, за последние 5 лет повысили свою категорию 17 (29,3%) человек. Курсы повышения квалификации в течение 5 лет прошли все учителя, кроме молодых специалистов и учителей, приступивших к работе в текущем году. Кроме того 80% - прошли курсы ИКТ. Переподготовка кадров осуществляется в соответствии с перспективным планом прохождения курсов и аттестации педагогических работников. В школе по совместительству работает педагог – логопед; в настоящее время ставка педагога-психолога остается вакантной. В штатном расписании школы медицинских работников не предусмотрено, но по договору с детской поликлиникой медицинское обслуживание осуществляет фельдшер. Медицинский кабинет является одним из лучших в республике (победитель республиканского конкурса «Лучший медицинский кабинет» (2007 г.)). В 2008 году школа получила свидетельство «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня».

79% учителей имеют высшее образование.



65% учителей имеют педагогический стаж более 20 лет;

22% учителей имеют педагогический стаж

от 10 до 20 лет.



3 четверти педагогического коллектива находятся в зрелом возрасте:

учителя в возрасте 40-50 лет составляют 44%;

в возрасте 50-60 лет – 19%;

старше 60 лет – 8%.





84% педагогического коллектива имеют квалификационные категории, из них 56% - высшую и первую категории;

18% - вторую категорию

10% аттестованы на соответствие занимаемой должности.

Педагоги школы принимают участие в различных конкурсах и научно - практических конференциях, проектах. В 2011 году педагоги школы приняли участие в республиканском конкурсе «Наш лучший учитель». Победителями стали:


Силаев Владимир Борисович

Брылева Алла Львовна



Ахметова Гульфия Накифовна

Уланова Марина Львовна


6. Достижения учреждения.

2000 год - Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года – 2000»

2002 год – III место в III Республиканском смотре – конкурсе «Спортивно-оздоровительный час – глазами детей»

2002 год - Победитель городского конкурса на приз Главы администрации в номинации «Школа года – 2002» среди общеобразовательных учреждений

2003 год – II место в IV Республиканском смотре – конкурсе «Спортивно- оздоровительный час – глазами детей»

2004 год - Победитель городского конкурса на приз Главы администрации в номинации «Школа года – 2004» среди общеобразовательных учреждений

2005 год – Дипломант Всероссийского конкурса «Школа ХХI века»

2006 год - Призер республиканского смотра - конкурса «Лучший медицинский кабинет»

2007 год - Победитель муниципального конкурса «Школа года» среди общеобразовательных учреждений

2007 год - Победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

2008 год - Призер IV республиканского смотра – конкурса «Лучшее образовательное учреждение по охране труда и пожарной безопасности 2007-2008 учебного года»

2009 год – II место в первом районном конкурсе среди образовательных учреждений по военно-патриотическому воспитанию школьников

2009 год – Победитель муниципального конкурса «Школа – территория правопорядка» в номинации «Психолог – семье»

2009 год – III место в городской Спартакиаде школьников 2008-2009 учебного года

2009 год – I место в Первом районном конкурсе «Стандарты и гербы образовательных учреждений» в номинации «Гербы»

2010 год – Победитель чемпионата Приволжского Федерального Округа Всероссийской Спартакиады по военно-спортивному многоборью «Призывники России – 2010»

2010 год – III место в муниципальном смотре-конкурсе строя и песни

2010 год – Диплом «Лучшая столовая по охвату горячим питанием»

2010 год – Диплом II степени городского этапа Всероссийских соревнований юных футболистов «Кожаный мяч»

2011 год – II место в республиканском конкурсе музеев истории образовательных учреждений

2011 год - III место в муниципальном конкурсе детских хоровых коллективов

2011 год – Диплом победителя муниципального конкурса «Готов к защите Отечества»

2011 год - Диплом III степени городского этапа Всероссийских соревнований юных футболистов «Кожаный мяч»

2011 год – Диплом Лауреата в муниципальном конкурсе хорового исполнения среди педагогических коллективов

2011 год – Диплом победителя городского фестиваля кураистов

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница