IV. Технические требования




страница1/8
Дата31.08.2016
Размер1.38 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
IV. Технические требования

на выполнение работ по созданию комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на региональном и муниципальном уровнях электронного правительства Вологодской области I очереди




  1. Общие сведения.

Настоящие технические требования (далее по тексту – ТТ) определяют основные требования по созданию в органах исполнительной государственной власти Вологодской области (далее по тексту – ОИГВ ВО) комплекса следующих автоматизированных систем:



    • региональная комплексная информационная система «Госуслуги – Вологодская область» (далее по тексту - РКИС ГУ–ВО);

    • интегрированная система электронного документооборота органов исполнительной государственной власти Вологодской области (далее по тексту – АСЭД ОИГВ);

    • официальный Интернет-портал органов исполнительной государственной власти Вологодской области (далее по тексту – АИС «ИП ОИГВ ВО»).

РКИС ГУ–ВО предназначена для комплексной автоматизации процесса предоставления ОИГВ ВО государственных услуг для граждан и организаций – физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области на получение государственных услуг на территории Вологодской области.

Система предназначена для повышения эффективности оказания государственных услуг ОИГВ ВО и повышения комфортности взаимодействия граждан и организаций, в том числе за счет электронного межведомственного взаимодействия и возможности оказания услуг в электронном виде.

АСЭД ОИГВ предназначена для автоматизации межведомственного и внутриведомственного документооборота и делопроизводства в Правительстве Вологодской области и ОИГВ ВО.

АИС «ИП ОИГВ ВО» предназначена для реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности ОИГВ ВО в сети Интернет.




    1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термин

Определение

Автоматизированная информационная система

Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

Аутентификация

Установление подлинности информации исключительно на основе внутренней структуры самой информации независимо от ее источника

Административный регламент

Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

Безопасность информации

Состояние защищенности информации, характеризуемое способностью персонала, технических средств и информационных технологий обеспечивать конфиденциальность (т.е. сохранение в тайне от субъектов, не имеющих полномочий на ознакомление с ней), целостность и доступность информации при ее обработке техническими средствами.

Государственная услуга

Государственная услуга, предоставляемая ОИГВ ВО, а также органом местного самоуправления Вологодской области (далее по тексту – ОМС ВО) при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Вологодской области.

Заявитель

Физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Инфраструктура электронного правительства

Совокупность технических, организационных и иных решений, программно-аппаратных компонентов и информационных ресурсов, обеспечивающих создание и эффективное функционирование сервисов электронного правительства

Конфиденциальная информация

Документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В практической деятельности конфиденциальную информацию принято разделять на предметную и технологическую. Технологическая информация (например, пароли пользователей) в информационной системе выполняет техническую роль, но ее раскрытие особенно опасно, поскольку чревато возможностью получения несанкционированного доступа ко всей информации, включая предметную.

Действующее законодательство РФ определяет только предметную конфиденциальную информацию.

Конфиденциальная информация может представлять служебную тайну, коммерческую тайну, тайну, связанную с профессиональной производственной деятельностью субъекта (физического или юридического лица) - врачебную тайну, тайну следствия и судопроизводства, нотариальную тайну, адвокатскую тайну, банковскую тайну и др., а также тайны, связанные с частной жизнью гражданина - персональные данные, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных сообщений, тайну усыновления, голосования, вероисповедования и т.д.



Электронное правительство

Новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.



    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ АВТОМАТИЗАЦИИ

Основная цель Правительства Вологодской области - обеспечение достойной жизни вологжан. Согласно Уставу Вологодской области, устанавливающему статус области, принципы организации и деятельности органов исполнительной государственной власти области, Правительство области, возглавляемое Губернатором области, и органы исполнительной государственной власти области составляют систему исполнительной власти Вологодской области.

Правительство области и органы исполнительной государственной власти области организуют и осуществляют управление областью.

Правительство области разрабатывает для представления Губернатором области в Законодательном Собрании области проекты областного бюджета и программ социально-экономического развития области, а также обеспечивает их исполнение.

Правительство области и органы исполнительной государственной власти области, представляя интересы населения области, берут на себя решение существующих проблем, а также заботятся о перспективном гармоничном развитии региона.

Основными полномочиями Правительства области являются:


  • разработка и реализация мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития области;

  • участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Объектом автоматизации являются ОИГВ ВО и ОМС ВО.

Вологодская область имеет развитую структуру ОИГВ в следующем составе:



  • Губернатор Вологодской области;

  • Правительство Вологодской области;

  • Органы исполнительной государственной власти Вологодской области.

Структура ОИГВ ВО на момент объявления конкурса приведена в таблице 1.

Таблица 1



Структура органов исполнительной государственной власти Вологодской области

№ п/п

Подразделение, должностное лицо



Губернатор области



Правительство области



Органы исполнительной государственной власти области в составе:




  • Главное управление архитектуры и градостроительства области

  • Государственная жилищная инспекция области

  • Департамент государственной службы и кадровой политики области

  • Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

  • Департамент занятости населения области

  • Департамент здравоохранения области

  • Департамент земельных отношений области

  • Департамент имущественных отношений области

  • Департамент информационных технологий и телекоммуникаций области

  • Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области

  • Департамент лесного комплекса области

  • Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области

  • Департамент образования области

  • Департамент по обеспечению деятельности мировых судей области

  • Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области

  • Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области

  • Департамент развития муниципальных образований области

  • Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области

  • Департамент топливно-энергетического комплекса области

  • Департамент труда и социального развития области

  • Департамент финансов области

  • Департамент экономики Правительства области

  • Государственно-правовой департамент Правительства области

  • Инспекция государственного строительного надзора области

  • Комитет государственного заказа области

  • Комитет информации, печати и телерадиовещания области

  • Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике области

  • Комитет социальной безопасности области

  • Представительство Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области

  • Представительство Вологодской области в Северо-Западном федеральном округе

  • Представительство Вологодской области при Президенте РФ и Правительстве РФ

  • Региональная энергетическая комиссия области

  • Контрольно-аналитическое управление Правительства области

  • Управление делами Правительства области

  • Управление делопроизводства и архива Правительства области

  • Управление по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами Правительства Вологодской области

  • Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области

  • Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области

  • Управление записи актов гражданского состояния области

  • Управление по делам архивов области

  • Управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области

  • Служба по правам ребенка Правительства области

ОИГВ ВО (Таблица 1), характеризуются:

  • многоуровневой вертикально-интегрированной структурой;

  • территориальной распределенностью – часть объектов (структурных подразделений Правительства области и ОИГВ ВО) находится в рамках главного здания в единой локально-вычислительной сети (ЛВС), а часть – в территориально обособленных зданиях в удаленных ЛВС;

  • значительным объемом документооборота, осуществляемого как в бумажной, так и в электронной форме.

В виду проведения административной реформы структура ОИГВ ВО в течение года меняется, в связи с этим окончательный список ОИГВ ВО должен быть определен в ходе обследования.

Вологодская область разделена на 26 муниципальных районов и 2 городских округа (Вологда и Череповец). Вологда, Череповец, Великий Устюг и Сокол - города областного значения. 

Муниципалитеты:  Бабаевский район,  Бабушкинский район, Белозерский район, Вашкинский район, Великоустюгский район, Верховажский район, Вожегодский район, Вологодский район, Вытегорский район, г.Вологда, г.Череповец, Грязовецкий район, Кадуйский район, Кирилловский район, Кич-Городецкий район, Междуреченский район, Никольский район, Нюксенский район, Сокольский район, Сямженский район, Тарногский район, Тотемский район, Усть-Кубинский район, Устюженский район, Харовский район, Чагодощенский район, Череповецкий район, Шекснинский район.

Каждый муниципалитет характеризуется:



  • многоуровневой вертикально-интегрированной структурой;

  • территориальной распределенностью как на территории районного центра, так и по территории муниципалитета;

  • значительным объемом документооборота, осуществляемого в основном в бумажном виде;

  • различной степенью развития информационно-коммуникационной инфраструктуры.



    1. ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Основанием для проведения работ являются:

  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно - телекоммуникационной сети интернет».

  • Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная поручением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212.

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 1555-р «Об утверждении Плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)».

  • Распоряжение Губернатора Вологодской области от 1 июля 2010 года № 2199-р «О Плане перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг»;

  • Долгосрочная целевая программа «Информатизация Вологодской области на 2010-2012 годы».



    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Создание комплекса систем должно базироваться на следующих основных принципах:

  • максимальное экономически оправданное использование и логическое развитие решений существующей информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Вологодской области;

  • учет положений действующих федеральных и региональных нормативных актов и рекомендаций по развитию информационного общества и формированию электронного правительства;

  • учет текущего состояния и тенденций развития информационных потребностей населения и ОИГВ Вологодской области;

  • унификация информационных ресурсов регионального уровня на основе использования интегрированных баз данных, использования единой системы классификации и кодирования информации, а также унифицированных документов;

  • максимальное экономически оправданное использование результатов ведущихся проектов по информационно-технологической инфраструктуре электронного правительства Вологодской области;

  • обеспечение гибкой развиваемой и масштабируемой архитектуры комплекса систем на базе концепции информационно-технологических сервисов;

  • использование интеграционных подсистем, разработанных на принципах сервисно-ориентированной архитектуры, для организации межведомственного электронного взаимодействия,

  • поэтапное проектирование, разработка и внедрение отдельных компонентов каждой из комплекса систем;

  • обеспечение возможности поэтапного наращивания функциональных возможностей каждой системы;

  • использование единых стандартов при проектировании и разработке элементов каждой системы в рамках создания всего комплекса систем.

На этапе обследования объектов автоматизации Исполнитель должен изучить технические возможности Заказчика, разработать оптимальный вариант развертывания систем на имеющемся у Заказчика оборудовании с учётом максимального сохранения сделанных ранее инвестиций в программное обеспечение и подготовить технические спецификации для приобретения дополнительного недостающего оборудования, программного обеспечения и организации каналов связи. В отчёте о результатах обследования должно быть приведено технико-экономическое обоснование решений по использованию, модернизации или замене существующих автоматизированных систем ОИГВ ВО, относящихся к предмету настоящих ТТ.

Объемы, сроки и стоимость внедрения окончательно определяются Заказчиком после утверждения проектных решений по системам.



    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРТАЛЬНЫМ РЕШЕНИЯМ ПОДСИСТЕМЫ РКИС ГУ-ВО «Портал государственных и муниципальных услуг» И аис «ИП ОИГВ ВО»

Портал должен строиться на промышленной платформе с максимальным использованием готового ПО и для него могут использоваться общие программные и аппаратные компоненты, например, системы хранения данных, средства построения консолидированной отчетности, средства аутентификации пользователей.

При построении архитектуры Портала должны учитываться:



  • функции, возлагаемые на Портал, в части взаимодействия с пользователями;

  • функции, возлагаемые на Портал, в части взаимодействия с информационными ресурсами и автоматизированными информационными системами ОИГВ ВО;

  • предполагаемое число пользователей и характер их взаимодействия через Портал;

  • нефункциональные требования (безопасность, резервное копирование-восстановление, доступность сервисов, требования к системе администрирования, управления контентом и пр.).

Портал должен иметь два сегмента – внутренний (для работы сотрудников ОИГВ ВО через ЛВС ОИГВ ВО) и внешний (через сеть Интернет).

Эти сегменты могут быть реализованы как на едином аппаратно-программном комплексе (то есть являться фактически единым порталом с соответствующим разграничением доступа различных категорий пользователей), так и на различных серверных комплексах (тогда должны быть два отдельных портала).

В зависимости от уровня нагрузки и требований к уровню доступности Портала его архитектура должна предусматривать возможность использования кластеризации одного или нескольких вышеприведенных компонентов. Кластеризация не предусматривается для этапов разработки и опытной эксплуатации.

Для веб-сервера кластеризация подразумевает также и решение для балансировки нагрузки – перенаправления внешних запросов (от веб-браузеров пользователей Портала) на наименее загруженный элемент кластера.

Портал должен иметь возможность изменять свои эргономические свойства для разных категорий пользователей (в том числе, с ограниченными возможностями).

С функциональной точки зрения Портал должен представлять собой единую среду, формирующую средствами веб-технологий пользовательский интерфейс, осуществляющую агрегирование и визуализацию информации, предоставляемой пользователям различными прикладными системами и источниками данных, и содержащую подсистемы:



  • администрирования;

  • управления доступом;

  • поиска;

  • навигации;

  • управления веб-контентом;

  • управления электронными формами;

  • разработки и тестирования.

Подсистема администрирования предназначена для решения административных задач по управлению Порталом через веб-интерфейс (организация дерева страниц, публикация веб-частей, электронных форм, задание правил персонализации предоставления информации, работу с другими подсистемами).

Подсистема управления доступом предназначена для обеспечения разграничения безопасного доступа к информационным ресурсам пользователей, в зависимости от их ролей.

Подсистема поиска предназначена для сбора данных из доступных статических информационных ресурсов (включая веб-страницы, текстовые файлы, документы в формате MS Word, Excel, Powerpoint, Adobe Acrobat), построения соответствующих индексов на базе собранных данных и реализация поиска по ней.

Подсистема навигации предназначена для удобного и наглядного перемещения пользователей по разделам и страницам Портала.

Подсистема «Управление веб-контентом» предназначена для хранения, управления и изменения содержимого страниц Портала (кроме работы с формами и служебными веб-частями).

Подсистема должна содержать следующие модули:



  • «Подготовка контента».

  • «Управление публикацией».

  • «Репозиторий контента».

Модуль «Подготовка контента» должен предоставлять интерфейс и распределение ролей для администраторов Портала и персонала, ответственного за поддержание в актуальном состоянии веб-страниц Портала. При этом модуль должен предоставлять шаблоны, дающие возможность ввода-редактирования контента без использования языков программирования и html-разметки.

Модуль «Управление публикацией» предназначен для управления продвижением контента от его создания до его публикации на страницах Портала, в том числе:

  • создание и редактирование контента, хранение версий;

  • согласование и утверждение контента;

  • создания новых разделов и подразделов Портала, удаление существующих;

  • публикация контента.

Модуль «Репозиторий контента» предназначен для обеспечения хранения контента портала и должен использовать общую СУБД с Порталом.

Подсистема «Управление электронными формами» предназначена для создания электронных форм (которые затем отображаются на страницах портала, в соответствии с функциональным предназначением Портала), сохранения информации, вносимой в формы пользователями Портала, доставке заполненных форм ответственному лицу в органе власти, а также хранения этих форм и построения отчетов на основе хранимой информации. Электронные формы должны предоставлять возможность автоматического заполнения полей с использованием подсистемы НСИ.

Подсистема разработки и тестирования предназначена для создания веб-страниц, размещаемых на Портале и обеспечивающих бизнес-процессы по оказанию услуг пользователям Портала. Кроме того, задачей этой подсистемы является разработка дизайна и шаблонов веб-страниц Портала (информационное наполнение которых может осуществляться как через систему управления веб-контентом, так и самой подсистемой разработки). В рамках этой подсистемы создается среда тестирования Портала, на которой проходят проверку все элементы и сервисы перед переносом на официальный Портал.

Архитектура Портала должна обладать адаптивностью к изменению правовой и нормативной базы, а также масштабируемостью при изменении нагрузки и условий функционирования и эти свойства должны достигаться за счет минимальных доработок архитектурных решений.

Для полноценного функционирования подсистем Портала должна быть предусмотрена возможность интеграции с основными существующими и создаваемыми информационными ресурсами инфраструктуры электронного правительства:


  • системы НСИ;

  • интеграционная шина;

  • АСЭД ОИГВ;

  • каталог пользователей системы с хранимыми учетными данными пользователей системы;

  • информационно-аналитическая система электронного правительства;

  • каталог веб-сервисов (UDDI) интеграционной шины;

  • единый удостоверяющий центр для работы с ЭЦП.

Актуализация информационного наполнения Портала осуществляется непосредственно поставщиками информации на основе разработанных регламентов создания ведомственного контента и публикации его на Портале.

При создании типовых пользовательских интерфейсов должны выполняться следующие требования:



  • интерфейс конечного пользователя должен быть русскоязычным, с возможностью перехода на англоязычный и немецкоязычный интерфейсы;

  • функциональная группировка элементов, т.е. пункты меню (или их аналоги) должны быть сгруппированы в соответствии с функциональными задачами и технологией работы;

  • уникальная функциональность, т.е. каждому пункту меню (или его аналогу) должна соответствовать только одна выполняемая функция;

  • однозначность в понимании, т.е. пункты меню (или их аналоги) должны называться или отображаться так, чтобы пользователь однозначно понимал их назначение;

  • наличие глобальной помощи по работе с системой;

  • наличие контекстной помощи при выполнении сложных действий в системе;

  • сигнализация об ошибках или ошибочных действиях должна сопровождаться подсказкой о дальнейших действиях;

  • задание критериев поиска и выбора информации должно производиться без привлечения языков программирования.




    1. требования к ФУНКЦИОНАЛУ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ВНЕДРЯЕМЫМИ СИСТЕМАМИ




      1. интеграция асэд оигв во с ркис гу-во

АСЭД ОИГВ должна предоставлять возможность интеграции с РКИС ГУ-ВО по следующим направлениям:

  • импорт информации о поступающих документах (заявках на предоставление Государственных услуг);

  • экспорт информации об исходящих документах (результат предоставления Государственных услуг);

  • предоставление информации о статусе обработки документов (заявок на предоставление Государственных услуг).

Обмен информацией должен производиться в формате XML.

Заявки на предоставления Государственных услуг, зарегистрированные в РКИС ГУ-ВО (в случае, если регламент оказания Государственной услуги предусматривает ее оказание данным ОИГВ ВО), должны быть автоматически переданы в ОИГВ ВО и зарегистрированы в данном органе (органах) как входящий документ с указанием следующих параметров:



  • дата заявки (дата обращения за Государственной услугой);

  • номер заявки (уникальный номер, присвоенный в РКИС ГУ-ВО);

  • ФИО заявителя;

  • наименование Государственной услуги;

  • сопроводительные документы (электронные образы);

  • дополнительная информация (сведения о месте обращения за Государственной услугой).

Поступающие документы должны быть автоматически загружены в АСЭД ОИГВ, должен быть указан вид документа «Заявка на предоставление ГУ».

Согласно действующему регламенту оказания Государственной услуги, заявка может быть направлена одновременно в несколько ОИГВ ВО.

Заявка подлежит исполнению в ОИГВ ВО согласно действующему Регламенту Правительства области (как исполнение входящего документа).

Заинтересованным лицам в режиме реального времени должна быть предоставлена информация:



  • номер заявки (уникальный номер, присвоенный в РКИС ГУ-ВО);

  • номер заявки (номер входящего документа, присвоенный при регистрации в государственном органе);

  • дата приема заявки к исполнению;

  • ФИО ответственного исполнителя;

  • информация о статусе исполнения заявки.

После завершения исполнения заявки в ОИГВ ВО должен быть сформирован исходящий документ, на основании которого в РКИС ГУ-ВО автоматически передается следующая информация:

  • номер заявки (уникальный номер, присвоенный в РКИС ГУ-ВО);

  • Номер заявки (номер исходящего документа, присвоенный в ОИГВ ВО);

  • дата приема заявки к исполнению;

  • дата исполнения заявки;

  • ФИО ответственного исполнителя;

  • сопроводительные документы (электронные образы).

Точная структура экспортируемой и импортируемой информации должна быть определена на этапе обследования и формирования техно-рабочего проекта.


      1. ИНТЕГРАЦИЯ асэд оигв во С аИС «ИП ОИГВ ВО»

АСЭД ОИГВ должна предоставлять возможность интеграции с АИС «ИП ОИГВ ВО» по следующим направлениям:

  • импорт информации о поступающих обращениях;

  • экспорт информации об исходящих документах (результат рассмотрения обращения);

  • предоставление информации о статусе обработки обращений.

Обмен информацией должен производиться в формате XML.

Заявители обращаются на АИС «ИП ОИГВ ВО» и классифицируют обращение согласно разделу номенклатуры дел.

В случае, если действующим регламентом предусмотрена обработка обращения в ОИГВ ВО, информация об обращении заявителя на АИС «ИП ОИГВ ВО» должна быть автоматически загружена в АСЭД ОИГВ соответствующего ОИГВ ВО (или группы ОИГВ ВО если подобное предусмотрено действующим регламентом). Поступающее обращение должно быть зарегистрировано в АСЭД ОИГВ с указанием вида документа «Обращение граждан». Для каждого обращения указывается следующая информация:


  • дата обращения (дата обращения на АИС «ИП ОИГВ ВО»);

  • номер обращения (уникальный номер, присвоенный в АИС «ИП ОИГВ ВО»);

  • ФИО заявителя;

  • контактная информация заявителя;

  • текст обращения;

  • раздел номенклатуры дел (классификация обращения).

Обращение подлежит исполнению в ОИГВ ВО согласно действующему Регламенту Правительства области (как исполнение входящего документа).

Заинтересованным лицам в режиме реального времени должна быть предоставлена информация:



  • номер обращения (уникальный номер, присвоенный в АИС «ИП ОИГВ ВО»);

  • номер обращения (номер входящего документа, присвоенный при регистрации в ОИГВ ВО);

  • дата приема обращения к исполнению;

  • ФИО ответственного исполнителя;

  • информация о статусе исполнения обращения.

Для обращений, находящихся в процессе обработки, после получения запроса вида:

  • Номер обращения (уникальный номер, присвоенный в РКИС ГУ-ВО).

После завершения исполнения обращения в ОГИВ ВО должен быть сформирован исходящий документ, на основании которого в АИС «ИП ОИГВ ВО» автоматически передается следующая информация:

  • номер обращения (уникальный номер, присвоенный в АИС «ИП ОИГВ ВО»);

  • номер обращения (номер исходящего документа, присвоенный в ОИГВ ВО);

  • дата приема обращения к исполнению;

  • дата исполнения обращения;

  • ФИО ответственного исполнителя;

  • сопроводительные документы (электронные образы).

Точная структура экспортируемой и импортируемой информации должна быть определена на этапе обследования и формирования техно-рабочего проекта.

      1. ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕГРАЦИИ АИС «ИП ОИГВ ВО» С АСЭД ОИГВ ВО

В информационном разделе «Электронная приемная» необходимо сформировать форму обратной связи. Разделы формы обратной связи должны соответствовать следующим требованиям:

  • форма обратной связи не должна запрашивать персональные данные пользователя;

  • обязательным полем в форме обратной связи, но не обязательным для заполнения должно быть поле ввода почтового адреса пользователя для последующего дублирования ответного письма в бумажном виде;

  • дополнительным атрибутом в форме обратной связи должна быть незаполненная ячейка для указания «галочки» с разрешением публикации заданного вопроса и полученного ответа в соответствующем информационном разделе АИС «ИП ОИГВ ВО».

Остальные поля формы обратной связи должны быть согласованы с Заказчиком на этапе формирования требований и разработки Технического задания.

Полученные данные заполненной формы обратной связи должны проходить предварительную модерацию на правильность заполнения полей и пресечения получения вирусных и сообщений рекламного характера. Модерация должна проходить в рамках функциональности АИС «ИП ОИГВ ВО»

Далее полученные данные должны формироваться в согласованный с Заказчиком формат выгрузки данных для последующей отправки, обработки и согласования в АСЭД.


    1. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМ

Все прикладное ПО создаваемых систем для организации взаимодействия с пользователем должно использовать русский язык.

  • В качестве языков программирования должны использоваться языки программирования высоко уровня (SQL, C#, HTML, Javascript и другие).



    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Комплексная система должна соответствовать требованиям Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и требованиям нормативных актов по защите персональных данных.

Применяемые в системах средства и технологии защиты должны объединяться в подсистему безопасности (далее по тексту - ПБ). Средства и технологии защиты должны обладать свойствами модульности, масштабируемости и возможности адаптации ПБ к различным организационным и техническим условиям и подключаемым к системам дополнительным программным компонентам.

Средства защиты, входящие в состав ПБ, должны иметь развитые средства регистрации критических системных событий в электронных журналах и средства оперативного оповещения об этих событиях администраторов безопасности.

В ходе выполнения работ на стадии обследования Исполнитель должен определить требуемые классы защищенности систем и согласовать их с Заказчиком и отделом по защите информации Правительства области.

В ходе выполнения работ на стадии разработки проектной документации Исполнитель должен предложить решения по защите информации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Исполнитель должен подготовить пакет документов для аттестации систем на соответствие требованиям действующих нормативных документов по защите персональных данных.


    1. ТРЕБОВАНИЯ К ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ПО ВЫПОЛНЕННЫМ РАБОТАМ

Гарантия должна распространяться на все виды выполненных работ.

В виду наличия работ по интеграции внедряемых автоматизированных систем между собой гарантийные сроки устанавливаются на срок не менее 12 месяцев с момента подписания сторонами последнего акта-приёмки создаваемых автоматизированных систем в постоянную эксплуатацию.

В случае выявления в течение этого срока недостатков в программах для ЭВМ или иных разработках, составляющих результаты работ, Исполнитель обязуется по требованию Заказчика незамедлительно устранять такие недостатки за свой счет.

Гарантия качества не распространяется на случаи повреждения системы вследствие действий третьих лиц или нарушений условий эксплуатации системы не по вине Исполнителя.



    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМ

Системы относятся к обслуживаемым восстанавливаемым изделиям общего назначения многократного циклического применения. Проектные решения должны обеспечивать два уровня надежности:

  • уровень сохранности работоспособности - сохранение работоспособности систем при отказе или выходе из строя по любым причинам одного из компонентов комплекса технических средств или части телекоммуникационной системы;

  • уровень сохранности данных - сохранение всей накопленной на момент отказа или выхода из строя информации при отказе двух и более одинаковых по назначению программных компонентов систем, независимо от их назначения, с последующим восстановлением после проведения ремонтных и восстановительных работ функционирования систем.

В зависимости от степени критичности для штатного функционирования систем значениями показателей надежности являются:

  • критичный случай - время на обслуживание и ремонт или замену вышедшего из строя программного компонента – не более 2-х часов;

  • не критичный случай - время на обслуживание и ремонт или замену вышедшего из строя программного компонента – не более 6-х часов;

  • критичный случай - время на обслуживание вышедшего из строя программного компонента, которое проводится в процессе его эксплуатации – не более 2-х часов;

  • не критичный случай - время на обслуживание вышедшего из строя программного компонента, которое проводится в процессе его эксплуатации – не более 4-х часов;

  • критичный случай - время на восстановление вышедшего из строя программного компонента – не более 2-х часов;

  • не критичный случай - время на восстановление вышедшего из строя программного компонента – не более 6-х часов;

  • критичный случай - время на восстановление работоспособности (включает время на локализацию и диагностирование проблемы, замену и ремонт оборудования, конфигурирование оборудования и ПО, восстановление данных и тестирование работоспособности технических средств и ПО) – не более 2-х часов;

  • не критичный случай - время на восстановление работоспособности (включает время на локализацию и диагностирование проблемы, замену и ремонт оборудования, конфигурирование оборудования и ПО, восстановление данных и тестирование работоспособности технических средств и ПО) – не более 6-х часов.

В целом, надежность систем должна соответствовать возможности штатного выполнения функций со временем однократного простоя не более 2-х часов и суммарным временем простоя не более 16 часов в год.

Степень критичности определяется Заказчиком.

Сохранность информации должна обеспечиваться:


  • при пожарах, затоплениях, землетрясениях и других стихийных бедствиях: организационными и защитными мерами, опирающимися на подготовленность помещений и персонала, обеспечивающими сохранность хранимых копий информации на магнитном носителе;

  • при механических и электронных сбоях и отказах в работе компьютеров: на основе программных процедур восстановления информации с использованием хранимых копий баз данных, файлов журналов изменений в базах данных, копий программного обеспечения.

В системах должно быть обеспечено автоматическое резервирование баз данных, восстановление целостности баз данных и диагностирование программно-технических средств.

Для обеспечения сохранности информации в системах должны выполняться следующие функции:



  • резервное копирование баз данных систем;

  • восстановление данных в непротиворечивое состояние при программно-аппаратных сбоях (отключение электрического питания, сбоях операционной системы и других) вычислительно-операционной среды функционирования;

  • восстановление данных в непротиворечивое состояние при сбоях в работе сетевого программного и аппаратного обеспечения.

Программное обеспечение систем должно автоматически восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. В системах должна быть реализована возможность организации автоматического или ручного резервного копирования с использованием стандартных программных и аппаратных средств, для обеспечения сохранности резервных копий.

При сбоях серверов резервное копирование должно проводиться непосредственно на альтернативные носители.

Системы должны обеспечивать:


  • сохранение работоспособности при отказе или выходе из строя по любым причинам одного из компонентов комплекса технических средств или средств телекоммуникации;

  • сохранение всей накопленной на момент отказа или выхода из строя информации с последующим восстановлением после проведения ремонтных и восстановительных работ функционирования систем.

Под отказом или выходом из строя понимается прекращение штатного функционирования компонент систем из-за ошибок в программном коде, сбоев аппаратных средств компьютера и пользовательских ошибок.

Действия по восстановлению работоспособности при отказе или выходе из строя компонент систем регламентируются условиями гарантии и Соглашениями о технической поддержке, представляемыми производителями программного обеспечения и технических средств защиты.

Должны быть реализованы механизмы обеспечения контроля целостности конфиденциальной информации, обрабатываемой в автоматизированных системах. Требования должны реализовываться средствами системы управления базами данных.


    1. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Виды, состав, объём и методы испытаний для всех разрабатываемых систем должны соответствовать требованиям ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем».

Должны быть предусмотрены следующие виды испытаний:



  • предварительные испытания;

  • опытная эксплуатация;

  • приёмочные испытания.

Для планирования проведения всех видов испытаний должны использоваться документы «Программа и методика испытаний», разрабатываемые Исполнителем по требованиям РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».

Состав приёмочной комиссии, место и время проведения испытаний определяются распорядительным документом Заказчика.

В состав комиссии по проведению испытаний должны входить представители Заказчика, Исполнителя и ОИГВ области, участвующих в эксплуатации систем.

Каждый вид испытаний должен завершаться оформлением соответствующего акта с приложением протоколов испытаний.

Испытания и приемка в постоянную эксплуатацию интеграционного модуля внедряемых систем должны проводиться после готовности подсистем интеграции всех внедряемых систем в рамках настоящего открытого конкурса.


    1. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ

Порядок оформления и предъявления результатов работ по созданию автоматизированных систем должен соответствовать требованиям комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы в соответствии с ГОСТ 34.201, ГОСТ 34.602, ГОСТ 34.601, ГОСТ 34.603, ГОСТ 2.105, ГОСТ РД 50.698, ГОСТ 2.102.

Для каждой из создаваемых систем должны быть разработаны следующие документы:



  • Отчет об обследовании объектов автоматизации.

  • Пояснительная записка к техническому (техно-рабочему) проекту.

  • Технический (техно-рабочий) проект.

  • Ведомость покупных изделий (спецификация программных средств и технического оборудования), необходимых для успешной реализации государственного контракта и развития автоматизированных систем в будущем.

  • Руководство администратора.

  • Руководство пользователя.

  • Программа и методика предварительных испытаний.

  • Программа и методика опытной эксплуатации.

  • Программа и методика приёмочных испытаний.

  • Вспомогательная документация (не указанная в качестве непосредственного результата работ по Государственному контракту), а также разработанное прикладное программное обеспечение (включая исходные коды с комментариями) передается только в электронном виде.

Документация должна быть выполнена на русском языке.

Документация должна быть выпущена на бумажных (2 экземпляра) и электронных носителях (1 экземпляр на CD в формате MS Office Word).



    1. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫМ АСПЕКТАМ

Проектные решения построения систем должны отвечать требованиям к патентной чистоте согласно действующему законодательству РФ; должны соблюдаться положения нормативных правовых актов РФ по соблюдению авторских прав и защиты специальных знаков.

Реализация технических, программных, организационных и иных решений, предусмотренных техническими проектами систем, не должна приводить к нарушению авторских и смежных прав третьих лиц.

При использовании в системах программ (программных комплексов или компонентов), разработанных третьими лицами, условия, на которых передается право на использование (исполнение) этих программ, не должны накладывать ограничений, препятствующих использованию системы по ее прямому назначению.

При создании систем должно использоваться лицензионное программное обеспечение: операционные системы, программные средства разработки специальное программное обеспечение и др.

Исключительные права на результаты выполненных работ должны принадлежать Вологодской области.


  1. Требования по созданию первой очереди автоматизированной системы РКИС ГУ–ВО

Пользователями РКИС ГУ-ВО являются сотрудники ОИГВ, ведомств, организаций и учреждений Вологодской области, участвующие в процессах оказания государственных услуг, технические специалисты и операторы, обеспечивающие эксплуатацию, а также физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области на получение государственных услуг на территории Вологодской области.


    1. Плановые сроки начала и окончания работ

Разработка РКИС ГУ-ВО ведётся исполнителем в форме технического (техно-рабочего) проекта.

РКИС ГУ-ВО должна вводиться в действие поэтапно в следующей последовательности:

  • Этап I: Пилотное внедрение.

  • Этап II: Тиражирование 2010.

  • Этап III: Тиражирование 2011.

  • Этап IV: Автоматизация многофункциональных центров оказания услуг населению.

В рамках настоящего конкурса должны быть выполнены работы этапа I: Пилотное внедрение. Перечень работ и планируемая продолжительность этапа I приводится в пункте 2.16 настоящих ТТ.

Начало работ этапа I - с момента подписания государственного контракта.



Окончание работ этапа I – в течение 34 недель с момента подписания государственного контракта.


    1. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ РКИС ГУ-ВО.

Основными целями создания РКИС ГУ-ВО являются:

  • повышение качества оказания государственных услуг Вологодской области, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам за счет снижения сроков их оказания, и обеспечения комфортных условий при получении государственных услуг;

  • повышение уровня информированности граждан и организаций о деятельности органов государственной власти и ОМС Вологодской области за счет расширения возможностей доступа к информации о государственных услугах;

  • обеспечение многообразия форм взаимодействия органов государственной власти и ОМС Вологодской области с гражданами;

  • повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и ОМС Вологодской области;

  • повышение качества исполнения административных регламентов и принимаемых решений, необходимых для реализации государственных услуг;

  • обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и ОМС Вологодской области.




    1. ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ РКИС ГУ-ВО.

РКИС ГУ–ВО должна обеспечивать решение следующих задач:

  • дистанционное предоставление заявителям общей информации об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги;

  • возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги;

  • информационное обеспечение процесса дистанционного обучения пользователей РКИС ГУ–ВО и предоставления методических материалов.

  • возможность разработки и внедрения разнообразных механизмов взаимодействия органами государственной власти и ОМС Вологодской области с гражданами, в том числе за счет предоставления интерактивных сервисов по дистанционному получению государственных услуг (Интернет, телефон, электронная почта, sms, факс);

  • возможность моделирования и исполнения автоматизированных регламентов по оказанию государственных услуг, включая процессы электронного взаимодействия, в том числе межведомственного;

  • автоматизация регламентов оказания 10 государственных услуг до 5 этапа из перечня государственных и муниципальных услуг Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, утвержденного распоряжением Губернатора Вологодской области от 1 июля 2010 года № 2199-р, определенных в ходе обследования объектов автоматизации и формирования техно-рабочего проекта;

  • возможность интеграции отдельных элементов РКИС ГУ–ВО с информационными системами федерального уровня (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»), а также с ведомственными информационными системами ОИГВ ВО и структурных подразделений Правительства Вологодской области.

Заявитель должен иметь возможность:

  • оформить все необходимые документы в удобном для него месте при наличии доступа к сети Интернет для подачи в удобное для него время в соответствующий орган государственной власти области или ОМС ВО;

  • предоставить в режиме реального времени в электронном виде документы для получения услуги, в том числе путем заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов;

  • получать доступ в режиме реального времени к информации о ходе предоставления услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты (мониторинг и контроль качества оказания услуг);

  • получить результат услуги полностью в электронном виде1.




    1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМАТИРУЕМЫХ ПРОЦЕССОВ

Автоматизируемыми процессами является деятельность ОИГВ ВО и ОМС ВО, по оказанию государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

К административным процедурам, совершаемым при предоставлении услуг, относятся:



  • консультирование о порядке и сроках подготовки документов;

  • проверка правильности оформления заявления и прилагаемого к нему пакета документов;

  • регистрация обращений к электронной базе данных и выдача заявителю выписки из электронного журнала, подтверждающей факт приема заявления для исполнения и дату выдачи запрашиваемого документа; 

  • формирование и направление запросов в другие организации с целью получения согласований и заключений, необходимых для подготовки требуемого заявителем документа;

  • контроль за сроками исполнения согласований и общим сроком подготовки документа;

  • регистрация подготовленного документа в электронной базе данных;

  • оповещение заявителя в случае, если документ подготовлен в более ранние сроки;

  • выдача заявителю запрашиваемого документа или мотивированного отказа;

  • представление информационно-справочных и дополнительных услуг.




    1. ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Внедрение РКИС-ГУ ВО предполагает установку прикладного программного обеспечения как внутри одной ЛВС, объединяющей ОИГВ ВО, расположенные в рамках одного здания, так и на объектах, находящихся в удаленных ЛВС в территориально-обособленных зданиях.

    1. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ ПО ВНЕДРЕНИЮ РКИС ГУ-ВО

Для развертывания РКИС ГУ–ВО должны быть выполнены следующие работы:

  • в случае обоснования необходимости замены автоматизированных информационных систем «Портал муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (www.gosuslugi.gov35.ru) и «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» необходимо осуществить:

  • развертывание нового системного и специального программного обеспечения РКИС ГУ–ВО;

  • наполнение нового, регионального Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, его интеграцию с федеральным порталом государственных и муниципальных услуг (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478), интеграцию с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и с региональным Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;

  • интеграцию с функционирующим в МФЦ города Вологды Контакт-центром.

  • развертывание всех подсистем РКИС ГУ-ВО2;

  • настройку взаимодействия всех подсистем РКИС ГУ-ВО;

  • настройку автоматизированных регламентов в РКИС ГУ-ВО;

  • установку программного обеспечения автоматизированных рабочих мест;

  • настройку информационного взаимодействия РКИС ГУ-ВО и информационных систем территориальных подразделений федеральных органов государственной власти;

  • наполнение базы знаний Контакт-центра справочной информацией и запуск Контакт-центра в опытную эксплуатацию

  • обучение персонала работе с РКИС ГУ-ВО;

  • разработку эксплуатационной документации;

  • разработку проектов необходимых нормативно-правовых актов для легитимации процесса межведомственного электронного взаимодействия и осуществить их сопровождение до принятия и придания юридической значимости;

  • проведение предварительных испытаний;

  • проведение опытной эксплуатации;

  • проведение приемочных испытаний.

Состав работ должен быть уточнен на этапе обследования объектов автоматизации и подготовки техно-рабочего проекта.



  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница