IV. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
VI. 1. Существующее положение
В настоящее время транспортное обслуживание населения городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области по связи с Москвой и районами Московской области осуществляется Рижским направлением Московской железной дороги, скоростным внеуличным транспортом по Митинско-Строгинской линиии метрполитена, наземными видами пассажирского транспорта – индивидуальным, общественным и маршрутами коммерческих перевозчиков, по автомобильным дорогам – М-9 «Балтия», Ильинское шоссе (А-106), Волоколамское шоссе, Московская кольцевая автодорога (магистральная улица общегородского значения I класса).
Определение объемов работы транспорта по внешним связям
Анализ распределения миграционных пассажиропотоков, связанных с обслуживанием населения, позволяет сделать вывод, что за последние годы произошло перераспределение нагрузки по видам транспорта: значительно возросла нагрузка на наземный общественный и легковой индивидуальный транспорт. Данное обстоятельство, в свою очередь, повлекло за собой значительное увеличение транспортной нагрузки (практически в 2 раза) по всем магистралям, как внешней сети дорог, так и улично-дорожной сети рассматриваемой территории. Необходимо отметить, что увеличение количества мест приложения труда на территориях прилегающих к Московской кольцевой автомобильной дороге со стороны области изменило соотношение показателей суточного въезда-выезда с рассматриваемой территории.
Основные характеристики трудовых ресурсов на территории г.п. Красногорск представлены ниже:
тыс. чел.
№
|
Показатели
|
Сущ. пол.
(2009г.)
|
|
Численность населения
|
101,4
|
|
Трудовые ресурсы
|
51,1
|
|
Источники ТР:
|
|
1.
|
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте
|
42,0
|
|
- население трудоспособного возраста за вычетом
|
|
|
неработающих пенсионеров и инвалидов
|
63,0
|
|
- сальдо маятниковой миграции
|
-16,5
|
|
- сальдо маятниковой учащихся
|
-4,5
|
|
|
|
2.
|
Лица старше трудоспособного возраста и подростки,
занятые в экономике
|
9,1
|
|
Распределение ТР:
|
51,1
|
1.
|
Занятые в экономике данной территории
|
42,0
|
|
- жители города, занятые в экономике данной территории
|
28,0
|
2.
|
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы
|
6,1
|
3.
|
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, незанятое в экономике и учебой
|
3,0
|
|
Экономически активное население
|
58,5
|
|
Население трудоспособного возраста
|
65,0
|
|
Неработающие пенсионеры и инвалиды трудоспособного возраста
|
2,0
|
|
|
|
|
Въезд в сутки с трудовыми целями
|
14,0
|
|
- из прилегающей территории МО
|
6,0 (43,0%)
|
|
- из Москвы
|
8,0 (57,0%)
|
|
Выезд в сутки с трудовыми целями
|
30,5
|
|
- на прилегающую территорию МО
|
5,5 (18,0%)
|
|
- в Москву
|
25,0 (82,0%)
|
|
|
|
|
Въезд в сутки со всеми целями поездок
|
18,2
|
|
- из прилегающей территории МО
|
8,0
|
|
- из Москвы
|
10,2
|
|
Выезд в сутки со всеми целями поездок
|
39,7
|
|
- на прилегающую территорию МО
|
7,1
|
|
- в Москву
|
32,6
|
|
|
|
|
Въезд в утренний час «пик» со всеми целями поездок
|
5,5
|
|
- из прилегающей территории МО
|
2,4
|
|
- из Москвы
|
3,1
|
|
Выезд в утренний час «пик» со всеми целями поездок
|
12,0
|
|
- на прилегающую территорию МО
|
2,2
|
|
- в Москву
|
9,8
|
Как видно, 28 тыс. человек (43 % населения трудоспособного возраста) работает в своем городе, выезжает в сутки с трудовыми целями в Москву и область – 30,5тыс. человек, въезжают – 14,0 тыс. человек.
Распределение суточного въезда с трудовыми целями по направлениям и распределение по видам транспорта:
Виды транспорта
|
Суточный въезд пассажиров, тыс.человек
|
из Москвы
|
из прилегающей территории
|
ВСЕГО
|
Метрополитен
|
1,0 (12,5 %)
|
-
|
1,0
|
Легковой транспорт
|
1,7 (21%)
|
1,2 (20%)
|
2,9
|
Наземный общественный транспорт
|
3,5(43,5%)
|
2,4 (40%)
|
5,9
|
Железная дорога
|
1,8 (23%)
|
2,4 (40%)
|
4,2
|
ИТОГО:
|
8,0
|
6,0
|
14,0
|
Распределение суточного въезда со всеми целями поездок по направлениям и распределение по видам транспорта:
Виды транспорта
|
Суточный въезд пассажиров, тыс.человек
|
из Москвы
|
из прилегающей территории
|
ВСЕГО
|
Метрополитен
|
1,3
|
-
|
1.3
|
Легковой транспорт
|
2,1
|
1,6
|
3,7
|
Наземный общественный транспорт
|
4,4
|
3,2
|
7,6
|
Железная дорога
|
2,4
|
3,2
|
5,6
|
ИТОГО:
|
10,2
|
8,0
|
18,2
|
Распределение въезда в утренний час «пик» со всеми целями поездок по направлениям и распределение по видам транспорта:
Виды транспорта
|
Въезд пассажиров в утренний час «пик», тыс.человек
|
из Москвы
|
из прилегающей территории
|
ВСЕГО
|
Метрополитен
|
0,4
|
-
|
0,4
|
Легковой транспорт
|
0,6
|
0,5
|
1,1
|
Наземный общественный транспорт
|
1,3
|
1,0
|
2,3
|
Железная дорога
|
0,8
|
0,9
|
1,7
|
ИТОГО:
|
3,1
|
2,4
|
5,5
|
Распределение суточного выезда с трудовыми целями по направлениям и распределение по видам транспорта:
Виды транспорта
|
Суточный выезд пассажиров, тыс.человек
|
в Москву
|
на прилегающую территорию
|
ВСЕГО
|
Метрополитен
|
0,2 (1%)
|
-
|
0,2
|
Легковой транспорт
|
6,3 (25%)
|
1,4 (25%)
|
7,7
|
Наземный общественный транспорт
|
11,2 (45%)
|
2,7 (50%)
|
13,9
|
Железная дорога
|
7,3 (29%)
|
1,4 (25%)
|
8,7
|
ИТОГО:
|
25,0
|
5,5
|
30,5
|
Распределение суточного выезда со всеми целями поездок по направлениям и распределение по видам транспорта:
Виды транспорта
|
Суточный выезд пассажиров, тыс.человек
|
в Москву
|
на прилегающую территорию
|
ВСЕГО
|
Метрополитен
|
0,3
|
-
|
0,3
|
Легковой транспорт
|
8,2
|
1,8
|
10,0
|
Наземный общественный транспорт
|
14,6
|
3,5
|
18,1
|
Железная дорога
|
9,5
|
1,8
|
11,3
|
ИТОГО:
|
32,6
|
7,1
|
39,7
|
Распределение выезда в утренний час «пик» со всеми целями поездок по направлениям и распределение по видам транспорта:
Виды транспорта
|
Выезд пассажиров в утренний час «пик», тыс.человек
|
в Москву
|
на прилегающую территорию
|
ВСЕГО
|
Метрополитен
|
0,1
|
-
|
0,1
|
Легковой транспорт
|
2,5
|
0,6
|
3,1
|
Наземный общественный транспорт
|
4,4
|
1,0
|
5,4
|
Железная дорога
|
2,8
|
0,6
|
3,4
|
ИТОГО:
|
9,8
|
2,2
|
12,0
|
Скоростной внеуличный транспорт
Маршруты наземного общественного транспорта осуществляют подвоз пассажиров к Таганско-Краснопресненской линии метрополитена - станциям Тушинская и «Сходненская» и к Арбатско-Покровской линии - станции «Строгино», а также к Рижскому направлению Московской железной дороги – остановочным пунктам: Тушино (на территории Москвы), Павшино, Красногорская, Опалиха, Аникеевка, (на территории городского поселения Красногорск). На территории Мякининской поймы расположена станция Мякинино Митинско-Строгинской линии метрополитена.
Таганско-Краснопресненская линия метрополитена обеспечивает беспересадочные поездки населения северо-западных районов города и Московской области в центральные и юго-восточные районы. В центральной части города имеет 6 станций, которые образуют пересадочные узлы с линиями метрополитена. Это дает возможность выбора пассажирам оптимальных путей следования при поездках по системе метрополитена.
Таганско-Краснопресненская линия метрополитена является наиболее загруженной диаметральной линией на Московском метрополитене, удельный вес линии в общем объеме перевозок 12 линий составляет около 18%.
Максимальный пассажиропоток на северо-западном участке линии от станции Полежаевская до станции Баррикадная достигает 61,2 тыс. чел. в час «пик». При существующих максимально возможных размерах движения на линиях метрополитена – 39 пар 8-ми вагонных составов, провозная способность составляет 52,4 тыс. чел. в час. Условия перевозок на линии в среднем за час «пик» превышают нормативные в 1,25 раза и составляют 5,5 стоящих человека на м2 свободной площади пола салона вагона при занятых местах для сидения.
Анализ загрузки северо-западного участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и станции Тушинская показал, что линия и станция в часы «пик» работают в условиях значительной перегрузки – загрузка превышает пропускную способность, что ухудшает условия транспортного обслуживания пассажиров и осложняет работу линии и станций метрополитена.
Станция Тушинская Таганско-Краснопресненской линии метрополитена - мелкого заложения, расположена между Волоколамским шоссе и Рижским направлением МЖД в районе железнодорожной станции Тушино и автостанции.
Станция имеет два подземных вестибюля – южный и северный.
Загрузка вестибюлей станции Тушинская неравномерна – на северный вестибюль, к которому осуществляется подвоз пассажиров маршрутами наземного общественного и коммерческого транспорта из районов, расположенных за МКАД в утренний час «пик» приходится около 70% от общей загрузки станции, на южный вестибюль – 30%.
Пропускная способность станции в час по входу составляет 16,8 тыс. пасс., по выходу – 19,4 тыс. пасс., при этом пропускная способность северного вестибюля по входу – 10,4 тыс. чел., по выходу – 8,2 тыс. чел., южного соответственно 6,4 и 11,2 тыс. чел.
Северный вестибюль станции работает в условиях перегрузки – дефицит пропускной способности в среднем за час составляет: по входу – 2,5тыс. чел. (лимитирующими элементами являются автоматические контрольно-пропускные пункты).
Южный вестибюль имеет запас пропускной способности: по входу – 1,8 тыс. чел., по выходу – 8,5 тыс. чел.
В 2010 году введен в эксплуатацию Митинско-Строгинской участок Арбатско-Покравской линии метрополитена в район Митино с сооружением трех станций – Мякинино, Волоколамское шоссе и Митино.
Станция Мякинино расположена на территории городского поселения Красногорск в Мякининской пойме, вблизи выставочного комплекса «Крокус». В настоящее время движение общественного транспорта от станции метрополитена не организовано, поэтому жители городского поселения Красногорск не могут в полной мере воспользоваться метрополитеном для поездок, например в утренний час «пик» на работу. Пользоваться метрополитеном имеют возможность только работники и посетители торговых комплексов ЗАО «Крокус-интернэшнл», «Ашан», «LEROY MERLEN» и экспо-центра ЗАО «Крокус-интернэшнл».
После организации маршрутов общественного транспорта к станции Мякинино улучшатся условия транспортного обслуживания всего северо-западного сектора Москвы и Московской области, снизится загрузка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, в том числе станций Тушинская и Щукинская, сократится дальность подвоза пассажиров к метрополитену из районов, расположенных за границей МКАД, в том числе из Красногорского муниципального района.
Железнодорожный транспорт
Рижское направление МЖД пересекает территорию городского поселения с востока на запад на г.п.Красногорск расположены остановочные пункты: ст.Павшино, пл.Красногорская, пл.Опалиха, пл.Аникеевка.
Рижское направление МЖД обеспечивает транспортные связи западных районов Московской области и Москвы с центром города, а через железнодорожный диаметр – Рижско-Курский с южными районами города и области.
В пригородно-городском сообщении железная дорога обеспечивает в основном перевозки пассажиров между Москвой и областью, пассажироперевозки внутри района – незначительные.
Максимальный пассажиропоток в пригородно-городском сообщении на Рижском направлении МЖД в утренний час «пик» по данным МЖД составляет 13,2 тыс. чел. При существующей провозной способности в 15,4 тыс. чел. (7 одиннадцати вагонных составов) условия перевозок пассажиров – нормативные.
Рижское направление МЖД на всем протяжении имеет 2 главных электрифицированных пути. Размеры движения составляют – 80 пар пригородных, 3 пары пассажирских, 2 пары грузовых поездов в сутки.
Важную роль в обеспечении удобства поездок играют пересадочные узлы между железной дорогой и метрополитеном. В городской черте Москвы на Рижском направлении действуют следующие пересадочные узлы типа «железная дорога – метрополитен»:
- ст.Тушино - ст.м. «Тушинская» Краснопресненской линии;
- пл.Ленинградская - ст.м. «Войковская» Замоскворецкой линии;
- пл. Дмитровская - ст.м. «Дмитровская» Тимирязевской линии;
- ст.Москва-пасс. Рижская - ст.м. «Рижская» Рижской линии.
Кроме указанных пересадочных узлов на Рижском направлении действуют также пересадки на Курско-Рижском диаметре:
- пл.Каланчевская - ст.м. «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий;
- ст.Москва-пасс. Курская - ст.м. «Курская» Кольцевой и Покровской линий.
Время проезда по железной дороге от ст.Москва-пасс. - Рижская до станции Нахабино (наиболее удаленной от МКАД) равно 51 минуте, до станции Павшино – 32 минуты.
Среднесуточный пассажиропоток за январь 2009 года составляет:
(по материалам, переданным Администрацией Красногорского муниципального района Московской области):
пасс.
-
Остановочные пункты
Рижского направления МЖД
|
Суточный пассажиропоток
|
ст. Павшино
|
12024
|
пл. Красногорская
|
3446
|
пл.Опалиха
|
1237
|
пл.Аникеевка
|
55
|
Итого по району:
|
16762
|
|