Каждый второй недостаточное развитие фонематического слуха




Скачать 48.51 Kb.
Дата 17.09.2016
Размер 48.51 Kb.















Человечество радуется новым свершениям, открытиям и с удо-вольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом, каждую школу, каждый ребёнок имеет доступ к чуду техники. Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей:



  • теперь каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков,

  • каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха,

  • большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания,

  • проблемным является рассказывание и свободное говорение,

  • около половины первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно,

  • отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.

Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. Да и родителям удобно – не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму.

Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д.



Проанализируйте влияние компьютера на вашу жизнь:

  1. Кто «общается» с компьютером в вашей семье?

  2. С какой целью используется компьютер?

  3. Сколько времени ребёнок проводит за компьютером?

  4. Легко ли отвлечь ребёнка от компьютера?

  5. Подключён ли ваш компьютер к Интернету?

  6. Как относитесь вы к увлечению компьютерными играми?

  7. Можете ли влиять на предпочтения ребёнка в играх?

  8. Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при выполнении домашнего задания?

Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка:

  • вызывает положительный интерес к технике, ребёнок легко оперирует любой бытовой техникой;

  • развивает творческие способности;

  • полностью захватывает сознание ребенка;

  • устраняет страх перед техникой;

  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

  • развивает воображение, моделируя будущее;

  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;

  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

  • тренирует память, внимание;

  • развивает быстроту действий и реакции;

  • воспитывает целеустремленность;

  • отрицательное влияние на физическое развитие;

  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимос-тью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспеш-ность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так назы-ваемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфор-тно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологи-ческие проблемы ребенка.

  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

  • способствует развитию гиподинамии;

  • снижает интеллектуальную активность;

  • ухудшает зрение;

  • отставание в развитии речи.

Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середи-не 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений воз-росло более чем в 6 раз! Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети и соблюдают ли правила обращения с техникой.

Памятка для родителей

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.

  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

  5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

  7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, заняться физическими упражнениями и играми.

Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным времяпровождением и т.п.), чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место.








База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница