Календарно-тематическое планирование «Неделя здоровья»
День недели
Дата
|
Режимные моменты
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
16.11.15г
Понедельник
|
Утро
|
Утренняя гимнастика «Кто день начинает с зарядки у того здоровье в порядке»
1.Утро радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»
Цель: мотивировать детей на работе по данной тематике.
2.Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
3. Дид. игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай».
Цель: содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.
Дать поручение Вики.Ч., Кириллу.К. полить растения в уголке природ
|
Рассматривание альбома на тему «Наши врачи»
Самостоятельная художественная деятельность
(шаблоны, трафареты овощи и фрукты) рисование «Витамины»
|
Привлечь родителей к
созданию каталога витаминов.
Опрос родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
|
|
НОД
|
1.Обучение грамоте: закрепить звукопроизношения звука (У). Написание буквы У, штриховка контура буквы У.
2.Лепка
«Мы любим спорт» (Казакова с. 172) Ц: Продолжать обобщать и расширять представления о видах спорта. Учить лепить фигуру человека в движении.
|
|
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и «Сделай фигуру»
Цель: создавать условия для развития фантазии.
Труд:Дать поручение Ване.К, Алине.Б. Артуру.Т. подмести дорожки на участке.
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Дашей, Владом.К, Тимофеем-учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игровые действия с МАФ
|
|
|
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна.
Практическая работа с опытами.
«Осторожно, микробы!»
Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Индивидуальная работа по рекомендации воспитателя ИЗО
|
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
|
|
Прогулка2
|
Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время.
П/и «Огород»
Цель: содействовать развитию координации движения, умению действовать по команде.
Предложить Миши.П, Вики.П . помочь
воспитателю вынести игрушки.
Повторить правила игры с Гелей, Викой .Ч.
|
Самостоятельная двигательная деятельность детей
|
|
17.11.15г
Вторник
|
Утро
|
Утренняя гимнастика «Мы дружим с физкультурой»
1.Культурно – гигиенические навыки: Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»
Л. Короткевич, В. Шахненко
Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
2.Нравственное воспитание: Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье».
Цель: создавать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека;
3. Игра по ТРИЗ «Что будет если…»
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.
|
Самостоятельная деятельность в центре книги «Всезнайка» рассматривание книг «Девочка Чумазая» «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться».
|
Консультация для родителей «Компьютерная зависимость»
Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей
|
|
НОД
|
1.ФЭМП по плану воспитателя. Раскрыть значение порядковых числительных; упражнять в сравнивании предметов по длине и ширине; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом.
2.Физическая культура по плану физ инструктора
3.Музыка по плану муз.руководителя
|
|
|
|
Прогулка1
|
Наблюдение за спец. транспортом «Скорой помощью».
П/и: «Посади и собери картофель»
Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты движений, желанию играть вместе.
Труд :сгребание листьев в кучу и их уборка.
Цель :воспитывать желание трудиться в коллективе.
Инд. Работа по развитию основных движений с Артуром, Гелей, Алиной прыжки на одной ноге
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игровые действия с МАФ
|
|
|
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна.
1.Школа безопасности:
Беседа «На игровой площадке»
Цель: создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
2. Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро
Цель: создать условия для показа на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей., объяснить детям на примере лит. произведений какие права нарушены.
3.Настольная игра
«Мои права»
Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с правами ребёнка.
|
Самостоятельное художественное творчество: лепка человеческой фигуры Цель: создавать условия для знакомства с человеческим скелетом и его функциями.
|
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
|
|
Прогулка2
|
Продолжить наблюдение за спец. транспортом в вечернее время.
П/ и ««Прятки».
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать выдержку, зрительное внимание.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: способствовать развитию умения соблюдать правила игры. (Данил, Толя,)
|
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
|
|
18.11.15г
Среда
|
Утро
|
Утренняя гимнастика.
Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».
|
Самостоятельная игровая деятельность детей с настольными играми «Кто где живёт?», «Я загадал», «Что выше?».
|
Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.
|
|
НОД
|
1 НОД по развитию речи на тему: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Цель: Создавать условия для развития монологической речи.
Задачи: 1. создавать условия для обучения детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.
2.Способствовать развитию слухового восприятия; памяти.
3.Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.
2.Рисование по плану воспитателя ИЗО
|
|
|
|
Прогулка 1
|
Наблюдение за водой
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Труд: уборка участка детского сада.
Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
П/и, эстафеты на участке.
Цель: Развивать двигательную активность детей
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игровые действия с МАФ
|
|
|
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактические игры :«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».Чтение К.И.Чуковский «Айболит»
С/р игра «Кукла Катя заболела».
|
Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»
|
|
|
Прогулка2
|
Наблюдение за листвой.
Подвижная игра по желанию детей.
Игра-имитация «Что будет, если…».
|
Игры с выносным материалом.
|
|
19.11.15г.
Четверг
|
Утро
|
Утренняя гимнастика «Новые приключения Буратино»
1. Работа по ПДД: Ролевая игра «Мы – пешеходы»
Цель: Отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.
2. Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей о вредных и полезных продуктах.
3. Практическое упражнение
«Меню».
Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей.
Индивидуальная работа по развитию воображения с Соней .К, Владом. Кр.
|
Рассматривание альбома семейных фотографий.
Цель: способствовать углублению представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе
|
Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»
|
|
НОД
16.00
|
1. 1. ФЭМП по плану воспитателя. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Развивать наблюдательность и память.
2.Физическая культура по плану физ. инструктора
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
|
|
|
|
Прогулка1
|
Экскурсия в аптеку
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.
П/и «К названному дереву беги»
Труд: Сбор листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игровые действия с МАФ
|
|
|
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».
Д/и «Найди пару», «Угости друга»
Чтение А.Барто «Девочка Чумазая»
Игра-драматизация «Девочка чумазая»
Х/б труд «Купание кукол»
|
С/р игра «Скорая помощь»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
|
|
Прогулка2
|
Наблюдение за солнцем.
Игры-эксперименты с песком. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей».
П/игры по желанию детей.
|
Игры с выносным материалом.
|
|
20.11.15г.
Пятница
|
Утро
|
Утренняя гимнастика.
Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа».
Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».
Малоподвижная игра «Затейники»
Работа с дежурными.
Инд .работа беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Валентином, Рузанной
|
Строительные игры «А у нас во дворе…»
|
Привлечь родителей к участию в выставке книг о вкусной и здоровой пище
«Будьте здоровы»
|
|
НОД
|
1.Познавательное развитие «Кто такие микробы»
Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
2.Рисование по плану воспитателя ИЗО
3. Физическая культура на прогулке по плану физ. инструктора
|
|
|
|
Прогулка1
|
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Труд: уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
П/и «Ловишка», «Бездомный заяц»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Инд .работа по развитию основных движений с Соней.З, Аней.В, Ильей(упражнение на развитие равновесия)-учить вбегать на горку и сбегать с нее.
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игровые действия с МАФ
|
|
|
Вечер
|
Спортивный досуг совместно с родителями «Спорт – это здоровье, сила, красота»
Задачи: Создать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей и родителей между детским дошкольным учреждением и школой. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
|
|
|
|
Прогулка2
|
Наблюдение за деревьями в вечернее время
П/и «Мышеловка», «Волк во рву»
Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Уборка листвы на территории детского сада.
|
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
|
|
Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю)
Тема: «Я здоровым быть хочу»
Группа: подготовительная к школе
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Задачи:
● формировать представление детей о здоровом образе жизни
● расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
● развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
● развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
● развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
● воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Итоговые мероприятия: Спортивный досуг ( совместно с родителями) «Мама, пап, я – здоровая семья»».
Спортивный досуг (совместно с родителями) «Мама, папа, я – здоровая семья»
Задачи: Создать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей и родителей между детским дошкольным учреждением и школой. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
Ведущий: Добро пожаловать, дорогие гости!
Веселья вам, да радости желаем,
Давно вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Сегодня у нас необыкновенное событие, разыгрывается главный приз за звание самой спортивной семьи. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой и конечно самой веселой.
И поэтому мы рады приветствовать наши дружные, спортивные семьи:
Абраамян
Новосельцевых
Черепановых
Щепиных
Оценивать наши успехи будет жюри:
1Старший воспитатель :Оксана Васильевна
2Пом.воспитателя:Наталья Егоровна
Первое задание: Приветствие команд, девиз, название.
Ведущий: Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион!
Тренируясь мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
1.Эстафета «Кенгуру»
(Ребенок прыгает на мяче, взрослый прыгает в мешке)
2.Эстафета «Переправа»
(Перенести по одному предмету из одного обруча в другой)
Ведущий: Слово жюри. (Жюри объявляет оценки)
Ведущий: А сейчас мы узнаем, чья семья у нас самая дружная и сплоченная.
3.Эстафета «Бег в трусах»
(Большие трусы, ребенок залазит в одну штанину, взрослый в другую и бегут вдвоем вокруг кегли)
Ведущий: Вот еще одна игра
Вам понравится она
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором братцы:
Это я, это я, это все мои друзья!
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
-
Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
-
Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?
-
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
-
И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
-
Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
Музыкальная пауза песня «Зонтики»
Мчаться хоккеисты,
Режут синий лед.
Высекают искры
Шайбы у ворот.
4.Эстафета «Забей гол»
(Клюшкой ведем шайбу до ворот, забрасывает в ворота и бегом назад)
(Слово жюри)
5.Эстафета «Построй дом»
(Первый участник берет один предмет и несет до обруча, оставляет его и бегом возвращается назад, передает эстафету, следующий несет второй предмет и так пока дом не будет построен)
Ведущий: Отгадайте загадку:
Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет,
Что же это? (Мячик)
6.Эстафета «Прокати мяч»
(Прокатываем мяч змейкой туда и назад)
(Слово жюри)
Ведущий: Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
7.Эстафета «Полоса препятствий»
(Пролезть в тоннель, кувырок, перепрыгнуть препятствие и бегом вернуться назад)
Ведущий: И напоследок самое коварное задание. Надо придумать транспортное средство и изобразить его, или придумать транспорт будущего.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза
Песня «Подружки»
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Спортсмены – верные друзья
И летом, и зимой,
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Награждение победителей грамотами и призами
Конспект НОД в подготовительной группе «Кто такие микробы? Болезни грязных рук»
Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В. С. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок; детский столик, игрушечная посудка, мяч.
Ход занятия:
- Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за здоровьем, то его можно потерять!
- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?
Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физ.упражнения, закаливание и подвижные игры. В-четвёртых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня.
Обсуждаю с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняю, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
Гигиена. (дети проходят в ванную комнату)
Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
- Какие правила гигиены мы с вами наблюдаем дома и детском саду? (Умываемся утром и вечером, чистим зубы и т.д.)
- Для чего нужно выполнять все эти процедуры? ( чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть все микробы)
- Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос» - жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью многочисленных бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов)
- Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле, от грязных рук, от не мытых овощей и фруктов и т.д.)
- Что нужно делать, чтобы от них уберечься?
- Да, ребята, запомните это обязательно: не пить и не есть на улице, мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь обязательно прикрывать рот, принимать пищу только из мытой посуды.
- А давайте посчитаем сколько раз в день мы моем руки?
О микробах.
Микроб – ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живёт.
Залезет шалопай и где захочется, гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот, и насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!
Гимнастика, Физ. Занятия, закаливание, подвижные игры
- Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Нужно обязательно проводить гимнастику не только по утрам, но и после дневного сна, а так же дыхательную гимнастику, так как мы это делаем с вами. Полезно полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, играть в подвижные игры.
- Есть такая пословица: Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)
По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону, мне гимнастика нужна, помогает здорово!
Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой с тобой будем заниматься!
- Что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем!
Подвижная игра «Статуи»
В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, тот продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удаётся поймать мяч, то он продолжает игру на двух ногах. Если же он снова не поймал мяч, то тогда ему нужно будет встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей неудачной попытке, игрок садится на пол.
Культура питания.
Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные варианты поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и т.д.) Дети вместе с воспитателем делают вывод:
Нельзя:
Пробовать всё подряд
Есть и пить на улице
Употреблять в пищу не мытое
Кушать грязными руками
Давать соседу кусать от своего куска
Гладить животных во время еды
Есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. (Воспитатель рассказывает детям, что в них содержится много витаминов А,В,С,Д. Объясняет в каких продуктах ещё содержатся эти витамины и для чего они нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Это важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, куриное мясо, горох. (для сердца)
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.(от простуды)
Витамин Д – солнце, рыбий жир. (для костей в нашем организме)
- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую! Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины помогают апельсины!
Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он!
Итог :- Ребята, о чём вы сегодня узнали?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровыми?
- Соблюдая все эти правила, вы останетесь всегда такими же весёлыми, добрыми, дружными, а главное здоровыми!
|