Календарно-тематическое планирование «Неделя здоровья»




Скачать 167.5 Kb.
Дата 30.09.2016
Размер 167.5 Kb.
Календарно-тематическое планирование «Неделя здоровья»

День недели

Дата

Режимные моменты

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

16.11.15г

Понедельник



Утро

Утренняя гимнастика «Кто день начинает с зарядки у того здоровье в порядке»

1.Утро радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

Цель: мотивировать детей на работе по данной тематике.

2.Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

3. Дид. игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай».

Цель: содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.

Дать поручение Вики.Ч., Кириллу.К. полить растения в уголке природ



Рассматривание альбома на тему «Наши врачи»

Самостоятельная художественная деятельность

(шаблоны, трафареты овощи и фрукты) рисование «Витамины»


Привлечь родителей к

созданию каталога витаминов.


Опрос родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»




НОД

1.Обучение грамоте: закрепить звукопроизношения звука (У). Написание буквы У, штриховка контура буквы У.

2.Лепка


«Мы любим спорт» (Казакова с. 172) Ц: Продолжать обобщать и расширять представления о видах спорта. Учить лепить фигуру человека в движении.










Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Сделай фигуру»

Цель: создавать условия для развития фантазии.

Труд:Дать поручение Ване.К, Алине.Б. Артуру.Т. подмести дорожки на участке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Дашей, Владом.К, Тимофеем-учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их


Самостоятельная игровая деятельность детей

Игровые действия с МАФ









Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

Индивидуальная работа по рекомендации воспитателя ИЗО


Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.









Прогулка2

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время.

П/и «Огород»

Цель: содействовать развитию координации движения, умению действовать по команде.

Предложить Миши.П, Вики.П . помочь

воспитателю вынести игрушки.

Повторить правила игры с Гелей, Викой .Ч.



Самостоятельная двигательная деятельность детей




17.11.15г

Вторник


Утро

Утренняя гимнастика «Мы дружим с физкультурой»

1.Культурно – гигиенические навыки: Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Л. Короткевич, В. Шахненко

Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

2.Нравственное воспитание: Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье».

Цель: создавать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека;

3. Игра по ТРИЗ «Что будет если…»

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.



Самостоятельная деятельность в центре книги «Всезнайка» рассматривание книг «Девочка Чумазая» «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться».

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость»
Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей




НОД

1.ФЭМП по плану воспитателя. Раскрыть значение порядковых числительных; упражнять в сравнивании предметов по длине и ширине; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом.

2.Физическая культура по плану физ инструктора

3.Музыка по плану муз.руководителя











Прогулка1

Наблюдение за спец. транспортом «Скорой помощью».

П/и: «Посади и собери картофель»

Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты движений, желанию играть вместе.

Труд :сгребание листьев в кучу и их уборка.

Цель :воспитывать желание трудиться в коллективе.

Инд. Работа по развитию основных движений с Артуром, Гелей, Алиной прыжки на одной ноге

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.


Самостоятельная игровая деятельность детей

Игровые действия с МАФ









Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

1.Школа безопасности:

Беседа «На игровой площадке»

Цель: создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

2. Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро

Цель: создать условия для показа на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей., объяснить детям на примере лит. произведений какие права нарушены.

3.Настольная игра

«Мои права»

Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с правами ребёнка.


Самостоятельное художественное творчество: лепка человеческой фигуры Цель: создавать условия для знакомства с человеческим скелетом и его функциями.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»




Прогулка2

Продолжить наблюдение за спец. транспортом в вечернее время.

П/ и ««Прятки».

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать выдержку, зрительное внимание.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: способствовать развитию умения соблюдать правила игры. (Данил, Толя,)


Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.




18.11.15г

Среда


Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».



Самостоятельная игровая деятельность детей с настольными играми «Кто где живёт?», «Я загадал», «Что выше?».

Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.




НОД

1 НОД по развитию речи на тему: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Цель: Создавать условия для развития монологической речи.

Задачи: 1. создавать условия для обучения детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.

2.Способствовать развитию слухового восприятия; памяти.

3.Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

2.Рисование по плану воспитателя ИЗО












Прогулка 1

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Труд: уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

П/и, эстафеты на участке.

Цель: Развивать двигательную активность детей



Самостоятельная игровая деятельность детей

Игровые действия с МАФ









Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактические игры :«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».

Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».Чтение К.И.Чуковский «Айболит»

С/р игра «Кукла Катя заболела».




Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»








Прогулка2

Наблюдение за листвой.

Подвижная игра по желанию детей.

Игра-имитация «Что будет, если…».


Игры с выносным материалом.




19.11.15г.

Четверг


Утро

Утренняя гимнастика «Новые приключения Буратино»

1. Работа по ПДД: Ролевая игра «Мы – пешеходы»

Цель: Отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

2. Игра – эстафета «Полезные продукты»

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей о вредных и полезных продуктах.

3. Практическое упражнение

«Меню».

Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей.



Индивидуальная работа по развитию воображения с Соней .К, Владом. Кр.

Рассматривание альбома семейных фотографий.

Цель: способствовать углублению представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе



Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»




НОД

16.00


1. 1. ФЭМП по плану воспитателя. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Развивать наблюдательность и память.

2.Физическая культура по плану физ. инструктора


Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя










Прогулка1

Экскурсия в аптеку

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

П/и «К названному дереву беги»

Труд: Сбор листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.


Самостоятельная игровая деятельность детей

Игровые действия с МАФ









Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».

Д/и «Найди пару», «Угости друга»

Чтение А.Барто «Девочка Чумазая»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Х/б труд «Купание кукол»


С/р игра «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.









Прогулка2

Наблюдение за солнцем.

Игры-эксперименты с песком. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей».

П/игры по желанию детей.


Игры с выносным материалом.




20.11.15г.

Пятница


Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа».

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».

Малоподвижная игра «Затейники»

Работа с дежурными.

Инд .работа беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Валентином, Рузанной



Строительные игры «А у нас во дворе…»

Привлечь родителей к участию в выставке книг о вкусной и здоровой пище

«Будьте здоровы»






НОД

1.Познавательное развитие «Кто такие микробы»

Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

2.Рисование по плану воспитателя ИЗО

3. Физическая культура на прогулке по плану физ. инструктора












Прогулка1

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Труд: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд .работа по развитию основных движений с Соней.З, Аней.В, Ильей(упражнение на развитие равновесия)-учить вбегать на горку и сбегать с нее.


Самостоятельная игровая деятельность детей

Игровые действия с МАФ









Вечер

Спортивный досуг совместно с родителями «Спорт – это здоровье, сила, красота»

Задачи: Создать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей и родителей между детским дошкольным учреждением и школой. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.













Прогулка2

Наблюдение за деревьями в вечернее время

П/и «Мышеловка», «Волк во рву»

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Уборка листвы на территории детского сада.



Самостоятельная игровая деятельность на участке.





Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю)
Тема: «Я здоровым быть хочу»

Группа: подготовительная к школе
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Задачи:

● формировать представление детей о здоровом образе жизни

● расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека

● развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре

● развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)

● развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье

● воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Итоговые мероприятия: Спортивный досуг ( совместно с родителями) «Мама, пап, я – здоровая семья»».


Спортивный досуг (совместно с родителями) «Мама, папа, я – здоровая семья»

Задачи: Создать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей и родителей между детским дошкольным учреждением и школой. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
Ведущий: Добро пожаловать, дорогие гости!

Веселья вам, да радости желаем,

Давно вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Сегодня у нас необыкновенное событие, разыгрывается главный приз за звание самой спортивной семьи. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой и конечно самой веселой.

И поэтому мы рады приветствовать наши дружные, спортивные семьи:

Абраамян

Новосельцевых

Черепановых

Щепиных


Оценивать наши успехи будет жюри:

1Старший воспитатель :Оксана Васильевна

2Пом.воспитателя:Наталья Егоровна

Первое задание: Приветствие команд, девиз, название.
Ведущий: Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!


1.Эстафета «Кенгуру»

(Ребенок прыгает на мяче, взрослый прыгает в мешке)



2.Эстафета «Переправа»
(Перенести по одному предмету из одного обруча в другой)

Ведущий: Слово жюри. (Жюри объявляет оценки)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, чья семья у нас самая дружная и сплоченная.
3.Эстафета «Бег в трусах»

(Большие трусы, ребенок залазит в одну штанину, взрослый в другую и бегут вдвоем вокруг кегли)

Ведущий: Вот еще одна игра

Вам понравится она

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором братцы:

Это я, это я, это все мои друзья!

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.


  1. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

  2. Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?

  3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

  4. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

  5. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?


Музыкальная пауза песня «Зонтики»
Мчаться хоккеисты,

Режут синий лед.

Высекают искры

Шайбы у ворот.


4.Эстафета «Забей гол»

(Клюшкой ведем шайбу до ворот, забрасывает в ворота и бегом назад)


(Слово жюри)

5.Эстафета «Построй дом»

(Первый участник берет один предмет и несет до обруча, оставляет его и бегом возвращается назад, передает эстафету, следующий несет второй предмет и так пока дом не будет построен)


Ведущий: Отгадайте загадку:

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет,

Что же это? (Мячик)


6.Эстафета «Прокати мяч»

(Прокатываем мяч змейкой туда и назад)


(Слово жюри)
Ведущий: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.


7.Эстафета «Полоса препятствий»

(Пролезть в тоннель, кувырок, перепрыгнуть препятствие и бегом вернуться назад)


Ведущий: И напоследок самое коварное задание. Надо придумать транспортное средство и изобразить его, или придумать транспорт будущего.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза

Песня «Подружки»
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Спортсмены – верные друзья

И летом, и зимой,

Пусть будет каждая семья

Спортивною семьей.


Награждение победителей грамотами и призами


Конспект НОД в подготовительной группе «Кто такие микробы? Болезни грязных рук»

Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В. С. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок; детский столик, игрушечная посудка, мяч.



Ход занятия:

- Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за здоровьем, то его можно потерять!

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?

Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физ.упражнения, закаливание и подвижные игры. В-четвёртых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.



Режим дня.

Обсуждаю с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняю, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.



Гигиена. (дети проходят в ванную комнату)

Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

- Какие правила гигиены мы с вами наблюдаем дома и детском саду? (Умываемся утром и вечером, чистим зубы и т.д.)

- Для чего нужно выполнять все эти процедуры? ( чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть все микробы)

- Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос» - жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью многочисленных бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов)

- Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле, от грязных рук, от не мытых овощей и фруктов и т.д.)

- Что нужно делать, чтобы от них уберечься?

- Да, ребята, запомните это обязательно: не пить и не есть на улице, мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь обязательно прикрывать рот, принимать пищу только из мытой посуды.

- А давайте посчитаем сколько раз в день мы моем руки?



О микробах.

Микроб – ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живёт.

Залезет шалопай и где захочется, гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот, и насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, Физ. Занятия, закаливание, подвижные игры

- Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Нужно обязательно проводить гимнастику не только по утрам, но и после дневного сна, а так же дыхательную гимнастику, так как мы это делаем с вами. Полезно полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, играть в подвижные игры.

- Есть такая пословица: Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону, мне гимнастика нужна, помогает здорово!

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой с тобой будем заниматься!

- Что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, тот продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удаётся поймать мяч, то он продолжает игру на двух ногах. Если же он снова не поймал мяч, то тогда ему нужно будет встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей неудачной попытке, игрок садится на пол.



Культура питания.

Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные варианты поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и т.д.) Дети вместе с воспитателем делают вывод:

Нельзя:

Пробовать всё подряд



Есть и пить на улице

Употреблять в пищу не мытое

Кушать грязными руками

Давать соседу кусать от своего куска

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. (Воспитатель рассказывает детям, что в них содержится много витаминов А,В,С,Д. Объясняет в каких продуктах ещё содержатся эти витамины и для чего они нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Это важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, куриное мясо, горох. (для сердца)

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.(от простуды)

Витамин Д – солнце, рыбий жир. (для костей в нашем организме)

- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт!

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он!



Итог :- Ребята, о чём вы сегодня узнали?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровыми?



- Соблюдая все эти правила, вы останетесь всегда такими же весёлыми, добрыми, дружными, а главное здоровыми!


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница